Виртуальная экскурсия на тему: "Путешествие в подводный мир"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Виртуальная экскурсия на тему: "Путешествие в подводный мир"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.81 КБ | |
| 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта виртуальной экскурсии в старшей группе.
Тема: «Путешествие в подводный мир»
Цель: формирование представлений у детей старшей группы о том, что такое подводный мир.
Задачи:
-повторить с детьми, что такое подводный мир через беседу
-закрепить знания детей о подводном мире и его обитателях
-воспитывать бережное отношение к жителям подводного мира
Подготовительная работа: беседа о подводном мире, рассматривание иллюстраций подводных жителей.
Материалы и оборудование: презентация, схема строения рыбы, картинка с морскими обитателями, пазлы.
Планируемый результат: расширение знаний детей о подводном мире и его жителях, которые в нем живут.
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы и приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
#1042;водный | Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие, а, чтобы узнать куда послушайте стихотворение... Подводный мир такой красивый, Там жизнь своя, закон подводный, -О чем говорится в стихотворении? Верно, о подводном мире. Я приглашаю вас в путешествие в подводный мир. Вы хотите отправиться в путешествие на морские глубины. превратиться в исследователей и изучить загадочный мир моря? Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова: Мы вокруг себя покружимся, С волшебством подружимся, Раз, два, три в подводный мир, Нас всех погрузи! | Словесный Вопросы | Дети внимательно слушают воспитателя Дети отвечают на вопрос воспитателя Отправляются в путешествие в подводный мир | Дети позитивно настроены на занятие |
#1054;сновной | Вот мы и оказались на морском дне. Море огромное, море прекрасное, море синее. Оно восхищает и удивляет. На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни и моллюски с волшебными раковинами. Море огромное, море прекрасное, море синее. Оно восхищает и удивляет. На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни и моллюски с волшебными раковинами. Море огромное, море прекрасное, море синее. Оно восхищает и удивляет. На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни и моллюски с волшебными раковинами. Море огромное, море прекрасное, море синее. Оно восхищает и удивляет. На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни и моллюски с волшебными раковинами. Как вы думаете, море – это только вода, только песок, только камни? Или кто-то живет в морской пучине? Отгадайте загадку: Крылья есть, а не летает, ног нет, а не догонишь (рыба) А как приспособлено тело рыбы к жизни под водой (строение рыбы)? «Схема строения рыбы» Вам нужно рассмотреть схему и назвать элементы ее строения: туловище, голова, хвост, плавники. А чего у рыбы нет? (Шеи). Молодцы! - Каких ещё морских обитателей вы знаете? Я предлагаю отгадать загадки и тогда мы узнаем какие же морские обитатели живут в море. 1. - Через море – океан плывет огромный великан И с судна видит капитан : на великане бьет фонтан. (кит) Это самое большое животное в мире. Многие думают, что это рыба, хотя на самом деле - млекопитающее. Оно кормит своих детенышей молоком. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды. В сказках про него говорят: «чудо-юдо». 2. Что за дивная лошадка? Очень странные повадки: Конь не сеет и на пашет, под водой с рыбешкой пляшет. Назови его дружок : рыбок друг – (морской конек) Морской конек - небольшая рыба одна из самых необычных существ на свете. Необычная форма тела этого животного напоминает шахматную фигурку коня. 3. Гроза всей живности морей, не знаем мы зубов острей. Ее боится даже кит, а безопасна, если спит. Потрогать можно, раз заснула. Кто эта рыбина? (акула) Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них - в шесть рядов, и острые, как пила. Кожа этих рыб покрыта чешуей и острыми шипами, поэтому даже легкое прикосновение к ним наносит серьезные раны. 4. Для нее волна – качели, и плывет она без цели Ниоткуда в никуда, вся прозрачна, как вода. (медуза) Медузы бывают круглыми, как шар, плоскими, как тарелка, вытянутыми наподобие прозрачного дирижабля. Все медузы ядовиты. 5.Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, вот и весь я – (осьминог) Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь. - Правильно ребята все загадки отгадали! А как мы можем назвать всех жителей вместе? (морские обитатели) Это конечно же не все морские жители их намного больше. -Наше путешествие продолжается. В подводном мире живут самые разные животные и рыбы. -А вы знаете кто еще живет на дне морском? Верно, растения. «Угадай растение» Перед вами пазлы, вам нужно собрать их и назвать растение, которое там спряталось. -Какие вы молодцы ребята, быстро справились с заданием. Посмотрите ребята, все морские обитатели собрались вместе. «Назови кто где спрятался» Вам нужно внимательно рассмотреть всех морских обитателей. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете назвать, кто где спрятался. -Где у нас находится морской конек? - А где находится морская звезда? На дне. - Где же спрятался осьминог? Под камнем - Скажите, где у нас на картинке дельфин? Над морем - Молодцы! А где же живут все наши животные и рыбы? Всем понятно? Мы сегодня так много узнали. Вам понравилось? Мы замечательно погуляли по морскому дну и увидели много красивых рыб! Но нам, ребята пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: Мы вокруг себя покружимся, С волшебством подружимся, Раз, два, три в детский сад, Всех нас верни! Вот мы с вами и в детском саду. | Беседа Вопросы Игровые задания | Отвечают на вопросы Дети отгадывают загадку Рассматривают схему строения рыбы Дети отгадывают загадки Дети отвечают на вопрос Собирают пазлы и угадывают растение которое там спряталось Дети рассматривают морских обитателей и называют кто где спрятался Возвращаются в детский сад | Проходит прогулка по морскому дну Дети гуляют, наблюдают, вовлечены в процесс |
#1047;аключительный | Куда мы сегодня отправлялись в путешествие? Вам понравилась прогулка по морскому дну? Кого мы там встретили? Что нового вы сегодня узнали? Что мы делали в подводном мире? | Постановка вопросов о прошедшем занятии | Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями полученными от прогулки по морскому дну. | Умение делать выводы, оценивать свои способности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
голова туловище хвост плавники плавники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект виртуальной экскурсии По теме «Путешествие к Виттоловскому каналу Екатерининского парка»
Цель экскурсии: Сформировать целостное представление об окружающем мире, уделятьбольше внимания для комплексного изучения природы, истории и связи с человеком....

Конспект занятия по развитию речи -виртуальная экскурсия по теме: «Путешествие в зоопарк» в подготовительной группе.
Программные задачи: Обучающие: - Формировать познавательный интерес к миру животных зоопарка с помощью виртуальной экскурсии. На основе виртуального путешествия уточнить и расширить словарь по те...

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе. Виртуальная экскурсия на тему: «Путешествие к планетам»
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе. Виртуальная экскурсия на тему: «Путешествие к планетам»...

Конспект занятия Тема «Путешествие в космос Лети, ракета» в подготовительной группе. Рисование -виртуальная экскурсия.
Программные задачи: Обучающие: - Учить передавать специфические особенности формы строения ракеты, использовать простой карандаш для создания эскиза; закреплять навыки рисования акварелью; - Форми...

Виртуальная экскурсия "Млекопитающие подводного царства"
Разработка и проведение интегрированного занятия «Млекопитающие подводного царства» по познавательному развитию (виртуальная экскурсия )Цель: демонстрация умения разрабатывать и проводить ...

Виртуальная экскурсия "В гостях у жителей подводного царства"
Виртуальная экскурсия в подготовительной группе на тему: « В гостях у жителей подводного царства»Цель: расширение представлений детей о жителях подводного мира-рыб.Задачи:Расширять знания ...

Экскурсия на тему "Путешествие по родному селу"
Экскурсия на тему "Путешествие по родному селу"...
