Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран» (логопедическая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Залазаева Юлия Вениаминовна

На занятии в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Животные жарких стран" в гости к детям придет их старый знакомый Незнайка. Дети побывают в путешествии на материках Африке и Австралии, узнают, какие животные там обитают, поиграют в дидактические и интерактивные игры и узнают, где же живет тигр?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Кондратовский детский сад «Ладошки»

Воспитатель Залазаева Юлия Вениаминовна

Непосредственно образовательная деятельность

 с детьми подготовительной группы

 «Животные жарких стран»

(логопедическая группа)

Цель: формирование представлений детей о животных жарких стран.

Задачи: 1. Уточнять названия животных жарких стран и их детенышей;

2. Способствовать активизации и расширению словаря, учить образовывать сложные слова, существительные с помощью суффикса –ИЩЕ,;

3. Расширять представление детей об обитателях Африки, Австралии;

4. Стимулировать любознательность и интерес к изучению природы через игровые и творческие задания;

 Способствовать развитию коммуникации и сотрудничества детей через групповые игры и обсуждения;

5. Формировать уважительное отношение к животным и природе.

Предварительная работа: Занятие по математике «Где обедал воробей?», рассматривание изображений животных жарких стран, карты мира с нанесенными на нее животными, просмотр видео «Ребятам о зверятах».

Ход деятельности.

1.Общая игра «Назови», воспитатель называет букву, на которую надо назвать животное, с мячом. СЛАЙД 1, дети стоят на ковре в кругу.

2.Н: -Привет, ребята! СЛАЙД 2. Я снова был в зоопарке, и опять не видел там тигра. Какой же он? Где живет? А откуда приехали к нам остальные животные?

В: -Ребята, вы знаете? А хотите узнать? Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по жарким странам! СЛАЙД 3. Готовы? Тогда в путь! Около телевизора.

3.-Предлагаю вам отправиться на родину самых больших животных!

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Там живет среди саванн

Много львов и обезьян

-Куда мы попали? В Африку. СЛАЙД 4. Присели на ковер.

Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня... Вокруг — то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка.

4. Игра «Составь слово», образование сложных слов, дети сидят на полу.

У жирафа длинная шея — жираф какой?

У бегемота толстые ноги — ... .

У льва густая грива — ... .

У обезьяны длинный хвост — ... .

У верблюда два горба — ... .

У слона большие уши — ... .

У зебры полоски –

У леопарда пятна –

У крокодила острые зубы

5. Дети встали. В: - Пора нам перебираться на следующий континент! Готовы? СЛАЙД 5.

Раз, два, три!

В Австралию лети!              

В: -Вот мы и в Австралии. Дети стоят около телевизора.

6. Игра «Стал большой», образование существительных с помощью суффикса _ИЩЕ_

Коала, страус, кенгуру, утконос, собака, черепаха

7.Игра «Верно-неверно», стр.122 Дети на стульчиках на ковре.

8. В: -Но нам поря возвращаться в детский сад! Все хотят вернуться? Давайте встанем в круг и возьмемся за руки, чтоб никого не оставить!

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

А закрыв на миг глаза, (зарядка для глаз, можно повторить 2 раза)

Их зажмурим мы слегка,

А теперь сильней и крепче.

Их откроем, оглянемся…

Все на месте? Улыбнемся!

Глаз закроем правый, глаз закроем левый!

Оба глаза закрываем… и в наш садик попадаем!

9. В: -А Незнайка нас ждал! Готовы рассказать ему, каких животных мы видели в путешествии?

Дети присели на стулья. Игра «Назови детенышей». Слон, жираф (жирафенок), зебра (жеребонок, зебренок), лев, антилопа (теленок), крокодил, кенгуру, леопард (котенок), верблюд (верблюженок), собака Динго, кекнгуру, страус, черепаха,  тигр

10. Игра «Разные животные. Где они живут?» 

В: -Незнайка, ребята готовы рассказать тебе, в каких жарких странах живут некоторые животные! Вы, ребята, запомнили? Давайте проверим! Игра, дети садятся около телевизора.

В: -А узнали ли мы, где же тигр? Какой он, тигр? На самом деле в жарких странах, о которых мы говорили, тигр не живет!  

По деревьям лазает плохо, нападает из засад. В Африке большинство «еды» для кошачьих обитает в саванне, на открытой местности, и тигру охотиться невозможно! Там для охоты надо быть либо незаметным, что при размерах тигра проблематично, либо надо быть быстрым, как гепард, что тоже не тигриное, либо охотится стаей, как львы, а тигры - одиночки. Поэтому в Африке тигр просто бы не выжил!

Хотите узнать о нем? Видео

В: -Н, а завтра мы будем рассказывать о животных. Я приготовила схему (обсудить). 

Н: -Я очень хочу послушать рассказы о животных. Тогда приходи завтра!

8. ИТОГ. –Где были? Что делали? Каких животных встречали? Что нового узнали? Что понравилось больше всего?

-Молодцы! Завтра продолжим наше путешествие!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Кондратовский детский сад «Ладошки»

Отзыв

воспитателю Залазаевой Юлии Вениаминовне

на просмотр непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

 «Животные жарких стран»

17 ноября 2022 года Юлия Вениаминовна Залазаева провела для педагогов ДОУ непосредственно образовательную деятельность с детьми подготовительной группы по теме «Животные жарких стран».

Цель занятия: формирование представлений детей о животных жарких стран.

Занятие с детьми Юлия Вениаминовна провела на достаточно высоком уровне. Тематика и содержание совместной деятельности соответствовали возрастным особенностям детей, на занятии решались триединые задачи: образовательные, развивающие и воспитательные через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Педагог умело использовала прием мотивации, организовала детей на образовательную деятельность игровым приемом, на протяжении всего занятия активизировала внимание детей художественным словом и использованием ИКТ-технологий в виде мультимедийной презентации.

Наблюдения за поведением и деятельностью детей во время совместной деятельности показали, что педагог владеет приемом организации детского коллектива, умеет устанавливать контакт с группой детей и с каждым ребенком отдельно.

Педагоги ДОУ высоко оценили уровень проведения НОД, практическую значимость показанного занятия, проявили большую заинтересованность в проведении подобных занятий для детей.

Речь воспитателя грамотна, доступна для понимания детьми, достаточно эмоциональна. Конспект занятия рекомендован для дальнейшего использования в практике.

Заместитель заведующего по ВМР                                                          И.А. Кожина


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие в зимний лес" в старшей логопедической группе

Конспект занятия направленного на обобщение и расширение представлений детей о диких животных и птиц зимой...

Непосредственная образовательная деятельность воспитателя по заданию логопеда в старшей логопедической группе .

Тема: «Прогулка по радуге».Цели: 1.Расширение представления детей о разных цветах, развитие умения их различать, подбирать прилагательные для их описания. Упражнение в согласовании прилагательных, обо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Теремок» в старшей логопедической группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию«Теремок»в старшей логопедической группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (нравственное –воспитание) логопедической группы старшего возраста: на тему «Дарите людям добро»

Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детского сада №12 г. Челябинска"          Консп...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности детьми подготовительной группы Тема: " Планета Фармадос "

Технологическая карта мероприятия непостредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: " Планета Фармадос"...