Конспект занятия по развитию речи на тему: "Завораживающее море" (картина "Облака над небом. Штиль."художника - мариниста Айвазовского И.К.).
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Очкина Виктория Александровна

    Программное содержание:

Цель. Приобщить детей к прекрасному миру поэзии, музыки, живописи.

Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы.

Задачи:

- учить детей рассказывать о таком явлении, как морская стихия.

-продолжать учить составлять предложения разного типа (простые распространенные и сложные), передавая свои чувства;

-подбирать определения к слову «море».

-  уметь правильно воспринимать и чувствовать настроение, отраженное в музыке и в живописи;

-развивать эмоциональное восприятие, творческое воображение;

- обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами (буря, шторм, стихия,тучи, тревожное море, цунами, маринист).

-воспитывать интерес к изобразительному искусству и любовь к чудесной природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ayvazovskiy_zanyatie.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Алые паруса» г. Феодосии Республики Крым»

Конспект занятия по развитию речи на тему:     "Завораживающее море"

(картина "Облака над небом. Штиль."художника - мариниста Айвазовского И.К.)

Подготовила: воспитатель

Очкина Виктория Александровна

Г. Феодосия 2023 г.

                       

                                                                                             «Завораживающее море».        

Старшая подготовительная  группа.  

    Программное содержание:

Цель. Приобщить детей к прекрасному миру поэзии, музыки, живописи.

Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы.

Задачи:

- учить детей рассказывать о таком явлении, как морская стихия.

-продолжать учить составлять предложения разного типа (простые распространенные и сложные), передавая свои чувства;

-подбирать определения к слову «море».

-  уметь правильно воспринимать и чувствовать настроение, отраженное в музыке и в живописи;

-развивать эмоциональное восприятие, творческое воображение;

- обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами (буря, шторм, стихия,тучи, тревожное море, цунами, маринист).

-воспитывать интерес к изобразительному искусству и любовь к чудесной природе.

Ход занятия.

Дети проходят в зал.Слова приветствия.

- Ребята, добрый день!Какое  у вас настроение?Занятие у нас сегодня удивительное и необычное. Но прежде я хочу, чтобы вы закрыли глазки и  услышали звуки, узнали их .

( Аудиозапись «Шум моря»).

-А теперь откройте глаза,расскажите что вы услышали,вы догадались что это?(ответы детей).

- Да, это шум моря. А кто из вас был на море? (высказывания детей). А вы знаете, что море бывает разного цвета?Давайте вспомним какие цвета бывают у моря(зеленый, сизый, светло-синий, лиловый, красноватый, голубой, черный,бирюзовый). Какие из этих цветов вам знакомы? (ответы детей). Как вы думаете, от чего зависит цвет моря? (от времени суток, освещенности, погоды, глубины моря).А море у нас какого вкуса?

Послушайте, пожалуйста,один интересный рассказ.

Почему вода соленая.

(Норвежская народная сказка).

Однажды моряк украл волшебную мельницу, которая могла намолоть все, что пожелаешь. Он взял ее в море на свой корабль и потребовал от мельницы намолоть для него соли. Когда соли было достаточно, он приказал мельнице остановиться, но не знал волшебных слов. Вскоре соли стало так много, что корабль и мельница опустились на дно моря, а мельница все продолжала молоть соль. Она продолжает молоть ее до сих пор, поэтому море соленое.

- Море производит на людей большое впечатление. Когда они приезжают, то могут подолгу смотреть на него. Почему? ( любуются его цветом, волнами- ведь они тоже бывают совершенно разными). Из ваших рассказов я поняла, что вы все видели волны. Какими они могут быть? (беспокойными, пенистыми, большими,могучими).

- Море воспевают не только поэты , но и художники. Вы знаете , как называется пейзаж , изображающий море? ( морской). Если говорить точнее, называется он «марина», а художников, рисующих морские пейзажи , называют «маринистами». Это новое для вас слово, постарайтесь его запомнить. ( дети повторяют за воспитателем это слово).

А теперь пришло время загадок!Вы любите загадки?

Кругом вода,

А с питьем беда.

(Море)

По морю идет, идет,

А до берега дойдет –

Тут и пропадет.

(Волна на море)

Белая вата

Плывет куда-то.

(Пена на море)

-Рассматрим некоторые картины известного художника-мариниста. Его зовут Иван Константинович Айвазовский.

Когда художник был еще маленьким мальчиком, больше всего он любил рисовать. Бумаги и карандашей у него не было, поэтому он рисовал углем на белых стенах крымских домов.За свою долгую жизнь Иван Константинович Айвазовский написал множество картин и сделал много добрых дел, благодаря которым наш город стал лучше и красивее.

- Посмотрите на эту картину. Что на ней художник изобразил? Правильно, изобразил только небо и воду, бесконечную череду волн. Какие чувства вызывает у вас эта картина? ( беспокойство, тревогу). Художник назвал эту картину «Среди волн» , как вы думаете ,почему?( небо черное,ветер, на море появились волны, кажется, что скоро начнется буря.)

- А вот другая картина Айвазовского . Называется она "Облака над морем".Что художник на ней изобразил? ( ясное голубое  небо, белые большие облака,спокойное,нежное,чистое,ласковое море,штиль,ветра нет.) А что на переднем плане? ( несколько чаек ловят рыбу.) Какое время суток изображено на картине? ( утро).Какое настроение у вас ,когда вы смотрите на эту картину?(спокойное и счастливое). Художник изображает всю красоту и силу моря . Хотели бы вы войти в эту картину и побывать там немного? Почему? ( там хорошо, тепло, хочется покупаться в море), Поэты выражают свои чувства - с помощью слова, композиторы – с помощью звуков,а художники с помощью кисти,красок и холста. А можно изобразить море,волны  с помощью движений? Предлагаю детям поиграть в игру «Море волнуется раз» (дети исполняют  морские движения).

- Ну что же, наше занятие подошло к концу. Мне было приятно с вами поговорить,вы молодцы!Давайте вспомним, что мы узнали нового  с занятия,что вам понравилось?

Садитесь,я вам прочитаю сказку"Как заяц море переплыл".Учить детей всегда помагать друг другу,быть добрыми и любить окружающую их природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Мама как солнышко на небе"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Мама как солнышко на небе".Автор: Эсиргепова Оьтебике Амирхановна, воспитатель средней группы "Горошинки" МБДОУ №21 "Светлячок" г.Сургут...

Конспект проведения занятия по развитию речи с элементами рисования «Осенние мелодии» Сравнительное рассматривание картин художников И.И.Левитана и И.С.Остроухова» «Золотая осень» воспитателя подготовительной группы МДОУ № 7с Кухаривка Ивченко Н.А.

Программное содержание:- Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению яркой осенней природы, развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художнико...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление краткого рассказа по иллюстрациям русских художников по мотивам волшебных русских народных сказок» с учетом требований ФГОС

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление краткого рассказа по  иллюстрациям русских художников  по мотивам волшебных русских народных сказок» с учетом требова...

Конспект занятий по развитию речи « В гостях у художника» Рассказ по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели» ( с использованием интерактивной доски)

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.Цели :развивать творческое воображ...

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)...

Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворения А.С. Пушкина " Уж небо осенью дышало".

Учить детей видеть , чувствовать и понимать красоту осенней природы....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.Разучивание стихотворения А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало" при помощи мнемотаблицы.

Конспект занятия по развитию речи детей подготовительной к школе группе. Разучивание стихотворения А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало" при помощи мнемотаблицы. Составила воспитатель Багинска...