Викторина "Комнатные цветы"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Викторина «Комнатные цветы»
Цель: Закрепление имеющихся знаний о комнатных растениях.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.
2.Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
3.Развивать мыслительную деятельность, память, речь.
4.Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.
5.Воспитывать умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Предварительная работа: проведение лексической недели «Мир комнатных растений». Беседы о комнатных растениях, чтение произведений, разгадывание загадок; рассматривание схем строения комнатных цветов, схем полива цветов. Просмотр презентации «Зеленое царство детского сада». Рисование комнатных растений, проведение опытов.
Оборудование для проведения образовательной деятельности:
Эмблемы команд, комнатные цветы, карточки для игры, медали.
Ход викторины:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
- Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут
Воспитатель: Правильно, это комнатные цветы.
Итак, тема нашей викторины «Комнатные цветы».
И для начала мы разделимся на две команды.
У меня есть необычный мешочек, вы достанете по одному цветочку, какой цветочек вам попадёт, в ту команду вы проходите.
Сегодня мы разделились на две команды: Команда «Кактусята» и команда «Фиалки».
Мы начинаем нашу викторину. Отвечает каждая команда по очереди, не выкрикиваем, а поднимаем руку. Если команда отвечает не правильно, то слово предоставляется другой команде. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Первое задание:
Разминка.
Воспитатель задает вопросы двум командам по очереди.
- Что есть у каждого растения? (корень, стебель, листья, цветы)
- Перечислите правила поливки комнатных растений.
- Живые ли комнатные растения? Почему?
- Как нужно ухаживать за комнатными растениями?: поливать, опрыскивать, рыхлить землю, протирать пыль, подкармливать.
- Какие условия необходимы для роста и развития растений? (свет, тепло, земля, воздух вода).
- Назовите комнатные растения, которых нельзя опрыскивать, так как у них листья опушены (герань, фиалка,).
7.Растение с колючками (кактус)
8.Часть растения, которая пьёт воду (корень)
9.Зелёный пигмент в листьях (хлорофилл)
10.Ёмкость для цветка (горшок)
Воспитатель: молодцы, ответили правильно, получаете фишки.
Второе задание:
«Собери комнатное растение назови и опиши правила ухода» (разрезные картинки)
Воспитатель: ваша задача — всем вместе собрать картинку с растением и один человек из команды выходит к мольберту называет и рассказывает про данное растение (одна команда собирает растение — фиалку, другая команда — фикус)
Воспитатель: за правильный ответ получаете фишки.
Третье задание:
«Загадочный»
Воспитатель: командам предстоит разгадать загадки о комнатных растениях, найти картинку с изображением растения и показать команде напротив.
На окне зимой и летом
Вечно зелен и красив.
Ярко-красным цветом
Горит нежно…(Бальзамин)
Лист с горбочком, желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час.(Алоэ)
Зелёный, в колючках,
Похож на ежа,
А цветки атласные
Белые, жёлтые, красные. (Кактус)
С молоком, а не коза,
С корой, а не лоза.(фикус)
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.(Герань)
Накрыт бокал с водицей
Ежовой рукавицей.(Кактус)
- Что за хвост пошёл в рост:
Не в пруду, не в речке –
На окне, у печки. (Сансевьера /щучий хвост/)
Четвертое задание:
«Что необходимо для роста растений"
Воспитатель: каждая команда выходит к мольберту, находите картинки с изображением необходимых предметов для роста растений и приклеиваете на лист. Последний ребенок обобщает ответ, и рассказывает, что необходимо растением для жизни и роста.
Воспитатель: и на этот раз справились с заданием, получаете фишки.
Пятое задание:
"Создай растение".
Воспитатель: одна команда наклеивает комнатное растение — герань, другая — алоэ. Затем один человек из команды рассказывает о целебных свойствах данного растения.
Шестое задание:
«Объяснялки»
Воспитатель: Нужно выбрать правильное объяснение и решение.
- Откуда берётся кислород в комнате с растениями?
- «Вася поливал кактус каждый день. Что с ним стало?»
- «Горшок без дырочки. Растение вянет. Почему?»
- «Растение стоит на северном окне и вытягивается. Что делать?»
Седьмое задание:
«Угадай по листу»
Воспитатель: На карточках — изображения листьев разных комнатных растений (фиалка, монстера, пальма, пеларгония, сансевиерия). Команда должна угадать, какому растению принадлежит каждый лист.
Восьмое задание:
«Расскажи историю»
Воспитатель: Придумайте короткую смешную историю от лица комнатного растения.
Например:
«Привет Я — фикус. Вчера меня переставили на балкон, и я чуть не замёрз. А вечером соседский кот пытался меня съесть. Но я выжил — ведь я сильный»
Воспитатель: на сегодняшней игре, вы были активными, показали прекрасные знания о комнатных растениях. Давайте подведем итог нашей викторине. Подсчитайте сколько у вас фишек. Выходите команды на награждение (награждение команд эмблемами и книгами). Вот подошла наша викторина к концу. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"
Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...
Дидактическая игра "Подбери чашки к блюдцам".Задачи:учить подбирать чашки и блюдца по размеру,цвету,использовать название цветов в речи.Развивать цветовое восприятие.Материал:чашки и блюдца разных цветов и размеров.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5827963","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"
Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....

Продолжать учить различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг )....

