Сценарий интерактивной сказки "Как зайчик хвостик отыскал"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Бабина Ирина Витальевна

Данный сценарий позволяет обыграть сказку без предварительной подготовки и сложных атрибутов. Предназначен для детей подготовительной к школе группы. Постановка может быть использована на занятии по развитию речи  на тематической неделе "Дикие животные наших лесов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pro_zaychika.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка «Как зайчик хвостик отыскал»

(сценарий для детей 6–7 лет, длительность — 15–20 мин)

Цель: развить воображение и речевую активность через создание сказок. Закрепление знания названий диких животных наших лесов.

Действующие лица (5 ролей + ведущий/воспитатель):

  • Зайчик (грустный, потерявший хвостик);
  • Мышка (добрая, находчивая);
  • Лиса (хитрая, но не злая);
  • Волк (добродушный, немного неуклюжий);
  • Медведь (мудрый, справедливый).

Реквизит:

  • хвостики для зайчика и лисы;
  • маски для персонажей;
  • колокольчик (сигнал к началу/концу сцены).

Ход постановки

  • Ведущий: «В одном весёлом лесу жил-был зайчик. Он очень любил свой пушистый хвостик — крутил им, когда радовался, и прятал, когда боялся. Но однажды хвостик… пропал!»
  • Зайчик (ходит по сцене, оглядывается, трогает спину):

«Ой-ой-ой! Где мой хвостик? Я его нигде не вижу! Без хвостика я совсем некрасивый…»

  • Ведущий: «Зайчик заплакал. Но тут из норки выглянула мышка».
  • Мышка (подходит, утешает):

«Не плачь, зайчик! Давай поищем твой хвостик вместе. Я знаю: в лесу всё можно найти, если быть внимательным!»

  • Зайчик: «А как?»
  • Мышка: «Смотри: вот след лисы, вот волчьи лапы, а вот… кажется, это твой хвостик!» (поднимает поддельный хвостик — например, шнурок).
  • Зайчик (расстроенно): «Нет, это не мой! Мой был белый и маленький!»
  • Мышка: «Не беда! Пойдём дальше».
  • Лиса (выходит, вертит хвостом):

«Ха-ха! Кто это тут ищет хвостик? Может, это он?» (показывает свой хвост).

  • Зайчик: «Нет, твой хвост – длинный и рыжий, а мой — маленький и белый!»
  • Лиса (задумчиво): «Хм… Я видела, как волк что-то нёс в лапах. Может, это твой хвостик?»
  • Мышка: «Спасибо, лиса! Пойдём к волку!»
  • Волк (сидит, грызёт яблоко, в лапах — шишка):

«А? Что? Кто меня зовёт? Ой, это вы… Я тут нашёл хвостик, кажется… Не твой, заяц?»

  • Зайчик (внимательно смотрит): «Это не хвостик! Это шишка!»
  • Волк (растерянно): «Тогда, может, твой хвостик унёс медведь? Он вчера ходил мимо твоей полянки».
  • Мышка: «Пошли к медведю!»
  • Медведь (сидит, читает книгу):

«Что за шум? А, это вы! Что случилось?»

  • Зайчик (плачет): «Я потерял хвостик… Все помогают искать, но его нигде нет!»
  • Медведь (улыбается): «Не переживай. Я видел, как твой хвостик зацепился за куст у ручья. Сейчас принесу!» (уходит за кулисы, возвращается с настоящим белым хвостиком).
  • Медведь: «Вот он! Просто нужно было посмотреть внимательнее».
  • Зайчик (радостно берёт хвостик):

«Ура! Мой хвостик вернулся! Спасибо, мышка, лиса, волк и медведь!»

  • Мышка: «Вместе мы смогли найти то, что казалось потерянным!»
  • Лиса: «Даже если сначала не получается — не сдавайся!»
  • Волк: «А друзья всегда помогут!»
  • Медведь: «И помните: в лесу ничего не пропадает навсегда. Нужно только поискать!»
  • Все герои (вместе): «Дружно мы в лесу живём! Всё что хочешь, здесь найдём!» (хлопают в ладоши).

Советы по постановке

  1. Распределение ролей:
  • Зайчик и мышка — активные, эмоциональные роли;
  • Лиса и волк — с элементами юмора (лиса хвастается хвостом, волк неуклюже вертит шишку в лапах);
  • Медведь — спокойный, «мудрый» персонаж.
  1. Вовлечение зрителей:
  • Пусть дети из зала подсказывают, где искать хвостик;
  • Можно добавить «волшебные» действия: все вместе шепчут заклинание «Хвостик-хвостик, отзовись!», чтобы помочь поиску.
  1. Импровизация:
  • Если ребёнок забывает текст — ведущий может задать наводящий вопрос («Зайчик, что ты чувствуешь?»);
  • Разрешите героям добавлять свои фразы (например, лиса может сказать: «Мой хвост тоже красивый, но твой — лучше!»).
  1. Финал с интерактивом:
  • Раздать детям бумажные хвостики и предложить «прикрепить» их к нарисованному зайчику на плакате;
  • Спеть весёлую песенку про дружбу (например, «Дружба крепкая не сломается…»).
  1. Декорации:
  • Используйте нарисованные деревья, кусты, ручей;
  • Для атмосферы включите запись звуков леса (пение птиц, журчание воды).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга "Солнечные зайчики"

Сценарий совместного досуга для детей и родителей "Солнечные зайчики". Сочетает в себе мастер класс по созданию зайчика на пальчик из ткани и совместным подвижным играм для детей и взрослых....

Сценарий новогоднего утренника «Зайчики встречают Новый год» для группы раннего возраста

Сценарий новогоднего утренника «Зайчики встречают Новый год» для группы раннего возраста...

Сценарий квест-игры «Поможем Чевостику отыскать саженец Рябинки»

Цель: формирование интереса к новой форме игровой деятельности «квест».Задачи: 1. Образовательные: закрепить названия животных и их классификации, счет до пяти, название деревьев...

Сценарий кукольного спектакля «Плохой хвостик»

Развитие речи у детей дошкольного возраста через театральную деятельнрсть...

СЦЕНАРИЙ КУКОЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ «ПЛОХОЙ ХВОСТИК» группы ЗПР»

Использование кукольного театра как одного из видов театрализованной деятельности обеспечивает развитие самой театрализованной игры: в ней проявляются начальные формы интерактивного взаимодействия....

Сказка о том как Зайчик хвостик выбирал

Как заяц себе хвостик выбирал...