День правовой помощи детям
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование первичных представлений о правах ребенка, закрепленных в Конвенции ООН о правах ребенка, в доступной для данного возраста форме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения
"День правовой помощи детям"
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование первичных представлений о правах ребенка, закрепленных в Конвенции ООН о правах ребенка, в доступной для данного возраста форме.
Задачи:
Познакомить детей с понятием "право", с некоторыми основными правами ребенка (право на имя, на семью, на образование, на медицинскую помощь, на отдых и досуг).
Развивать умение понимать и объяснять простые ситуации, связанные с нарушением прав ребенка.
Воспитывать чувство уважения к себе и другим, осознание своих прав и обязанностей.
Создать положительный эмоциональный настрой.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации, изображающие различные права ребенка (семья, дом, еда, игрушки, врач, школа).
Запись детских песен о дружбе, доброте.
Кукла (например, Маша или зайчик) для создания проблемной ситуации.
Мягкие игрушки для игры.
Цветные карандаши и бумага для рисования.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о семье, друзьях, любимых занятиях.
Чтение детских сказок, в которых герои сталкиваются с несправедливостью или нарушением их прав (например, "Золушка", "Буратино").
Ход развлечения:
(1. Организационный момент. Приветствие.)
Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы поговорим о том, что есть у каждого человека, даже у самого маленького, и это очень важно. Что это такое?" (Ждет ответы детей).
(2. Введение в тему. Проблемная ситуация.)
Воспитатель выносит куклу, которая плачет.
Воспитатель: "Ребята, посмотрите, наша Маша (или зайчик) очень расстроена. Давайте спросим, что случилось."
Воспитатель (говорит за куклу): "Меня никто не любит! Меня никто не слушает! Мне не разрешают играть с моими игрушками!"
мы можем помочь Маше?" (Выслушивает ответы детей).
(3. Основная часть. Знакомство с правами ребенка.)
Воспитатель: "Правильно, ребята! Маша, как и все дети, имеет права. Права – это как правила, которые защищают детей и помогают им быть счастливыми."
Право на имя: "У каждого человека есть имя. И у Маши есть имя. Назовите ее по имени." (Дети называют куклу по имени).
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением семьи. Право на семью: "У Маши, как и у всех вас, есть семья. Семья – это самые близкие люди, которые любят и заботятся о ней."
Воспитатель показывает иллюстрацию с домом. Право на жилище: "У Маши есть дом, где она живет и чувствует себя в безопасности."
Воспитатель показывает иллюстрацию с игрушками. Право на игру: "Маша имеет право играть в свои любимые игрушки." (Воспитатель предлагает по очереди поделиться игрушками с Машей).
Воспитатель показывает иллюстрации с врачом и школой. Право на образование и медицинскую помощь: "Маша имеет право посещать детский сад, а когда вырастет – пойдет в школу, чтобы учиться. А если она заболеет, врач ей поможет."
Воспитатель показывает иллюстрацию с играющими детьми. Право на отдых и досуг: "Маша, как и все дети, имеет право отдыхать, играть и веселиться."
(4. Физкультминутка.)
Игра "Делай, как я!" (Воспитатель показывает движения, связанные с различными правами: "Семья" - обнимает себя, "Дом" - строит крышу над головой, "Игра" - прыгает, "Болезнь" - держится за голову и т.д.).
(5. Закрепление. Игра "Угадай право".)
Воспитатель показывает иллюстрацию (или описывает ситуацию), связанную с определенным правом, а дети называют это право. Например:
Иллюстрация: Ребенок плачет, потому что у него отняли игрушку. (Ответ: Право на игру).
Ситуация: Ребенку стало плохо, и его повели к врачу. (Ответ: Право на медицинскую помощь).
(6. Творческая деятельность. Рисование.)
Воспитатель: "Ребята, давайте нарисуем, что вам больше всего нравится делать и что делает вас счастливыми! Это будет проявление вашего права на отдых и досуг!"
Дети рисуют.
(7. Заключительная часть. Подведение итогов.)
Воспитатель: "Ребята, сегодня мы узнали, что у каждого ребенка есть права. Важно знать свои права и уважать права других. Если кому-то нужна помощь, мы должны им помочь. И тогда все будут счастливы!"
Воспитатель предлагает спеть вместе песню о дружбе и доброте.
Воспитатель: "Маша (зайчик) больше не грустит. Ей очень понравилось с вами играть и узнавать о своих правах. Она говорит вам большое спасибо!"
Рекомендации:
Во время развлечения важно поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Используйте наглядные материалы.
Задавайте детям открытые вопросы, чтобы стимулировать их рассуждения.
Адаптируйте ход развлечения в зависимости от интересов и особенностей вашей группы.
Продолжайте знакомить детей с их правами в повседневной жизни, во время чтения книг и в игровой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение «Как мы учили куклу Катю дружить!» (День правовой помощи детям)
В музыкальном зале первого корпуса для детей дошкольного и реабилитационного отделений было проведено развлечение «Как мы учили куклу Катю дружить» приуроченное к единому Дню п...

План проведения в МБДОУ «День правовой помощи детям»
Материал будет полезен воспитателям и старшим воспитателям МБДОУ при составлении своего плана...

День правовой помощи детям 20 ноября 2017 г.
День правовой помощи детям20 ноября 2017 г. в МБДОУ д/...

План мероприятий в ДОУ в рамках проведения праздника "День правовой помощи детям"
Цель: познакомить детей с их правами и обязанностями. Провести просветительскую работу среди родителей и педагогов по вопросам правового воспитания детей....

Презентация на тему: "Всемирный день правовой помощи детям"
laquo;Всемирный День правовой помощи детям» Сегодня в нашей группе прошел День правовой помощи детям. Вечером, для родителей провели интересные конкурсы и викторины на знание прав детей.Мы...

День правовой помощи детям
День правовой помощи детям, приуроченный к Всемирному дню ребенка, был проведен в группе «Пчелка» 20 ноября с целью повышения правовой грамотности детей и их...

«День правовой помощи детям».
Формирование знаний правовой культуры детей, педагогов, родителей по защите прав ребенка....
