«Осень в кадре. Взгляд ребенка через объектив»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Поколение наших детей уже с раннего возраста умеет обращаться с телефонами, планшетами и компьютерами и только взрослые (родители и педагоги) смогут направить в нужное русло эти способности и увлечения.
Фотосъемка — это увлекательное занятие, способное дать ребенку не только море положительных эмоций, но и поучаствовать в настоящем «взрослом» занятии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 165 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа»
ПАСПОРТ
творческо-познавательного проекта
«Осень в кадре. Взгляд ребенка через объектив»
Руководитель: Воспитатель подготовительной группы Турубарова В.О.
Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа»
Адрес: 692031, Приморский край, г. Лесозаводск, ул. 9-е января 65А
Лесозаводск
2017
Паспорт проекта
Творческое название
«Осень в кадре. Взгляд ребенка через объектив»
Руководитель проекта
Турубарова Виктория Олеговна
Консультанты проекта
Коблов Виктор Николаевич
Название образовательного учреждения
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа».
Цитата
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»- В.А. Сухомлинский.
«Отказаться от риска — значит отказаться от творчества» (дать возможность экспериментировать, рисковать) - А.С. Макаренко.
«Посредством глаза, но не глазом смотреть на мир умеет разум» - Вильям Блэйк.
Аннотация
Поколение наших детей уже с раннего возраста умеет обращаться с телефонами, планшетами и компьютерами и только взрослые (родители и педагоги) смогут направить в нужное русло эти способности и увлечения.
Фотосъемка — это увлекательное занятие, способное дать ребенку не только море положительных эмоций, но и поучаствовать в настоящем «взрослом» занятии. Занятие фотографией подтолкнет к раскрытию творческих и художественных способностей. К тому же, это уникальная возможность для родителей увидеть окружающий мир глазами ребенка.
В связи с этим возникла идея организовать необычный проект для юных фотографов «Осень в кадре. Взгляд ребенка через объектив». В проекте участвовали дети 6-7 лет, которые с помощью объектива фотоаппарата познавали мир новым взглядом, фотографируя осенние явления природы Приморского края. Дошколята с интересом учились манипулировать на сенсорном экране планшета, использовали телефон в качестве фотоаппарата. Много радости детям доставила фотосессия на фоне осенних декораций, созданных самими ребятами. Итоговым мероприятием проекта стала организация фотовыставки в музее истории г. Лесозаводска «Осень в кадре».
Фотосъемка для малышей оказалась увлекательнейшим занятием, которое дало море положительных эмоций и возможность поучаствовать в настоящем «взрослом» занятии.
Проектом реализовывался комплекс мероприятий обращенных на ориентацию детей и родителей на содержательные виды организации досуга, формирование готовности к совместной деятельности. Данный проект может быть интересен для воспитателей и родителей.
Проблемы, которые нужно решить в данном проекте
Недостаточная осведомленность детей о профессии «фотограф» и искусстве фотографии.
Направление воспитательной деятельности, в рамках которой проводится работа
Художественно- эстетическое развитие
Возраст детей
6-7 лет
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе
Воспитатель: проведение НОД с детьми, консультирование родителей, организация экскурсий, совместные мероприятия дети + родители, организация выставки.
Дети: участие в НОД, познавательной, продуктивной и самостоятельной деятельности.
Родители: совместная деятельность с детьми в рамках проекта, выполнение предлагаемых заданий педагогом, участие в мероприятиях.
Тип проекта
Творческий
- По количеству - групповой
- По содержанию - интегративный
- По продолжительности - среднесрочный (3 месяца)
Что дает участие в проекте педагогу?
Проектная деятельность позволяет воспитателю осуществлять индивидуальный подход к ребенку посредством создания условий для эстетического развития дошкольника и расширения его познавательного интереса.
Что дает участие в проекте воспитаннику?
В ходе выполнения проектных заданий и участий в НОД воспитанники оказываются вовлеченными активный познавательный и творческий процесс на основе технологий сотрудничества. Дети получают новые и закрепляют уже полученные знания по теме, в рамках которой осуществляется проект.
Что дает участие в проекте родителям?
Участие в проекте повышает родительскую компетентность, помогает стать ближе к своим детям и быть активными участниками творческого и образовательного процесса.
Что дает участие в проекте ДОУ?
Повышение статуса учреждения на основе привлечения внимания общественности к реализуемым мероприятиям в дошкольной организации.
