Экологическая сказка про маленькую капельку
план-конспект занятия по окружающему миру

Силаева Дарья Дмитриевна

Очень любят сказки малыши. Сказка являеься, одним из способов донести до ребенка все прелесть окружающего мира. Она не только развекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с миром, добром и злом. Она - универсальный учитель.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pro_malenkuyu_kapelku.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Цель:- познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная холодная, чистая, грязная;

- подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек;

- доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме и комнатными растениями;

- купание куклы, стирка белья,

- игры с игрушками в воде.

Материалы:

- Аквариум с рыбками

- Капитошка(капелька-игрушка);

- два тазика с водой, игрушки для купания и игр, уточки;

- лейка с водой, комнатные растения;

- маска-Солнышко;

- банка с грязной водой.

Ход занятия

Воспитатель: Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте.

- Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам было хорошо расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давай позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.

Дети зовут Солнышко:

Солнышко, отзовись! Красное, появись

Появляется Солнышко-маска.

Солнышко: Здравствуйте детки.

Зачем вы меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?

Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть её, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.

Солнышко танцует, кружится, и появляется капелька.

Капелька: Здравствуйте, ребята

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю –

Получится вода.

А вы знаете, как я капаю?

Дети: Кап, кап…

Воспитатель: А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?

Дети подходят к аквариуму.

Воспитатель: Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? (Наблюдает вместе с детьми, как рыбки плавают в аквариуме). Что рыбки делают?

Дети: Плавают.

Воспитатель: Правильно. Плавают в воде. Какая вода?

Дети: Чистая, прозрачная.

Воспитатель: А можно у рыбок водичку забрать?

Дети: Нет, они умрут.

Воспитатель (показывает банку с грязной водой): Могут ли рыбки жить в грязной воде?

Дети: Нет.

Капелька: Это грязная вода, она никому не нужна.

Воспитатель: Поспешим, ребята, дальше, на помощь растениям и цветам.

Подходят с лейкой к растениям.

Воспитатель: Как здесь растения поживают?

Капелька: Пить хотят.

Воспитатель: Что же нам нужно сделать, ребята?

Дети: Полить их.

Капелька: А где же водичка?

Дети: В лейке.

Воспитатель: (поливает растения) А растения что делают с водичкой?

Дети: Они ее пьют.

Воспитатель: Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и деревья, и цветы.

Все подходят к столу, где стоят чашки с водой.

Капелька: А Вы знаете, для кого эта водичка?

Воспитатель: Рыбки пьют в аквариуме. А кто пьет из чашечки кипяченую водичку?

Дети: Мы

Воспитатель: Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что Вы делаете?

Дети: Пьем воду.

Воспитатель: Какая водичка? Можно ли пить грязную воду?

Дети: Нет

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Капельке, что мы еще делаем с водой.

Раз, два, три, четыре, пять – (последовательно соединить пальцы одной руки с пальцами другой)

Будем вещи мы стирать: (кулачки имитируют стирку)

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. (кулачки имитируют стирку)

Воспитатель: Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой.

(Подводит детей к тазикам с водой. Предлагает потрогать воду сначала в одном тазике, потом в другом.) Какая водичка?

Дети: Теплая.

Воспитатель: А в этом тазике?

Дети: Холодная.

Воспитатель раздает деткам разноцветные губки. Они обмакивают губку в воду, потом отжимают.

Воспитатель: Что это капает с губки:

Дети: Водичка.

Воспитатель: А как она капает?

Дети: Кап, кап….

Воспитатель предлагает переливать воду из чашки в чашку и наблюдать, как она льется.

Капелька: Молодцы, дети. За то, что Вы все про меня знаете, я подарю Вам вот эти игрушки (плавающие).

Капелька предлагает детям поиграть, а сама прощается и уходит. Дети играют, погрузив игрушки в воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды и её назначением....

Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Доставить дет...

Экологическая сказка "Про маленькую капельку"

конспект занятия во второй младшей группе...

Конспект занятия Экологическая сказка «Про маленькую капельку» для детей 2-3лет

Цель.- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек....

Экологическая сказка "Про маленькую капельку"

Конспект НОД образовательной области "Познание. Формирование элементарных экологических представлений" в 1 младшей группе....

Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Конспект занятия в I младшей группе: экологическая сказка «Про маленькую капельку»....