«Осень в кадре. Взгляд ребенка через объектив»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Турубарова Виктория Олеговна

Поколение наших детей уже с раннего возраста умеет обращаться с телефонами, планшетами и компьютерами и только взрослые (родители и педагоги) смогут направить в нужное русло эти способности и увлечения.       

Фотосъемка — это увлекательное занятие, способное дать ребенку не только море положительных эмоций, но и поучаствовать в настоящем «взрослом» занятии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_osen_v_kadre.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа»

ПАСПОРТ

творческо-познавательного проекта

«Осень в кадре. Взгляд ребенка через объектив»

851e86fdc45f797d499788da2d6e92bc_XL_783x521

                     

                 

    Руководитель: Воспитатель  подготовительной группы   Турубарова В.О.

Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа»

Адрес: 692031, Приморский край, г. Лесозаводск, ул. 9-е января 65А

Лесозаводск

2017

Паспорт проекта

Творческое название

«Осень в кадре. Взгляд ребенка через объектив»

Руководитель проекта

Турубарова Виктория Олеговна

Консультанты проекта

Коблов Виктор Николаевич

Название образовательного учреждения

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа».

Цитата

 «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»- В.А. Сухомлинский.

«Отказаться от риска — значит отказаться от творчества» (дать возможность экспериментировать, рисковать) - А.С. Макаренко.

«Посредством глаза, но не глазом смотреть на мир умеет разум» -  Вильям Блэйк.

Аннотация

Поколение наших детей уже с раннего возраста умеет обращаться с телефонами, планшетами и компьютерами и только взрослые (родители и педагоги) смогут направить в нужное русло эти способности и увлечения.        

Фотосъемка — это увлекательное занятие, способное дать ребенку не только море положительных эмоций, но и поучаствовать в настоящем «взрослом» занятии. Занятие фотографией подтолкнет к раскрытию творческих и художественных способностей. К тому же, это уникальная возможность для родителей увидеть окружающий мир глазами ребенка.

В связи с этим возникла идея организовать необычный проект для юных фотографов «Осень в кадре. Взгляд ребенка через объектив». В проекте участвовали дети 6-7 лет, которые с помощью объектива фотоаппарата познавали мир новым взглядом,  фотографируя осенние явления природы Приморского края. Дошколята с интересом учились манипулировать на сенсорном экране планшета, использовали телефон в качестве фотоаппарата.  Много радости детям доставила фотосессия на фоне осенних декораций, созданных самими ребятами. Итоговым мероприятием проекта стала организация фотовыставки в музее истории г. Лесозаводска «Осень в кадре».

 Фотосъемка для малышей оказалась увлекательнейшим занятием, которое дало море положительных эмоций и возможность поучаствовать в настоящем «взрослом» занятии.

Проектом реализовывался комплекс мероприятий обращенных на ориентацию детей и родителей на содержательные виды организации досуга, формирование готовности к совместной деятельности. Данный проект может быть интересен для воспитателей и родителей.

Проблемы, которые нужно решить в данном проекте

Недостаточная осведомленность детей о профессии «фотограф» и искусстве фотографии.

Направление воспитательной деятельности, в рамках которой проводится работа

Художественно- эстетическое развитие

Возраст детей 

6-7 лет

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе

Воспитатель: проведение НОД с детьми, консультирование родителей, организация экскурсий, совместные мероприятия дети + родители, организация выставки.

Дети: участие в НОД, познавательной, продуктивной и самостоятельной деятельности.

Родители: совместная деятельность с детьми в рамках проекта, выполнение предлагаемых заданий педагогом, участие в мероприятиях.

Тип проекта

Творческий

  • По количеству - групповой
  • По содержанию - интегративный
  • По продолжительности - среднесрочный (3 месяца)

Что дает участие в проекте педагогу?

Проектная деятельность позволяет воспитателю осуществлять индивидуальный подход к ребенку посредством создания условий для эстетического развития дошкольника и расширения его познавательного интереса.

Что дает участие в проекте воспитаннику?

В ходе выполнения проектных заданий и участий в НОД воспитанники оказываются вовлеченными активный познавательный и творческий процесс на основе технологий сотрудничества. Дети получают новые и закрепляют уже полученные знания по теме, в рамках которой осуществляется проект.

Что дает участие в проекте родителям?

Участие в проекте повышает родительскую компетентность,  помогает стать ближе к своим детям и быть активными участниками творческого и образовательного процесса.

Что дает участие в проекте ДОУ?

Повышение статуса учреждения на основе привлечения внимания общественности к реализуемым мероприятиям в дошкольной организации.

Краткое описание ситуации проекта

Ситуация, в которой  будет проходить проект следующая: повседневная деятельность детей в ДОУ будет направлена на развитие художественно-эстетического вкуса детей посредством развития нового направления для дошкольников – фотосъемка.

Заказчик проекта (потребители проекта, выигрывающие от его реализации) - родители, дети, педагоги.

Цель проекта

Педагогическая:

  1. Развитие творческого потенциала дошкольников посредством  вовлечения их в искусство фотографии.
  2. Создание условий для привития любви к родному краю.

Практическая:

3. Организация фотовыставки детских работ «Осень в кадре».

Задачи проекта

Образовательные:

1.   Расширить у детей знания и представления о профессии – фотограф;

2. Познакомить детей c ролью фотографии в сохранении памяти о прошедших событиях, с устройством фотоаппарата, дать представление о  фотографии, как о виде искусства.    

3. Познакомить ребёнка с прекрасным миром родной природы.

Развивающие:

1. Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира, познавательную активность.

2.Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности;

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к родному краю.

2. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнить любое поручение добросовестно и ответственно

Вопросы проекта:

«Как стать фотографом?» / вопрос ребенка/

«С какого возраста можно развивать интерес ребенка к фотографированию?» /вопрос родителей/

Продукты

  1. Картотека дидактических игр
  2. Осенние декорации и атрибуты для фотосессии
  3. Флеш-моб «Краски осени»
  4. Афиша для фотовыставки
  5. Фотовыставка «Осень в кадре»

  Ожидаемый результат

В ходе реализации проекта была организована совместная творческая деятельность дошкольников и взрослых (родителей, педагога), которая  способствовала самореализации каждого ребёнка и взаимообогащению всех, так как взрослые и дети выступали здесь как равноправные партнёры взаимодействия. Именно в совместном  изготовлении декораций к флеш-мобу «Краски осени» и в выполнении заданий к фотовыставке «Осень в кадре» ребёнок естественно и непринуждённо усвоил  опыт взрослых.        

Подобная форма работы оказала огромное воздействие на эмоциональный мир ребенка, его познавательное и интеллектуальное развитие, художественный вкус, конструктивные способности.

У детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров, появилось желание самостоятельно заниматься творчеством.

20.11-01.12.2017 в детском саду в холле на втором этаже проходила выставка детских фоторабот. На первом этаже располагалась афиша, которая приглашала посетить данное мероприятие всех гостей детского сада.

Выставка была организована для всех воспитанников и гостей детского сада. Ребятами было представлено более 100 фотографий на тему «Осень в Приморском крае». На протяжении  трех месяцев ребята получали задания по циклам: «осенние плоды», «осенний пейзаж», «погода осенью». Обязательным условием было комментирование фотографий и запись в виде цитаты с помощью родителей. Выполняя задание за заданием, ребята накапливали множество интересных фотоснимков, которые в дальнейшем и представили на всеобщее обозрение.

Выставка «Осень в Приморском крае» вызвала огромный интерес, как со стороны детей, так и со стороны взрослых. Посетители с большим любопытством разглядывали фотоработы.

Просуществовав в детском саду две недели, экспозиция перенеслась в здание Музея истории города Лесозаводска. Здесь каждый житель сможет  

Продолжительность проекта

Сентябрь - декабрь 2017 года

Использование современных педагогических технологий

1.Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр

2. Информационно-коммуникативные технологии

3. Технология сотрудничества.

Этапы реализации проекта

«Осень в кадре. Взгляд ребенка через объектив»

Подготовительный этап

Срок реализации: 01.09.- 30.09.2017

Цель: изучение возможностей и потребностей родителей и детей для участия в данном проекте

Содержание этапа:

1. Обсуждение цели и задач проекта с детьми и родителями

2. Создание необходимых условий по реализации проекта

3. Составление перспективного плана проекта (подбор дидактического материала, книг, публикаций по теме)

4. Опрос родителей

5. Вводная беседа «Эстетическое воспитание дошкольников на современном этапе»

6. Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в домашних условиях»

Результат:

Все участники проекта теоретически подготовлены к проведению экспериментальной деятельности (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведен опрос родителей)

Продукт подготовительного этапа:

Картотека дидактических игр

Основной этап

Срок реализации: 01.10.- 10.11.2017

Цель:

  Погружение в проект через расширение знаний детей о профессии «фотограф», развитии познавательного интереса к профессии и изучению природы Приморского края.

