Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Звуки зимы вокруг нас"
проект на тему

Самохвалова Светлана Николаевна

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Звуки зимы вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zvuki_zimy_vokrug_nas.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Звуки зимы вокруг нас»

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста

 

                                                                                       Автор: Шакурова О.В.

Музыкальный руководитель

Г. Нягань

Тема проекта: «ЗВУКИ ЗИМЫ ВОКРУГ НАС»

Основная образовательная область:

- художественно – эстетическое развитие

Вид проекта:

- информационно- творческий, исследовательский

Срок реализации:

 - краткосрочный, 1 месяц

Состав участников:

 -мероприятия проекта будут реализовываться  через взаимодействие   педагогов (музыкального руководителя, воспитателя, инструктора по физической культуре, воспитанников старших групп ДОУ,  их родители )

Проблема:

- недостаток знаний детей о звуках, помочь детям понять откуда и как рождаются звуки

Цель проекта:  

- развивать у детей потребность в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла

Задачи проекта:  образовательные

- расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой  и музыкальными инструментами;

-  дать детям представление о значении  «близких» звуков, окружающих ребенка в повседневной жизни, до звуков, составляющих музыкальную интонацию;

- вовлекать детей в разные виды художественно –эстетической деятельности, помогая им освоить различные средства, материалы и способы изготовления музыкальных игрушек - инструментов

Развивающие:

- развивать способность творческого исследования звуковых возможностей самодельного инструмента и приобретению навыков игры на них;

- развивать коммуникативные навыки, творческую активность;

- способствовать развитию у детей познавательных интересов, творческо- исследовательской деятельности;

- развивать чувство ритма, умение играть в ансамбле, импровизировать при игре на самодельных музыкальных игрушках-инструментах;

Воспитательные:

- способствовать эмоционально откликаться на проявления красоты зимней природы, его изображениях в произведениях искусств;

- проводить работу с родителями привлекая их к изготовлению самодельных инструментов;

- воспитывать инициативу детей в музыкальной деятельности;

Этапы реализации проекта:

Первый «Вводный»:

 Моделирование ситуации, позволяющей выявить и определить детские цели проекта «Модель трех вопросов»

- что знаем?

- что хотим узнать?

- что нужно сделать, чтоб узнать.

Анализ семейного воспитания по данному вопросу:

- индивидуальные беседы с родителями

- педагогическая диагностика (начальное) выявление уровня знаний по теме

Второй этап « Основной»

Совместная работа музыкального руководителя и воспитателями  и родителями « Сбор информации»:

- поиск материалов, для изготовления самодельных музыкальных игрушек- инструментов;

- наблюдение ( слушание звуков природы, улицы, дома);

- консультация « Звуки природы»; « Ваш домашний оркестр»

- составление и разгадывание ребусов и кроссвордов о музыкальных инструментах;

Совместная работа музыкального руководителя с воспитателями и детьми:

- беседы с рассматриванием иллюстраций;

- видео просмотр « Картины зимней природы»

- чтение художественных произведений, стихотворений и их «озвучивание» с помощью инструментов;

- музыкальные занятия. Разучивание песен, слушание музыки;

- рассматривание картин с составлением рассказов;

- мастерская по рисованию «Зимние узоры»

Третий этап «Заключительный»

Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя с детьми:

- обсуждение результата полученного в ходе проекта, выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы;

- оформление альбома с рисунками « Зимние узоры»

Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателя, детей и родителей:

-  организация выставки « Самодельные музыкальные инструменты» в групповых музыкальных уголках;

-  что мы узнали по теме?

Интеграция в рамках художественно – творческой деятельности детей предполагает интеграцию (видов искусств –литература, музыка, живопись)

Образовательных областей:

- художественно –эстетическое развитие;

- социально- коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

Художественно – творческой деятельности ( музицирование, пение, слушание музыки, танцевальные миниатюры, двигательная импровизация, рисование, лепка)

Форм, методов, средств художественно – творческого развития детей

Качеств личности (познавательная активность, самостоятельность, инициативность, способность к импровизации, спонтанность, чувственность)

Ожидаемые результаты:

- формирование представления о звуках шумовых и музыкальных, с природой образования звуков и ассоциаций  их с явлениями окружающей среды;

- устойчивый интерес к самостоятельному изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала, использование их в самостоятельной и игровой деятельности;

- формирование коммуникативных и творческих способностей, воображения, мышления, умение играть в ансамбле, импровизировать;

- развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения разного характера;

- устойчивый интерес родителей к совместной деятельности;

- в ходе работы над проектом будет создана атмосфера сотрудничества педагогов и детей

