Конспект летнего развлечения «В гостях у Капельки»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Цель: воспитание интереса к экспериментальной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения «В гостях у Капельки»
2 мл.гр.№2 «Лучики»
Ознакомлена_________ Т.Ю. Грунер
Цель: воспитание интереса к экспериментальной деятельности.
Материал и оборудование: столы, бутылки разной формы, стакан, соломинки, таз с водой, бумажные цветы, камни, шишки, мыльные пузыри, колонка, эмблемы.
В ходит Капелька: Здравствуйте дети! Я Капелька!
Дети: Здравствуй!
Капелька: Ребята, для вас приготовила загадку, попробуйте её отгадать:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без …
Дети: Воды
Воспитатель: Конечно ребята, жить нельзя нам без воды. Ребята, в загадке говориться, чтобы дождик с неба лился. А дождик это что?
Дети: Вода
Воспитатель: Дождик это хорошо или плохо? Почему хорошо? Для кого хорошо?
Дети: Дождик это хорошо. Дождик поливает землю, цветы. Дикие животные и птицы пьют воду.
Капелька: Я знаю одну замечательную игру! Может, вместе поиграем?
Игра «Солнышко и дождик»
Капелька: Ребята, я приглашаю вас к себе в гости, чтобы рассказать вам о воде, но чтобы вам попасть ко мне вы должны превратиться в капельки.
Воспитатель: Ребята, вы согласны?
Капелька: Глазки закрыли, покрутились и повторили слова: Раз, два, три, будем капельками мы! (раздаёт эмблемы капельки, приглашает ребят на веранду).
Капелька: Проходите, ребята! Это моя «Лаборатория необычных экспериментов». Подойдите и посмотрите.
Воспитатель: Ребята, какие предметы вы ведите в лаборатории (дети называют).
Опыт№1 «Какую форму может приобретать вода».
На столе стоит бутылка с водой и прозрачный стакан.
Воспитатель: Ребята смотрите в бутылке налита вода, а как вы думаете какую форму имеет вода (ответы детей).
-А если мы перельём её в стакан, какая у неё будет фора (ответы детей). Молодцы, ребята, правильно.
Воспитатель: Ребята, капелька приглашает нас посмотреть ещё один сюрприз.
Опыт№2 «Тонет не тонет».
На столе таз с водой шишки и камни.
Воспитатель: Посмотрите, что это стоит (ответы детей шишки, камни, таз с водой).
-Ребята, а как вы думаете если опустить камень и шишку в воду что из них
утонет (ответы детей).
-Правильно, а почему так происходит (ответы детей). Это происходит
потому-то камень тяжёлый, а шишка лёгкая.
Опыт№3 «Поляна с цветами».
На столе таз с водой, бумажные цветы.
Воспитатель: Какие красивые цветы, ну почему-то они закрыты. Ребята как вы думаете что с ними нужно сделать чтобы они раскрылись (полить).
- Правильно цветы нужно поливать, но у Капельки они необычные.
-Давайте опустим их в воду и посмотрим, что случится.
-Ребята, что происходит (они раскрылись).
-Молодцы, правильно. Это потому-то они намокли и раскрыли свои лепестки.
Опыт№4 «Буруны».
На столе стаканы с жидким мылом, вода, ложки, палочки для мыльных
пузырей, чистые стаканы.
Капелька: Ребята вы знаете, что такое буруны? Хотите увидеть? Отлично, давайте вместе с ней сделать буруны. Ребята, посмотрим всё ли у нас получилось.
Под музыку проводится игра с мыльными пузырями.
Воспитатель: Вам понравилось у Капельки в гостях?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Нам надо сказать волшебные слова и превратиться в деток.
Покручусь, поверчусь,
Обратно в деток превращусь.
Ребята, расскажите, где вы сегодня были. Что вы узнали о воде. Вам понравилось?
Сценарий летнего досуга «Летний день на лесной полянке»
2мл.гр. №2 «Лучики»
Ознакомлена_________ Т.Ю. Грунер
Цель: формирование у детей гуманного отношения к окружающей природе.
Материал и оборудование: колонка, опорные таблички о правилах поведения в лесу, пластмассовые шарики разного цвета, пакеты или тазики, лепестки цветов, воздушный шарик.
Воспитатель: Привет, девчонки и мальчишки. Привет те, у кого веснушки и те, у кого их нет. Здравствуйте все! Кто сегодня к нам пришёл?! Назовите хором свое имя.
Воспитатель: Слышу. Сегодня на полянке собрались Димы, Серёжки, Милашки и много других ребят, с которыми можно хорошо отдохнуть и поиграть.
Лето – лучшая пора,
Любит лето детвора.
Сколько солнца! Сколько света!
Любит лето весь народ!
Вот бы сделать так, что б лето,
С нами было целый год!
А начнем мы сегодня с замечательной игры «Вот так».
Музыкальная игра «Вот так».
- Как живешь? «Вот так!» (показываем руками) и т.д.
- Как идешь?
- Как бежишь?
- Как берешь?
- Как даешь?
- Как грозишь?
- Как шалишь?
Игра проводится 3 раза и каждый раз быстрей.
Воспитатель: А, теперь расскажите о себе, какие вы хорошие? Так называется наша первая игра. Я буду задавать вопросы, а вы можете со мной соглашаться или нет. Только будьте внимательны.
Вы смелые? – Да!
Умелые? – Да!
Ленивые? – нет!
Красивые? – Да!
Крикливые? – Нет!
Весёлые? – Да!
