Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Партина Вера Владимировна

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по лексическим темам "Игрушки", "Одежда", "Обувь", "Мебель" с 03.11 по 28.11.

Цели: расширение пассивного словарного запаса и активизации в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексическим темам на основе ознакомления с окружающим. Уточнение понимания и постепенное введение в активный словарь слов – названий предметов и других существительных по теме, названий действий и признаков предметов. Обучение пониманию обобщающего значения слов и формирование обобщающих понятий игрушки, одежда, обувь, мебель.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Игрушки"37.9 КБ
Файл "Одежда"48.93 КБ
Файл "Обувь"40.13 КБ
Файл "Мебель"45.92 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя ноября с 03.11 по 07.11

Тема недели: «Игрушки»

Цели: расширение пассивного словарного запаса и активизации в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексической теме «Игрушки». Уточнение понимания и постепенное введение в активный словарь слов – названий предметов ближайшего окружения, названий действий, признаков предметов. Овладение речью как способом общения, развитие фонетико-фонематических процессов, знакомство с книжной культурой и детской литературой.

Суббота 01.11 (за понедельник 03.11)

Режимные моменты

Организация предметно-

пространственнойразвивающей

среды. Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Наблюдение из окна за наступлением светового дня.

Задачи. Закреплять у детей представления о частях суток, их последовательности, о том, что в холодное время года световой день короче.

Утренний круг.

Работа в уголке природы. Мытье комнатных растений.

Задачи. Актуализация знаний детей о растениях, их строении, ознакомление с различными приемами мытья растений (тряпочкой, кистью, опрыскиванием).

Пальчиковая гимнастика «Магазин игрушек».

Развитие мелкой моторики, закрепление названий игрушек, закрепление правильного употребления существительных в форме множественного числа, закрепление обобщающего понятия «игрушки».

Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.101

Познакомить родителей с содержанием лексической темы недели «Игрушки».

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

Окружающий мир

«Игрушки»

Цели: обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять в составлении рассказа-описания. Развивать непроизвольную память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику.

Морозова И.А. «Ознакомление с окружающим миром» с.27

Физическая культура

По плану инструктора

прогулка

Наблюдение за погодой. Чтение О. Дриз «Своя погода».

Задачи. Учить детей при помощи взрослого замечать и отражать в речи состояние и изменения погоды, отмечать их в календаре природы, дневнике наблюдений.

Подвижная игра «Огородная - хороводная».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, создать хорошее настроение.

Трудовая деятельность. Сбор семян в цветнике, заготовка и сушка листьев растений для творческих работ.

Задачи. Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, расширять представления о строении растений, активизировать в речи соответствующие понятия.

вечер

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи. Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток, учить развернуто отвечать на вопросы воспитателя.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Задачи. Учить детей объединяться в игровые подгруппы из 3-4 человек, подбирать предметы и атрибуты для игры.

Дидактическая игра «Кто у кого».

Задачи. Закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа.

прогулка

Музыкальная песня-игра «Дождик» (музыка и слова Г. Вихаревой).

Задачи. Учить детей инсценировать текст песни, двигаться под музыку.

Вечерний круг.

Подвижная игра «Зайка серый».

Задачи. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, повышать двигательную активность, вызывать радостное настроение.

Среда 05.11

Режимные моменты

Организация предметно-

пространственной развивающей

среды. Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Дидактическая игра «Кто позвал?»

Задачи. Развивать у детей способность концентрировать внимание, формировать умение различать голоса на слух.

Утренний круг.

ОБЖ. Беседа «Петька - забияка».

Задачи. Учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их.

Рассматривание сюжетной картины «Дети играют игрушками».

Задачи. Обогащение представлений детей о работе воспитателя и помощника воспитателя, формирование умения рассказывать о действиях, изображенных на картине людей от их имени (подготовка к принятию в игре соответствующих ролей).

НОД

Психолог

По плану психолога

Конструирование

«Волшебные цилиндры»

Цели: познакомить детей со схемой изготовления игрушки, выделить в ней части, из которых она будет собираться. Учить отрезать от листа полосу, делать на ней разметки карандашом, вырезать детали. Учить дополнять игрушку деталями (уши, нос, глаза, хвост).

Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в д/с» с.147

Физическая культура

По плану физ. инструктора

прогулка

Наблюдение за птицами.

Задачи. Учить детей различать птиц, отмечать характерные особенности внешнего строения, поведения, повадки.

Подвижная игра «Птички и кошка».

Задачи. Учить детей двигаться в соответствии с текстом игры, обращать внимание на необходимость быть внимательными, двигаться осторожно, избегать столкновений, создавать радостный эмоциональный настрой.

Рассматривание изображений лекарственных растений.

Задачи. Познакомить детей с новым лекарственным растением - мятой, рассказать о ее полезных свойствах, рассказать детям, как заваривается чай из листьев мяты.

вечер

Ознакомление с художественной литературой. «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» А. Веденский.

Задачи. Учить детей воспринимать текст на слух с опорой на иллюстрации, передавать в речи свое сопереживание героям, способствовать становлению личностного отношения к произведению.

Дежурство по столовой.

Задачи. Учить детей трудиться, поощрять желание выполнять трудовые поручения. Учить детей раскладывать правильно ножи (рядом с ложкой). Стимулировать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного.

Вечерний круг.

Дидактическая игра «Поручения».

Задачи. Учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему форму, пользуясь не реальными геометрическими образцами, а представлениями об основных вариантах формы.

прогулка

Наблюдение за прохожими.

Задачи. Учить детей различать возраст людей, правильно называть людей каждой возрастной группы: ребенок (девочка, мальчик, дети), молодой человек (парень, девушка), взрослый (мужчина, женщина), пожилой человек (бабушка, дедушка); понимать смысл и употреблять в речи обобщающие понятия «люди», «человек». Подводить детей к пониманию того, что каждый ребенок растет.

Подвижная игра «Пчелки и ласточки».

Задачи. Учить детей правильному, техничному выполнению основных движений. Познакомить детей с правилами игры, упражнять в умении ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног, сохраняя осанку не опуская головы, не шаркая ногами, развивать быстроту реакции. Формировать у детей положительный эмоциональный настрой, продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Четверг 06.11

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Коррекционно-развивающая игра «Волшебные водоросли».

Задачи. Снятие телесных барьеров, развитие умения добиваться своей цели приемлемыми способами общения.

Воспитание культурны поведения за столом. Практическое упражнение «Сидим красиво».

Задачи. Учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша).

Работа в книжном уголке. Составление рассказа по иллюстрации к потешке «Сорока-белобока» Ю. Васнецова.

Задачи. Учить детей составлять рассказ с опорой на вопросы воспитателя и самостоятельно, включать в рассказ описание персонажей, их действий.

НОД

Логопедическая

По плану логопеда

Рисование

«Неваляшка»

Цели: формировать умение рисовать неваляшку, использовать в рисовании круглые формы разных размеров. Закреплять умение правильно держать кисть, добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. Воспитывать потребность в речевом общении, интерес к рисованию.

