Тематическое планирование "Закружила осень золотая"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
В данной публикации представлено тематическое планирование по теме "Закружила осень золотая"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Закружила осень золотая»
(средняя группа)
Подготовили:
воспитатель Агеева Т.Д.
воспитатель Косова М.И.
МБДОУ «Детский сад № 494»
г. Новосибирска
Цель: формирование представлений у детей о разных периодах осени (разнообразие явлений природы, богатство осеннего урожая, подготовка животных к зиме).
Задачи:
- развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;
- учить вести сезонные наблюдения, заполнять календарь природы, устанавливать причинно-следственные связи между погодными условиями и природными;
- расширять знания о состоянии животного и растительного мира осенью;
- учить различать деревья и кустарники по окраске листьев;
- формировать представление о труде человека в осенний период;
- воспитывать эстетическое восприятие детей от красоты осенних пейзажей;
- обогащать словарный запас, развивать речь.
Ожидаемые результаты:
- дети смогут сами назвать характерные признаки осени как времени года и объяснить отличие от других времен года;
- способны устанавливать причинно-следственные связи, и объяснять их;
- будут знать особенности поведения птиц и животных в осенний период;
- иметь представления о труде взрослых осенью;
- понимать принцип составления описательного рассказа;
- применять умение задавать и отвечать на вопросы.
Формы работы с детьми: НОД, творческая деятельность, опыты и эксперименты, беседы, чтение художественной и познавательной литературы, наблюдения, просматривание презентации и мультфильмов об осени, овощах фруктах, упражнения на развитие мелкой и общей моторики, театрализация, дидактические игры и упражнения, подвижные и малоподвижные игры.
Этапы работы | |
I. Подготовительный | - сбор методической, дидактической, наглядной, художественной, познавательной литературы; -разработка плана проводимых мероприятий по данной теме; -составление занятий, определение тематики бесед, подбор опытов и экспериментов; -сбор материала для реализации темы; -подбор мультфильмов на осеннюю тематику; -обогащение предметной развивающей среды в группе; - подбор различного рода материалов для создания творческих работ; -работа с родителями по взаимодействию в рамках тематической недели; |
II. Основной | Работа с детьми по реализации поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности: - опытно-экспериментальная деятельность: «Что оставляет след», «Сравнение листьев и коры», «Как летают семена клёна»; - беседа: «Вот она какая осень золотая», «Дары природы», «На дереве, в саду», «Как деревья готовятся к зиме»; - НОД окружающий мир: «Осень золотая» (признаки осени, осенняя одежда людей, животные осени); - ситуативный разговор: «Осень это хорошо или плохо»; - загадка дня «Какое время года?», «Где растёт?» - фотоколлаж «Осенний фото-квест» (совместно с родителями)»; - НОД речевое развитие: «Осень» (работа по картине используя ТРИЗ технологию); -художественно-эстетическое развитие: «Листики из бумаги», «Рисование берёзы», «Лепка овощей», «Белочка из шишек»; - безопасность: «Безопасность на участке», «Здоровье или болезнь»; - чтение художественной литературы: «Как воробьишка с друзьями прощался», «Сказка о маленькой и большой березке», сказка «Почему у зайчишки домика нет?», З.Александрова «Дождик», А.Майков «Кроет уж лист золотой», Благинина «Улетели, улетели», Блок «Зайчик», Толстой «Осень», В. Сутеев «Мешок яблок» -дидактические игры: «Знаем, знаем!», «Пройди лабиринт», «Четвертый – лишний», «Лото», «Найди отличия», «Разрезные картинки», «Сложи картинку», «Бывает – не бывает», «Подбери признак», «Подбери словечко», «Что перепутал художник», «Определи по контуру», «Осеннее суджоку», «Пройди по стрелочке», «Сосчитай и выложи»; - просмотр мультфильма «Мешок яблок», «Ёжик и медвежонок. Осенние корабли»; - сюжетно-ролевые игры: «Дизайнерская мастерская», «Магазин овощей и фруктов»; - разучивание стихов и песен к осеннему празднику; - загадывание загадок об осени, фруктах, овощах; Работа с родителями: - консультация для родителей «Осень» «Осенние прогулки с детьми», «Безопасность на прогулке» -способствовать желанию родителей помочь детям в выполнении заданий фото-квеста; - проведение родительского часа «Осенняя прогулка в парке имени академика И.И. Синягина» - проведение развлечения «Осенины»; - загадка дня «Что где растёт?», «Какое время года?» - акция читаем с мамой «Осеннее чтение» - настроить родителей на активное участие в реализации проекта. |
III. Заключительный | -анализ результатов проделанной работы, фото и видео отчеты; |
Комплексно-тематическое планирование «Закружила осень золотая»
Тема | Закружила осень золотая | |
