Проект для старшего дошкольного возраста "Кто как зимует"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Смирнова Алёна Геннадьевна
Актуальность данного проекта обусловлена проблемой: дети дошкольного возраста не достаточно владеют информацией о том, как зимуют обитатели реки Волга (рыбы) и живущие у воды животные (бобры, выдры..). Ожидаемый результат: пробуждение интереса и любви к родному краю. Формирование чувства ответственности. Расширение кругозора детей. Объединение усилий педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ryby.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад №4» г.Саратова 
 
 

 

 

 

 

 

Проект «Кто как зимует?» 
 

 
 

 
 
 

 

                                                                                                                            

Рожкова Т.А.  

Смирнова А.Г. 

 

г.Саратов 2020 г.

Тема проекта: «Кто как зимует?» 

Вид проекта: информационно – творческий, познавательный. 

             Цель проекта: обогащать знания детей  о том, кто живет в реке и на ее берегах (животные, рыбы). 

Задачи проекта: 
1. Развивать познавательные способности детей в процессе различных видов деятельности: игра, труд, экспериментирование, продуктивные виды деятельности. 

2.Формировать эмоционально - личностное отношение к родному краю; формировать бережное отношение к реке, её обитателям. 

3.Продолжать создавать оптимальные условия для эффективного сотрудничества педагогов и родителей. 

Участники проекта: дети подготовительной группы №2, воспитатели группы, родители.

Сроки реализации: 30.11.- 04 12. 2020 г. 

Ожидаемый результат: пробуждение интереса и любви к родному краю. Формирование чувства ответственности. Расширение кругозора детей. Объединение усилий педагогов и родителей. 

 Актуальность данного проекта обусловлена проблемой: дети дошкольного возраста не достаточно владеют информацией о том, как зимуют обитатели реки Волга (рыбы) и живущие у воды животные (бобры, выдры..). 

 

Формы организации работы  

1 – подготовительный.

Заключается в планировании проектной деятельности и включает в себя:                   

-обсуждение идеи проекта педагогами ДОУ; 

- теоретическая подготовка педагогов к выполнению проекта; 

- разработка перспективного плана; 

- ознакомление с проектом родителей,

- подготовка детей к выполнению проекта. 

2 этап -организационно-практический. 

Выполнение задач проекта, проведение комплекса мероприятий для детей. 

3 этап - заключительный. 

Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса познавательных, творческих мероприятий и подведение итогов детской деятельности. 

 При составлении проекта учитывались следующие принципы: 

  • Принцип природосообразности: занятия строятся согласно возрасту, способностям, интересам и потребностям детей; 
  • принцип индивидуального подхода: максимально учитываются индивидуальные особенности ребенка и созданы наиболее благоприятные условия для их развития; 
  • принцип гуманистичности: предполагает отношение педагога к воспитанникам как субъектам собственного развития. 

 Обеспечение проектной деятельности: 

1.Интернет- ресурсы. 

2.Подбор методической, справочной и детской литературы. 

3.Подбор и создание видеоматериалов.  

4.Подбор наглядного материала (иллюстраций, фотографий) 

5.Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактические игры. 

6.Выставки книг, фотографий, рисунков. 

Используемая литература: 

  1. Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» 
  1. Горбатенко О. Ф. «Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»  
  1. Николаева С. Н. «Юный эколог»  
  1. Дополнительная образовательная программа   ГБУ СОДО «Областной центр экологии, краеведения и туризма» «Маленький эколог» 

Перспективный план проекта «Кто как зимует?»

Период 

Тема 

Цель 

Форма проведения 

Продукт проекта 

30-04 

декабря 

2020 г. 

«Кто как зимует? У воды и под водой» 

Продолжать расширять знания детей о том, как зимуют рыбы и живущие у воды животные 

 Беседы, викторины.

Дидактические игры «Кто где живёт?», «Узнай по описанию», Отгадывание загадок. 

Выставка детских работ (рисование) 

Выставка книг по теме проекта 

Защита проекта: презентация 

2.Основной этап. 

 п/п 

День недели 

Проектная деятельность 

Задачи 

1. 

Пятница 

27 ноября 

 

Работа с родителями: о проведение беседы с детьми на тему «Кто живёт в реке?», совместный с детьми поиск информационного материала (справочная и художественная литература, просмотр познавательных роликов и фильмов) 

Информирование родителей о проекте,  

вовлечение в проектную деятельность 

2. 

 

Понедельник 

 30 ноября 

 

 

Выставка книг по теме проекта 

НОД «Познавательное развитие»  

«Волга и ее обитатели зимой» 

Физминутка «Рыбка».

 2 пол дня 

Чтение А,С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Дид.игра:«Где спряталась рыбка»

Сюжетно-ролевая игра «Рыбаки» 

Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации. 

 

Закрепить знания детей о представителях подводного мира реки Волга.

  

 

Развивать умение анализировать, расширять словарный запас.

Развивать представление о рыбалке, как о форме семейного досуга.

3. 

Вторник  

1 декабря 

 

 

Беседа «Как зимуют рыбки»

Рассказывание из личного опыта «Как я с папой был на рыбалке»

2 пол дня 

Дид.игра:«Рыбы, птицы» 

Чтение «Первая рыбалка» 

Сюжетно-ролевая игра: «Подводная фотоохота «Рыба» 

Закрепить названия рыб, обитающих в Волге, классификация (хищные, травоядные рыбы. Формировать знания об условиях обитания рыб в зимний период  (спячка, малоподвижный образ жизни, о необходимости делать лунки для того, чтобы рыбы могли дышать). 

 

Упражнять в классификации.

Побуждать выражать эмоц.отношение к прочитанному.

Закреплять умение детей играть вместе, подчиняясь общему сюжету; подбирать атрибуты для игр (изготовленные самостоятельно, игрушки-заменители и т.д.).

4.

Среда

2 декабря

Беседа «Как зимуют животные, обитающие у реки»

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

2 пол.дня

Чтение «По щучьему велению»

Дидактическая игра «Изобрази»

Развивать представление о том, как приспосабливаются животные к жизни в зимнее время.

Цель игры: формирование согласованности движений

Побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять их поступки.

Способствовать пониманию фразы: рыба плывет и умению имитировать соответствующего действия; развивать устойчивость и переключаемость внимания, двигательную память; воспитывать интерес к деятельности.

4. 

 

Четверг 

3 декабря 

 

 

 Беседа с детьми о книгах, которые они принесли из дома (по теме проекта) 

Рисование НОД «Подводный мир» 

 

Подвижная игра «Караси и щука»

2 пол дня 

Чтение «Царевна-Лягушка» 

Дид.игра: «Где спряталась рыбка».

 Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации. 

Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков.

Развитие двигательной активности, упражнять в умении бегать, меняя направление.

Развивать умение отвечать на вопросы. поддерживать беседу.  

 

 

6. 

 

Пятница  

4 декабря 

Заключительный этап 

Итоговое мероприятие: защита проекта «Кто как зимует (у воды и под водой)» 

Выставка детских работ по теме проекта.

Отгадывание загадок по теме проекта 

 Раскраски по теме недели 

Подвести итог проделанной работы. Формировать умение детей делиться своими знаниями, развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков 

Продолжать формировать устойчивый интерес к живой природе. 

 

Работа с родителями  

Повышение родительской компетенции  по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников;  

Расширение представлений о работе детского сада  по направлению «Проектная деятельность»; 

Повышение уровня мотивации вести ЗОЖ, приучать детей к активным видам отдыха, занятиям спорта (плаванием). 

     Индивидуальные консультации. Привлечение к созданию предметной-развивающей среды ДОУ (плавающими, заводными игрушками, художественной литературой и т.д);                                      

Привлечение родителей к сбору материала по теме проекта (книги, иллюстрации, справочная информация); оказание помощи детям

 

Вывод:  

 В ходе проектной деятельности у детей сформировались знания о внешнем виде различных рыб (хищной – щуки и мирных - карась) и других обитателей подводного мира р. Волга (бобры, выдры, лягушки и т.д.); 

- о том, как зимуют обитатели реки Волга (рыбы) и живущие у воды животные (бобры, выдры); 

- научились составлять описательные рассказы о рыбах и других обитателей водоемов с использованием полученных в ходе проектной деятельности знаний. 

Педагогами группы  созданы новые настольные игры, подобрана библиотека детских художественных  книг и энциклопедий. 

Повысилась компетенция родителей в вопросах развития познавательно – исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Здравствуй, зима!"

В занятии используются мнемоквадраты для составления рассказа о зиме.Цель: уточнение и закрепление представлений у детей о признаках зимы....

Проект в старшей группе "Кому нужна зима?"

Проект "Кому нужна зима?" включает в себя детское экспериментирование, наблюдение в природе, художественно-творческую деятельность....

Проект в старшей группе "Покормите птиц зимой"

Проектная деятельность в детском саду направлена на исследование заложенных в ситуации возможностей. Для нашей группы не страшны никакие трудности, поскольку вместе с нами активно трудятся родители. Р...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Зима белоснежная».Направление: "Познавательно-речевое развитие". Образовательная область: «Познание».

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:  Закрепить знания детей о временах года. Уточнить и расширить представления о зиме. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие природы. Воспитывать любовь к родной ...

Краткосрочный проект в старшей группе по теме "Зима".

Краткосрочный проект по теме "Зима" в старшей группе.Эффективность использования в виде модели....

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Звуки зимы вокруг нас"

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Звуки зимы вокруг нас"...

Проект для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»

Проект для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»...