конспект оод в первой младшей группе по окружающему миру Осень золотая
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Юличка Александровна

Цель: формирование представлений о доступных явлениях природы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему "Осень"

Цель: формирование представлений о доступных явлениях природы.
Задачи:

#1092;ормировать элементарные представления детей об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и облетают листья, созревают овощи и фрукты).

2. развивать внимание, память, мелкую моторику рук, формировать умение отвечать на вопросы.
Материал: сюжетная картинка «Осень», фрукты и овощи в корзинке, прищепки зеленого цвета (3-4 шт.) на каждого, вырезанные из бумаги силуэты овощей.

Ход ООД

  1. Организационный момент.
    Воспитатель:

    Если на деревьях листья пожелтели,
    Если в край далекий птицы улетели,
    Если небо хмурое, если дождик льется,
    Это время года осенью зовется.
    М.Ходяков

    Воспитатель: ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей.)
    - Правильно, наступила осень. Давайте расскажем про осень.

    Проводится пальчиковая игра «Осень, осень к нам пришла»:
    Осень, осень к нам пришла,
    Дождь и ветер принесла.
    Кап - кап-кап, кап-кап-кап,
    Дождь и ветер принесла.
    Пожелтел зеленый сад,
    Листья кружатся, летят.
    Шу-шу-шу, шу-шу-шу,
    Листья кружатся, летят.
    Ю. Михайленко

    2. Основная часть.
    Далее воспитатель предлагает рассмотреть картинку «Осень». При рассматривании воспитатель обращает внимание детей на сезонные изменения в природе (пожелтели и опадают листья, дети надели теплые одежды).

Воспитатель: ребята, а еще осенью созревают овощи и фрукты. Посмотрите, я принесла корзинку с овощами. Хотите посмотреть, какие овощи я принесла в корзине? (Ответы детей.)

Дети берут из корзины по одному овощу и фрукту, показывают его, кладут на стол. При рассматривании воспитатель отмечает цвет, форму и особенности каждого овоща и фрукта.

Воспитатель: покажите, где у моркови хвостик? А где хвостик у свеклы?
(Дети показывают. Все действия детей воспитатель сопровождает словами).

Воспитатель: молодцы, ребята, все овощи мы с вами назвали и рассказали про них. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Чего не стало?»
На столе перед детьми разложены овощи.
Воспитатель: ребята, давайте еще раз назовем, какие овощи лежат на столе. На столе лежат: морковь, картошка, морковь, лук, капуста. Все овощи запомнили? Вы закроете глаза, я уберу один овощ. А когда вы глаза откроете, то должны будете назвать, какой овощ я убрала со стола.
Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает один овощ, дети открывают глаза и называют, чего не стало.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы очень внимательные, все овощи отгадали. Ребята, вам понравилось играть? Я предлагаю поиграть в другую игру.

Далее проводится дидактическая игра «Хвостик для овоща».
Воспитатель показывает вырезанную из бумаги морковь с хвостиком из «прищепки».
Воспитатель: вот какая морковь у меня выросла. Посмотрите, какой у нее зеленый хвостик (показывает на прищепку). Тянем - потянем морковь за хвостик, никак не вытянем (снимает прищепку). Ой, оторвался хвостик у морковки! Как будем морковку из земли тянуть? Давайте опять приделаем хвостик морковке. Посмотрите, я беру прищепку, раскрываю ее и прикрепляю к морковке. Беру другую прищепку, раскрываю и также прикрепляю.
Воспитатель раздает детям прищепки и силуэты моркови, свеклы, репки, лука и предлагает приделать им зеленые хвостики.

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, теперь у нас все овощи с зелеными хвостиками.

3. Итог.
Вопросы:
- Ребята, какое время года наступило?
- Что нам осень принесла?
- Какие овощи мы знаем?
- Во что мы играли?
- Вам понравилось играть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».

Как помочь ребенку адаптироваться в саду. На что следует обратить внимание родителям при посещение сада, как исправить негативные последствия посещения сада....

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования. «Прогулка под дождём».

Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательное.Программное содержание:Задачи:Образовательная:- объяснить причины возникновения дождя;- закрепить знания о цветах.Развивающая:- формировать у д...

Конспект занятия в 1 младшей группе По окружающему миру "Здравствуй осень золотая"

Тема: «Здравствуй Осень золотая!!!»Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками. Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных измене...

Конспект занятия в первой младшей группе по окружающему миру

ЗадачиУчить детей:узнавать игрушки среди других предметов, называть их величину и цвет;определять положение игрушек в пространстве и относительно друг друга;отвечать на вопросы воспитателя, используя ...

Конспект занятия в первой младшей группе по окружающему миру на тему: «Народная игрушка»

формировать интерес к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи до встречи с ней;познакомить с народными игрушками, способствовать пониманию содержания....

Конспект занятия в первой младшей группе по окружающему миру Тема " Зонтик познавайка"

Многофункциональная дидактическая игра: «Зонтик познай-ка» для детей раннего и младшего дошкольного возраста«Зонтик познай-ка» - многофункциональное пособие, благодаря которому...