Проект "Загадочный Север"
проект по окружающему миру

Казинникова Наталья Александровна

Каждая страна, каждый народ уникален. И задача каждого поколения сохранить эту уникальность и самобытность. Это возможно, если приобщать ребенка с раннего возраста к ценностям духовной культуры, выбрать нужные ориентиры для его воспитания. В современном обществе присутствуют люди разных национальностей и, поэтому с самых ранних лет, требуется формирование национального самосознания, толерантных отношений у детей. Так как основу культуры человечества составляют национальные культуры, то приобщая детей к истории, традициям, обычаям разных народов мы помогаем детям в освоении общечеловеческих ценностей - культурных, социальных, моральных. Важно научить детей строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, быть готовыми принять других людей, их взгляды, обычаи такими, какие они есть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zagadochnyy_sever.docx980.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Загадочный Север».

Сроки реализации: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проектной деятельности: воспитанники и родители средней группы №4.

Актуальность проекта:

Ребенок принёс в группу энциклопедию: «Жизнь Севера». Дети заинтересовались ею, стали задавать вопросы: почему на Севере очень холодно? почему на Севере белые медведи, а не коричневые? есть ли солнце на Севере? что такое северное сияние? и т.д.

Решили поддержать интерес детей и запустили проект: «Загадочный Север».

Цель проекта:

ознакомление детей с Севером, как частью света, его климатом, природными условиями и средой обитания; приобщение детей среднего дошкольного возраста к культуре, традициям народов Севера.

Задачи проекта:

  • сформировать представления детей о Севере;
  • продолжить знакомство с животным и растительным миром Севера;
  • рассказать о природе Севера, его климатических условиях;
  • расширять знания детей о жизни и быте коренных жителей Севера;
  • активизировать и обогатить словарный запас по теме;
  • развивать любознательность;
  • развивать познавательно-исследовательские качества;
  • воспитывать уважительное отношение к людям других национальностей;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

  • дети познакомятся с зоной крайнего Севера, с климатическими условиями, особенностями жизни животных и птиц в условиях холода, с коренными народами Севера, их обычаями, бытом;
  • узнают, как взаимодействует человек и природа в условиях низких температур;
  • дети будут активно использовать полученные знания в дидактических, настольно – печатных, сюжетно-ролевых и театрализованных играх;
  • дети будут учиться беречь природу и заботиться о ней;
  • пополнится развивающая предметно – пространственная среда группы.

Основные направления работы по проекту:

  • - работа с детьми;
  • - работа с родителями;
  • - оснащение развивающей предметно – пространственной среды.

Мероприятия по реализации проекта:

  1. Запуск модели трех вопросов

  1. Работа над моделью трех вопросов (дети самостоятельно находят ответы на поставленные вопросы, презентуют).

  1. Оформление выставки творческих работ по теме: «Встреча с пингвином».

  1. Коллективная творческая работа детей: «Просторы Севера».

  1. Творческая работа детей: «Рыба Севера».

  1. Оформление выставки творческих работ: «Наш северный гость»

  1. Изготовление масок для сюжетно-ролевых игр на тему: «Животные и птицы Севера».

  1. Итоговое мероприятие: коллективная творческая работа детей «Напольная игра: Путешествие на Север».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия «Кто на севере живет? Что на севере растет?»

НОД, посвященная нашему краю, его богатствам, людям. Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, ж...

НОД "Кто на севере живёт? Что на севере растёт?"

НОД для детей второй младшей группы. Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/41EN/1P5d2Twpx...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.(фото)

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - вос...

Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере.

Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере....