Конспект занятия "Профессия врач-стоматолог"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ермолаева Алёна Сергеевна

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по профессиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ermolaeva_titova_-_kopiya.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми подготовительной группы

«Профессия врач-стоматолог»

Ермолаева Алена Сергеевна

Титова Наталья Васильевна,

воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №73»

г.о. Саранск

Цель: уточнить и обобщить знания детей о труде врача-стоматолога и некоторые его трудовые действия. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями и активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных. Выявить имеющиеся у детей знания, подвести их к понятию того, почему важно ухаживать за зубами, закрепить правила ежедневной чистки зубов.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представления о труде врача-стоматолога; познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием; продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены и способами ухода за зубами; закреплять знания о полезной и здоровой пище.

Развивающие: развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь; активизировать в речи слова: врач-стоматолог, стоматологическое кресло, визиограф, автоклав, кариес, зубная щетка, зубная паста, зубная нить.

Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к людям медицинских профессий, показать важность и сложность их работы; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и желание иметь красивые и здоровые зубы.

Предварительная работа: чтение сказки «Сказка о больных зубках».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы: детский игровой набор стоматолога. Картины: «Стоматологический кабинет», Стоматологическое кресло, визиограф, холодильник, автоклав, материалы для пломбирования, стоматологические инструменты. Для игры «Полезное-неполезное» картинки продуктов. Макет зубов, зубная щетка, зубная паста, зубная нить. Мультфильм «Добрый доктор Стоматолог»

Ход занятия

Дети и воспитатель стоят в кругу

Воспитатель: Ребята, вы любите сюрпризы? Посмотрите какой у меня есть чемоданчик (белый с красным крестом). Чей это чемодан? Что же лежит в нем?

Воспитатель открывает чемоданчик и вместе с детьми рассматривает инструменты: щипцы, зеркало, пинцет, лоточек, зубная паста, зубная щетка.

Воспитатель: Какому врачу нужны эти инструменты, отгадайте загадку.

Жили зубки не тужили,

Вдруг врага себе нажили.

Посмотрели дети в рот,

Поселился к ним микроб.

Хором все сигнал подали,

Какого доктора позвали?

(стоматолог)

()

Сегодня к нам в гости пришел врач-стоматолог. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуйте!

Врач: Здравствуйте, ребята!

Тихо жужжит бормашина за стенкой,
И у меня задрожали коленки
Я в кабинет чуть живая иду,
Слезы глотаю тайком на ходу
Что ты, не бойся дружок, не дрожи!
Зубки свои мне скорей покажи,
Я помогу тебе быстро и ловко
Будешь, как зайка – хрустеть ты морковкой!
Доктор веселый и я не боюсь,
С доктором вместе над страхом смеюсь.

Кто из вас был у врача-стоматолога? (ответы детей)

()

Врач вешает картину стоматологического кабинета на доску.

Врач: В кабинете у меня есть специальное кресло – стоматологическое кресло. Без этого оборудования не обходится ни один кабинет стоматолога. Есть еще визиограф – это не что иное, как рентген, только с минимальным излучением. Рабочая зона стоматолога всегда предполагает наличие рабочего стола с большим количеством инструментария, необходимого для оказания помощи пациенту: пинцетов, зондов, игл, одноразовых шприцев, крючков, материалы для пломбирования. Чтобы соблюдать правила хранения медикаментов нужен специальный холодильник. Для дезинфицирования инструментария, используемого в работе необходим специальный стерилизатор, именуемый автоклавом. (рассказ сопровождается показом картинок)

Физминутка

Врач: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и сделать зарядку

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

( )

Врач: Ребята, а вы знаете как правильно чистить зубы? Расскажите мне. (ответы детей)

Показ врача на макете как правильно чистить зубы.

Врач: Перед чисткой зубов щетку смачиваем водой и наносим совсем немного зубной пасты «с горошину». Чистим зубы «выметающими» и круговыми движениями от десны. Чистить нужно и передние, и боковые зубы, обязательно прочищаем внутреннюю поверхность зубов. Режущую и жевательную поверхность зубов чистим в последнюю очередь. Из-за невнимательной очистки жевательных поверхностей и возникает кариес. После чистки нужно сполоснуть полость рта водой. Можно пройтись еще раз щеткой без пасты «штрихующими» движениями. Щетку обязательно хорошо промываем водой, затем в ход идет зубная нить.

Ребята, знаете, что такое кариес? (ответы детей). Кариес — это гниение зубной ткани, спровоцированное бактериями, которые населяют ротовую полость. Появляется он из-за неправильной или недостаточной гигиены полости рта. Если кариес не лечить, он приведёт к сильной боли и может полностью разрушить зуб. Поэтому так важно правильно чистить зубы. Сколько раз в день нужно чистить зубы? Два раза в день – утром и вечером!

Врач: Сейчас мы поговорим о полезных и вредных продуктах для зубов. Как вы думаете, что нужно есть, чтобы были крепкие зубы? (ответы детей). Предлагаю поиграть в игру «Полезно-не полезно». У меня есть два смайлика: улыбающийся – полезная еда и грустный –вредная еда. Вы поможете мне выбрать полезную и вредную еду? (дети по очереди выбирают картинки и вешают на доску)

Врач: И в заключении я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Добрый доктор Стоматолог» (производство кинокомпании «Парамульт»).

Просмотр мультфильма.

А мне ребята уже пора, меня ждут больные зубки. До свидания!

Ребята прощаются с врачом.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы сегодня познакомились с профессией врача-стоматолога и узнали, как правильно ухаживать за зубами, какие продукты полезны нашим зубам, а какие нет. Что вам больше всего запомнилось? Понравилось вам занятие? (высказывания детей). И для вас я сегодня приготовила вкусное угощение –морковка, которая, как вы теперь знаете, очень полезна для зубов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча с родителями. Проведение совместного занятия детей с родителями по теме «Профессия врач– стоматолог!» (в рамках проекта по профориентационному воспитанию дошкольников)

Слайд 1. Встреча с родителями. Проведение  занятия по теме «Профессия врач– стоматолог!»(в рамках проекта по профориентационному воспитанию дошкольников) Слайд 2.  Задачи:Расширит...

«Моя мама- врач - стоматолог».

ЦЕЛЬ:Способствовать формированию представлений у детей о профессии врача-стоматолога.ЗАДАЧИ:Повышать познавательную и речевую активность у детей. Развивать умение задавать вопросы.познакомить с п...

Встреча с врачом- стоматологом Ширниной Майей Николаевной. Тема: «Зубная фея»

Здоровые зубы дошкольников являются важной составной частью соматического здоровья в целом. Несмотря на все достижения стоматологии в современном мире, проблема  сохранения и укрепления зубов ост...

Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...

Конспект мастер-класса " Профессия врач-стоматолог"

Познакомить с профессией врача-стоматолога, ее значимостью для людей....

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача-стоматолога» для детей среднего возраста

Осознать всю общественную значимость медицинских профессий, несомненно, помогают дошкольникам дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса: цель и мотив труда, предмет труда, инструме...

Конспект занятия «Профессия — врач-стоматолог» с применением ИКТ (старшая группа)

Цель: уточнить и обобщить знания детей о труде врача-стоматолога и некоторые его трудовые действия. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями и активизировать речь детей в употреблении гла...