Конспект занятия по познавательному развитию "Транспорт и его виды"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия по познавательному развитию "Транспорт и его виды" в средней группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ивановская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»
Конспект занятия по познавательному развитию
Тема: «Транспорт и его виды»
средняя группа
Оренбургский район, с. Ивановка 2025
Визитная карточка
ФИО | Коткина Полина Анатольевна |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Возрастная группа | Средняя группа |
Название сюжетно-ролевой игры | «Транспорт и его виды» |
Цель | Пед.: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте, его назначении. Реб.: Получить знания о видах транспорта, его назначении. |
Задачи | |
Образовательная | Закреплять понятия «наземный», «подземный», «водный», «воздушный», «специальный» транспорт. |
Развивающая | Формировать умение определять виды транспорта на группы. |
Воспитательная | Проявить интерес к различным видам транспорта. |
Предварительная работа | Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», беседы по ним; наблюдение за транспортом на прогулке; НОД «Правила дорожные – правила надежные»; подбор библиотечки и создание картотеки стихов и загадок о транспорте; развивающие игры на тему «Транспорт»: пазлы, настольные игры («Собери машину или самолет», «Почини технику», «Что лишнее», разрезные картинки «Транспорт»). |
Планируемый результат | Получили знания о видах транспорта, его назначении. |
Материал и оборудование | Сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт»; пары картинок профессия-транспорт; разрезные картинки с изображением разных видов транспорта; незаконченные изображения транспорта; простые и цветные карандаши; «билеты», музыкальное сопровождение, кукла-«водитель». |
Технологическая карта
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к деятельности. | Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие. С помощью чего люди могут передвигаться на различные расстояния? Как это можно назвать одним словом? Дети: Транспорт. Воспитатель: Предлагаю вам узнать, на каком транспорте мы отправимся в путь, отгадав загадку: Дом по улице идет, на работу всех везет. Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. Что это? Дети: Автобус. Воспитатель: Правильно, ребята, это автобус! Предлагаю вам поскорее занять свои места в автобусе и отправиться в путь. Воспитатель: Дети, а кто водит автобус? Воспитатель: Сегодня водителем у нас будет вот такой замечательный шофер Степа (показывает куклу в спецформе водителя). Кажется, мы что-то с вами забыли сделать перед поездкой … мы забыли купить…? Воспитатель: Верно, проезд нужно оплачивать. Билеты можно купить в кассе или у водителя, как мы это сейчас и сделаем. Водитель, пожалуйста, раздайте билеты пассажирам (раздает с «водителем» билеты всем воспитанникам). А теперь – в путь! (звучит музыка «автобус»).
| Словесный (беседа, вопросы, худ. слово (загадка) | Дети строятся парами в импровизированный автобус. Дети: Водитель. Дети: Билеты! | Проявили интерес к предстоящей деятельности. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. Этап постановки проблемы | Участвовать в постановке проблемного вопроса, определении путей решения проблемы. | Воспитатель: «Автобус» совершает круг по группе, останавливается, дети садятся на места. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о транспорте. Давайте вспомним, что такое транспорт? Правильно! | Словесный (беседа, вопрос). | Дети: Это то, на чем можно передвигаться, перевозить грузы. | Анализ проблемной ситуации и определение проблемного вопроса, путей решения проблемы. | |
2.2. Этап ознакомления с материалом | Уточнить знания о необходимом материале для познавательного занятия «Транспорт и его виды». Закреплять понятия «наземный», «подземный», «водный», «воздушный», «специальный» транспорт. | Сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру «Летает, плавает, едет». Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Отгадки-картинки у вас на столах, нужно показать картинку, сказать, где передвигается этот вид транспорта. Воспитатель загадывает загадки: Чудесный длинный дом, Я в любое время года Паровоз без колес! Железная птица в небе кружится, Я зашел в зеленый дом, Будоражит глубину — Воспитатель: Молодцы! У нас есть разные виды транспорта. Как называется транспорт, который движется по воде? Что может плыть по воде кроме парохода? Молодцы! Как называется транспорт, который едет по земле, по асфальту, по дороге? Назовите наземный транспорт, которого не было в загадках? А как называется транспорт, что едет под землей? Какой подземный транспорт мы отгадали по загадкам? Транспорт, который движется по воздуху, как называется? Что еще может летать, кроме того, что мы отгадали? Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Путаница». Если то, что я скажу, правильно, вы показываете вот так (большой палец) и говорите - да-да, а если неверно - машете руками и говорите - нет-нет-нет! Транспорт воздушный мы полюбили, Птиц всех быстрее летят автомобили. На работу всех с утра нас развозят доктора. К морю Черному мы в мае полетели на трамвае. В детский сад сегодня нас привезли в автомобиле - просто класс! Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием! Ну что же, едем дальше (дети становятся в «автобус», звучит музыка, «автобус» совершает круг по группе, ребята садятся на места). Работа с иллюстрациями: профессии, связанные с транспортом, виды транспорта по назначению. Воспитатель: Люди придумали транспорт не только для передвижения на большие расстояния, но и для облегчения своего труда. Чтобы работать на транспорте, нужно много знать. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами? Воспитатель: Молодцы! Попробуем сейчас подобрать с вами к каждому транспорту того, кто его водит, и назовем профессии, или наоборот – подберем транспорт к тому, кто им управляет (воспитатель называет картинку). Воспитатель: Ребята, а что может перевозить транспорт? Да, ребята, транспорт бывает пассажирский и грузовой. А еще есть специальный, который помогает людям выполнять различные работы. Пассажирским транспортом люди пользуются очень часто. Давайте вспомним, как себя нужно вести в нем? Воспитатель: Посмотрите на эту картинку: какой транспорт здесь изображен? Для чего он предназначен? (демонстрирует картинку с изображением различного грузового транспорта – машины, поезда, самолета, корабля).