Литвинова О.Э «Рисование с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР» с.23

прогулка

Наблюдения за солнцем.

Задачи. Формировать у детей понимание того, что для жизни на земле необходимо солнце, поддерживать интерес к явлениям неживой природы. Отметить какие изменения произошли осенью (солнце прячется за тучи, редко появляется на небе, на солнце скрытое за облаками можно смотреть невооруженным глазом, а летом когда солнце яркое - нельзя).

Подвижная игра «Котята и щенята».

Задачи. Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при лазании по гимнастической стенке, при беге, при подлезании под веревку правым и левым боком, совершенствовать функциональные возможности детского организма.

Трудовая деятельность. Сгребание опавших листьев к корням деревьев и кустарников.

Задачи. Ознакомить детей с новой трудовой операцией, ее назначением, стимулировать у ребят желание приносить пользу, учить действовать согласованно, помогать друг другу.

вечер

Работа в уголке природы. Опыты по изучению свойств воздуха «Надувание мыльных пузырей, воздушных шаров».

Задачи. Учить детей выявлять свойства воздуха (невидим, без запаха, не имеет формы) в ходе простейших экспериментов (рассматривание предметов через цветное стекло, надувание мыльных пузырей, воздушных шаров).

Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Задачи. Учить детей сговору на игру, распределению ролей, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.

Игра малой подвижности «Найди и промолчи».        

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к правилам игры, учить выявлять соответствие своих действий правилам. Приучать детей следить за осанкой во время ходьбы, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног, демонстрировать красоту и грациозность движений, учить детей ориентироваться в пространстве.

прогулка

Дидактическая игра «Секрет».

Задачи. Учить детей внимательно слушать, произносить слова в соответствии с заданием (только шепотом), чисто и отчетливо, в той последовательности, которая предложена взрослым. Развивать слуховое восприятие, фонематический слух, кратковременную слуховую память, создавать благоприятные условия для закрепления правильного произношения всех звуков.

Вечерний круг.

Спортивная игра «Серсо».

Задачи. Совершенствовать у детей начальные навыки обращения с кольцом (прокатывание кольца по ограниченной площади опоры - скамейке, дорожке), повышать двигательную активность детей, способствовать возникновению у детей хорошего настроения.

Пятница 07.11

Режимные моменты

Организация предметно-

пространственной развивающей

среды. Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Беседа об охране здоровья «Зоркие глазки, чуткие ушки».

Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами охраны зрения и слуха, обсудить, почему нельзя кричать, шуметь, опускать низко голову, рисуя за столом, засовывать мелкие предметы в ушные раковины, брать  лицо и трогать глаза грязными руками.

Утренний круг.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихов об осени.

Задачи. Вместе с детьми вспомнить и прочитать стихи об осени: А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина», Е. Авдиенко «Осень», А. Толстой «Осень».

Дидактическая игра «Узнай, кто это?»

Задачи. Учить узнавать детей группы по описанию одежды, активизировать в речи детей понятия, связанные с предметами одежды, основными цветами.

НОД

Логопедическая

По плану логопеда

Аппликация

«Пирамидка»

Цели: развивать умение располагать изображение на прямой линии, передавать строение пирамидки: располагать квадраты от большого к маленькому. Продолжать формировать умение предварительно выкладывать формы на листе бумаги, затем наклеивать их. Развивать умение аккуратно пользоваться клеем, правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Литвинова О.Э. «Аппликация с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР» с.202

Физическая культура на прогулке

По плану инструктора

прогулка

Наблюдение за свойствами воздуха.

Задачи. Помочь детям в ходе наблюдения подтвердить свои знания о том, что воздух не имеет запаха, вкуса, цвета, может быть разной температуры (осенью воздух становится холодным, летом воздух теплее). Формировать у детей представления о том, что воздух нужен всему живому на земле.

Подвижная игра «Найди и промолчи».

Задачи. Приучать детей следить за осанкой во время ходьбы, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног, демонстрировать красоту и выразительность движений.

Трудовые поручения: сбор листьев для оформления группы, изготовления поделок.

Задачи. Актуализировать знания детей о различных деревьях, активизировать в речи понятия, связанные со строением деревьев, основными цветами, развивать у детей чувство прекрасного.

вечер

Игровое упражнение «Змея».

Задачи. Учить детей ходить змейкой между предметами по всей группе, выполнять плавные повороты, огибая предметы, сохранять расстояние между играющими; способствовать совершенствованию основных видов движений, формировать правильную осанку.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница».

Задачи. Учить детей самостоятельно создавать игровые ситуации, разворачивать, творчески преобразовывать сюжет, активизировать речь детей.

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Толстячок - худышка».

Задачи. Развитие артикуляции, укрепление мышц щек.

прогулка

Наблюдение за обрезкой садовых деревьев и кустарников.

Задачи. Расширять представление детей о многообразии трудовых операций в саду, пояснить для чего выполняют обрезку деревьев, подвести к пониманию того, что люди много трудятся и ухаживают за растениями, чтобы они летом дали много плодов.

Вечерний круг.

Подвижная игра «Котята и щенята».

Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, ходьбе, лазании по гимнастической стенке, подлезании под веревку правым и левым боком, не касаясь пола руками. Формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, стимулировать интерес к занятиям физическими упражнениями.



Предварительный просмотр:

2 неделя ноября с 10.11 по 14.11.

Тема недели: «Одежда»

Цели: расширение пассивного словарного запаса и активизации в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексической теме на основе ознакомления с окружающим. Уточнение понимания и постепенное введение в активный словарь слов – названий одежды, их частей, названий действий и признаков предметов. Обучение пониманию обобщающего значения слов.

Понедельник 10.11

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Ознакомление с художественной литературой. Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Задачи. Познакомить детей с новым художественным произведением, учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев, отвечая на вопросы воспитателя.

Утренний круг.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микро группы по интересам, договариваться об игровом взаимодействии.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Задачи. Учить детей выбирать среди предметов те, которые не могут быть включены в заданные группы, отвечать на вопросы, поясняя вой выбор.

Познакомить родителей с тематикой лексической темы на предстоящую неделю. Обратить внимание на советы и беседы с детьми.

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

Окружающий мир

«Одежда, обувь»

Цели: закреплять знания детей по теме, активизировать словарь. Развивать мышление. Упражнять  в составлении рассказа – описания по опорному плану.

Морозова И. А. «Ознакомление с окружающим миром» с.52

Физкультура

По плану инструктора

прогулка

Наблюдение за погодой.

Задачи. Уточнить знания детей о характеристиках погоды, формировать умение описывать ее состояние, опираясь на вопросы воспитателя, учить заносить результаты наблюдения в календарь природы.

Подвижная игра «Ловкий оленевод».

Задачи. Учить детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель (принимать правильное исходное положение, правильно выполнять замах и бросок), развивать меткость, воспитывать уверенность в себе.

Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?»

Задачи. Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма.

вечер

Трудовые поручения. Уборка игрушек, спортивного инвентаря после игр.

Задачи. Воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку аккуратности, поощрять стремление доводить начатое дело до конца, учить рассказывать о результатах труда.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей «Больница», «Стройка», «Семья».

Задачи. Учить детей связывать различные игры единым сюжетом, применять в игре полученные знания; поиграть с детьми на правах соучастника.

Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов.

Задачи. Учить детей выполнять данную трудовую операцию, рассказывать о ее назначении. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию, поддерживать стремление доводить дело до конца.

прогулка

Наблюдение «Корка льда на лужах».

Задачи. Обратить внимание детей на лед, образовавшийся на лужах, предложить потрогать лед палочкой, показать детям, что лед очень хрупкий. Объяснить зависимость между образованием льда и низкой температурой воздуха.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Задачи. Учить детей выполнять действия по различным звуковым сигналам, упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, поощрять взаимопомощь. Способствовать закаливанию детского организма.

Вторник 11.11

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Беседа «Как я люблю свою маму».

Задачи. Воспитывать у детей доброту, нежность, умение давать оценку своим поступкам, формировать отзывчивость, желание быть сильным н помогать своей маме, воспитывать гордость за помощь родителям.

Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями.

Задачи. Предложить детям осмотреть растения, определить, на каких растениях есть сухие листья, показать, как надо их убирать, обсудить с детьми, зачем нужно убирать сухие листья.

Дидактическая игра «Разбери картинки».

Задачи. Учить детей группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т.д.).

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие 6.

Цели: совершенствование навыков счёта в пределах 5. Формирование умения отвечать на вопрос «Который по счёту?». Обучение сравнению предметов по длине путём наложения. Введение в активный словарь сравнительных прилагательных длинный, короткий. Закрепление навыков ориентировки на плоскости. Обучение узнаванию, различению и называнию геометрических форм.

Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» с.51

Музыка

По плану руководителя

прогулка

Трудовая деятельность. Сбор опавшей листвы на участке.

Задачи. Обсудить с детьми, какой инвентарь нам понадобится, чтобы навести порядок на участке, учить детей работать детскими граблями, действовать дружно, помогая друг другу.

Подвижная игра «Мыши и кот».

Задачи. Учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего, концентрировать внимание, упражнять детей в беге с изменением направления и темпа движения. Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать активность в подвижных играх.

Эксперимент. Свойства песка и глины.

Задачи. Расширять представления детей о свойствах песка и глины, предложить сравнить свойства сухого и влажного песка (сухой - легкий, сыпучий, светлый, влажный - темный, тяжелый, не сыплется, из него можно делать «пироги»), глины. Предложить детям рассмотреть песок и глину через лупу, выделить мелкие и крупные частицы.

вечер

Строительные игры. Строим по замыслу.

Задачи. Учить детей самостоятельно отбирать нужные детали для надуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы, объяснять смысл вносимых изменений. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

Дидактическая игра «Праздничный салют».

Задача: Учить детей устанавливать отношения между объектами (в пределах пяти), располагать их в порядке убывания и нарастания яркости одного цвета, опираясь на умение следовать образцу, учить детей замечать и самостоятельно исправлять ошибки.

Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Индивидуальная работа «Составление дымковских узоров».

Задачи. Учить детей, рассматривая дымковские игрушки, выделять детали узора: колечки, круги, точки, линии. Закреплять умение рисовать круги безотрывными линиями всем ворсом кисти; кольца одним круговым движением; точки и черточки концом кисти.

прогулка

Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Как тебя зовут?»

Задачи. Развивать у детей творческую инициативу, побуждая их к самостоятельному варьированию несложных мелодических оборотов, построенных на нескольких звуках.

Вечерний круг.

Дидактическая игра «Какое небо?»

Задачи. Учить детей подбирать относительные прилагательные, описывать явления природы.

Среда 12.11

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Беседа о частях суток и их последовательности.

Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о частях суток, учить детей строить предложения, употребляя глаголы в разных временных формах.

Слушание музыкальных произведений. «Грустный дождик» (музыка Д. Кабалевского).

Задачи. Учить детей различать изобразительные средства музыки, обогащать словарь.

Дидактическая игра «Покатаем на машине».

Задачи. Закрепить правильное произнесение детьми шипящих звуков в словах, учить их выделять из слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).

НОД

Психолог

По плану психолога

Познавательное развитие

Конструирование

«Одежда для кукол из салфеток»

Цели: сообща подумать и решить, какую одежду дети будут конструировать из бумажных салфеток.

Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд» с.99

Физическая культура

По плану инструктора

прогулка

Наблюдение «Рябина осенью».

Задачи. Расширять представления детей о деревьях, познакомить с характерными особенностями строения листьев и плодов рябины, учить узнавать рябину среди других деревьев, показать детям, что она сбрасывает листья с наступлением первых заморозков.

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Задачи. Учить детей мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении, развивать выразительность движений.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус», сюжет «Едем в детский парк».

Задачи. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, в использовании атрибутов, учить согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

вечер

Музыкальная игра «Не зевай» (музыка и слова И. Меньших).

Задачи. Развивать ритмический слух детей, совершенствовать умение различать структурные фрагменты музыкального произведения.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод». Задачи. Продолжать учить детей сговору на игру, выбору удобного места, объединению игр единым сюжетом, отражению в игре характерных действий с предметами и человеческих взаимоотношений.

Игровое упражнение «Куры и цыплята».

Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе, учить выполнять мелкие и широкие шаги, упражнять в умении реагировать на сигнал воспитателя, развивать слуховое внимание.

прогулка

Наблюдение за воробьями.

Задачи. Расширять представления детей о птицах, учить различать птиц по внешнему виду и называть их, выделять характерные особенности поведения воробьев. Формировать доброе отношение к птицам, стремление позаботиться о них.

Вечерний круг.

Подвижные игры. Туркменская народная игра «Попробуй, достань».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить детей выпрыгивать вверх, доставая до предмета (принимать правильное исходное положение, отталкиваться ногами, выпрямлять ноги и спину в прыжке), упражнять в умении действовать точно по сигналу. Развивать прыгучесть, ловкость.

Четверг 13.11

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Беседа «Будем знакомы».

Задачи. Учить детей точно и правильно называть свою фамилию, имя, отчество, имена членов семьи (мамы, папы, бабушки, дедушки). Формировать образ своего «Я», помогать ребенку убеждаться, что он хороший и его любят.

Рассматривание альбома «Мода и красота».

Задачи. Учить детей различать и называть одежду по её предназначению и виду, классифицировать одежду по цвету и назначению.

Дидактическая игра «Повтори, как я».

Задачи. Учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Рисование

«Ткань на юбку Дымковской барышне»

Цели: формировать умение украшать ткань на юбку, различать, называть и использовать в рисовании прямые линии, круглые форма и точки. Развивать умение располагать прямые линии посередине листа сверху вниз и слева направо, кольца – посередине каждого квадрата, а точки – внутри кольца.

Литвинова О.Э. «Рисование с детьми среднего возраста с ТНР» с.28

Музыка

По плану руководителя

прогулка

Трудовые поручения. Подметание дорожек на участке.

Задачи. Обсудить с детьми назначение работы, расспросить ребят, кто хотел бы, чтобы благодаря его труду, дорожки стали чистыми, учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание детей на результаты работы и чувства, испытываемые детьми (радость, гордость, удовлетворение).

Экспериментирование с песком и глиной.

Задачи. Расширять представления детей о свойствах песка и глины, познакомить детей с разными видами глины. Предложить детям сравнить: а) свойства сухой и влажной глины; б) сухой глины и сухого песка; в) влажной глины и влажного песка. Вместе с детьми вылепить фигурку из влажного песка и влажной глины, оставить поделки на участке, чтобы выяснить, что произойдет с постройками в дальнейшем.

Самостоятельная двигательная деятельность. Подвижные игры по выбору детей.

Задачи. Учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

вечер

Рассматривание картинок о профессиях.

Задачи. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, различными профессиями (врач, медсестра, парикмахер, строитель, продавец, почтальон), показать общественную значимость труда, взаимосвязь разных профессий.

Дидактическая игра «Веселые песенки».

Задачи. Формировать у детей звуковую культуру речи, учить подражать различным звукам, продолжать работу над дикцией детей.

Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями.

Задачи. Обсудить с детьми, как узнать, какие растения нуждаются в поливе (выяснить сухая или сырая почва в вазонах). Предложить детям рассмотреть комнатные растения, выбрать те, которые, по мнению детей, нужно полить. Учить детей выполнять работу аккуратно, не торопясь, чтобы не повредить растение и корни.

прогулка

Рассматривание одежды детей.

Задачи. Предложить детям рассказать, какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с ранней осенью, подумать, с чем связаны эти изменения, подвести детей к выводу о том, что выбор одежды зависит от состояния погоды.

Вечерний круг.

Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеек».

Задачи. Учить детей выполнять прыжок в длину с места (принимать правильное исходное положение, отталкиваться двумя ногами, синхронно выполнять мах руками, приземляться на две ноги), повышать двигательную активность.

Пятница 14.11

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Беседа «А без папы и без мамы - это что ж за выходной?»

Задачи. Учить детей связно рассказывать о проведенных выходных днях, воспитывать у детей уважительное отношение к родителям, скромность, отзывчивость.

Дидактическая игра «Домино».

Задача: Актуализировать и систематизировать знания детей о средствах передвижения (автомобили, поезда, самолеты, вертолеты, теплоходы, катера), учить отмечать их особенности; формировать умение вместе играть, подчиняться правилам игры.

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи. Закреплять навыки обследования объектов при помощи зрения и осязания, совершенствовать восприятие детей, формировать умение передавать в речи результаты обследования предметов, активизировать в речи понятия, обозначающие действия с предметами и качества предметов.

НОД

Логопедическая

По плану логопеда

Музыка

По плану руководителя

Лепка

«Рубашка в горошек»

Цели: формировать умение украшать рубашку в горошек с помощью пластилина, различать, называть и использовать шарообразную форму. Развивать умение располагать круги по всей рубашке. Учить отщипывать кусочки пластилина от целого куска, размазывать пластилин тонким слоем по форме, скатывать комочки пластилина круговыми движениями пальчиком на ладошке. Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином.

Литвинова О. Э. «Лепка с детьми среднего возраста» с.151

прогулка

Наблюдение: одежда прохожих.

Предложить детям составить сравнительный рассказ «Одежда в октябре и в ноябре»; пояснить, как правильно подобрать одежду и обувь по погоде, обсудить, что может случиться с людьми, которые одеваются не по сезону.

Подвижная игра «Ловкий оленевод».

Задачи. Упражнять детей в метании мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой учить (принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок), развивать меткость и ловкость. Воспитывать уверенность в себе.

Дидактическая игра «Где спрятался зайка?»

Задачи. Учить детей правильно использовать предлоги «за», «под», «около», «над», согласовывать с ними существительные и прилагательные, учить внимательно слушать ответы товарищей, корректно исправлять ошибки.

вечер

Ознакомление с художественной литературой. «Своя погода», О. Дриз.

Задачи. Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на поставленные вопросы.

Работа по ОБЖ. «Ребенок и огонь». Чтение С. Маршак «Пожар».

Задачи. Обсудить с детьми, к чему может привести неумелое обращение с огнем, предложить сформулировать и запомнить правила безопасности, связанные с огнем.

Игровое упражнение «Лови мяч!»

Задачи. Учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди, распрямляя толчковую ногу и руки, возвращаться в исходное положение).

прогулка

Трудовые поручения. Работа на участке по уборке мусора.

Задачи. Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок, дать возможность самостоятельно выбрать инвентарь и фронт работы.

Вечерний круг.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с текстом, обсудить стратегию действий игроков и водящего, предложить детям рассказать, как должен действовать «медведь», чтобы догнать ребят и что нужно делать остальным игрокам.        



Предварительный просмотр:

3 неделя ноября с 17.11. по 21.11.

Тема недели: «Обувь»

Цели: расширение пассивного словарного запаса и активизации в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексической теме на основе ознакомления с окружающим. Уточнение понимания и постепенное введение в активный словарь слов – названий одежды и других существительных по теме, названий их частей, названий действий и признаков предметов. Обучение пониманию обобщающего значения слов.

Понедельник 17.11

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды.

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Беседа «Что значит выражение «доброе сердце?»

Задачи. Учить детей оценивать поступки других людей, свои поступки, действия персонажей знакомых сказок, побуждать детей быть добрыми и отзывчивыми. Учить ребят выражать сочувствие обиженному и порицание нарушителю.

Утренний круг.

Дидактическая игра «Праздничный салют».

Задачи. Учить детей самостоятельно устанавливать отношения между объектами (в пределах пяти), располагать их в порядке нарастания и убывания яркости цвета.

Речь с движением «Мы плаваем».

Координация речи с движением, развитие общей моторики, обогащение глагольного словаря, создание положительного эмоционального настроя.

Быкова Н. М. «Игры и упражнения для развития речи» с.131

Познакомить родителей с новой лексической темой недели.

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

Окружающий мир

«Одежда»

Цели: закреплять знания детей по теме, активизировать словарь. Развивать мышление. Упражнять в составлении рассказа – описания по опорному плану.

Морозова И. А. «Ознакомление с окружающим» с.52

Физкультура

По плану инструктора

прогулка

Сравнительное наблюдение «Камень и глина».

Задачи. Расширять представления детей о свойствах камней (минералов) и глины, учить производить их сравнение, по внешнему виду, строению (при помощи лупы), свойствам (твердость, сыпучесть, изменение под действием воды), расширять чувственный опыт детей.

Подвижная игра «Найди и промолчи».

Задачи. Приучать детей следить за осанкой во время ходьбы, учить сохранять перекрестную координацию движения рук и ног в ходьбе, ориентироваться в пространстве. Способствовать формированию красоты и грациозности движений.

Сравнительное наблюдение «Камень и глина».