Культурные практики и виды деятельности | Цель: формирование представлений у детей о разных периодах осени (разнообразие явлений природы, богатство осеннего урожая, подготовка животных к зиме). Задачи: развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, учить вести сезонные наблюдения, заполнять календарь природы, устанавливать причинно-следственные связи между погодными условиями и природными, расширять знания о состоянии животного и растительного мира осенью, учить различать деревья и кустарники по окраске листьев, формировать представление о труде человека в осенний период, воспитывать эстетическое восприятие детей от красоты осенних пейзажей, обогащать словарный запас, развивать речь. | |
Пальчиковые игры | «Осень» ******************************************************************************* Листья в парке шелестят (произносят звук ш-ш-ш-ш, руки вверх, покачивание кистями рук) Пчелы больше не жужжат (произносят звук ж-ж-ж-ж, руки-крылья) Дует ветер все сильней ("дуют " и произносят звук у-у-у-у, руки вперед, махи вправо-влево) Осень, приходи скорей! (зовут рукой) | |
Игровая деятельность | Дидактические игры |
Цель игры: называть нужное по смыслу слово; развивать внимание, речь.
Цели игры: учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.
Цель игры: обогащать речь детей, формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
Цель игры: развивать и систематизировать знания детей о названиях объектах; учить различать и называть их, находить недостающие детали; развивать внимание, память, сообразительность, речь.
Цель игры: находить объект отличающийся от других по определенному признаку.
Цель игры: умение определить тень и соединить с нужным изображением, развивать речь, внимание, память.
Цель игры: закрепить умение подбирать определения, действия, место к определенному объекту (см. приложение «Дидактические игры») |
Сюжетно-ролевые игры | «Дизайнерская мастерская» Цель: способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Развивать умение самостоятельно строить сюжет игры, согласовывать тему. Закреплять знания детей об окружающем мире, развивать творческие способности. | |
Театрализованные игры |
Цель: учить детей элементам искусства пантомимы, развивать выразительность мимики. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании выразительного образа. | |
Трудовая деятельность | Самообслу-живание | - чисто мыть руки, умываться после сна и приема пищи; - следить за своей чистотой и аккуратностью; - убирать за собой игрушки, рабочее место после творческой деятельности. |
Хозяйственно-бытовой труд | - помогать мыть игрушки; - поливать цветы | |
Труд на улице | - расчищать дорожки на участке от листьев; - убирать игрушки с участка после прогулки. | |
Освоение безопасного поведения | «Здоровье и болезнь» Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах). Научить заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Познание предметного и социального мира | «Осень золотая» Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе, учить замечать их красоту. Закрепить знания об одежде человека, о животном и растительном мире в осенний период. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Беседы: «Вот она какая осень золотая», «Дары природы», «На дереве, в саду», «Как деревья готовятся к зиме», «Осень это хорошо или плохо», «Кто как от дождя спасается» |
Опытно-эксперимен-тальная деятельность |
| |
Математические игры |
Цель: закрепить умение соотносить количество предметов с их цифровым обозначением
Цель: учить читать направление изображенного предмета, находить его по предложенному заданию | |
Конструктивные игры |
Цели: способствовать желанию детей изготавливать поделку из предложенных материалов, умение складывать бумагу, подбирать и соединять нужные детали, приучать к аккуратности, умению работать в группе. | |
Речевое развитие | Развитие речи | «Осень» работа по картине Уточнить представления детей о времени года – осень, учить находить признаки осени на картинах, обучать навыкам составления рассказа по картине на основе личного опыта, ввести в активную речь прилагательные, согласовывая их с существительным в роде и числе. |
Чтение и восприятие художественной литературы | ЧХЛ | «Сказка про осенний дождик», «Как воробьишка с друзьями прощался», «Сказка о маленькой и большой березке», сказка «Почему у зайчишки домика нет?», З.Александрова «Дождик», А.Майков «Кроет уж лист золотой», Благинина «Улетели, улетели», Блок «Зайчик», Толстой «Осень», В. Сутеев «Мешок яблок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
Тематическая прогулка « Осень золотая»
Формировать навык определения времени года по характерным признакамПрививать представление о красоте родной природыВоспитывать любовь к...

Конспект осеннего тематического праздника «Здравствуй, Осень золотая!»
Конспект осеннего тематического праздника«Здравствуй, Осень золотая!»Программное содержание:Задачи: Приобщать детей к праздничным мероприятиям – утренникам, содействовать созданию об...

Календарно - тематическое планирование "Осень золотая"
Планирование на неделю поможет педагогам на основе составить свой план....

Тематическая неделя "Осень золотая" в младшей группе "Зайка", Детский сад "Аистёнок
В начале октября в младшей группе прошли тематические недели "Осень золотая". В течение которых дети разучивали стихи, песни про листопад, раскрашивали пальчиками овощи и фрукты, листья с кл...