Воспитатель: Как вы думаете, какой транспорт называют специальным? Специальный транспорт нужен для очень ответственной работы, с которой обычные машины не справятся. Этот транспорт используют, если требуется срочная помощь, к специальному транспорту относится: пожарная машина, скорая помощь (это может быть машина и вертолет), полицейская машина (вывешивает картинки). Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? А если случилось что-то неприятное, нехорошие люди хотят причинить кому-то вред, что мы должны делать? Мы много узнали о транспорте, и время продолжить наше путешествие. Дидактическая игра «Разрезные картинки». Воспитатель. Наш водитель Стёпа немного устал. Пусть он передохнёт, а мы представим, что едем на другом транспорте. Детям раздаются разрезанные на несколько частей изображения транспорта. Сейчас мы чуть-чуть отдохнём, попробуем изобразить различные виды транспорта. Физкультминутка Руки в стороны, в полет отправляем самолет. Левое крыло вперед, правое крыло вперед, Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет. На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль) Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда) Чух-чух-чух-чух! Весла в руки мы берем, Быстро к берегу гребем. К берегу пристала лодка Мы на берег спрыгнем ловко. И поскачем по лужайке Будто зайки, будто зайки. Дети садятся на места. Молодцы! Садимся. | Словесный (беседа, вопросы, пояснения). Наглядный (картинки с изображением транспорта). Практический (дид. игра «Летает, плавает, едет»). Практический (дид. игра «Путаница»). Наглядный (разрезанные картинки разных транспортов). Практический (дид. игра «Разрезанные картинки», физминутка). | Дети: Автобус. Дети: Метро. Дети: Пароход Дети: Самолёт. Дети: Поезд. Дети: Подлодка. Дети: Водный транспорт. Дети: катер, яхта, парусник, корабль, плот и т.д. Дети: наземный транспорт. Дети: велосипед, машина, мотоцикл, троллейбус, трамвай и т.д. Дети: подземный. Дети: метро Воздушный транспорт. Дети: вертолет, аэроплан, дирижабль. Дети руками показывают и хором отвечают: да-да (большой палец вверх) или нет – нет (махают руками). Дети: Водитель, кондуктор, автомеханик, таксист, тракторист, крановщик и т.д. Дети подбирают к ней пару, проговаривая профессию или вид транспорта. Например: пилот водит … самолет, капитан управляет … кораблем, поезд ведет … машинист, велосипедом управляет … велосипедист и т.д.) Дети: Людей, грузы. Дети: Не шуметь, вести себя вежливо, не отвлекать водителя, не бегать по салону транспорта, уступать место пожилым людям, приобретать вовремя билеты, не сорить, не пачкать других пассажиров, снимать объемные рюкзаки или сумки и т.д. Дети: Это грузовой транспорт, он перевозит различные грузы. Затрудняются ответить. Дети: 01, 02. Дети: Нужно звонить в полицию на номер 03. Дети собирают картинку, называют и рассказывают об этом виде транспорта. дети совместно с воспитателем выполняют движения в соответствии со словами физкультминутки. | Воспроизведение в речи знаний о необходимом материале для познавательного занятия «Транспорт и его виды». | |
2.3.Этап практического решения проблемы | Овладение детьми действиями, способами решения проблемы. | Воспитатель: Теперь сыграем в игру «Незаконченные изображения». Ребята, наш водитель Стёпа очень любит рисовать в свободное от работы время. Вот и сейчас, пока мы с вами летали, плавали и мчались на поезде, Степан нарисовал картинки с различными видами транспорта, но не успел их закончить. Здесь не хватает некоторых деталей. Давайте поможем ему дорисовать картинки. (Воспитатель спрашивает каждого ребенка, что изображено на картинке и какой детали не хватает.). Самостоятельная деятельность. Вы отлично справились с этим заданием, все детали на месте. Но наш Степа все равно грустит, ему не хватает цвета на этих рисунках. Чем мы можем помочь ему? Все закончили? Молодцы! | Словесный (указания, беседа, пояснение). Наглядный (Нарисованные картинки с различным транспортом). Практический (дид. игра «Незаконченные изображения»). | Дети отвечают на водящие вопросы воспитателя, дорисовывают простым карандашом недостающие элементы на рисунках — машина без колес, самолет без крыла, вертолет без винта и т.д. Дети: раскрасить. Раскрашивают рисунки. Дети: Да. | Дети правильно выполнили все задания, в ходе взаимодействия друг с другом закреплять понятия «наземный», «подземный», «водный», «воздушный», «специальный» транспорт. | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.. | Воспитатель: Какой красивый, яркий транспорт у вас получился! Нашему водителю и мне очень нравится. А вам, ребята, понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии? Возникли ли какие-нибудь трудности с заданиями? Почему да? Почему нет? Молодцы! Вы сегодня были дружными, собранными и отлично справились со всеми заданиями. | Словесный (беседа, оценка результатов, вопросы к детям). | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Дети слушали воспитателя, ответили на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»
Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...