Краткое описание ситуации проекта
Ситуация, в которой будет проходить проект следующая: повседневная деятельность детей в ДОУ будет направлена на развитие художественно-эстетического вкуса детей посредством развития нового направления для дошкольников – фотосъемка.
Заказчик проекта (потребители проекта, выигрывающие от его реализации) - родители, дети, педагоги.
Цель проекта
Педагогическая:
- Развитие творческого потенциала дошкольников посредством вовлечения их в искусство фотографии.
- Создание условий для привития любви к родному краю.
Практическая:
3. Организация фотовыставки детских работ «Осень в кадре».
Задачи проекта
Образовательные:
1. Расширить у детей знания и представления о профессии – фотограф;
2. Познакомить детей c ролью фотографии в сохранении памяти о прошедших событиях, с устройством фотоаппарата, дать представление о фотографии, как о виде искусства.
3. Познакомить ребёнка с прекрасным миром родной природы.
Развивающие:
1. Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира, познавательную активность.
2.Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности;
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к родному краю.
2. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнить любое поручение добросовестно и ответственно
Вопросы проекта:
«Как стать фотографом?» / вопрос ребенка/
«С какого возраста можно развивать интерес ребенка к фотографированию?» /вопрос родителей/
Продукты
- Картотека дидактических игр
- Осенние декорации и атрибуты для фотосессии
- Флеш-моб «Краски осени»
- Афиша для фотовыставки
- Фотовыставка «Осень в кадре»
Ожидаемый результат
В ходе реализации проекта была организована совместная творческая деятельность дошкольников и взрослых (родителей, педагога), которая способствовала самореализации каждого ребёнка и взаимообогащению всех, так как взрослые и дети выступали здесь как равноправные партнёры взаимодействия. Именно в совместном изготовлении декораций к флеш-мобу «Краски осени» и в выполнении заданий к фотовыставке «Осень в кадре» ребёнок естественно и непринуждённо усвоил опыт взрослых.
Подобная форма работы оказала огромное воздействие на эмоциональный мир ребенка, его познавательное и интеллектуальное развитие, художественный вкус, конструктивные способности.
У детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров, появилось желание самостоятельно заниматься творчеством.
20.11-01.12.2017 в детском саду в холле на втором этаже проходила выставка детских фоторабот. На первом этаже располагалась афиша, которая приглашала посетить данное мероприятие всех гостей детского сада.
Выставка была организована для всех воспитанников и гостей детского сада. Ребятами было представлено более 100 фотографий на тему «Осень в Приморском крае». На протяжении трех месяцев ребята получали задания по циклам: «осенние плоды», «осенний пейзаж», «погода осенью». Обязательным условием было комментирование фотографий и запись в виде цитаты с помощью родителей. Выполняя задание за заданием, ребята накапливали множество интересных фотоснимков, которые в дальнейшем и представили на всеобщее обозрение.
Выставка «Осень в Приморском крае» вызвала огромный интерес, как со стороны детей, так и со стороны взрослых. Посетители с большим любопытством разглядывали фотоработы.
Просуществовав в детском саду две недели, экспозиция перенеслась в здание Музея истории города Лесозаводска. Здесь каждый житель сможет
Продолжительность проекта
Сентябрь - декабрь 2017 года
Использование современных педагогических технологий
1.Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр
2. Информационно-коммуникативные технологии
3. Технология сотрудничества.
