Краткосрочный проект «Синичкин день» в младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)
Цель проекта: Привлечь внимание детей и родителей к проблеме охраны окружающей среды и бережного отношения к природе.
Задачи проекта:
Образовательные:
Познакомить детей с «Синичкиным днём».
Формировать представления о зимующих птицах (воробей, синица, ворона, снегирь), об их внешнем виде, питании.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес детей.
Развивать творческие способности детей.
Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Воспитательные
Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание к зимующим птицам, желание оказать посильную помощь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 206.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 пгт СЕРЫШЕВО
структурное подразделение детский сад №3
Краткосрочный проект «Синичкин день»
в младшей группе
Подготовила проект
Воспитатель:
Мандрыка Т.Н.
пгт Серышево
2025 г
Краткосрочный проект «Синичкин день»
в младшей группе
07.11.2025 - 14.11.2025)
Актуальность проекта.
Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Проводя наблюдения с детьми на прогулках, мы отмечали, что дети не знают названий птиц, имеют скудные представления о том, чем питаются птицы зимой, как помочь птицам выжить в зимних условиях.
Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходима практическая деятельность по сохранению природной среды.
Осознание того факта, что маленькие дети спасают чьи-то жизни и помогают природе получить «бесплатных» помощников, спасающих леса, сады и огороды от вредителей, вселяет гордость в их души. Успех в реализации данного проекта невозможен без помощи и поддержки со стороны родителей. Поддержать собственного ребенка в желании помочь птицам – обязанность каждого родителя. Только получив опыт практической личностно-значимой природоохранной деятельности, дети начинают приобретать крупицы экологического сознания.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети младшего дошкольного возраста.
Вид проекта: информационный, практико-ориентированный.
Цель проекта: Привлечь внимание детей и родителей к проблеме охраны окружающей среды и бережного отношения к природе.
Задачи проекта:
Образовательные:
Познакомить детей с «Синичкиным днём».
Формировать представления о зимующих птицах (воробей, синица, ворона, снегирь), об их внешнем виде, питании.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес детей.
Развивать творческие способности детей.
Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Воспитательные
Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание к зимующим птицам, желание оказать посильную помощь.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
Что дети будут знать:
Об экологическом празднике: «Синичкин праздник»
Названия зимующих птиц (синица, воробей, ворона, снегирь).
Подвижные игры.
Части тела и виды корма для зимующих птиц.
Как помочь птицам зимой.
Словарь по теме: «Зимующие птицы»: снегирь, синичка, воробей, ворона, питаться, добывать, клевать, лакомиться.
Что дети будут уметь:
Различать птиц по характерным признакам.
Проявлять сочувствие, сопереживание к зимующим птицам,
Продолжительность проекта: 3 дня.
Подготовительный этап
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– подбор методической литературы для реализации проекта;
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы;
Основной этап
– проведение беседы с детьми;
– организация проведения подвижных игр и пальчиковой гимнастики;
– ООД «Синички» – раскрашивание раскрасок;
- ООД «Корм для птичек» - лепка
– чтение рассказа «Весёлая синичка».
Заключительный этап
– подведение итогов конкурса на лучшую кормушку;
– создание фотоотчёта на сайте.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Цель: обогащение экологическое образование детей и родителей.
Задачи:
1.Учить детей играть в подвижные игры;
2.Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок;
3.Расширять знания о птицах;
4.Развитие мелкой моторики;
5.Привлекать родителей к совместной деятельности с ДОУ;
6.Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.
Предварительная работа:
1. Проведение наблюдений за птицами на участке;
2. Беседы о жизни птиц зимой; о необходимости подкармливать их;
3. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашей местности; птиц у кормушки;
4. Подвижные игры «Воробушки и кот», «Птицы в гнездышках»;
5. Конкурс среди родителей на лучшую кормушку;
6. Заготовка корма для птиц.
Ход прогулки:
Беседа
Воспитатель: сегодня 12 ноября. Этот день называется «Синичкиным днем» - днем вывешивания кормушек: по приметам к этому времени прилетают зимующие птицы, которые подбираются ближе к жилью людей, где больше корма.
Птичкам очень нелегко живется зимой, а ведь скоро она наступит. Заметили, как стало холодно на улице?
Воспитатель: Давайте и мы с вами немного согреемся и поиграем в игру.
Подвижная игра «Воробушки и кот»
Сюрпризный момент (Почтальон приносит письмо)
Воспитатель: Дети, нам почтальон принёс письмо. Давайте посмотрим, от кого оно? Пришло письмо от Каркуши.
(Воспитатель достает письмо и зачитывает.)
«Здравствуйте, ребята! Мы с другими птичками каждый день летаем над вашими домами и детским садом, видим вас, здороваемся с вами. Многие птицы улетают зимовать в теплые края. А мы остаемся. Но зимой совсем нет червячков, и нам нечего кушать. Мы знаем, что вы очень добрые, поэтому просим у вас помощи – помогите пережить нам зиму на родине, покормите нас, пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята, поможем птичкам?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо. А для того, чтобы узнать, каким птичкам помочь, послушайте стихи про них.
1. Скачет бойкий воробей
Возле маленьких детей:
— Эй, ребятки, просьба есть,
Бросьте крошечек поесть.
Помогите воробью,
Я вам песенку спою!
Показать картинку воробья
2. Скачет весело синица
И мороза не боится:
Нипочём ей холода,
Коль в кормушке есть еда!
Показать картинку синицы
Летом, честно говоря,
Трудно встретить снегиря.
А зимою - благодать! -
За версту его видать!
Показать картинку снегиря.
Подвижная игра «Птички в гнездышках».
А теперь давайте поиграем в игру «Птички в гнездышках».
Воспитатель: Ребята, скажите, а какие птички больше всего нравятся вам и почему?
Дети отвечают.
Воспитатель: Мне тоже нравятся все птички.
Чтобы весной птицы радовали нас своим пением, мы их обязательно покормим. А чем, ребята, мы их будем кормить?
Дети: Семечками, салом, крошками, пшеном, хлебом.
Воспитатель: правильно, но нужно следить за тем, чтобы хлеб был обязательно белым, семечки – не жареными, а сало – не соленым, иначе мы не поможем птичкам, а навредим.
Скажите, а куда мы будем класть угощение для птичек? Может, есть какое-нибудь специальное приспособление, которое будет сохранять еду для птичек и уберегать их от кошек?
Дети: Кормушки.
Взаимодействие с родителями
Воспитатель: Верно. Вы сделали с родителями чудесные кормушки, которые помогут птичкам зимой кушать.
Показать кормушки
Воспитатель: Какие замечательные кормушки у вас получились, сейчас мы их развесим и разложим корм, который приготовили для птиц.
Воспитатель: Ой, какая неприятность: семечки с горохом перемешались! Нужно перебрать, горох – убрать, семечки – оставить.
Дети перебирают корм.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все разобрали. Папы и мамы уже повесили кормушки, теперь мы можем насыпать в них корм.
Дети и взрослые насыпают корм в кормушки.
Воспитатель: - Как здорово у нас получилось! Теперь мы сможем помогать птичкам каждый день, насыпая корм в наши чудесные кормушки, а также наблюдать за новыми посетителями «птичьего кафе».
Подведение итогов конкурса
Путем голосования среди взрослых определяются победители, которые награждаются дипломами, всем остальным выдаются благодарности за участие.
Воспитатель благодарит детей за помощь птицам и предлагает сфотографироваться около кормушек.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рассказ «Весёлая синичка»
Жила в лесу птичка-невеличка, по прозванию синичка.
Она очень любила петь, а все обитатели леса с радостью
слушали ее пение.
Белочка часто просила синичку спеть, а сама садилась
на пенек и мечтала, глядя на проплывающие по небу облака.
Ежик часто брал в руки скрипку, и синичка устраивала
концерты под его аккомпанемент.
Тут уж все лесные звери пускались в пляс, и веселее всех
отплясывал маленький бурый медвежонок.
Больше всего любил пение синички зайка, и после таких
концертов он всегда дарил ей большие букеты лесных цветов.
Однажды, когда уже наступила осень, синичке пришло письмо.
«Прилетайте скорее в город, дорогая синичка! — говорилось в нем. — Здесь все с нетерпением ожидают ваших гастролей!»
Собралась синичка и прилетела в город. Села она на скамейку и протенькала свою песенку для мальчика Пети.
—О, милая синичка! Ваше пение так прекрасно! Оставайтесь у нас насовсем! — воскликнул мальчик.
И с тех пор синички стали жить в городе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Пальчиковая гимнастика «Синички».
Две синички прилетели, (Машем руками, изображая крылья)
На ладошки дружно сели, (Показываем ладошки).
Стали семечки клевать
И тихонько напевать. (Стучим пальчиками по ладошкам).
Мы погладим нежно птичек, (Гладим ручки со всех сторон.)
И отпустим невеличек. (Встряхиваем руками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Синичкин день» в старшей группе компенсирующей направленности
"Синичкин день"Место проведения: ЛГ МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»Дата проведения: декабрь, 2012 годаВоспитатель: Бейдиева Хамида НежвединовнаУчитель-логопед: Степанова Гузель ...

Краткосрочный проект "Синичкин день" в подготовительной группе.
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы...
Проект "Синичкин день" вторая младшая группа
Актуальность проекта:С наступлением поздней осени птицам не только холодно, но и голодно. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм станов...

Краткосрочный проект «Синичкин день» для детей подготовительной группы
Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в д...
Краткосрочный проект «Синичкин день» для детей старшей группы
Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в д...

Краткосрочный проект "Синичкин день" в младшей группе.
Привлечение внимание детей и родителей к проблеме охраны окружающей среды и бережного отношения к природе....