Милые? – Да!
Послушные? – Да!
Драчливые? – Нет!
Счастливые? – Да!
Воспитатель: Вот какие мы хорошие здесь собрались. Давайте пожмём руку соседу справа, пожмём руку соседу слева.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие на лесную полянку. Давайте вспомним правила поведения в лесу
(можно показать детям опорные таблички – знаки: не шуметь, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не разорять птичьи гнёзда)
Воспитатель: Ребята, путь до леса неблизкий. Будем добираться на поезде. Садитесь в вагончики, поехали.
По участку едут змейкой 2-3 минуты.
Ну, вот, ребята, мы и добрались до лесной полянки.
Упражнение "Прогулка по полянке"
Мы шагаем, мы шагаем, (ходьба друг за другом по кругу)
По полянке мы гуляем.
Ветер дует с высоты. (раскачивание прямыми руками над головой)
Клонит травы и цветы. (наклоны туловища влево, вправо)
А теперь легко и вместе дружно прыгаем на месте.
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим мы на шаг. (ходьба друг за другом)
Воспитатель: Ребята, в лесу можно заблудиться. Давайте держаться все вместе. Но если вдруг кто-нибудь из нас заблудится, что надо кричать? (ау)
Правильно, ребята. Давайте поиграем в игру.
Игра «Угадай по голосу»
Дети выстраиваются в шеренгу. Выбирается ребёнок, он встаёт к детям спиной. Дети поют песенку и медленно подходят к водящему ребёнку.
Ваня, ты сейчас в лесу,
Мы зовём тебя: «Ау!»
Ну-ка глазки закрывай,
Кто позвал тебя, узнай!
(Игру можно повторить 3-4 раза)
Воспитатель: Молодцы! Замечательно узнавали друг друга по голосу. Я уверена, никто не потеряется в лесу.
Вот мы и на полянке. Есть, где поиграть. К сожалению, на полянке много мусора. Поможете его убрать? (да)
Игра - аттракцион «Собери мусор»
По участку разбросаны пластмассовые шары разного цвета. Можно разбить детей на группы и предложить собирать шары определённого цвета в пакет. Пакеты можно подобрать такого же цвета, что и шары.
Воспитатель: Мусор убрали, можно и поиграть.
Вот цветочная поляна, здесь цветов не перечесть.
Угадайте-ка, ребята, цветы на ней какие есть?
Загадки
1. Желтый глазок, беленький венок,
На высокой ножке, смотрит на дорожку (Ромашка).
2. То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой,
Звонким названием он наделён.
Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звона нет!
Что это за звоночек, догадались? ( Колокольчик).
3. Четыре ярко-красных,
Блестящих лепестка,
И зёрнышки в коробочке
У этого цветка.
Голова на ножке,
В голове – горошки (мак)
Игра «Составь букет»
На поляне разбросаны лепестки цветов. По команде участники игры должны собрать цветы.
Воспитатель: Лето, это такое время, когда можно только веселиться и отдыхать. Громко повторяем наш девиз: "1,2,3,4,5, - будем весело играть!"
Дети: "1,2,3,4,5, - будем весело играть!"
Воспитатель: А сейчас для вас самое трудное задание:
1. Присядьте 2 раза.
2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.
3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.
4. Громко крикните своё имя.
5. Дважды громко мяукните.
6. Повернитесь вокруг своей оси 3 раза.
8. Коснитесь рукой любых 3 человек.
9. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.
10. Присядьте на корточках.
12. Смешинка – шар в воздух, пока летит все смеются
Воспитатель: Было время поиграть,
Теперь будем танцевать!
Танец «Утята»
Воспитатель: ну, что же нам пора возвращаться. А для этого обнимим друг друга и подарим хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летнего развлечения "В гостях у Нептуна"
Данный конспект может быть использован для обобщения знаний детей о народных праздниках и особенностях их проведения....

Конспект летнего развлечения :"Карлсон в гостях у рубят"!
Лето наступает- Фрукты созревают, Солнышко смеётся, Ласково кивает!Тёплая погода, В визге детворы Дарит нам природы Лучшие дары!Цель: вызвать у детей положитель...

Конспект летнего развлечения «В гостях у сказки»
Конспект тематического летнего развлечения разработан для детей среднего и старшего возраста.Все действия объеденены единой темой "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ". В сценарии участвуют взрослые- роли ведущей и Баб...

Сценарий развлечения "В гостях у капельки" в старшей группе
Физкультурное развлечение в летний период...

Конспект летнего развлечения «В гости капелька пришла»
Конспект летнего развлечения «В гости капелька пришла» группе дошкольного возраста 3–4 лет...

конспект летнего развлечения "Маленькая капелька"
Создать у детей радостное настроение. Совершенствоть двигательную активность....

Летнее развлечение "Игры с Феей Капелькой"
Создавать условия для активной познавательно-исследовательской деятельности. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской, продуктивной, игровой ...
