Экспериментирование "Разноцветные цветы"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Экспериментальная деятельность
«Как вода попадает в растение? Окрашивание цветов»
Цель: формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Создать условия для формирования основного целостного мировидения детей средствами физического эксперимента.
Задачи:
Образовательные: учить устанавливать причинно-следственные связи. Дать представление о том, как вода попадает в растение, как она передвигается к его органам.
Развивающие: развивать внимание, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям.
Планируемый результат: вода понимается к бутонам через стебель. Если вода окрашена, то бутоны поменяют цвет.
Оборудование. 4 прозрачных стаканчика с водой, пищевые красители, 4 веточки белых хризантем, альбом для фиксации наблюдений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №175»
Экспериментирование
«Как вода попадает в растение? Окрашивание цветов»
Подготовила:
воспитатель
Скворцова Т.Н.
г.Оренбург, 2025г.
Экспериментальная деятельность
«Как вода попадает в растение? Окрашивание цветов»
Цель: формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Создать условия для формирования основного целостного мировидения детей средствами физического эксперимента.
Задачи:
Образовательные: учить устанавливать причинно-следственные связи. Дать представление о том, как вода попадает в растение, как она передвигается к его органам.
Развивающие: развивать внимание, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям.
Планируемый результат: вода понимается к бутонам через стебель. Если вода окрашена, то бутоны поменяют цвет.
Оборудование. 4 прозрачных стаканчика с водой, пищевые красители, 4 веточки белых хризантем, альбом для фиксации наблюдений.
Ход эксперимента
В четыре стаканчика с водой добавляем красители, один стаканчик остается с чистой водой (он будет контрольным). У хризантем ножом подрезаем стебель под углом 450. Помещаем хризантемы в стаканчики.
Вода по стеблям будет подниматься к бутонам цветов. Примерно через 24 часа, цветы, помещенные в подкрашенную воду, начнут окрашиваться.
Результат: цветы в стаканчиках с синим и красным красителем начали окрашиваться уже через час. Спустя 5 дней окрасились все хризантемы, кроме зелёной.
1 день
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"
Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...
Дидактическая игра "Подбери чашки к блюдцам".Задачи:учить подбирать чашки и блюдца по размеру,цвету,использовать название цветов в речи.Развивать цветовое восприятие.Материал:чашки и блюдца разных цветов и размеров.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5827963","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"
Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....

Продолжать учить различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг )....