Этапы реализации проекта
«Осень в кадре. Взгляд ребенка через объектив»
Подготовительный этап Срок реализации: 01.09.- 30.09.2017 Цель: изучение возможностей и потребностей родителей и детей для участия в данном проекте | |
Содержание этапа: | |
1. Обсуждение цели и задач проекта с детьми и родителями | |
2. Создание необходимых условий по реализации проекта | |
3. Составление перспективного плана проекта (подбор дидактического материала, книг, публикаций по теме) | |
4. Опрос родителей | |
5. Вводная беседа «Эстетическое воспитание дошкольников на современном этапе» | |
6. Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в домашних условиях» | |
Результат: Все участники проекта теоретически подготовлены к проведению экспериментальной деятельности (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведен опрос родителей) | |
Продукт подготовительного этапа: Картотека дидактических игр | |
Основной этап Срок реализации: 01.10.- 10.11.2017 Цель: Погружение в проект через расширение знаний детей о профессии «фотограф», развитии познавательного интереса к профессии и изучению природы Приморского края. | |
Содержание этапа: | |
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» | |
Беседа с детьми: «Фотография вчера и сегодня» Задачи: - познакомить детей c ролью фотографии в сохранении памяти о прошедших событиях; - познакомить с устройством фотоаппарата; - дать представление о фотографии, как профессии, и как виде искусства. | |
Экскурсия в фотоателье Задачи: - знакомить детей с устройством фотоателье, спецификой труда его работников; - развивать целенаправленное внимание, восприятие, активизировать словарь; - формировать культуру поведения и общения, интерес к профессии фотографа, уважение к его труду. Экскурсия в отдел магазина «Фототовары» Задачи: - знакомить с услугами и товарами отдела, особенностями работы продавца; - знакомить с видами фотоальбомов, фоторамок, их назначением; - развивать внимание, любознательность; - формировать культуру поведения в общественных местах, интерес к работе фотографа и представителей смежных с ним профессий. Экскурсия на берег реки Уссури: - обобщить и систематизировать знания детей о названии родного города, его достопримечательностях - обогащать кругозор детей знаниями о растительном и животном мире, обогащать словарный запас детей. | |
НОД с ИКТ - Рассматривание серии фотографий фотохудожника Е.Рождественской Задачи: - знакомить детей с художественной фотографией на примере работ Е. Рождественской, представленных в ее книге и на обложках журналов; - сравнивать фотографии известных людей в современном и историческом костюмах; - рассматривать декорации, отмечать их значение для воспроизведения эпохи; - рассматривать картины известных художников, по которым сделаны фотографии; - отмечать особенности работы фотохудожника; - развивать целенаправленное внимание, восприятие, воображение, художественный вкус, речь; - формировать интерес к работе фотографа. | |
Рассматривание старинных фотографий Задачи: - через показ старинных и современных фотографий учить сравнивать настоящее и прошлое; - закреплять знания по истории одежды и быта; - развивать целенаправленное внимание, восприятие, воображение, речь, аналитическое мышление; - формировать активный интерес к изучению фотодела, его истории, уважение к профессии фотографа, памяти предков. | |
Рассматривание фотографий в журналах и газетах Задачи: - показывать значимость работы фотожурналиста (фоторепортера), работающего в периодической печати; - выделять особенности работы в разных сферах жизни, странах, регионах; - обращать внимание на соответствие фотографии содержанию статьи, рассказа, заметки; - развивать внимание, целенаправленное восприятие, воображение, речь; - формировать интерес и уважение к профессиональной деятельности фотографов. | |
Дидактические игры познавательного характера: | |
«Угадай по фотографии » «Живая фотография» « Звонок в фотоателье» «Подбери глагол» | |
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» | |
Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье» Задачи: - активизировать знания о профессии работников фотоателье; - совершенствовать умение строить игровой диалог в соответствии с взятой на себя ролью. Игра «Семейная фотография» Задачи: - закрепим представления детей о работе семейного фотографа, подготовке к фотографированию, процессу фотосъемки; - развивать воображение, ориентировку в пространстве, выразительность пластики, точность движений; - формировать умение взаимодействовать с педагогом и детьми, принимать игровую ситуацию. | |
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» | |
Рисование «Фотоаппарат» Задачи: - Продолжать формировать информационную компетенцию детей; - Вызвать интерес к профессии фотографа, к трудовым операциям, орудиям труда, дать понятие о значение профессии для жизнедеятельности. | |
Рисование «Фотография» Задачи: Развивать у детей самостоятельность, воображение, творчество, образное мышление; - Учить использовать подходящую гамму красок; - Воспитывать любовь к природе. Создание декораций из природных материалов для фотосессии «Краски осени» Задачи: - Научить, как использовать природные материалы для изготовления поделок; | |
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» | |
Чтение стихотворения «Память» Задачи: - подчеркнуть значение фотографий и работы фотографа в сохранении памяти о прошлом; - развивать внимание, слуховое восприятие, диалогическую речь; - формировать уважительное отношение к людям, воевавшим за нашу Родину, работе военных фотокорреспондентов. Чтение сказки «Горе-фотограф» Задачи: - закреплять представление детей о профессии фотографа, ее значимости; - развивать внимание, воображение, диалогическую речь; - формировать ответственность за сделанную работу, уважение к другим людям. | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | |
Составление рекомендаций для родителей по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста и привлечение к проведению флеш-моба | |
Результат: Сформированы знания дошкольников о профессии «фотограф», о фотографиях и их особенностях, повышен уровень активности и вовлеченности семей воспитанников в совместную деятельность педагога-детей-родителей. | |
Продукты основного этапа: Декорации для фотосессии «Краски осени» Флэш-моб «Краски осени» | |
Заключительный этап Срок реализации: 20.11-01.12.2017 Цель: презентация итогового продукта проекта | |
Содержание этапа: | |
Подготовка выставочного зала (установка необходимого оборудования) Организация выставки детских фоторабот «Осень в кадре» | |
Результат: В ходе реализации проекта у детей расширились знания и представления о профессии – фотограф, ребята познакомились c ролью фотографии в сохранении памяти о прошедших событиях, с устройством фотоаппарата, раскрылось понятие о фотографии, как о виде искусства. Ребята познакомились с прекрасным миром природы родного края. У воспитанников раскрылись возможности и потенциал для приобретения профессии и интереса к процессу фотосъемки. Детско-родительские отношения обогатились опытом совместной творческой деятельности. |
Список используемых информационных ресурсов
1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. М.: Просвещение, 1985.-127с.