Задачи. Расширять представления детей о свойствах камней (минералов) и глины, учить производить их сравнение, по внешнему виду, строению (при помощи лупы), свойствам (твердость, сыпучесть, изменение под действием воды), расширять чувственный опыт детей.

вечер

Работа в уголке природы. Наблюдение за рыбками.

Задачи. Продолжать знакомить детей с аквариумными рыбками, закреплять умение выделять и называть части тела рыб, сравнивать внешний вид и особенности поведения различных рыб.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с сюжетом игры. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, учить объединяться в игровые группы.

Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Сидим красиво».

Задачи. Учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом.

прогулка

Наблюдение за травянистыми растениями.

Задачи. Расширять представления детей о сезонных изменениях, происходящих с травянистыми растениями. Обратить внимание детей на то, что трава только на пригорках остается зеленой, а в основном она желтая, вялая. С наступлением зимы траву укроет снег, он укроет растения и не даст им замерзнуть до весны.

Вечерний круг.

Подвижная игра «Птичка и кошка».

Задачи. Учить детей выполнять перепрыгивание на двух ногах через препятствие, приземляться на полусогнутые ноги, воспитывать у детей уверенность в себе, способствовать повышению выразительности движений.

Вторник 18.11

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды.

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Беседа «Что значит «бить баклуши»?»

Задачи. Выявить с детьми смысл идиомы «бить баклуши», рассматривая примеры поведения персонажей знакомых детям сказок, рассказов, дать оценку их поведению, воспитывать в детях трудолюбие, желание быть сильным и отзывчивым.

Работа в уголке природы. Рассматривание комнатного растения (герань).

Задачи. Организовать обследование растения: предложить рассмотреть герань и аккуратно потрогать ее листья, предложить понюхать листья, помочь детям составить полное описание растения и загадку для родителей «Угадай, с каким растением я сегодня познакомился».

Дидактическая игра «Выдели слово».

Задачи. Закрепить правильное произнесение детьми определенных звуков в словах, учить ребят выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух, внимание).

НОД

Логопедическая

По плану логопеда

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие 7.

Цели: формировать представления о смене времён года и их очерёдности. Совершенствовать навыки счёта в пределах 5. Обучать сравнению двух групп предметов и уравниванию двух неравных групп двумя способами (добавляя или убавляя предмет). Актуализировать прилагательные (высокий, низкий, широкий, узкий, длинный, короткий).

Нищева Н. В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» с.55

Музыка

По плану руководителя

прогулка

Музыкальная игра «Утята и коршун» (музыка Н. Губановой).

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить определять характер музыки, развивать фантазию, повышать двигательную активность.

Игровое упражнение «Воздушные гимнасты».

Задачи. Учить детей ходьбе по заданной траектории (между двумя линиями (10-15 см), по линии, змейкой между предметами) развивать координацию движений, способность концентрировать внимание на своих действиях. Продолжать работу по формированию у детей правильной осанки, способствовать повышению двигательной активности.

Дидактическая игра «Сравни и назови».

Задачи. Формирование умения сравнивать множества предметов разными способами: перекладыванием, пересчетом (сопоставлением с числом) и т.д. Учить рассказывать о результатах сравнения.

вечер

Музыкальная игра «Утята и коршун» (музыка Н. Губановой).

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить определять характер музыки, развивать фантазию, повышать двигательную активность.

Вечерний круг.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Задачи. Учить детей самостоятельно распределять роли, подбирать необходимые атрибуты, предметы-заместители, привносить в игру освоенные знания и умения, воспитывать дружеские взаимоотношения между ребятами.

Хозяйственно-бытовой труд. Купание кукол.

Задачи. На основе игрового мотива учить детей выполнять данную трудовую операцию, обсудить назначение этой работы, выяснить что получится, если ребята будут стараться, и каков будет результат, если не довести дело до конца, не быть старательными.

прогулка

Трудовая деятельность. Заготовка и сушка растений для изготовления гербария.

Задачи. Продолжать знакомить детей с названиями и строением различных растений, показать, как различные растения готовятся к зиме.

Подвижная игра «Пчелки и ласточка».

Задачи. Упражнять детей в беге с изменением направления и темпа движения, учить действовать по сигналу, обращать внимание детей на необходимость следить за перемещениями товарищей, чтобы избежать столкновения, развивать ловкость, координацию движений.

Среда 19.11

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Рассматривание картины «Поздняя осень» из серии «Времена года». Чтение «Осень», Е. Головин.

Задачи. Закрепление знаний детей о периодах осени (ранняя, золотая, поздняя), характерных признаках каждого периода.

Чтение «Холодно», О. Высоцкая.

Задачи. Учить детей внимательно слушать, рассуждать о прочитанном, сопоставлять услышанное в стихотворении описание со своими «осенними» наблюдениями.

Коррекционно-развивающая игра «Дракон кусает свой хвост».

Задачи. Снятие телесных барьеров, развитие умения добиваться своей цели приемлемыми способами общения.

НОД

Психолог

По плану психолога

Конструирование

«Обувная фабрика»

Цели: учить детей строить здание, используя длинные пластины для перекрытий, возводить стены из кирпичиков, плотно прилегающих друг к другу. Закреплять названия строительного материала (пластина, кирпичик, кубик). Привлекать детей к подготовке материала к занятию.

Куцакова Л. В. «Конструирование в детском саду» с.49 №4

Физкультура

По плану инструктора

прогулка

Наблюдение за корой деревьев.

Задачи. Предложить детям рассмотреть кору деревьев, выяснить, что для многих насекомых кора служит домом, где они могут провести зиму. Кора грубая на ощупь у старух деревьев и гладкая у молодых. Учить детей по внешнему виду и размеру деревьев отличать их возраст.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Задачи. Упражнять детей в беге, учить ориентироваться по цветовым модулям, соблюдать правила безопасности, развивать способность концентрировать и переключать внимание.

Дидактическая игра «Наши имена».

Задачи. Закрепить правильное произнесение детьми определенных звуков в словах, учить ребят выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух), упражнять в произнесение звука «ш».

вечер

Рассматривание комнатных растений.

Задачи. Обратить внимание детей на то, в какую сторону повернуты листья (к свету), продолжать знакомить детей с условиями, необходимыми для роста растений (тепло, свет, вода).

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Задачи. Учить детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам.

Задачи. Побуждать детей пересказывать по картинкам отдельные эпизоды сказок по вопросам воспитателя и самостоятельно, использовать в описании персонажей прилагательные, характеризующие их внешний вид характер, поступки.

прогулка

Наблюдение за направлением ветра.

Задачи. Организовать наблюдение за движением ветвей деревьев, вертушек, перемещением облаков, помочь детям на основании результатов наблюдения определить направление, скорость, силу ветра.

Вечерний круг.

Подвижные игры по выбору детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно называть игры, рассказывать их правила, договаривать с товарищами, объединяться в микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.

Четверг 20.11

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды.

 Совместная деятельность

 взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Беседа «Маленькие помощники».

