Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в мир птиц".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лёзова Юлия Викторовна

Конспект занятия "Путешествие в мир птиц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_zanyatie.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе (4-5 лет)

Тема: «Путешествие в мир птиц»

Цель:

Формирование первоначальных представлений о птицах, их особенностях и образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с внешним строением птиц (перья, клюв, крылья, лапы)

Учить различать 3-4 вида птиц (воробей, синица, голубь, снегирь)

Формировать понятие "зимующие птицы"

Развивающие:

Развивать зрительное восприятие и внимание через рассматривание картинок

Обогащать словарный запас (перья, клюв, крылья, кормушка)

Развивать мелкую моторику через практические задания

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к птицам

Формировать желание помогать птицам зимой

Воспитывать интерес к живой природе

Ход занятия:

1. Вводная часть (5-7 минут)

Организационный момент:
Дети сидят на ковре в кругу. Воспитатель включает аудиозапись с пением птиц.

Воспитатель:
"Ребята, послушайте внимательно... Слышите эти прекрасные звуки? Кто так заливисто поёт?"

Дети:
"Птички!", "Соловей!", "Это птицы поют!"

Воспитатель:
"Правильно! Это наши пернатые друзья - птицы. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в мир птиц. А поможет нам вот этот волшебный свисток" (показывает свисток в виде птички).

"Давайте сначала превратимся в птичек и подготовимся к путешествию!"

2. Основная часть (15-20 минут)

Беседа «Знакомство с птицами»
Воспитатель показывает крупные цветные картинки с изображением птиц.

Воспитатель:
"Посмотрите, кто к нам прилетел! Это воробей. Расскажите, какой он?"

Дети:
"Маленький!", "Серенький!", "Прыгает!"

Воспитатель:
"Молодцы! А это синица. Чем она отличается от воробья?"

Дети:
"Она с жёлтой грудкой!", "Побольше!"

Воспитатель:
"А сейчас посмотрите на эту птицу. Это снегирь. Какого цвета его грудка?"

Дети:
"Красная!", "Как яблочко!"

Дидактическая игра «Собери птичку»
На фланелеграфе дети составляют птицу из частей: тело, голова, крылья, хвост, лапки.

Воспитатель:
"Давайте соберём птичку. Что нужно прикрепить сначала?"

Дети:
"Туловище!", "Потом голову!", "Крылья чтобы летала!"

Физкультминутка «Птички в гнёздышках»
Дети выполняют движения по тексту:

"Рано утром птички встали,
Крыльями похлопали.
Клювиками постучали,
На деревья посмотрели.
Полетели, полетели,
И в гнёздышки присели!"

3. Практическая часть (10-12 минут)

Творческое задание «Сделаем кормушку»
Дети за столами украшают готовые шаблоны кормушек из картона.

Воспитатель:
"Ребята, скоро зима, птичкам будет холодно и голодно. Чем мы можем им помочь?"

Дети:
"Покормить!", "Сделать кормушку!"

"Правильно! Давайте сделаем красивые кормушки"

Дети наклеивают на шаблоны семечки, крупу, украшают аппликацией.

Игра «Чей клюв?»
Дети подбирают картинки с клювами разной формы к изображениям птиц.

Воспитатель:
"Посмотрите, у каждой птички свой клюв. Как вы думаете, почему?"

Дети:
"Чтобы кушать разную еду!", "Воробей маленький клюв, а цапля длинный!"

4. Заключительная часть (5-7 минут)

Рефлексия:
Дети возвращаются на ковёр с готовыми кормушками.

Воспитатель:
"Ребята, давайте вспомним, с какими птицами мы сегодня познакомились?"

Дети:
"С воробьём!", "С синичкой!", "Со снегирём!"

"А что интересного вы узнали о птицах?"

Дети:
"У них есть перья!", "Они летают!", "У них клюв вместо рта!"

"Молодцы! А что мы сделали для птиц?"

Дети:
"Кормушки!", "Будем кормить зимой!"

Награждение:
Воспитатель вручает каждому ребёнку медальку «Защитник птиц».

Воспитатель:
"Теперь вы знаете, как помогать птицам. Давайте повесим наши кормушки на участке и будем подкармливать пернатых друзей!"

Материалы и оборудование:

Аудиозапись с голосами птиц

Цветные изображения птиц (воробей, синица, голубь, снегирь)

Фланелеграф с деталями птицы

Готовые шаблоны кормушек из картона

Крупа, семечки, клей, кисточки

Свисток в виде птички

Медальки для награждения

Методические рекомендации:

Для детей с ОВЗ использовать трафареты для украшения кормушек

Гиперактивным детям предложить раздавать материалы

Застенчивых детей вовлекать через хоровые ответы

Использовать тактильные материалы (перья, крупа)

Занятие соответствует ФГОС ДО и способствует развитию познавательной активности, экологического сознания и творческих способностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...