Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Звуки зимы вокруг нас"
проект на тему
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Звуки зимы вокруг нас"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zvuki_zimy_vokrug_nas.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Звуки зимы вокруг нас»
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Шакурова О.В.
Музыкальный руководитель
Г. Нягань
Тема проекта: «ЗВУКИ ЗИМЫ ВОКРУГ НАС»
Основная образовательная область:
- художественно – эстетическое развитие
Вид проекта:
- информационно- творческий, исследовательский
Срок реализации:
- краткосрочный, 1 месяц
Состав участников:
-мероприятия проекта будут реализовываться через взаимодействие педагогов (музыкального руководителя, воспитателя, инструктора по физической культуре, воспитанников старших групп ДОУ, их родители )
Проблема:
- недостаток знаний детей о звуках, помочь детям понять откуда и как рождаются звуки
Цель проекта:
- развивать у детей потребность в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла
Задачи проекта: образовательные
- расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами;
- дать детям представление о значении «близких» звуков, окружающих ребенка в повседневной жизни, до звуков, составляющих музыкальную интонацию;
- вовлекать детей в разные виды художественно –эстетической деятельности, помогая им освоить различные средства, материалы и способы изготовления музыкальных игрушек - инструментов
Развивающие:
- развивать способность творческого исследования звуковых возможностей самодельного инструмента и приобретению навыков игры на них;
- развивать коммуникативные навыки, творческую активность;
- способствовать развитию у детей познавательных интересов, творческо- исследовательской деятельности;
- развивать чувство ритма, умение играть в ансамбле, импровизировать при игре на самодельных музыкальных игрушках-инструментах;
Воспитательные:
- способствовать эмоционально откликаться на проявления красоты зимней природы, его изображениях в произведениях искусств;
- проводить работу с родителями привлекая их к изготовлению самодельных инструментов;
- воспитывать инициативу детей в музыкальной деятельности;
Этапы реализации проекта:
Первый «Вводный»:
Моделирование ситуации, позволяющей выявить и определить детские цели проекта «Модель трех вопросов»
- что знаем?
- что хотим узнать?
- что нужно сделать, чтоб узнать.
Анализ семейного воспитания по данному вопросу:
- индивидуальные беседы с родителями
- педагогическая диагностика (начальное) выявление уровня знаний по теме
Второй этап « Основной»
Совместная работа музыкального руководителя и воспитателями и родителями « Сбор информации»:
- поиск материалов, для изготовления самодельных музыкальных игрушек- инструментов;
- наблюдение ( слушание звуков природы, улицы, дома);
- консультация « Звуки природы»; « Ваш домашний оркестр»
- составление и разгадывание ребусов и кроссвордов о музыкальных инструментах;
Совместная работа музыкального руководителя с воспитателями и детьми:
- беседы с рассматриванием иллюстраций;
- видео просмотр « Картины зимней природы»
- чтение художественных произведений, стихотворений и их «озвучивание» с помощью инструментов;
- музыкальные занятия. Разучивание песен, слушание музыки;
- рассматривание картин с составлением рассказов;
- мастерская по рисованию «Зимние узоры»
Третий этап «Заключительный»
Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя с детьми:
- обсуждение результата полученного в ходе проекта, выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы;
- оформление альбома с рисунками « Зимние узоры»
Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателя, детей и родителей:
- организация выставки « Самодельные музыкальные инструменты» в групповых музыкальных уголках;
- что мы узнали по теме?
Интеграция в рамках художественно – творческой деятельности детей предполагает интеграцию (видов искусств –литература, музыка, живопись)
Образовательных областей:
- художественно –эстетическое развитие;
- социально- коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
Художественно – творческой деятельности ( музицирование, пение, слушание музыки, танцевальные миниатюры, двигательная импровизация, рисование, лепка)
Форм, методов, средств художественно – творческого развития детей
Качеств личности (познавательная активность, самостоятельность, инициативность, способность к импровизации, спонтанность, чувственность)
Ожидаемые результаты:
- формирование представления о звуках шумовых и музыкальных, с природой образования звуков и ассоциаций их с явлениями окружающей среды;
- устойчивый интерес к самостоятельному изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала, использование их в самостоятельной и игровой деятельности;
- формирование коммуникативных и творческих способностей, воображения, мышления, умение играть в ансамбле, импровизировать;
- развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения разного характера;
- устойчивый интерес родителей к совместной деятельности;
- в ходе работы над проектом будет создана атмосфера сотрудничества педагогов и детей
Практический результат:
- выставка творческих работ детей;
- создание картотеки музыкально - дидактических игр
- создание тематического альбома «Музыкальные инструменты своими руками»;
- опыт « Музыка или шум», «Почему все звучит»
Форма презентации:
- литературно – музыкальное развлечение « Радуга звуков»
Технологическая карта проекта « Звуки зимы вокруг нас»
Образовательные области | Вид деятельности | Содержание деятельности | Формы организации |
Художественно- эстетическое развитие | Музыкальная | Слушание «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского. Танцевальное творчество «Метель» Г.Свиридова», Упражнение на развитие певческого дыхания и голоса «Вьюга», попевка «Первый снег» Разучивание песен «Что нам нравится зимой» Е. Тиличеевой, «Хорошо,что снежок пошел» А. Островского; МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ « Вальс снежных хлопьев» А. Грибоедова ИГРА НА ИНСТРУМЕНТАХ « Дружный оркестр» М. Завалишиной Озвучивание инструментов Музыкально- дидактические игры: « Музыкальные инструменты», «Найди свой звук» | Музыкальное занятие Совместная деятельность детей и родителей |
Изобразительная Конструирование Художественно речевая деятельность | Рассматривание картин известных художников И. Шишкин «Зима в лесу», И. Грабарь «Снег», И. Шишкин « На севере диком» Рисование: «Деревья в инее», «Шишки на ветке», «Снежная семья» (аппликация): «Заснеженный дом»; (лепка): «Зимние забавы». Свободное творчество – изготовление снежинок, опыт « Музыка или шум», « Почему все звучит» Разучивание литературного материала к литературно –музыкальному развлечению «Радуга звуков» | Музыкальное занятие, режимные моменты, НОД по художественному творчеству. Совместная деятельность детей и родителей Организованная образовательная деятельность по художественному творчеству Индивидуальная работа с детьми | |
Социально -коммуникативное развитие | Коммуникативная | Умение осознавать и вербально выразить свои эмоции и переживания - умение творчески подходить к созданию музыкальных игрушек – инструментов, работая самостоятельно или коллективно - умение придумывать самостоятельно или коллективно образные ассоциации в играх, сказках, стихах - умение давать оценкусвоим ответам, качеству исполнения, ответам других детей и качеству их исполнения | Организованная образовательная деятельность (ознакомление с окружающим миром) |
Игровая | Сюжетно –ролевая игра « Магазин музыкальных инструментов» | Режимные моменты, самостоятельная деятельность детей | |
Познавательное | Познавательно -исследовательская | Экскурсия по зимнему лесу. Рассматривание фото, иллюстраций самодельных инструментов игрушек; Тематический альбом «Музыкальные инструменты своими руками»; Цикл занятий по теме: «Где живут звуки, « В звуках мир наш отражен» | Организованная образовательная деятельность, режимные моменты |
Физическое развитие | Двигательная | Народные- хороводные игры: «Золотые ворота» , « Что нам нравится зимой» Подвижные игры «Два Мороза», « Мороз красный нос» | Организованная образовательная деятельность по физическому развитию детей |
Игровая | Игра эстафета « Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елку» | Совместная деятельность с инструктором по физической культуре |
Литературно – музыкальное развлечение «Радуга звуков»
Методическое обеспечение проектной деятельности
Автор | Название сборника | Издание | Год издания |
Девятова, Т.Н. | Звук-волшебник/ Материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. | М.: ЛИНКА-ПРЕСС, | 2006-208с. |
Дыбина, О.В.,Рахманова,Н.П., Щетинина,В.В. | Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперементы для дошкольников. | М., | 2001 |
Ермолаева, М.В. | Практическая психология детского творчества. | М., | 2001 |
Рылеева,Е.В. | Вместе веселее!:Дидактические игры для развития навыков сотрудничества у детей 4-6 лет. | М., | 2003 |
Тютюнникова,Т.Э. | Уроки музыки. Система обучения К.Орфа | М., | 2000 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на материале русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Проект:краткосрочный, групповой, творческий.Цель:Внедрение в логопедическую работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей....
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Цветики-цветочки»
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Цветики-цветочки»Руководитель проекта: Батова Т. А., воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ д/с «Белочка».Тип проекта:Творческ...
Среднесрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленькая спичка – большая беда»
Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения....
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Английский вокруг нас»
Проект для детей старшего дошкольного возраста«Английский вокруг нас»...
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию детей «Радужная неделя»
Эстетическое отношение к цвету....
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей старшей разновозрастной группы «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопережи...
Проект: «Детское книгоиздательство» Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста
Проект: «Детское книгоиздательство»Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста...