Проект Как хлеб на стол пришел
проект по окружающему миру

Патанина Юлия Михайловна

Краткосрочный проект Как хлеб на стол пришел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_hleb_na_stol_prishel.docx197.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 175

ПРОЕКТ

«Как хлеб на стол пришел»

Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет №8

Picture backgroundКнига: "Стихи и сказки" - Корней Чуковский. Купить книгу, читать рецензии |  ISBN 978-5-9458-2145-3 | Лабиринт

Подготовила

Воспитатель Патанина Ю. М.

Высшая кв. категория

Оренбург, 2025.

Проект «Как хлеб на стол пришел»

Вид проекта: творческий

Продолжительность : 1 неделя

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители

Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Аннотация.

Данный проект предназначен для воспитанников детского сада, чтобы сформировать у детей представление о ценности хлеба, о долгом и трудном пути, который проходит хлеб,  прежде, чем попадет к нам на стол. Проект воспитывает у детей бережное отношение к хлебу, уважение к людям, которые помогают хлебу прийти к нам на стол.

Актуальность.

В настоящее время дети имеют недостаточное представление о хлебе, как он приходит к нам на стол, кто и как его выращивают. Дети имеют скудные знания о хлебе и его полезных свойствах. Дети плохо едят хлеб, небрежно относятся к нему.

С помощью этого проекта у детей расширятся знания о хлебе, о тружениках села, пополнится словарный запас, расширится кругозор. А также этот проект позволит сблизить детей и родителей в  процессе совместных бесед.

Цель проекта: сформировать у детей понятие «как хлеб на стол пришел»?

Задачи:

Дать знания о хлебе.

Формировать представления о тружениках села

Воспитывать бережное отношение к хлебу

Развивать коммуникативные навыки детей

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Предполагаемые результаты.

Знания детьми информации о злаковых культурах, тружениках села.

Понимание детьми о пользе хлеба.

Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о хлебе и его происхождении.

Проявление заботы и уважение к тружениках села, бережного отношения к хлебу.

Разработка проекта

(организационный этап)

Донести до участников проекта важность данной темы.

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Составить перспективный план работы.

Выполнение проекта

(основной этап)

Образовательная область

Форма и методы работы

Социально-коммуникативная

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Пекарня»

Д\и «Найди тень», теневое лото «Хлеб»

Речевое развитие

Беседа «Как хлеб на стол пришел», «Хлеб- всему голова».

Д\и «Что сначала, что потом», «Все что пекарь нам испек», «Семейка» (грам. Строй речи),

Познавательная

Презентация «Как хлеб на стол пришел»

Злаки в картинках.

Чтение стихов, сказок о хлебе. Загадки, пословицы, поговорки о хлебе.

Художественно-эстетическое

Аппликация «Колосок», Лепка «Баранки, бублики, крендельки», раскраски, «Найди тень»

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Хлеб», Игра с движением «Отличные пшеничные», Игра с мячом «Вопрос-ответ». Игра-релаксация «Зернышки»

Анкета для детей старшего возраста

(начало проекта)

Обследовано 17 детей

Вопрос

знают

Не знают

начало

конец

начало

конец

Что нужно чтобы вырастить хлеб?

3

15

14

2

Какие машины нужны  для выращивания хлеба?

6

16

11

1

Из чего делают хлеб? А муку?

5

14

12

3

Какие профессии нужны для выращивания хлеба

3

12

14

5

Приложение 1.

Ломоть хлеба

Хлеба мягкого ломоть,

Свежего, пшеничного.

Хлеба белого ломоть,

Что в нем необычного?

Дело, может быть, простое

Белый хлебушек испечь.

Тесто замесить густое

И его поставить в печь.

Но сначала, детки, нужно

В поле вырастить зерно,

Летним днем трудиться дружно

,Чтобы налилось оно.

Чтоб поднялся колос спелый,

Полный зерен, золотой,

Чтоб пшеница зазвенела

На ветру тугой струной.

Надо в срок убрать пшеницу

И зерно в муку смолоть,

Чтобы мог на свет родиться

Хлеба белого ломоть!

Сказка о пшеничном зернышке

Давным-давно это было, в те незапамятные времена, когда люди еще жили в пещерах, носили одежду из звериных шкур, а согревались возле костров.

