Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в мир птиц".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе (4-5 лет)
Тема: «Путешествие в мир птиц»
Цель:
Формирование первоначальных представлений о птицах, их особенностях и образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с внешним строением птиц (перья, клюв, крылья, лапы)
Учить различать 3-4 вида птиц (воробей, синица, голубь, снегирь)
Формировать понятие "зимующие птицы"
Развивающие:
Развивать зрительное восприятие и внимание через рассматривание картинок
Обогащать словарный запас (перья, клюв, крылья, кормушка)
Развивать мелкую моторику через практические задания
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к птицам
Формировать желание помогать птицам зимой
Воспитывать интерес к живой природе
Ход занятия:
1. Вводная часть (5-7 минут)
Организационный момент:
Дети сидят на ковре в кругу. Воспитатель включает аудиозапись с пением птиц.
Воспитатель:
"Ребята, послушайте внимательно... Слышите эти прекрасные звуки? Кто так заливисто поёт?"
Дети:
"Птички!", "Соловей!", "Это птицы поют!"
Воспитатель:
"Правильно! Это наши пернатые друзья - птицы. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в мир птиц. А поможет нам вот этот волшебный свисток" (показывает свисток в виде птички).
"Давайте сначала превратимся в птичек и подготовимся к путешествию!"
2. Основная часть (15-20 минут)
Беседа «Знакомство с птицами»
Воспитатель показывает крупные цветные картинки с изображением птиц.
Воспитатель:
"Посмотрите, кто к нам прилетел! Это воробей. Расскажите, какой он?"
Дети:
"Маленький!", "Серенький!", "Прыгает!"
Воспитатель:
"Молодцы! А это синица. Чем она отличается от воробья?"
Дети:
"Она с жёлтой грудкой!", "Побольше!"
Воспитатель:
"А сейчас посмотрите на эту птицу. Это снегирь. Какого цвета его грудка?"
Дети:
"Красная!", "Как яблочко!"
Дидактическая игра «Собери птичку»
На фланелеграфе дети составляют птицу из частей: тело, голова, крылья, хвост, лапки.
Воспитатель:
"Давайте соберём птичку. Что нужно прикрепить сначала?"
Дети:
"Туловище!", "Потом голову!", "Крылья чтобы летала!"
Физкультминутка «Птички в гнёздышках»
Дети выполняют движения по тексту:
"Рано утром птички встали,
Крыльями похлопали.
Клювиками постучали,
На деревья посмотрели.
Полетели, полетели,
И в гнёздышки присели!"
3. Практическая часть (10-12 минут)
Творческое задание «Сделаем кормушку»
Дети за столами украшают готовые шаблоны кормушек из картона.
Воспитатель:
"Ребята, скоро зима, птичкам будет холодно и голодно. Чем мы можем им помочь?"
Дети:
"Покормить!", "Сделать кормушку!"
"Правильно! Давайте сделаем красивые кормушки"
Дети наклеивают на шаблоны семечки, крупу, украшают аппликацией.
Игра «Чей клюв?»
Дети подбирают картинки с клювами разной формы к изображениям птиц.
Воспитатель:
"Посмотрите, у каждой птички свой клюв. Как вы думаете, почему?"
Дети:
"Чтобы кушать разную еду!", "Воробей маленький клюв, а цапля длинный!"
4. Заключительная часть (5-7 минут)
Рефлексия:
Дети возвращаются на ковёр с готовыми кормушками.
Воспитатель:
"Ребята, давайте вспомним, с какими птицами мы сегодня познакомились?"
Дети:
"С воробьём!", "С синичкой!", "Со снегирём!"
"А что интересного вы узнали о птицах?"
Дети:
"У них есть перья!", "Они летают!", "У них клюв вместо рта!"
"Молодцы! А что мы сделали для птиц?"
Дети:
"Кормушки!", "Будем кормить зимой!"
Награждение:
Воспитатель вручает каждому ребёнку медальку «Защитник птиц».
Воспитатель:
"Теперь вы знаете, как помогать птицам. Давайте повесим наши кормушки на участке и будем подкармливать пернатых друзей!"
Материалы и оборудование:
Аудиозапись с голосами птиц
Цветные изображения птиц (воробей, синица, голубь, снегирь)
Фланелеграф с деталями птицы
Готовые шаблоны кормушек из картона
Крупа, семечки, клей, кисточки
Свисток в виде птички
Медальки для награждения
Методические рекомендации:
Для детей с ОВЗ использовать трафареты для украшения кормушек
Гиперактивным детям предложить раздавать материалы
Застенчивых детей вовлекать через хоровые ответы
Использовать тактильные материалы (перья, крупа)
Занятие соответствует ФГОС ДО и способствует развитию познавательной активности, экологического сознания и творческих способностей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
