Квест - игра по экологии «Волшебный лес» возраст 5-6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Квест - игра по экологии «Волшебный лес»
возраст 5-6 лет
Подготовила: воспитатель
Хамидулина З.Ю.
Цель: содействие развитию у дошкольников экологической культуры посредством игровой деятельности и создания благоприятной среды, стимулирующей формирование позитивной мотивации для достижения поставленной цели.
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать представления детей о необходимости защиты и помощи природе.
2. Развивать познавательно-исследовательский интерес и способность самостоятельно находить решения в специально созданных проблемных ситуациях.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи и умению аргументировать собственные высказывания.
4. Воспитывать любознательность, наблюдательность, внимание, умение ориентироваться на местности и работать в коллективе.
5. Расширять кругозор детей и активизировать их словарный запас.
6. Формировать у детей чувство ответственности за сохранение красоты и богатства родной природы.
Материал: презентация, ноутбук, мультимедийная установка, разрезная картина с надписью «Берегите природу», дидактическая игра «собери цветы», елочка, тазик с водой, салфетка, пакет,
Ход квест – игры:
Воспитатель: ребята, сегодня под дверью я нашла письмо. Адресовано оно Вам. Это дедушка Лесовичок! Он пишет, что с его лесом случилась беда. Злая Баба Яга заколдовала его, и теперь там тихо, скучно и грустно. Птицы не поют, зверей нет, даже ветер боится заходить в лес. Дедушка Лесовичок знает, что мы добрые, смелые и отзывчивые дети. Он просит нас помочь расколдовать лес! По дороге к лесу нас ждут задания, которые нужно выполнить, чтобы собрать кусочки волшебной картины. Баба Яга разбросала их по всему лесу. А если мы соберем все кусочки, то сможем снять с леса злые чары!
Звучит тревожная музыка. На экране появляется Баба Яга.
Баба Яга: А-ха-ха! Я – баба Яга и я заколдовала ваш лес. Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку.
Воспитатель: Бедный Лесовичок он один не справиться. Что же делать?
Дети: надо помочь Лесовичку расколдовать лес.
Воспитатель: да ребята, вы правы. Нужно помочь Лесовичку. Воспитатель обращает внимание на конверт. смотрите конверт лежит. Это, наверно, первое задание, которое мы должны выполнить. Посмотрим?
Дети: да, да посмотрим.
Воспитатель: да это задание и здесь говорится о том, что мы должны вспомнить правила поведения в лесу:
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
В лес пришел я наблюдать, а не деревья ломать? (да)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если в лес я приду и шуметь не буду? (да)
Если разведу костер и потом оставлю? (нет)
Мусор весь я раскидаю, а убрать забуду? (нет)
Очень сильно насорю, за собой все соберу? (да)
Если в лес я приду и всех птиц переловлю? (нет)
Если в лес я приду и зверюшек покормлю? (да)
Воспитатель: Молодцы, ну вот мы с вами и готовы. Смотрите, а что это лежит.
Дети: Кусочки картины.
Воспитатель: возьмём их с собой. Теперь можем отправляться в путь.
«Дружно за руки возьмемся, в центре круга соберемся, тихо скажем, раз, два, три, лес заколдованный нас прими»
Вот мы и оказались с вами в лесу.
Воспитатель: посмотрите все животные и птицы заснули. Это проделки Бабы Яги. Что же делать?
Дети: надо помочь животным и птицам.
Воспитатель: конечно, нужно помочь. А для этого нам нужно найти конверт с заданием. А вот и он. Посмотрим, что в нем. Нам предлагают отгадать загадки. И если мы их отгадаем, то все животные и птицы проснутся.
1. Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой спит в берлоге снеговой. (Медведь)
2.Сердитый недотрога, живет в глуши лесной, иголок очень много, а ниток ни одной? (Еж)
3.С ветки на ветку, быстрый, как мяч, скачет по лесу рыжий циркач, вот на лету он шишку сорвал, прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)
4.Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её ...
(Лиса)
5.Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк)
6.Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку
(Заяц)
(На интерактивной доске животные и птицы в лесу летают, прыгают, веселятся)
Воспитатель: молодцы справились с заданием. А посмотрите-ка, что это под елочкой?
Дети: Кусочки картины. Возьмем их с собой.
(Воспитатель и дети идут дальше, воспитатель обращает внимание детей на конверт с заданием)
Воспитатель: Ребятки, смотрите еще конверт. Посмотрим, что в нем. А в этом конверте письмо от бабочек. Они пишут, что на полянке отдыхающие сорвали и помяли все цветы и им негде летать и пить нектар. Как помочь бабочкам? Что можно сделать?
Дети: посадить цветы.
(дети «сажают» цветы на полянке)
Игра: «Собери цветы»
Воспитатель: вот теперь бабочкам есть где летать. А что бы цветы хорошо росли и цвели, что для этого нужно?
Дети: полить цветы.
Воспитатель: а кто в лесу поливает цветы?
Дети: Дождик.
Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в капельки и полить цветочки.
Физкультминутка «Дождик»
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва (стучим по ладони пальчиком)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (прыжки на носочках, руки на поясе)
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой)
Воспитатель: Молодцы, полили цветочки. (Обращает внимание на кусочек картины).
А вот и кусочки картины, возьмем его с собой.
(воспитатель и дети идут дальше, подходят к ручейку и находят конверт с заданием)
Воспитатель: А вот и конверт с заданием. Посмотрим, что же там. Здесь вопросы, на которые мы с вами должны ответить.
- Можно ли в лесу мусорить? (Нет нельзя, нельзя загрязнять лес)
- А почему нельзя мусорить? (Мусор опасен для животных, для деревьев)
- А что может случиться с животными, птицами, деревьями? (Животные могут заболеть, деревья высохнут)
Да, ребятки, есть такой мусор, который не растворяется. Он может очень долго сохраняться и от этого страдает природа. Это – пластиковые бутылки, пакеты, банки. Такой мусор нельзя оставлять в лесу!
Воспитатель: вот лужица, попробуем пустить в нее бумажку и пакет. И посмотрим, что же будет.
Опыт: «Что растворяется, а что нет»
Воспитатель: А вот на берегу ручейка лежит кусочек картины.
Посмотрите, сколько кусочков у нас собралось. Попробуем собрать?
Дети: Да.
Игра «Собери картину»
(дети собирают картину)
Воспитатель: А получилась у нас большая картина и написано на ней «Берегите природу!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво стало в лесу, чисто, деревья проснулись, цветут цветы, поют птицы, звери рады и воздух стал какой-то другой, свежий.
«Дыхательная гимнастика»
Молодцы, ребятки, помогли Лесовичку расколдовать лес.
На интерактивной доске появляется Лесовичок.
Лесовичок: спасибо вам, дорогие ребята. Вы настоящие защитники природы. За то, что вы помогли расколдовать лес я дарю вам игру.
Воспитатель: «Дружно за руки возьмемся, в центре круга соберемся, тихо скажем, раз, два, три, в детский садик мы пошли».
(Дети возвращаются в детский сад)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра по экологии в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом «Волшебный лес».
Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и всё, что происходит вокруг, учить правильно вести себя в природе- формирование первичных представлений о заботливом отношении к миру прир...

Методическая разработка квест - игра по экологии в старшей группе "Волшебный лес"
Одно из приоритетных направлений в современном стандарте дошкольного образования получило экологическое воспитание. Ребёнок начинает познавать мир с самого рождения, а вместе с изучением окружающей ср...

Квест-игра по экологии «Волшебный лес»
Квест- игра: "Волшебный лес" была проведена с детьми старшего дошкольного возраста. В гости к ребятам пришла Фея- Природы и пригласила ребят отправиться в путешествие по ...
Квест-игра по экологии в старшей группе «Волшебный лес»
Игры и задания для детей по экологии....
«Спасите волшебный лес» Квест-игра по экологии
Квест-игра по экологии «Спасите волшебный лес»для старших и средних групп на свежем воздухе....
Квест-игра по экологии в старшей группе «Волшебный лес»
Квест-игра по экологии...
