Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию детей «Радужная неделя»
проект по рисованию (старшая группа)

Пятница Гюзель Рифовна

Эстетическое отношение к цвету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию детей «Радужная неделя»

Проект подготовила:

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

ДС №38 «Домовёнок»

Пятница Гюзель Рифовна

Актуальность

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Цель: способствовать развитию эстетического отношения к цвету, краскам, их гармонии.

Задачи

• Знакомить с цветом, как с одним из средств выразительности для передачи образов в рисунке.

• Формировать умение видеть красоту и богатство цветовой палитры в окружающей действительности и отражать полученные впечатления в собственных рисунках.

• Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

• Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.

• Развивать игровую деятельность детей.

• Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

• Продолжать развивать интерес детей к познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихи, загадки.

• Обогащать словарь (за счёт прилагательных, обозначающих цвет и оттенки).

• Обогащать словарь (за счёт прилагательных, обозначающих цвет и оттенки).

Результат

 В результате проекта дети научатся видеть разнообразие цвета в окружающем мире. Усвоят названия цветов и их оттенков. Получат представления о расположении цветов спектра. Познакомятся с основными и составными цветами; смогут различать тёплые и холодные оттенки. Научатся самостоятельно создавать нужные цвета и оттенки путём смешивания и использовать их в своём творчестве. Научаться использовать цвет для выражения своего замысла. Проект будет способствовать формированию детско-родительских отношений в процессе совместной творческой деятельности.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Продукт деятельности: выставка детских работ, развлечение для детей «Путешествие в страну красок».

Срок реализации: 01.11. - 06.11.

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Этапы работы

Подготовительный этап

1. Определение темы проекта.

2. Знакомство с литературными произведениями.

3. Подбор материалов по теме проекта.

Основной этап

1. Беседа «Что за чудо радуга?»

2. Обыгрывание дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

3. Подготовка материала к выставке. Проведение НОД по художественному творчеству.

4. Экспериментирование: «Разноцветная вода», «Цветные льдинки».

5. Рассматривание картин художников о природе.

Заключительный этап

1. Выставка детских работ.

2. Детский досуг «Путешествие в разноцветную страну».

3. Коллективная творческая работа «Радуга».

Литература

1. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – Москва: «Карапуз – дидактика» 2009.

2. «Дошкольное воспитание» журнал №3 2011.

3. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности: Москва Мозаика – синтез 2010.

Перспективное планирование

  1. Отгадывание загадок о цветах.

Цель - закрепить знания о цвете.

  1. Рисование красками «Радуга».

Цель: учить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.

  1. Чтение С. Маршак «Радуга-дуга».

4. Настольные игры.

Цель: формировать умения применять полученные знания на практике.

  1. Дидактические игры: «Собери радугу», «Цветное лото».

Цель: знания детей о цветах светофора и их значении.

  1. Подвижная игра «Краски».

 Цель: развивать познавательный интерес к знаниям, стремление применять знания на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности нетрадиционными методами

Актуальность развития творчества у детей старшего дошкольного возраста в художественно- эстетической деятельности нетрадиционными методами....

Презентация проекта «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности»

 Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования.   Наиболее эффективным средством для развития творческ...

ООД для детей старшего дошкольного возраста По художественно-эстетическому развитию Тема: «Зимушка-зима.»

Данное занятие было отработано и показано на конкурс "Воспитатель года 2020"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ОО "Художественно-эстетическое развитие" Рисование по теме: «Уж ты, совушка - сова»

Участники: дошкольники 5 - 6 летКоличество детей: 10 человек (подгруппа детей)Длительность: 25 минут Педагогический замысел: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие&raq...