Практический результат:

- выставка творческих работ детей;

- создание картотеки музыкально - дидактических игр

 - создание тематического альбома  «Музыкальные инструменты своими руками»;

- опыт « Музыка или шум», «Почему все звучит»

Форма презентации:

-  литературно – музыкальное развлечение « Радуга звуков»

Технологическая карта проекта « Звуки зимы вокруг нас»

        

Образовательные области

Вид  деятельности

Содержание деятельности

Формы организации

Художественно- эстетическое развитие

Музыкальная

Слушание «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

Танцевальное творчество «Метель» Г.Свиридова»,

Упражнение на развитие певческого дыхания и голоса «Вьюга», попевка «Первый снег»

Разучивание песен «Что нам нравится зимой» Е. Тиличеевой,  «Хорошо,что снежок пошел» А. Островского;

МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

« Вальс снежных хлопьев» А. Грибоедова

 ИГРА НА ИНСТРУМЕНТАХ

« Дружный оркестр» М. Завалишиной

Озвучивание инструментов

Музыкально- дидактические игры:

« Музыкальные инструменты», «Найди свой звук»

Музыкальное занятие

Совместная деятельность детей и родителей

Изобразительная

Конструирование

Художественно речевая деятельность

Рассматривание картин известных художников И. Шишкин «Зима в лесу», И. Грабарь «Снег», И. Шишкин « На севере диком»

Рисование: «Деревья в инее», «Шишки на ветке», «Снежная семья» (аппликация): «Заснеженный дом»; (лепка): «Зимние забавы».

Свободное творчество – изготовление снежинок, опыт « Музыка или шум»,

« Почему все звучит»

Разучивание литературного материала к литературно –музыкальному развлечению «Радуга звуков»

Музыкальное занятие, режимные моменты, НОД по художественному творчеству.

Совместная деятельность детей и родителей

Организованная образовательная деятельность по художественному творчеству

Индивидуальная работа с детьми

Социально -коммуникативное развитие

Коммуникативная

Умение осознавать и вербально выразить свои эмоции и переживания

- умение творчески подходить к созданию музыкальных игрушек – инструментов, работая самостоятельно или коллективно

- умение придумывать самостоятельно или коллективно образные ассоциации в играх, сказках, стихах

- умение давать оценкусвоим ответам, качеству исполнения, ответам других детей и качеству их исполнения

Организованная образовательная деятельность (ознакомление с окружающим миром)

Игровая

Сюжетно –ролевая игра « Магазин музыкальных инструментов»

Режимные моменты, самостоятельная деятельность детей

Познавательное

Познавательно -исследовательская

Экскурсия по зимнему лесу.

Рассматривание фото, иллюстраций самодельных инструментов игрушек;

Тематический альбом «Музыкальные инструменты своими руками»;

Цикл занятий по теме: «Где живут звуки, « В звуках мир наш отражен»

Организованная образовательная деятельность, режимные моменты

Физическое развитие

Двигательная

Народные- хороводные игры: «Золотые ворота» ,

« Что нам нравится зимой»

Подвижные игры

«Два Мороза»,

« Мороз красный нос»

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию детей

Игровая

Игра эстафета « Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елку»

Совместная деятельность с инструктором по физической культуре

Литературно – музыкальное развлечение «Радуга звуков»

Методическое обеспечение проектной деятельности

Автор

Название сборника

Издание

Год издания

Девятова, Т.Н.

Звук-волшебник/ Материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

М.: ЛИНКА-ПРЕСС,

2006-208с.

Дыбина, О.В.,Рахманова,Н.П.,

Щетинина,В.В.

Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперементы для дошкольников.

М.,

2001

Ермолаева, М.В.

Практическая психология детского творчества.

М.,

2001

Рылеева,Е.В.

Вместе веселее!:Дидактические игры для развития навыков сотрудничества у детей 4-6 лет.

М.,

2003

Тютюнникова,Т.Э.

Уроки музыки. Система обучения К.Орфа

М.,

2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на материале русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Проект:краткосрочный, групповой, творческий.Цель:Внедрение в логопедическую работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей....

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Цветики-цветочки»

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Цветики-цветочки»Руководитель проекта: Батова Т. А., воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ д/с «Белочка».Тип проекта:Творческ...

Среднесрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленькая спичка – большая беда»

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Английский вокруг нас»

Проект для детей старшего дошкольного возраста«Английский вокруг нас»...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей старшей разновозрастной группы «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопережи...

Проект: «Детское книгоиздательство» Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста

Проект: «Детское книгоиздательство»Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста...