Международный день белки
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с белками, их образом жизни и значением в природе. Задачи:Расширить знания детей о белках. Развивать познавательный интерес и внимание. Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к белкам, вызвать у них желание ухаживать за ними.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 545.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Конспект познавательного занятия
Средняя группа
Тема: "Международный день белки"
Воспитатели: Мельникова Н.В.
Конспект познавательного занятия
Тема: "Международный день белки"
Цель: Познакомить детей с белками, их образом жизни и значением в природе.
Задачи:
Расширить знания детей о белках. Развивать познавательный интерес и внимание.
Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к белкам, вызвать у них желание ухаживать за ними.
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций о животных, отгадывание загадок.
Методы и приемы:
словесные: беседа, чтение сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк», рассказ воспитателя
наглядные: показ иллюстраций о белках, рассматривание игрушки белки
практический: выполнение заданий детьми, аппликация «Белка».
игровой: игра «Собери картинку», игра «Какая наша белочка?».
Словарная работа: беличье семейство, гайно, рыжая, пушистая, тёплая, бархатная, лохматая
Демонстрационный материал: игрушка белка, иллюстрации о белках
Раздаточный материал: листы бумаги с частями белки, клей, ножницы, салфетки, клеенки.
Ход НОД: Организационный момент:
-Ребята, угадайте, о ком мы сегодня будем говорить?
1. Загадывание загадки
С ветки на ветку, быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот налету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.
-Кто это? Правильно. Это белка.
Воспитатель показывает игрушку белку.
- Сегодня мы поговорим о замечательных животных – белках. Знаете ли вы что-нибудь о них?
- Давайте посмотрим на нашу гостью и расскажем о ней.
- Где живут белки (В лесу, парке).
- Чем питаются белки (Орехи, семена, грибы).
- Как называется дом белки? (дупло)
- Как вы думаете у белок один или несколько домиков? (много)
- Да, ребята, обычно у белок не один, а целых 2 или даже 3 домика. Причем каждое дупло белка обустраивает с особой старательностью.
- Как вы думаете, как белка себе строит домик? (в дупло несёт мягкий мох, веточки деревьев).
- Ребята, скажите, из каких частей состоит тело у белочки? (мордочка, передние и задние лапки, туловище, хвост)
- Чем покрыто тело белки? (шерстью)
- Какая у белки шёрстка? (рыжая, пушистая, тёплая, бархатная, лохматая)
- Какие уши? (маленькие, пушистые)
- Какие глаза? (круглые, чёрные)
- Какой нос? (чёрный, маленький).
- Ребята, обратите внимание, какой у белочки хвост! Какой хвост? (пушистый, рыжий, большой, пышный).
Рассказ воспитателя
У белки остренькая мордочка. На ушках кисточки, глазки черненькие. Блестят. Как бусинки. Тело покрыто рыжим мехом, на лапках острые коготки, ими белочка цепляется за кору деревьев, но самый красивый у белочки хвост. Посмотрите, как она его распушила. В холодную погоду белка хвостом накрывается (как теплым одеялом, чтобы согреться. Во время прыжков он служит ей рулем.
Игра «Какая наша белочка?». А поможет нам в этом наша белочка, вы будете передавать ее друг другу и называть слова, характеризующие белочку.
Дети передают друг другу белочку и называют слова, характеризующие белочку.
(быстрая, коричневая, шустрая, пугливая, смешная, озорная, пушистая, маленькая, смешная, запасливая, красивая, задиристая, ловкая, деловая, игривая и т.д.)
Рассказ воспитателя
-Белка, красивый лесной зверек. Живет в густом лесу. Не любит сырости и солнечного яркого света. Белка щебечет высоким голосом. Летом у белки рыжий короткий мех. Ведёт подвижный образ жизни, перепрыгивая с одного ствола на другой в поисках орешков, желудей, шишек со спелыми семенами сосны и ели. Они научились выпрашивать еду у людей и обходить препятствия в поисках пищи.
Эстафета «Кто быстрее соберет шишки для белочки».
Дети делятся на две команды. Чья команда быстрей соберет шишки.
Рассматривание иллюстраций.
- Посмотрите, какие эти белки, одинаковые или разные?
- А почему разные?
-Вы правильно отметили что на одной картине у белочки рыжая шубка, а на другой- белке- серо-голубая- зимняя. С наступление зимы шерсть у зверька меняется и вырастает теплый, мягкий пушок серо- голубого цвета. Вы догадались зачем белкам такой мех? (Ответы 1-2 детей)
-Действительно зимой в серо-голубой шубке, белка не так заметна охотнику и хищникам.
-А вы знаете кто самый злейший враг у белки? (Куница ястреб и сова).
- Куница охотится и ночью, когда белка спит и ее не трудно захватить спящей.
-Как называется теплое, беличье гнездо (гайно)
-Скажите, чем питаются белки зимой?
-Правильно, шишки основной корм у белок зимой. Если шишек зимой много, то белкам живется хорошо, сытно. Зима самое трудное время года для белок.
-Как можно помочь белкам зимой? Чем надо подкармливать их в трудное время?
Игра «Собери картинку».
(Дети делятся на команды, выкладывают из частей белку)
Чтение сказки «Белка и волк» Л. Н. Толстого.
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:
– Пусти меня.
Волк сказал:
– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете.
Белка сказала:
– Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
– Тебе скучно оттого, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
- Ребята, давайте сделаем для нашей белочки много друзей – белочек, чтобы ей не было скучно!
Аппликация белки.
Итог. Рефлексия. Ребята, давайте вспомним, что мы нового узнали о белке. Зачем белочку подкармливать зимой? Что вы расскажите родителям о белочке.
Молодцы! Белочка очень рада, что вы сегодня пришла она к вам в гости, вы так много узнали о жизни белочке. Она вас угощает яблочками. И она говорит вам до свидания, до новых встреч!
Игра «Собери картинку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический день во второй младшей группе «Международный день друзей».
Планирование воспитательно- образовательной работы в летний период, тема:"День друзей"...

Сценарий развлечения для дошкольников "День добра и уважения. Международный день пожилых людей" (подготовительная группа)
Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада. Воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению....

Международный день футбола 10 декабря дети подготовительной группы отметили международный день футбола. История футбола уже насчитывает уже более сотни лет. За эти годы на зелёные газоны разных стадионов мира выходило бесчисленное количест
Международный день футбола 10 декабря дети подготовительной группы отметили международный день футбола. История футбола уже насчитывает уже более ...

Культурное просвещение педагогов на тему: «23 января – международный День ручного письма (день почерка)»
Ежегодно во всём мире принято отмечать День почерка, который также называется Днём ручного письма. Этот праздник был учреждён, чтобы напоминать человечеству о таком уникальном явление как ручная письм...

11 января во всем мире отмечается самый вежливый день в году "Международный день СПАСИБО." Слово "спасибо" является волшебным, которое подобно солнышку согревает нас даже в самый дождливый и хмурый день.
С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами этикета, в которые входят употребление вежливых слов.С целью напоминания о важной роли благодарности и вежливости в нашей жизни, в МДОУ...

Конспект ОД к Международному Дню зебр для детей старшего дошкольного возраста "31 января - Международный День зебр"
Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей с применением современных информационных технологий.Задачи:расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематиза...