Задачи. Обсудить с детьми, почему важно помогать взрослым (в семье все делают вместе; у родных будет больше свободного времени, чтобы пообщаться; помогая, дети учатся делать все самостоятельно; стремление помочь родным - показатель того, что ребенок стал взрослее, что он отзывчивый, добрый, заботливый).

Утренний круг.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи. Учить детей следить за выполнением правил игры, поощрять желание детей осваивать правила игр, играть в новые игры.

Дежурство по занятиям.

Задачи. Привлечь детей к оказанию помощи воспитателю по подготовке материалов к занятию, учить детей подбирать инвентарь в соответствии с намеченными видами работы.

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Рисование

«Полосатый коврик для тапочек»

Цели: учить различать, называть и использовать в рисовании прямые линии. Развивать умение чередовать толстые и тонкие линии разного цвета. Совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы, промывать и осушать кисть о салфетку, прежде чем взять краску другого цвета.

Литвинова О. э. «Рисование с детьми среднего возраста с ТНР» с.32

Музыка

По плану руководителя

прогулка

Наблюдение на участке. Признаки поздней осени.

Задачи. В ходе осмотра участка выявить с детьми признаки поздней осени, учить детей рассказывать о своих наблюдениях, используя конструкции «Раньше..., а теперь» («Раньше здесь была зеленая трава, а теперь трава сухая, желтая, на ней лежат опавшие листья»).

Подвижная игра «Лошадки».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, сопоставлять их с действиями партнера при движении в парах; повышать двигательную активность детей.

Музыкальная игра «Заинька серенький».

Задачи. Учить детей выразительно, легко и непринужденно выполнять движения: «зайчики прыгают», «греют лапки», «испугались волка» и другие.

вечер

Слушание музыкального произведения «Дождик, дождик» (музыка А. Лядова, слова народные).

Задачи. Учить детей различать средства музыкальной выразительности, создающие образ: динамику, силу голоса, интонации.

Ознакомление с художественной литературой. «Айболит и воробей», К. Чуковский.

Задачи. Расширение представлений детей о работе врача, формирование умения выбирать из текста необходимую информацию, отвечая на вопросы воспитателя рассказывать о персонажах, их действиях.

Игровое упражнение «Подбрось - поймай».

Задачи. Учить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками, развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость, координацию движений.

прогулка

Трудовые поручения. Подметание дорожек, уборка мусора.

Задачи. Учить детей подбирать инвентарь в соответствии с задачами работы, обсудить с детьми, что необходимо сделать, как они будут действовать. Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Вечерний круг.

Игровое упражнение «Эквилибристы».

Задачи. Учить детей ходьбе по линии, по веревке, доске, сохраняя равновесие, формировать и совершенствовать навыки правильного выполнения основных видов движений, развивать координацию движений, ловкость.

Пятница 21.11

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды.

 Совместная деятельность

 взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Дежурство в уголке природы. Рыхление почвы.

Задачи. Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, учить ребят в ходе осмотра выявлять, под какими растениями необходимо рыхлить почву, формировать умение правильно и аккуратно выполнять рыхление.

Утренний круг.

Дидактическая игра «Разбери обувь по парам».

Задачи. Учить детей объединять предметы в группы: летняя, демисезонная, зимняя и специальная обувь, закреплять знания о ее назначении.

Пальчиковая гимнастика «На наши ножки мы наденем…» - развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление названий обуви и знаний о том, для чего она используется.

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Музыка

По плану инструктора

Аппликация

«Билеты»

Цели: формировать умение делать билеты на спектакль, различать, называть и использовать полоску и квадратную форму. Продолжать знакомить детей с ножницами и правилами безопасной работы с ними. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, разрезать по прямой узкие полоски, предварительно сложив их пополам, совмещая углы и стороны и хорошо прогладив линию сгиба.

Литвинова О.Э «Аппликация с детьми среднего возраста с ТНР» с.206

Физкультура на прогулке

По плану инструктора

прогулка

Наблюдение за работой подъемного крана.

Задачи. Расширять представления детей о специализированных строительных машинах, учить различать и называть их, воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять спрыгивание со скамейки, упражнять детей в беге, обращать внимание на необходимость двигаться по всей площадке, избегать столкновений; повышать двигательную активность детей.

Игровое упражнение «Достань погремушку».

Задачи. Учить детей выполнять прыжок вверх с места с касанием предмета, отработать прием правильного исходного положения, сгибание ног в коленях и выпрыгивание с одновременным выпрямлением спины и вытягиванием рук вверх.

вечер

Музыкальные игры. Русская народная игра «Колобок».

Задачи. Формировать у детей начальные навыки драматизации: учить передавать образы персонажей сказки (медведя, волка, зайца, лисы, колобка) при помощи движений, мимики, выражать соответствующие эмоции, передавать черты характера, повадки.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Шоферы

Задачи. Побуждать детей использовать в играх природный и бросовый материал в качестве предметов-заместителей, учить объединять сюжеты в едином игровом взаимодействии, действовать в соответствии с ролью и сюжетом игры, развивать диалогическую речь.

Дидактическая игра «Что в мешочке?»

Задачи. Закрепить правильное произнесение детьми в словах звука «ц», учить их выделять слова с данным звуком, выбирать только предметы, в названии которых есть звук «ц».

прогулка

Наблюдение за льдом на лужах.

Задачи. Продолжать знакомить детей со свойствами первого льда на лужах (хрупкий, тонкий, прозрачный), учить устанавливать взаимосвязь природных явлений (солнце днем пригревает, лед на лужицах тает, вечером холодает - вода превращается в лед).

Вечерний круг.

Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей

Задачи. Учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.



Предварительный просмотр:

4 неделя ноября с 24.11 по 28.11

Тема недели: «Мебель»

Цели: расширение пассивного словарного запаса и активизации в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексической теме на основе ознакомления с окружающим. Уточнение понимания и постепенное введение в активный словарь слов – названий мебели и других существительных по теме, названий действий и признаков предметов. Обучение пониманию обобщающего значения слов и формирование обобщающего понятия мебель.

Понедельник 24.11

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Дежурство по столовой - уборка посуды.

Задачи. Учить детей аккуратно собирать посуду после еды, соблюдая правила безопасности.

Артикуляционная гимнастика.

Задачи. Развивать речевой аппарат, мышцы щек, вырабатывать плавную сильную воздушную струю.

Свободная деятельность по желанию детей.

Задачи. Развитие у детей самостоятельности, способности к саморегуляции, формирование умения организовывать свой досуг.

Пальчиковая гимнастика «Как мы покупали стол».

Развитие мелкой моторики, обогащение словаря прилагательными, закрепление правильного согласования существительных с прилагательными.

 Н.М.Быкова «Игры и упражнения для развития речи» с.44

Памятка для детей и взрослых «Правила безопасности на качелях, каруселях»

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

Окружающий мир

 «Мебель»

Цели: закреплять знания детей о мебели. Обогащать словарь по теме. Развивать мелкую и общую моторику, непроизвольную память, мышление и внимание. Расширять словарный запас прилагательными – названиями материала, из которого сделана мебель (деревянный, кожаная и т.п.)

Морозова И.А. «Ознакомление с окружающим миром» с.34

Физкультура

По плану инструктора

прогулка

Рассматривание домов и построек.

Задачи. Учить детей видеть разнообразие домов по высоте, по ширине, по цвету, по этажности, назначению, учить различать и называть этажность дома, закреплять понятия «один» и «много», учить различать в знакомых предметах ближайшего окружения знакомые геометрические фигуры.

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, упражнять детей в выполнении прыжка со скамеечки, в беге на носках. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в игре, развивать творчество в двигательной деятельности.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с различными звуковыми сигналами, упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, учить детей сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при беге. Поощрять взаимопомощь. Способствовать закаливанию детского организма.

вечер

Дидактическая игра «Кому что подарим?»

Задачи. Закрепить правильное произнесение детьми определенных звуков в словах, учить их выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух), упражнять детей в произношение звука «ш».

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Задачи. Учить детей обговаривать замысел игры, распределять роли, стимулировать использование в игре новых знаний, представлений, атрибутов. Формировать умение считаться с интересами товарищей.

Подвижная игра «Что где лежит?»

Задачи. Учить детей называть пространственные ориентиры, используя в речи существительные в согласовании с предлогами «под», «на», «в», «у» и др. (под стулом, на столе, у окна).

прогулка

Беседа «Птиц не слышно боле...»

Задачи. Продолжать знакомить детей с понятиями «перелетные» и «зимующие» птицы, обсудить с ребятами, как мы можем позаботиться о птицах, зимующих с нами (сделать кормушки, подкармливать птиц, не срывать без нужды ягоды и семена, которыми они питаются).

Вечерний круг.

Игровое упражнение «Цирковые лошадки».

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге, учить чередовать ходьбу и бег по сигналу воспитателя, продолжать работу по формированию правильной осанки. Способствовать совершенствованию функциональных систем организма.

Вторник 25.11

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды.

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Беседа с детьми «Дружат ботиночки».

Задачи. Формировать навыки самообслуживания, учить детей аккуратно снимать и ставить обувь, обсудить с ребятами, почему необходимо завязывать шнурки и расстегивать замки, прежде чем снять обувь, почему нельзя ставить один ботинок на другой.

Утренний круг.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».        

Задачи. Продолжать ознакомление детей с городским транспортом, правилами культурного и безопасного поведения, предложить детям обыграть, различные ситуации в транспорте в роли пассажиров, контролера, кондуктора, водителя.

Дидактическая игра «Где что лежит?»

Задачи. Учить давать характеристику взаиморасположения предметов, используя в речи предлоги («в», «на», «под», «за» и др.), образовывать словосочетания, правильно употребляя существительные.        

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие 8.

Цели: совершенствовать навык счёта в пределах 5. Формировать умение сравнивать геометрические фигуры разного размера, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке.. формировать временные представления (сутки, утро, день, вечер, ночь).

Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» с.61

Музыка

По плану руководителя

прогулка

Наблюдение за работой экскаватора.

Задачи. Расширять представления детей о специализированных строительных машинах, учить различать и называть их, рассказать о работе оператора экскаватора. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с различными звуковыми сигналами, упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, учить детей сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при беге. Поощрять взаимопомощь. Способствовать закаливанию детского организма.

Ознакомление с окружающим миром. Познавательная игра «Узнай по описанию».

Задачи. Расширять представления детей о мебели, учить узнавать её по описанию, активизировать мышление.

вечер

Хозяйственно-бытовой труд. Стирка кукольной одежды.

Задачи. Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, выяснить, какая одежда кукол сейчас, какой она должна стать, что для этого потребуется (какой инвентарь, какие действия). Учить детей стирать мелкие предметы одежды кукол, поощрять стремление доводить дело до конца.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».        

Задачи. Продолжать ознакомление детей с городским транспортом, правилами культурного и безопасного поведения, предложить детям обыграть, различные ситуации в транспорте в роли пассажиров, контролера, кондуктора, водителя.

Подвижная игра «Найди пару».

Задачи. Учить детей распределять карточки по заданным группам: одежда, обувь, транспорт, головные уборы, домашние животные, дикие животные и т.д.

прогулка

ОБЖ. Практическое упражнение «Правила дорожного движения».

Задачи. Повторить с детьми правила перехода улицы, учить детей останавливаться на краю тротуара, переходить улицу по пешеходному переходу, различать и пояснять значение сигналов светофора.

Вечерний круг.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений.

Среда 26.11

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

ОБЖ. Беседа «Непослушный щенок».

Задачи. Помочь детям запомнить свой адрес, объяснить, зачем это нужно и что нужно делать, если ты потерялся.

Рассматривание макета дороги.

Задачи. Закрепление знаний детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога), о правилах для пешеходов (ходить по тротуару, дорогу переходить по переходу на зеленый свет светофора, детям можно ходить по улице только в сопровождении взрослых).

П/г «Мебельный магазин».

Развитие мелкой моторики, закрепление названий мебели и обобщающего понятия «мебель, закрепление знаний о назначении мебели».

Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» стр.134

НОД

Психолог

По плану психолога

Познавательное развитие

Конструирование

«Стол и стул»

Цели: учить детей конструировать стол и стул по рисунку. Закрепить в памяти детей названия известных деталей и познакомить детей с новыми. Учить видеть и перечислять, из каких деталей сделаны предметы и какое количество необходимо для их изготовления.

Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» с.98 №9

Физическая культура

По плану инструктора

прогулка

Рассматривание ели и рябины.

Задачи. Предложить детям сравнить внешний вид деревьев, опираясь на вопросы: Какого цвета ствол у ели (у рябины)? Как он на ощупь? Как расположены ветви у ели (у рябины)? Покажите при помощи рук. Есть ли поздней осенью листья на ветвях ели (рябины). Какого они цвета? Что растет на ветвях ели (рябины)?

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Задачи. Упражнять детей в беге, обращать внимание на необходимость перемещаться по всему игровому пространству, избегать столкновений. Развивать способность концентрировать и переключать внимание, формировать умение ориентироваться по цветовым модулям.

Труд на участке.

Задачи. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться, учить выполнять и заканчивать поручение своевременно.

вечер

Настольно-печатные игры.

Задачи. Уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила игры, учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, учителя, игрока, проверяющего.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин детской мебели».

Задачи. Учить детей готовить обстановку и атрибуты для игры, расширять роли, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Игровое упражнение «Мой веселый звонкий мяч».

Задачи. Учить детей набивать мяч о землю правой и левой рукой в такт с произнесением слов стихотворения, развивать крупную моторику мышцы рук, умение регулировать силу удара.

прогулка

Дидактическая игра «Наша одежда».

Задачи. Предложить детям рассмотреть одежду, которую сейчас носят дети и взрослые, пояснить ее назначение, вспомнить название частей, назвать цвет и материал, из которого она сделана.

Вечерний круг.

Подвижная игра «Сделай, как скажу».

Задачи. Формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.

Четверг 27.11

Режимные моменты

Организация предметно – про-

странственной развивающей среды.

