Сценарий интерактивной сказки "Как зайчик хвостик отыскал"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный сценарий позволяет обыграть сказку без предварительной подготовки и сложных атрибутов. Предназначен для детей подготовительной к школе группы. Постановка может быть использована на занятии по развитию речи на тематической неделе "Дикие животные наших лесов".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка «Как зайчик хвостик отыскал»
(сценарий для детей 6–7 лет, длительность — 15–20 мин)
Цель: развить воображение и речевую активность через создание сказок. Закрепление знания названий диких животных наших лесов.
Действующие лица (5 ролей + ведущий/воспитатель):
- Зайчик (грустный, потерявший хвостик);
- Мышка (добрая, находчивая);
- Лиса (хитрая, но не злая);
- Волк (добродушный, немного неуклюжий);
- Медведь (мудрый, справедливый).
Реквизит:
- хвостики для зайчика и лисы;
- маски для персонажей;
- колокольчик (сигнал к началу/концу сцены).
Ход постановки
- Ведущий: «В одном весёлом лесу жил-был зайчик. Он очень любил свой пушистый хвостик — крутил им, когда радовался, и прятал, когда боялся. Но однажды хвостик… пропал!»
- Зайчик (ходит по сцене, оглядывается, трогает спину):
«Ой-ой-ой! Где мой хвостик? Я его нигде не вижу! Без хвостика я совсем некрасивый…»
- Ведущий: «Зайчик заплакал. Но тут из норки выглянула мышка».
- Мышка (подходит, утешает):
«Не плачь, зайчик! Давай поищем твой хвостик вместе. Я знаю: в лесу всё можно найти, если быть внимательным!»
- Зайчик: «А как?»
- Мышка: «Смотри: вот след лисы, вот волчьи лапы, а вот… кажется, это твой хвостик!» (поднимает поддельный хвостик — например, шнурок).
- Зайчик (расстроенно): «Нет, это не мой! Мой был белый и маленький!»
- Мышка: «Не беда! Пойдём дальше».
- Лиса (выходит, вертит хвостом):
«Ха-ха! Кто это тут ищет хвостик? Может, это он?» (показывает свой хвост).
- Зайчик: «Нет, твой хвост – длинный и рыжий, а мой — маленький и белый!»
- Лиса (задумчиво): «Хм… Я видела, как волк что-то нёс в лапах. Может, это твой хвостик?»
- Мышка: «Спасибо, лиса! Пойдём к волку!»
- Волк (сидит, грызёт яблоко, в лапах — шишка):
«А? Что? Кто меня зовёт? Ой, это вы… Я тут нашёл хвостик, кажется… Не твой, заяц?»
- Зайчик (внимательно смотрит): «Это не хвостик! Это шишка!»
- Волк (растерянно): «Тогда, может, твой хвостик унёс медведь? Он вчера ходил мимо твоей полянки».
- Мышка: «Пошли к медведю!»
- Медведь (сидит, читает книгу):
«Что за шум? А, это вы! Что случилось?»
- Зайчик (плачет): «Я потерял хвостик… Все помогают искать, но его нигде нет!»
- Медведь (улыбается): «Не переживай. Я видел, как твой хвостик зацепился за куст у ручья. Сейчас принесу!» (уходит за кулисы, возвращается с настоящим белым хвостиком).
- Медведь: «Вот он! Просто нужно было посмотреть внимательнее».
- Зайчик (радостно берёт хвостик):
«Ура! Мой хвостик вернулся! Спасибо, мышка, лиса, волк и медведь!»
- Мышка: «Вместе мы смогли найти то, что казалось потерянным!»
- Лиса: «Даже если сначала не получается — не сдавайся!»
- Волк: «А друзья всегда помогут!»
- Медведь: «И помните: в лесу ничего не пропадает навсегда. Нужно только поискать!»
- Все герои (вместе): «Дружно мы в лесу живём! Всё что хочешь, здесь найдём!» (хлопают в ладоши).
Советы по постановке
- Распределение ролей:
- Зайчик и мышка — активные, эмоциональные роли;
- Лиса и волк — с элементами юмора (лиса хвастается хвостом, волк неуклюже вертит шишку в лапах);
- Медведь — спокойный, «мудрый» персонаж.
- Вовлечение зрителей:
- Пусть дети из зала подсказывают, где искать хвостик;
- Можно добавить «волшебные» действия: все вместе шепчут заклинание «Хвостик-хвостик, отзовись!», чтобы помочь поиску.
- Импровизация:
- Если ребёнок забывает текст — ведущий может задать наводящий вопрос («Зайчик, что ты чувствуешь?»);
- Разрешите героям добавлять свои фразы (например, лиса может сказать: «Мой хвост тоже красивый, но твой — лучше!»).
- Финал с интерактивом:
- Раздать детям бумажные хвостики и предложить «прикрепить» их к нарисованному зайчику на плакате;
- Спеть весёлую песенку про дружбу (например, «Дружба крепкая не сломается…»).
- Декорации:
- Используйте нарисованные деревья, кусты, ручей;
- Для атмосферы включите запись звуков леса (пение птиц, журчание воды).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга "Солнечные зайчики"
Сценарий совместного досуга для детей и родителей "Солнечные зайчики". Сочетает в себе мастер класс по созданию зайчика на пальчик из ткани и совместным подвижным играм для детей и взрослых....
Сценарий новогоднего утренника «Зайчики встречают Новый год» для группы раннего возраста
Сценарий новогоднего утренника «Зайчики встречают Новый год» для группы раннего возраста...
Сценарий квест-игры «Поможем Чевостику отыскать саженец Рябинки»
Цель: формирование интереса к новой форме игровой деятельности «квест».Задачи: 1. Образовательные: закрепить названия животных и их классификации, счет до пяти, название деревьев...

Сценарий кукольного спектакля «Плохой хвостик»
Развитие речи у детей дошкольного возраста через театральную деятельнрсть...

Сенсорная дидактическая игра для первой младшей группы "Подбери зайчику хвостик".
Баранцева Марина Викторовна,...

СЦЕНАРИЙ КУКОЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ «ПЛОХОЙ ХВОСТИК» группы ЗПР»
Использование кукольного театра как одного из видов театрализованной деятельности обеспечивает развитие самой театрализованной игры: в ней проявляются начальные формы интерактивного взаимодействия....
Сказка о том как Зайчик хвостик выбирал
Как заяц себе хвостик выбирал...