Содержание этапа:

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Беседа с детьми: «Фотография вчера и сегодня»

Задачи:

- познакомить детей c ролью фотографии в сохранении памяти о прошедших событиях;

- познакомить с устройством фотоаппарата;

- дать представление о  фотографии, как профессии, и как виде искусства.

Экскурсия в фотоателье

Задачи:

- знакомить детей с устройством фотоателье, спецификой труда его работников;

- развивать целенаправленное внимание, восприятие, активизировать словарь;

 - формировать культуру поведения и общения, интерес к профессии фотографа, уважение к его труду.

Экскурсия в отдел магазина «Фототовары»

Задачи:

- знакомить с услугами и товарами отдела, особенностями ра­боты продавца;

- знакомить с видами фотоальбомов, фоторамок, их назначением;

- развивать внимание, любознательность;

- формировать культуру поведения в общественных местах, интерес к работе фотографа и представителей смежных с ним профессий.

Экскурсия на берег реки Уссури:

- обобщить и систематизировать знания детей о названии родного города, его

достопримечательностях

- обогащать кругозор детей знаниями о растительном и животном мире, обогащать словарный запас детей.

НОД с ИКТ

- Рассматривание серии фотографий фотохудожника Е.Рождественской

Задачи:

- знакомить детей с художественной фотографией на примере работ Е. Рождественской, представленных в ее книге и на обложках журналов;

- сравнивать фотографии известных людей в современном и историческом костюмах;

 -  рассматривать декорации, отмечать их значение для воспроизведения эпохи;

 - рассматривать картины известных художников, по которым сделаны фотографии;

 - отмечать особенности работы фотохудожника;

 - развивать целенаправленное внимание, восприятие, воображение, художественный вкус, речь;

 - формировать интерес к работе фотографа.

Рассматривание старинных фотографий    

Задачи:

- через показ старинных и современных фотографий учить сравнивать настоящее и прошлое;

 - закреплять знания по истории одежды и быта;

 - развивать целенаправленное внимание, восприятие, воображение, речь, аналитическое мышление;

- формировать активный интерес к изучению фотодела, его истории, уважение к профессии фотографа, памяти предков.

Рассматривание фотографий в журналах и газетах

Задачи:

- показывать значимость работы фотожурналиста (фоторепортера), работающего в периодической печати;

- выделять особенности работы в разных сферах жизни, странах, регионах;

- обращать внимание на соответствие фотографии содержанию статьи, рассказа, заметки;

- развивать внимание, целенаправленное восприятие, воображение, речь;

- формировать интерес и уважение к профессиональной деятельности фотографов.

Дидактические игры познавательного характера:

«Угадай по фотографии »

«Живая фотография»

« Звонок в фотоателье»

«Подбери глагол»

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье»

Задачи:

- активизировать знания о профессии работников фотоателье;

- совершенствовать умение строить игровой диалог в соответствии с взятой на себя ролью.

Игра «Семейная фотография»

Задачи:

- закрепим представления детей о работе семейного фотографа, подготовке к фотографированию, процессу фотосъемки;

- развивать воображение, ориентировку в пространстве, выразительность пластики, точность движений;

- формировать умение взаимодействовать с педагогом и детьми, принимать игровую ситуацию.

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Рисование «Фотоаппарат»

Задачи:

- Продолжать формировать информационную компетенцию детей;

-  Вызвать интерес к профессии фотографа, к трудовым операциям, орудиям труда, дать понятие о значение профессии для жизнедеятельности.

Рисование «Фотография»

Задачи:

Развивать у детей самостоятельность, воображение, творчество, образное мышление;

- Учить использовать подходящую гамму красок;

- Воспитывать любовь к природе.

Создание декораций из природных материалов для фотосессии  «Краски осени»

Задачи:

- Научить, как использовать природные материалы для изготовления поделок;
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать творческие способности, воображение, фантазию;
- Развивать композиционные и эстетические чувства;
- Воспитывать любознательность, самостоятельность;
- Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе;
- Воспитывать умение доводить начатое дело до логического завершения;
- Воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству.

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Чтение стихотворения «Память»

Задачи:

- подчеркнуть значение фотографий и работы  фотографа в сохранении памяти о прошлом;

- развивать внимание, слуховое восприятие, диалогическую речь;

- формировать уважительное отношение к людям, воевавшим за нашу Родину, работе военных фотокорреспондентов.