2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим. М.,2000.
3. Алексеев П.Г. Методологические принципы проектирования образовательных систем / П.Г. Алексеев // Проектирование в образовании: Проблемы, поиски, решения. – М.: Владос, 1994.-98 с.
4. Алябьева Е.А. Воспитание культуры поведения у детей 5—7 лет. М., 2009.
5. Алябьева Е.А. Грамматика для дошколят. Дидактические материалы по развитию речи детей 5—7 лет. М., 2013.
6. Алябьева Е.А. Сказки о предметах и их свойствах. М., 2015.
7.Алябьева Е.А. Стихотворные упражнения для развития речи детей 4—7 лет. М., 2011.
8. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактически играх дошкольников. М., 1992.
9. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., 1991.
10. Васильева С.А., Мирясова В.И. Тематический словарь в картинках: Мир людей. Профессии. М., 2004.
11. Варкки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников / Н. Варкки // Дошкольное воспитание. – 2003. - №6. - С.57-67.
12. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5—7 лет. М., 2015.
13. Григорович Л.А. Развитие творческого воображения. - М.,1997.-175 с.
14. Гусев Е.О. Творческий процесс и художественное восприятие. Л., 1978.-94с.
15. Джидарьян И.А. Эстетическая потребность / И.А.Джидарьян. – М.: Наука, 1986.-191с.
16. Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театральной деятельности // Ребенок в детском саду. – 2001. - №2.
17. Юдина, Е. Г. Педагогическая диагностика в детском саду Текст. : пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / Е. Г. Юдина, Г. Б. Степанова, Е. Н. Денисова. 2-е изд. - М. : Просвещение, 2003. - 142 с.
18. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы"
Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы...

Консультация для родителей "Питание ребенка по сезонам. Осень: как витаминизировать питание ребенка осенью".
Консультация предназначена для родителей воспитанников ДОУ, расказывающая о правильном питании детей по сезонам, как можно витаминизировать блюда....

Консультация "Взгляд ребенка на кричащую мать"
Дети воспринимают этот мир, взрослых, находящихся рядом с ними, заботу не так как мы!...

"Осенний стоп-кадр"
Внимание !Фото - акция "Осенний стоп кадр" По Кузнецку ходит осень С разноцветнойакварелью,Рназукрашивает листья На кустах и на деревьях.Осень самое яркое время года . Каждый ...

Консультация для педагогов. Ребенок как объект и субъект воспитания
Человек характеризуется как:vсущество разумное;vсущество социальное, представляя собой высшую ценность, ради которой осуществляется развитие общества;v существо созидающее, так как в любом виде деятел...

Отчет. Концерт через объектив камер наших родителей
Всегда интересно посмотреть, как видят нашу работу родители наших воспитанников. И вот после праздничного концерта, посвященного Дню Победы, попросили родителей поделиться фотографиями наших воспитанн...

Консультация для родителей.Ребенок-полноправный объект для сотрудничества
Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется организм ребенка, осуществляется развитие личности.И в то же время это период, когда дети находятся в полной за...

