Международный день белки
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Познакомить детей с белками, их образом жизни и значением в природе. Задачи:Расширить знания детей о белках. Развивать познавательный интерес и внимание. Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к белкам, вызвать у них желание ухаживать за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhdunarodnyy_den_belki.docx545.28 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Конспект познавательного занятия

Средняя группа

Тема: "Международный день белки"

Воспитатели: Мельникова Н.В.

Конспект познавательного занятия

Тема: "Международный день белки"

Цель: Познакомить детей с белками, их образом жизни и значением в природе.

Задачи:

Расширить знания детей о белках. Развивать познавательный интерес и внимание.

Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к белкам, вызвать у них желание ухаживать за ними.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций о животных, отгадывание загадок.

Методы и приемы:

словесные: беседа, чтение сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк», рассказ воспитателя

наглядные: показ иллюстраций о белках, рассматривание игрушки белки

практический: выполнение заданий детьми, аппликация «Белка».

игровой: игра «Собери картинку», игра «Какая наша белочка?».

Словарная работа: беличье семейство, гайно, рыжая, пушистая, тёплая, бархатная, лохматая

Демонстрационный материал: игрушка белка, иллюстрации о белках

Раздаточный материал: листы бумаги с частями белки, клей, ножницы, салфетки, клеенки.

Ход НОД: Организационный момент:

-Ребята, угадайте, о ком мы сегодня будем говорить?

1. Загадывание загадки

С ветки на ветку, быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот налету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

-Кто это? Правильно. Это белка. 

Воспитатель показывает игрушку белку.

- Сегодня мы поговорим о замечательных животных – белках. Знаете ли вы что-нибудь о них?

- Давайте посмотрим на нашу гостью и расскажем о ней.

- Где живут белки (В лесу, парке).

- Чем питаются белки (Орехи, семена, грибы).

- Как называется дом белки? (дупло)

- Как вы думаете у белок один или несколько домиков? (много)

- Да, ребята, обычно у белок не один, а целых 2 или даже 3 домика. Причем каждое дупло белка обустраивает с особой старательностью.

- Как вы думаете, как белка себе строит домик? (в дупло несёт мягкий мох, веточки деревьев).

- Ребята, скажите, из каких частей состоит тело у белочки? (мордочка, передние и задние лапки, туловище, хвост)

- Чем покрыто тело белки? (шерстью)

- Какая у белки шёрстка?  (рыжая, пушистая, тёплая, бархатная, лохматая)

- Какие уши? (маленькие, пушистые)

- Какие глаза? (круглые, чёрные)

- Какой нос? (чёрный, маленький).

- Ребята, обратите внимание, какой у белочки хвост! Какой хвост? (пушистый, рыжий, большой, пышный).

Рассказ воспитателя

У белки остренькая мордочка. На ушках кисточки, глазки черненькие. Блестят. Как бусинки. Тело покрыто рыжим мехом, на лапках острые коготки, ими белочка цепляется за кору деревьев, но самый красивый у белочки хвост. Посмотрите, как она его распушила. В холодную погоду белка хвостом накрывается (как теплым одеялом, чтобы согреться. Во время прыжков он служит ей рулем.

Игра «Какая наша белочка?». А поможет нам в этом наша белочка, вы будете передавать ее друг другу и называть слова, характеризующие белочку.

Дети передают друг другу белочку и называют слова, характеризующие белочку.

(быстрая, коричневая, шустрая, пугливая, смешная, озорная, пушистая, маленькая, смешная, запасливая, красивая, задиристая, ловкая, деловая, игривая и т.д.)

Рассказ воспитателя

-Белка, красивый лесной зверек. Живет в густом лесу. Не любит сырости и солнечного яркого света. Белка щебечет высоким голосом. Летом у белки рыжий короткий мех. Ведёт подвижный образ жизни, перепрыгивая с одного ствола на другой в поисках орешков, желудей, шишек со спелыми семенами сосны и ели. Они научились выпрашивать еду у людей и обходить препятствия в поисках пищи.

Эстафета «Кто быстрее соберет шишки для белочки». 

Дети делятся на две команды. Чья команда быстрей соберет шишки.

Рассматривание иллюстраций.

- Посмотрите, какие эти белки, одинаковые или разные?

- А почему разные?

-Вы правильно отметили что на одной картине у белочки рыжая шубка, а на другой- белке- серо-голубая- зимняя. С наступление зимы шерсть у зверька меняется и вырастает теплый, мягкий пушок серо- голубого цвета. Вы догадались зачем белкам такой мех? (Ответы 1-2 детей)

-Действительно зимой в серо-голубой шубке, белка не так заметна охотнику и хищникам.

-А вы знаете кто самый злейший враг у белки? (Куница ястреб и сова).

- Куница охотится и ночью, когда белка спит и ее не трудно захватить спящей.

-Как называется теплое, беличье гнездо (гайно)

-Скажите, чем питаются белки зимой?

-Правильно, шишки основной корм у белок зимой. Если шишек зимой много, то белкам живется хорошо, сытно. Зима самое трудное время года для белок.

-Как можно помочь белкам зимой? Чем надо подкармливать их в трудное время?

Игра «Собери картинку». 

(Дети делятся на команды, выкладывают из частей белку)

Чтение сказки «Белка и волк» Л. Н. Толстого.

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

– Пусти меня.

Волк сказал:

– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете.

Белка сказала:

– Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

– Тебе скучно оттого, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

- Ребята, давайте сделаем для нашей белочки много друзей – белочек, чтобы ей не было скучно!

Аппликация белки.

Итог. Рефлексия. Ребята, давайте вспомним, что мы нового узнали о белке. Зачем белочку подкармливать зимой? Что вы расскажите родителям о белочке.

Молодцы! Белочка очень рада, что вы сегодня пришла она к вам в гости, вы так много узнали о жизни белочке. Она вас угощает яблочками. И она говорит вам до свидания, до новых встреч!

C:\Users\DN\AppData\Local\Temp\Rar$DIa2244.36091\xDChSqD51vQ.jpg

Игра «Собери картинку»

C:\Users\DN\AppData\Local\Temp\Rar$DIa2244.40934\xERtPapJpzs.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день во второй младшей группе «Международный день друзей».

Планирование воспитательно- образовательной работы в летний период,  тема:"День друзей"...

Сценарий развлечения для дошкольников "День добра и уважения. Международный день пожилых людей" (подготовительная группа)

Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада. Воспитать  у детей любовь и уважения к старшему поколению....

Культурное просвещение педагогов на тему: «23 января – международный День ручного письма (день почерка)»

Ежегодно во всём мире принято отмечать День почерка, который также называется Днём ручного письма. Этот праздник был учреждён, чтобы напоминать человечеству о таком уникальном явление как ручная письм...

Международный день белки

Занятие в подготовительной группе...

11 января во всем мире отмечается самый вежливый день в году "Международный день СПАСИБО." Слово "спасибо" является волшебным, которое подобно солнышку согревает нас даже в самый дождливый и хмурый день.

С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами этикета, в которые входят употребление вежливых слов.С целью напоминания о важной роли благодарности и вежливости в нашей жизни, в МДОУ...

Конспект ОД к Международному Дню зебр для детей старшего дошкольного возраста "31 января - Международный День зебр"

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей с применением современных информационных технологий.Задачи:расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематиза...