Конспект летнего развлечения «В гостях у Капельки»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Пинчугова Марина Юрьевна

Цель: воспитание интереса к экспериментальной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspety_letnih_razvechenie_dlya_2_ml.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения  «В гостях у Капельки» 

2 мл.гр.№2 «Лучики»

 Ознакомлена_________ Т.Ю. Грунер

Цель: воспитание интереса к экспериментальной деятельности.

Материал и оборудование: столы, бутылки разной формы, стакан, соломинки, таз с водой, бумажные цветы, камни, шишки, мыльные пузыри, колонка, эмблемы.

В ходит Капелька: Здравствуйте дети! Я Капелька!

Дети: Здравствуй!  

Капелька: Ребята,  для вас приготовила загадку, попробуйте её отгадать:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без …

Дети:  Воды

Воспитатель: Конечно ребята, жить нельзя нам без воды. Ребята, в загадке говориться, чтобы дождик с неба лился. А дождик это что?

Дети:  Вода

Воспитатель: Дождик это хорошо или плохо? Почему хорошо? Для кого хорошо?

Дети: Дождик это хорошо. Дождик поливает землю, цветы. Дикие животные и птицы пьют воду.

Капелька: Я знаю одну замечательную игру! Может, вместе поиграем?

Игра «Солнышко и дождик»

Капелька: Ребята, я приглашаю вас к себе  в гости, чтобы рассказать вам о воде, но чтобы вам попасть ко мне вы должны превратиться в капельки.

Воспитатель: Ребята, вы согласны?

Капелька: Глазки закрыли, покрутились и повторили слова: Раз, два, три, будем капельками мы! (раздаёт эмблемы капельки, приглашает ребят на веранду).

Капелька: Проходите, ребята! Это моя «Лаборатория необычных экспериментов».  Подойдите и посмотрите.

Воспитатель: Ребята, какие предметы вы ведите в лаборатории (дети называют).

Опыт№1 «Какую форму может приобретать вода».

На столе стоит бутылка с водой и прозрачный стакан.

Воспитатель: Ребята смотрите в бутылке налита вода, а как вы думаете какую форму имеет вода (ответы детей).

-А если мы перельём её в стакан, какая у неё будет фора (ответы детей). Молодцы, ребята, правильно.

Воспитатель: Ребята, капелька приглашает нас посмотреть ещё один сюрприз.

Опыт№2 «Тонет не тонет».

На столе таз с водой шишки и камни.

Воспитатель: Посмотрите, что это стоит (ответы детей шишки, камни, таз с водой).

-Ребята, а как вы думаете если опустить камень и шишку в воду что из них

утонет (ответы детей).

-Правильно, а почему так происходит (ответы детей). Это происходит

потому-то камень тяжёлый, а шишка лёгкая.

Опыт№3 «Поляна с цветами».

На столе таз с водой, бумажные цветы.

Воспитатель: Какие красивые цветы, ну почему-то они закрыты. Ребята как вы думаете что с ними нужно сделать чтобы они раскрылись (полить).

- Правильно цветы нужно поливать, но у Капельки они необычные.

-Давайте опустим их в воду и посмотрим, что случится.

-Ребята, что происходит (они раскрылись).

-Молодцы, правильно. Это потому-то они намокли и раскрыли свои лепестки.

Опыт№4 «Буруны».

На столе стаканы с жидким мылом, вода, ложки, палочки для мыльных

пузырей, чистые стаканы.

Капелька: Ребята вы знаете, что такое буруны? Хотите увидеть? Отлично, давайте  вместе с ней сделать буруны. Ребята, посмотрим всё ли у нас получилось.

Под музыку проводится игра с мыльными пузырями.

Воспитатель: Вам понравилось у Капельки в гостях?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Нам надо сказать волшебные слова и превратиться в деток.

 Покручусь, поверчусь,

 Обратно в деток превращусь.

 Ребята, расскажите, где вы сегодня были. Что вы узнали о воде. Вам понравилось?      

Сценарий летнего досуга «Летний день  на лесной полянке»

2мл.гр. №2 «Лучики»

 Ознакомлена_________ Т.Ю. Грунер

Цель: формирование у детей гуманного отношения к окружающей природе.

Материал и оборудование: колонка, опорные таблички о правилах поведения в лесу, пластмассовые шарики разного цвета, пакеты или тазики, лепестки цветов, воздушный шарик.

Воспитатель: Привет, девчонки и мальчишки. Привет те, у кого веснушки и те, у кого их нет. Здравствуйте все! Кто сегодня к нам пришёл?! Назовите хором свое имя.

Воспитатель: Слышу. Сегодня на полянке собрались Димы, Серёжки, Милашки и много других ребят, с которыми можно хорошо отдохнуть и поиграть.

Лето – лучшая пора,

Любит лето детвора.

Сколько солнца! Сколько света!

Любит лето весь народ!

Вот бы сделать так, что б лето,

С нами было целый год!

А начнем мы сегодня с замечательной игры «Вот так».

Музыкальная игра «Вот так».

- Как живешь? «Вот так!» (показываем руками) и т.д.

- Как идешь?

- Как бежишь?

- Как берешь?

- Как даешь?

- Как грозишь?

- Как шалишь?

Игра проводится 3 раза и каждый раз быстрей.

Воспитатель: А, теперь расскажите о себе, какие вы хорошие? Так называется наша первая игра. Я буду задавать вопросы, а вы можете со мной соглашаться или нет. Только будьте внимательны.

Вы смелые? – Да!

Умелые? – Да!

Ленивые? – нет!

Красивые? – Да!

Крикливые? – Нет!

Весёлые? – Да!

Милые? – Да!

Послушные? – Да!

Драчливые? – Нет!

Счастливые? – Да!

Воспитатель: Вот какие мы хорошие здесь собрались. Давайте пожмём руку соседу справа, пожмём руку соседу слева.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие на лесную полянку. Давайте вспомним правила поведения в лесу

(можно показать детям опорные таблички – знаки: не шуметь, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не разорять птичьи гнёзда)

Воспитатель: Ребята, путь до леса неблизкий. Будем добираться на поезде. Садитесь в вагончики, поехали.

По участку едут змейкой 2-3 минуты.

Ну, вот, ребята, мы и добрались до лесной полянки.

Упражнение "Прогулка по полянке"

Мы шагаем, мы шагаем, (ходьба друг за другом по кругу)

По полянке мы гуляем.

Ветер дует с высоты. (раскачивание прямыми руками над головой)

Клонит травы и цветы. (наклоны туловища влево, вправо)

А теперь легко и вместе дружно прыгаем на месте.

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим мы на шаг. (ходьба друг за другом)

Воспитатель: Ребята, в лесу можно заблудиться. Давайте держаться все вместе. Но если вдруг кто-нибудь из нас заблудится, что надо кричать? (ау)

Правильно, ребята. Давайте поиграем в игру.

Игра «Угадай по голосу»

Дети выстраиваются в шеренгу. Выбирается ребёнок, он встаёт к детям спиной. Дети поют песенку и медленно подходят к водящему ребёнку.

Ваня, ты сейчас в лесу,

Мы зовём тебя: «Ау!»

Ну-ка глазки закрывай,

Кто позвал тебя, узнай!

(Игру можно повторить 3-4 раза)

Воспитатель: Молодцы! Замечательно узнавали друг друга по голосу. Я уверена, никто не потеряется в лесу.

Вот мы и на полянке. Есть, где поиграть. К сожалению, на полянке много мусора. Поможете его убрать? (да)

Игра - аттракцион «Собери мусор»

По участку разбросаны пластмассовые шары разного цвета. Можно разбить детей на группы и предложить собирать шары определённого цвета в пакет. Пакеты можно подобрать такого же цвета, что и шары.

Воспитатель: Мусор убрали, можно и поиграть.

Вот цветочная поляна, здесь цветов не перечесть.

Угадайте-ка, ребята, цветы на ней какие есть?

Загадки

1. Желтый глазок, беленький венок,

На высокой ножке, смотрит на дорожку (Ромашка).

2. То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой,

Звонким названием он наделён.

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звона нет!

Что это за звоночек, догадались? ( Колокольчик).

3. Четыре ярко-красных,

Блестящих лепестка,

И зёрнышки в коробочке

У этого цветка.

Голова на ножке,

В голове – горошки (мак)

Игра «Составь букет»

На поляне разбросаны лепестки цветов. По команде участники игры должны собрать цветы.

Воспитатель: Лето, это такое время, когда можно только веселиться и отдыхать. Громко повторяем наш девиз: "1,2,3,4,5, - будем весело играть!"

Дети: "1,2,3,4,5, - будем весело играть!"

Воспитатель: А сейчас для вас самое трудное задание:

1. Присядьте 2 раза.

2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.

3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.

4. Громко крикните своё имя.

5. Дважды громко мяукните.

6. Повернитесь вокруг своей оси 3 раза.

8. Коснитесь рукой любых 3 человек.

9. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.

10. Присядьте на корточках.

12. Смешинка – шар в воздух, пока летит все смеются

Воспитатель: Было время поиграть,

Теперь будем танцевать!

Танец «Утята»

Воспитатель: ну, что же нам пора возвращаться. А для этого обнимим друг друга и подарим хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летнего развлечения "В гостях у Нептуна"

Данный конспект может быть использован для обобщения знаний детей о народных праздниках и особенностях их проведения....

Конспект летнего развлечения :"Карлсон в гостях у рубят"!

Лето наступает-   Фрукты созревают,   Солнышко смеётся,  Ласково кивает!Тёплая погода, В визге детворы    Дарит нам природы   Лучшие дары!Цель: вызвать у детей положитель...

Конспект летнего развлечения «В гостях у сказки»

Конспект тематического летнего развлечения разработан для детей среднего и старшего возраста.Все действия объеденены единой темой "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ". В сценарии участвуют взрослые- роли ведущей и Баб...

Сценарий развлечения "В гостях у капельки" в старшей группе

Физкультурное развлечение в летний период...

Конспект летнего развлечения «В гости капелька пришла»

Конспект летнего развлечения «В гости капелька пришла» группе дошкольного возраста 3–4 лет...

конспект летнего развлечения "Маленькая капелька"

Создать у детей радостное настроение. Совершенствоть двигательную активность....

Летнее развлечение "Игры с Феей Капелькой"

Создавать условия для активной познавательно-исследовательской  деятельности. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской, продуктивной, игровой ...