Чтение сказки «Горе-фотограф»         

 Задачи:

- закреплять представление детей о профессии фотографа, ее значимости;

- развивать внимание, воображение, диалогическую речь;

- формировать ответственность за сделанную работу, уважение к другим людям.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Составление рекомендаций для родителей по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста и привлечение к проведению флеш-моба

Результат:

Сформированы знания дошкольников о профессии «фотограф», о фотографиях и их особенностях, повышен уровень активности и вовлеченности семей воспитанников в совместную деятельность педагога-детей-родителей.

Продукты основного этапа:

Декорации для фотосессии «Краски осени»

Флэш-моб «Краски осени»

Заключительный этап

Срок реализации: 20.11-01.12.2017

Цель: презентация итогового продукта проекта

Содержание этапа:

Подготовка выставочного зала (установка необходимого оборудования)

Организация выставки детских фоторабот «Осень в кадре»

Результат:

     В ходе реализации проекта у детей расширились знания и представления о профессии – фотограф, ребята познакомились c ролью фотографии в сохранении памяти о прошедших событиях, с устройством фотоаппарата, раскрылось понятие о  фотографии, как о виде искусства. Ребята познакомились с прекрасным миром природы родного края.  

     У воспитанников раскрылись возможности и потенциал для приобретения профессии и интереса к процессу фотосъемки. Детско-родительские отношения обогатились опытом совместной творческой деятельности.

Список используемых информационных ресурсов

1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. М.: Просвещение, 1985.-127с.

2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим. М.,2000.

3. Алексеев П.Г. Методологические принципы проектирования образовательных систем / П.Г. Алексеев // Проектирование в образовании: Проблемы, поиски, решения. – М.: Владос, 1994.-98 с.

4. Алябьева Е.А. Воспитание культуры поведения у детей 5—7 лет. М., 2009.

5. Алябьева Е.А. Грамматика для дошколят. Дидактические материалы по развитию речи детей 5—7 лет. М., 2013.

6. Алябьева Е.А. Сказки о предметах и их свойствах. М., 2015.

7.Алябьева Е.А. Стихотворные упражнения для развития речи детей 4—7 лет. М., 2011.

8. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактически играх дошкольников. М., 1992.

9. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., 1991.

10. Васильева С.А., Мирясова В.И. Тематический словарь в картинках: Мир людей. Профессии. М., 2004.

11.  Варкки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников / Н. Варкки // Дошкольное воспитание. – 2003. - №6. - С.57-67.

12. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5—7 лет. М., 2015.

13.  Григорович Л.А. Развитие творческого воображения. - М.,1997.-175 с.

14.  Гусев Е.О. Творческий процесс и художественное восприятие. Л., 1978.-94с.

15.  Джидарьян И.А. Эстетическая потребность / И.А.Джидарьян. – М.: Наука, 1986.-191с.

16.  Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театральной деятельности // Ребенок в детском саду. – 2001. - №2.

17.  Юдина, Е. Г. Педагогическая диагностика в детском саду Текст. : пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / Е. Г. Юдина, Г. Б. Степанова, Е. Н. Денисова. 2-е изд. - М. : Просвещение, 2003. - 142 с.

18.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы"

Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы...

Консультация для родителей "Питание ребенка по сезонам. Осень: как витаминизировать питание ребенка осенью".

Консультация предназначена для родителей воспитанников ДОУ, расказывающая о правильном питании детей по сезонам, как можно витаминизировать блюда....

Консультация "Взгляд ребенка на кричащую мать"

Дети воспринимают этот мир, взрослых, находящихся рядом с ними, заботу не так как мы!...

"Осенний стоп-кадр"

Внимание !Фото - акция "Осенний стоп кадр" По Кузнецку ходит осень С разноцветнойакварелью,Рназукрашивает листья На кустах и на деревьях.Осень самое яркое время года . Каждый ...

Консультация для педагогов. Ребенок как объект и субъект воспитания

Человек характеризуется как:vсущество разумное;vсущество социальное, представляя собой высшую ценность, ради которой осуществляется развитие общества;v существо созидающее, так как в любом виде деятел...

Отчет. Концерт через объектив камер наших родителей

Всегда интересно посмотреть, как видят нашу работу родители наших воспитанников. И вот после праздничного концерта, посвященного Дню Победы, попросили родителей поделиться фотографиями наших воспитанн...

Консультация для родителей.Ребенок-полноправный объект для сотрудничества

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется организм ребенка, осуществляется развитие личности.И в то же время это период, когда дети находятся в полной за...