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие с семьями

утро

Ознакомление с искусством. Рассматривание репродукции картины И.П. Попова «Первый снег».

Задачи. Учить детей понимать основную мысль произведения художника и средства выразительности, развивать способность замечать красивое в природе, активизировать словарь, учить использовать образные выражения.

Словарная работа: радостный, веселый, белым-бело, как перина пуховая, медленно и плавно.

Утренний круг.

Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями.

Задачи. Познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой), упражнять детей в новом способе действия, обсудить, почему, например, листья герани удобнее чистить именно таким способом.

Дидактическая игра «Подберем игрушки».

Задачи. Закрепить правильное произнесение детьми звука «ж» в словах, учить их выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Рисование

«Кубики на полке в магазине «Детский мир»

Цели: учить различать, называть и использовать в рисовании квадратную форму. Развивать умение располагать кубики на полке – посередине, слева и справа.. совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы, набирать краску на кисть.

Литвинова О.Э «Рисование с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР» с.35

Музыка

По плану руководителя

прогулка

Наблюдение деревьев поздней осенью. Чтение «Березка И. Воробьева.

Задачи. Предложить детям отметить черты сходства и различия знакомых видов деревьев, учить использовать в речи конструкции типа - дуба..., а у сосны...», учить составлять простейшие загадки-описания деревьев.

Подвижная игра «Самолеты».

Задачи. В ходе беседы выяснить, какие правила игры дети запомнили, поняли, предложить всем вместе рассказать правила игры, внимательно слушая и дополняя друг друга. Упражнять детей в умении действовать по сигналу, сохранять при беге правильную осанку, развивать ловкость, внимание, стимулировать творчество в двигательной деятельности.

Спортивная игра «Серсо».

Задачи. Учить детей внимательно слушать команды, следить за сигналами ведущего, учить детей выполнять прицельный бросок в неподвижную цель, развивать ловкость, меткость, глазомер.

вечер

Игровое упражнение «Догони обруч».

Задачи. Учить детей катать обруч, развивать координацию движений, ловкость, повышать двигательную активность.

Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Задачи. Познакомить детей с игрой, содержащей несколько ролей формировать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Воспитание у детей уважения к труду строителей.

Спортивная игра «Серсо».

Задачи. Учить детей внимательно слушать команды, следить за сигналами ведущего, учить детей выполнять прицельный бросок в неподвижную цель, развивать ловкость, меткость, глазомер.

прогулка

Наблюдение «Первый снег». Чтение «Первый снег», Я. Аким и «Снег, снег, кружится», А. Барто.

Задачи. Формировать у детей представление о снеге, как одном из признаков зимы, помочь детям выявить его свойства (белый, легкий, холодный, быстро тает на земле). Учить детей сравнивать снежинки и снежный покров с различными предметами (лебединый пух, белые мухи, покрывало, одеяло, накидка и др.), использовать в речи образные выражения.

Словарная работа: зима, зимушка, мороз, наступает, снег, падать медленно, плавно, порхать, кружиться.

Вечерний круг.

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Задачи. Организовать беседу с целью выявления понимания детьми правил игры, предложить ребятам всем вместе рассказать правила, дополняя высказывания друг друга, спросить детей, что должен делать водящий, что - игроки. Упражнять детей в выполнении спрыгивания со скамейки, в беге.

Пятница 28.11

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды.

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие с семьями

утро

Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Чистые ладошки».

Задачи. Учить детей правильно мыть руки (тщательно намыливать руки аккуратно смывать мыло, насухо вытирать руки), обсудить важность правильного выполнения данной гигиенической процедуры.

Утренний круг.

Музыкальная игра «Кто как кричит?»

Задачи. Продолжать знакомить детей с голосами животных, подражать им, развивать звуковысотный слух детей.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. В игровых упражнениях закрепить умение детей правильно употреблять форму множительного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель и т.д.).

НОД

Логопедическая

По плану логопеда

Музыка

По плану руководителя

Аппликация

«Мебель из полосок»

Цели: формировать умение пользоваться ножницами, соблюдая технику безопасности, отрезая от большой полоски бумаги маленькие полоски. Развивать умение располагать изображение предметов мебели по всему листу. Закреплять умение предварительно выкладывать изображение на листе бумаги и наклеивать его, аккуратно пользоваться клеем.

Литвинова О.Э «Аппликация с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР» с.32

прогулка

Наблюдение за одеждой детей и взрослых.

Задачи. Учить детей устанавливать связи между изменениями в погоде и одеждой людей, видеть различия между одеждой ранней и поздней осенью, называть качества предметов; пополнить словарный запас детей, расширять представления о ближайшем окружении.

Подвижная игра «Котята и щенята».

Задачи. Упражнять детей в умении лазать по гимнастической стенке, подлезании под веревку правым и левым боком, не касаясь руками земли, в беге и ходьбе с сохранением осанки. Вызывать у детей положительные эмоции в процессе игры, продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Игровое упражнение «Подбрось-поймай».

Задачи. Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно, не прижимая его к груди, развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость, координацию движений, глазомер, воспитывать настойчивость в стремлении достичь успеха.

вечер

Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки С. Козлова «Зимняя сказка»

Задачи. Продолжать формировать интерес к слову и литературным произведениям.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Задачи. Учить детей сговору на игру, учить подбирать необходимые атрибуты и предметы-заместители, способствовать расширению круга игровых действий. Учить детей использовать в игре свои знания о деятельности врача, правильно называть медицинские инструмент.

Работа в уголке музыкального воспитания.

Задачи. Учить детей приемам правильного звукоизвлечения на металлофоне, учить импровизировать и исполнять простейшие мелодии, поощрять самостоятельное творчество детей.

прогулка

Трудовая деятельность. Сбор природных материалов для поделок.

Задачи. Обсудить с детьми правила сбора природных материалов, обратить внимание на то, что нельзя срывать с деревьев листья, семена, ягоды, ломать ветки. Развивать зрительное восприятие, воображение, фантазию.

Вечерний круг.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Задачи. Поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия, развивать фантазию, творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам

Тема недели: «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»Цели: закреплять знания детей о сезонных дарах природы. Продолжать формировать представление о разнообразии труда взрослых на по­...

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса включают следующие лексические темы:"Домашние животные и их детёныши", "Дикие животные и их детёныши. Подготовка животных ...

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам: "Зима. Зимние месяцы", "Зимующие птицы", "Посуда и её виды", "Новый год. Праздни...

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам

Лексические темы: "Транспорт. Виды. Профессии на транспорте", "Профессии взрослых. Трудовые действия", "Инструменты. Орудия труда. Бытовая техника".Целями изучения матери...

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам

Лексические темы: "Животные жарких стран и их детёныши", "День защитника Отечества", "Комнатные растения. Размножение и уход".Целями изучения материала является активизац...

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса на март представлены следующими темами: "Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые цветы", "Животный мир морей и океанов. Аква...

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе по темам: "Пожарная безопасность", "Космос", "Знакомство с творчеством С. В. Михалко...