В одной глубокой каменной пещере недалеко от лесной реки жило племя первобытных людей. Каждый делал свое дело, и все помогали друг другу. Мужчины обтачивали и заостряли камни и мастерили из них каменные топоры, палицы и наконечники для стрел. С этим оружием они охотились на диких зверей.

Женщины готовили еду на горячих камнях и углях: жарили мясо и коренья. Старухи нянчили малышей, а старики хранили знания и мудрость и передавали их сыновьям и внукам.

В этом племени жила девочка по имени Ирата. Однажды она долго собирала съедобные плоды и коренья. Ирата устала и присела отдохнуть на большой камень. Ей очень хотелось есть.

Вдруг ногу ей защекотала какая-то сухая золотистая травинка. Девочка наклонилась, сорвала стебелек с колоском, и на ладонь высыпалось несколько твердых зернышек.

— Может быть, их можно есть? — подумала Ирата и положила зернышки в рот.

Она разжевала их. Зерна оказались хоть и твердыми, но вкусными. Девочка нашла еще несколько золотых колосков и утолила зернами голод. А один колосок Ирата взяла с собой, принесла в пещеру, где жило ее племя, и показала бабушке.

Бабушка была старенькая и разжевать зернышки не могла. Тогда смышленая девочка положила зерна на большой камень, что лежал у входа в пещеру, и растерла их другим камнем. Собрала муку в пригоршню и дала отведать бабушке. Девочка и не заметила, как одно пшеничное зернышко упало на землю и затаилось до весны.

Бабушке пшеничная мука пришлась по вкусу. Ведь зерна, которые нашла Ирата, были именно из этого злака.

Вскоре многие женщины и девочки племени стали собирать колоски дикой пшеницы, растирать их на камнях и, добавляя воду, научились варить из них кашу.

Как-то раз бабушка Ираты смешала пшеничную муку с водой и вылила клейкое тесто на раскаленный камень. Тесто запеклось и превратилось в румяную хрустящую лепешку.

Вот это и был самый первый хлеб на Земле!

— Как вкусно! — обрадовалась Ирата, уплетая лепешку.

А весной пшеничное зернышко, упавшее на землю, проросло!

Скоро около пещеры вырос золотой колосок, полный вкусных зерен. Женщины заметили его и догадались, что колоски пшеницы можно не только собирать на лугах и полянах, но и сажать возле своего жилища.

Другие племена тоже узнали о замечательных зернышках, вкусных и сытных, способных долго храниться, и в случае неудачной охоты спасти людей от голода.

Вот так и стали наши далекие предки растить пшеницу и печь хлеб.

Тесто

Представь, что нам с тобою дан

Огромный-преогромный чан.

Что насыпаем мы туда?

Нам нужны мука, вода,

Соль и сахар нам нужны,

Меж собой они дружны!

Дрожжи знают свое место,

Без дрожжей какое тесто?

Это надо все смешать,

Кто нам станет помогать?

«Руки» механические

«Руки» электрические.

Без хлеба — нет обеда.

Хлеб — батюшка, вода — матушка.

Будет хлеб — будет и песня.

Много света — много хлеба.

Хлеба бери столько, сколько съешь. Хлеб всегда надо доедать.

Хлеб нельзя на пол бросать, если не хочешь беды наживать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-исследовательский проект "Как хлеб на стол пришел"

Цель: Систематезировать знания детей об истории возникновения хлеба на столе....

Проект "Откуда хлеб на стол пришел"

Цель проекта: Расширить представления детей о зерне и его произрастании, хлебе и его изготовлении; воспитать бережное отношение к хлебу, к труженикам, которые прилагают немало усилий для того, чтобы х...

Проект "Откуда хлеб на стол пришел"

Данный проект был реализован с детьми в процессе изучения лексической темы "Хлеб. Хлебобулочные изделия"....

Информационно - творческий проект «Как хлеб на стол пришел»

Информационно- творческий проект в старшей группе компенсирующей направленности...

Проект "Как хлеб на стол пришел"

Проект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада....

Познавательно-исследовательский проект "Как хлеб на стол пришел"

Знакомство детей с хлебом,процессом его выращивания и изготовления....

Проект "Как хлеб на стол пришел"

Через экспериментальную деятельность мы с детьми прошли весь путь появления хлеба, на территории детского сада Мы посеяли  зерна пшеницы, поливали,  наблюдали за появлением всходов, вырастил...