Краткосрочный проект для старшей группы «Пернатые друзья»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1022.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект для старшей группы «Пернатые друзья»
Тип проекта: Творческий, познавательно-исследовательский.
Длительность: неделя (3.11. – 7.11.)
Цель проекта: Расширять представление детей о зимующих и перелетных птицах – как живых существах, создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, желание заботиться о птицах.
Задачи проекта:
• Продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, используя модели.
• Познакомить детей с жизнью зимующих и перелётных птиц.
• Способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами.
• Учить строить высказывания типа рассуждений.
• Формировать умение изображать птиц, передавая их характерные особенности.
• Учить передавать в пении характер песен про птиц (грустная, печальная, весёлая, озорная и т.д.)
• Развивать физические качества – быстроту, ловкость, выносливость в подвижных играх.
Актуальность проекта.
На сегодняшний день экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней стали залогом качества жизни человека на нашей планете.
Выбор темы «Пернатые друзья» обусловлен пониманием педагогов и родителей значимости цели, поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям.
Тем самым, пробуждая чувства ребёнка, очень важно, чтобы ребёнок мог оценивать поведение человека в природе, высказывать своё суждение по этой проблеме. И мы с родителями должны создать условия для общения ребёнка с миром природы и, в частности, для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Участники проекта
Дети старшей группы, родители, воспитатели.
Реализация проекта
• Составление перспективного плана.
• Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций,
записей, музыкальных произведений.
• Подготовка к занятиям, беседам, опытам, играм.
• Создание предметно – развивающей среды: тематический материал в книжном уголке, уголке природы, в уголке ИЗО, атрибуты к сюжетно – ролевым играм и т. д.
• Изготовление кормушек, рисунков, поделок.
• Привлечение родителей к участию в проекте.
Ожидаемые результаты
• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
• Заинтересованность 80 % детей, совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (Изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков,
• Активное участие родителей в реализации проекта.
• Презентация фотографий, кормления зимующих птиц родителями и детьми.
Этапы проекта
1 этап – подготовительный
(информационно-накопительный)
С детьми:
• Были подобраны иллюстрации, картины, альбом по теме «Птицы».
• Чтение детям произведений о птицах: Г. Снегирёв «Как птицы к зиме готовятся», Н. Сладков «Синичкин запас», В. Бианки «Молоденькие зимовщицы», Л. Толстой «Лебеди», Д. Хармс «Весёлые чижи», Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась», Г. Снегирёв « Про пингвинов»,
В. Бианки «Синичкин календарь».
• Разучивание песен о птицах: «Журавлик», «Всем нужны друзья».
С родителями:
Договориться с родителями о фиксации кормления зимующих птиц детьми.
• Сотворчество родителей и детей на тему «Наши пернатые друзья»
2 этап – основной (практический)
План мероприятий в рамках реализации проекта
«Пернатые друзья»
Социально–коммуникативное развитие
1. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
2. Воспитывать желание помогать
птицам.
3. Поддерживать интерес к жизни птиц.
4. Воспитывать желание детей ухаживать за птицами зимой.
Изготовление и просмотр альбома «Как и чем кормить птиц».
Совместная акция по кормлению птиц совместно с детьми и родителями.
Речевое развитие
1. Активизировать творческое рассказывание у детей.
2. Пополнять словарный запас детей по данной теме.
3. Просмотр и обсуждение презентации «Птицы осенью»
4. Разучивание стихов, пословиц, поговорок, разгадывание загадок о птицах.
Познавательное развитие
1. Развивать познавательный интерес к жизни птиц.
2.Формировать представление о птицах, как о живых существах, воспитывать желание помогать птицам зимой.
3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
4. Закрепить знания детей о птицах, их приспособленности к сезонным изменениям в природе.
5. Выявлять особенности строения птиц.
Ежедневные наблюдения за поведением птиц в разную погоду, на кормушках.
Беседы:
«Как узнать птиц», «Перелётные и зимующие птицы», «Поможем птицам перезимовать», «Покормите птиц зимой»
«Синичкин день»
Дидактические игры:
«Зимующие и перелётные птицы», «Узнай по описанию», «Расскажи, а я найду»
Лото «Птицы»
Художественно-эстетическое развитие
1. Учить передавать в рисунке особенности строения птиц.
2. Развивать творчество, самостоятельность.
3. Учить передавать образ птиц.
Рисование «Летят перелётные птицы»
Сотворчество детей и родителей
«Зимующие птицы»
Лепка «Грач»
Оригами и аппликация «Вороны на деревьях», «Веселые синички»
Физическое развитие:
Развивать физические качества:
ловкость, быстроту, выносливость.
Подвижные игры:
«Воробьи и ворона», «Кто прыгает», «Птичья эстафета», «Воронята», «Стайка»
3 этап – заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта.
• Интегрированное мероприятие «Друзья птиц»
• Организация птичьей столовой на участке детского сада, презентация кормушек.
Результаты проекта:
• Созданы необходимые условия в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.
• Заинтересовано 100% детей группы совместно с родителями, в заботе о птицах в зимний период.
• У детей развивалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
• Активное участие родителей в проекте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в старшей группе на тему "Овес"
Продукт деятельности- совместный (дети, педагоги, родители) Как правильно сажать и ухаживать за растениями? Организация коллективного труда детей старшего дошкольного возраста в природе, совместные...

Краткосрочный проект в старшей группе «Лучшее на свете впечатление о лете!»
Цель проекта: развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений....

Краткосрочный проект в старшей группе по теме "Зима".
Краткосрочный проект по теме "Зима" в старшей группе.Эффективность использования в виде модели....

Краткосрочный проект в старшей группе "Непоседы" на тему :" Занимательная математика в детском саду".
Проект направлен на решение вопросов развития интереса к игре и к математике у детей старшего дошкольного возраста....

Краткосрочный проект, в старшей группе Ромашка на тему: «Нетрадиционные техники рисования в нашей группе»
Цель проекта:ведения занимательных занятий рисования красками.Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.Познакомить ...

Отчёт по краткосрочный проект в старшей группе группе «Маленькие эколята» 2021-2022гг(ноябрь)
Отчёт по краткосрочный проект в старшей группе группе «Маленькие эколята» 2021-2022гг(ноябрь)...

Краткосрочный проект в старшей группе группе «Маленькие эколята» 2021-2022(ноябрь)
Краткосрочный проект в старшей группе группе «Маленькие эколята» 2021-2022(ноябрь)...









