Конспект занятия: "Чудеса света и тени"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №130
Конспект занятия
по экспериментированию
«Чудеса света и тени»
в младшей группе
Подготовила: воспитатель
Мазина Анжела Николаевна
г. Дзержинск
2024г
Цели: продолжать знакомить детей со свойствами света (проникновение луча света сквозь разные по плотности и структуре предметы).
Задачи: закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий; развивать интерес к объектам исследования.
Материал и оборудование: карманные фонарики (по количеству детей), коробка из плотного картона, листы картона, различные материалы, пропускающие и не пропускающие свет, - древесина, пластмасса, ткань, полиэтилен, стекло и др.
Ход занятия:
Педагог, заходя в комнату, приглушает свет, чтобы детям был виден фонарик накрытый платком. Дети замечают фонарик , педагог снимает платок, не выключая кладет в коробку из плотного картонно. Спрашивает: «Почему теперь не виден свет?» Педагог предлагает «сыщикам» «раскрыть дело» фонарика.
- Педагог раздает детям фонарики, объясняет, что фонарик выпускает луч света. Просит детей направить луч света на стену: «Что происходит? Какое отражение мы видим на стене?» (яркое светлое пятно). Предлагает подставить руку под луч: «Видим ли мы свет на стене?» (рука не дает лучу пустить свет на стену)
- Педагог предлагает детям на выбор различные материалы – деревянные и пластмассовые плоские дощечки, полиэтилен, ткань разной плотности, стекло. Просит детей пустить луч фонарика через эти предметы и определить, через какие из них мы увидим свет, а какие предметы его не пропускают. Дети определяют, что древесина, пластмасса, очень плотная ткань – не пропускают луч света. Полиэтилен, тонкая ткань, стекло – пропускают свет.
- Педагог предлагает детям посмотреть через эти предметы (не используя фонарики): «Что мы видим? Через какие из этих предметов мы можем смотреть, а через какие – нет? Почему так происходит?». Педагог сравнивает между собой стекло и древесину – стекло тонкое, прозрачное, а древесина – плотная, не прозрачная. Отмечает различия с тканью – ткань тоже тонкая, но не прозрачная, состоит из множества ниточек, луч света проникает через пространство между ниточками, и мы его можем видеть.
Рефлексия.
- Луч света может проникать через тонкий и прозрачный материал.
- Луч света не проникает через плотный, не прозрачный материал.
Педагог благодарит «сыщиков» за помощь в «расследовании дела», отмечает активное участие детей. Предлагает посмотреть сюрприз «Сказка про солнечного зайчика» на световом планшете «Рисуй светом».
Солнечный зайчик. Встреча.
На улице лежали сугробы снега. Солнышко давно уже не выглядывало.
Но сказка должна появиться, она не может не родиться, ей надо только немного времени! О чём же она будет?
Из-за туч появился лучик солнца, и сказка... сказка... СКАЗКА начинается — про шустрого, доброго и озорного Солнечного Зайчика!
На подоконнике спал, свернувшись в клубочек, Котёнок. Ему снились вкусные сны о миске с молоком.
Вдруг кто-то коснулся его ушка и пощекотал нос. Котёнок зажмурился и, недовольно фыркнув, промяукал:
– Мяу! Кто мне спать не даёт?
Появился кто-то яркий и круглый.
– Ты кто? – спросил Котёнок.
– Солнечный Зайчик! – улыбнулся во весь рот яркий комочек.
– Откуда ты взялся?!
– С Солнца. Я там живу. Хочешь познакомиться с моими друзьями?
– Хочу! - сказал Котёнок.
Комната вмиг наполнилась яркими искорками. Как будто фейерверк запустили, только солнечный.
- Попробуй, помай меня!
Котенок лапкой ловил солнечных зайчиков, но так никого и не поймал.
Солнце сверкало так ярко, что Котёнок не мог найти, где спрятался его новый друг. Да разве можно Солнечного Зайчика найти в солнечном свете? Только когда тучки закрыли солнце и остался один лучик, котенок увидел своего друга.
– Ага, вот ты где? – воскликнул Котёнок.
Солнечный шалун сидел на стене, весело хохоча над ним.
– Мне пора. Меня ждут.
Только сейчас Котёнок увидел, что наступает вечер. На небе появился месяц. Они играли и веселились, не заметив, как день подошел к концу.
– А ты придёшь, завтра ещё? Мне было так весело с тобой.
– Обязательно приду! Жди меня, когда Солнышко проснётся.
– Я буду ждать, – прошептал засыпающий Котёнок, – очень, очень.
Интересно, что дальше будет? А дальше будет новая история!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия" Чудеса с матрешками" . Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна
Конспект занятия по формированию математических представлений детей раннего возраста...
Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"
Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"...
конспект занятия чудеса в лесу
конспект занятия чудеса в лесу...

Методическая разработка: конспект занятия "Чудеса России"
Конспект "Чудеса Росиии разработан для детей старшей группы компенсирующй нарваленности" . В ходе образовательной деятельности дети закрепляют представления о малой и ...



