Викторина "Комнатные цветы"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Пирогова Галина Николаевна

задания про комнатные цветы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

 Викторина «Комнатные цветы»

Цель: Закрепление имеющихся знаний о комнатных растениях.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.
2.Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

3.Развивать мыслительную деятельность, память, речь.
4.Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.
5.Воспитывать умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Предварительная работа: проведение лексической недели «Мир комнатных растений». Беседы о комнатных растениях, чтение произведений, разгадывание загадок; рассматривание схем строения комнатных цветов, схем  полива цветов. Просмотр презентации «Зеленое царство детского сада». Рисование комнатных растений, проведение опытов.

Оборудование для проведения образовательной деятельности:

Эмблемы команд, комнатные цветы, карточки для игры, медали.


Ход викторины:

 Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

  - Очищают воздух,
        Создают уют,
        На окнах зеленеют,
       Круглый год цветут

Воспитатель: Правильно, это комнатные цветы.

              Итак, тема нашей викторины «Комнатные цветы».

              И для начала мы разделимся на две команды.

               У меня есть необычный     мешочек, вы достанете по одному цветочку, какой                                       цветочек вам попадёт, в ту команду вы проходите.

              Сегодня мы разделились на две команды: Команда «Кактусята» и команда         «Фиалки».

Мы начинаем нашу викторину. Отвечает каждая команда по очереди, не выкрикиваем, а поднимаем руку. Если команда отвечает не правильно, то слово предоставляется другой команде. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Первое задание:

 Разминка.

Воспитатель задает вопросы двум командам по очереди.

  1. Что есть у каждого растения? (корень, стебель, листья, цветы)
  2. Перечислите правила поливки комнатных растений.
  3. Живые ли комнатные растения? Почему?
  4. Как нужно ухаживать за комнатными растениями?: поливать, опрыскивать, рыхлить землю, протирать пыль, подкармливать.
  5. Какие условия необходимы для роста и развития растений? (свет, тепло, земля, воздух вода).
  6. Назовите комнатные растения, которых нельзя опрыскивать, так как у них листья опушены (герань, фиалка,).

7.Растение с колючками (кактус)

8.Часть растения, которая пьёт воду (корень)

9.Зелёный пигмент в листьях (хлорофилл)

10.Ёмкость для цветка (горшок)

Воспитатель: молодцы, ответили правильно, получаете фишки.

Второе задание:  
«Собери комнатное растение назови и опиши правила ухода» (разрезные картинки)

Воспитатель: ваша задача — всем вместе собрать картинку с растением и один человек из команды выходит к мольберту называет и рассказывает про данное растение (одна команда собирает растение — фиалку, другая команда — фикус)

Воспитатель: за правильный ответ получаете фишки.

Третье задание:

 «Загадочный»

Воспитатель: командам предстоит разгадать загадки о комнатных растениях, найти картинку с изображением растения и показать команде  напротив.

На окне зимой и летом

 Вечно зелен и красив.

 Ярко-красным цветом

 Горит нежно…(Бальзамин)

Лист с горбочком, желобочком,

 Шипы имеет, а ранить не умеет,

 Зато лечит нас в любой час.(Алоэ)

Зелёный, в колючках,

 Похож на ежа,

 А цветки атласные

 Белые, жёлтые, красные. (Кактус)

 С молоком, а не коза,

 С корой, а не лоза.(фикус)

Очищают воздух,

 Создают уют,

 На окнах зеленеют,

 

Круглый год цветут.(Герань)

Накрыт бокал с водицей

 Ежовой рукавицей.(Кактус)

- Что за хвост пошёл в рост:

 Не в пруду, не в речке –

 На окне, у печки. (Сансевьера /щучий хвост/)

Четвертое задание:

«Что необходимо для роста растений"

Воспитатель: каждая команда выходит к мольберту, находите картинки с изображением необходимых предметов для роста растений и приклеиваете на лист. Последний ребенок обобщает ответ, и рассказывает, что необходимо растением для жизни и роста.

Воспитатель: и на этот раз справились с заданием, получаете фишки.

Пятое задание:

"Создай растение".

Воспитатель: одна команда наклеивает комнатное растение — герань, другая — алоэ. Затем один человек из команды рассказывает о целебных свойствах данного растения.

 Шестое задание:

«Объяснялки»

 Воспитатель: Нужно выбрать правильное объяснение и решение.

  • Откуда берётся кислород в комнате с растениями?
  • «Вася поливал кактус каждый день. Что с ним стало?»
  • «Горшок без дырочки. Растение вянет. Почему?»
  • «Растение стоит на северном окне и вытягивается. Что делать?»

  • Седьмое задание:

«Угадай по листу»
 Воспитатель: На карточках — изображения листьев разных комнатных растений (фиалка, монстера, пальма, пеларгония, сансевиерия). Команда должна угадать, какому растению принадлежит каждый лист.


  Восьмое задание:

«Расскажи историю»
 Воспитатель: Придумайте короткую смешную историю от лица комнатного растения.
Например:
«Привет Я — фикус. Вчера меня переставили на балкон, и я чуть не замёрз. А вечером соседский кот пытался меня съесть. Но я выжил — ведь я сильный»

Воспитатель: на сегодняшней игре, вы были активными, показали прекрасные знания о комнатных растениях. Давайте подведем итог нашей викторине. Подсчитайте сколько у вас фишек. Выходите команды на награждение (награждение команд эмблемами и книгами). Вот подошла наша викторина к концу. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....