День правовой помощи детям
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Галина Сергеевна Богданова

Формирование первичных представлений о правах ребенка, закрепленных в Конвенции ООН о правах ребенка, в доступной для данного возраста форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения

"День правовой помощи детям"

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование первичных представлений о правах ребенка, закрепленных в Конвенции ООН о правах ребенка, в доступной для данного возраста форме.

Задачи:

Познакомить детей с понятием "право", с некоторыми основными правами ребенка (право на имя, на семью, на образование, на медицинскую помощь, на отдых и досуг).

Развивать умение понимать и объяснять простые ситуации, связанные с нарушением прав ребенка.

Воспитывать чувство уважения к себе и другим, осознание своих прав и обязанностей.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации, изображающие различные права ребенка (семья, дом, еда, игрушки, врач, школа).

Запись детских песен о дружбе, доброте.

Кукла (например, Маша или зайчик) для создания проблемной ситуации.

Мягкие игрушки для игры.

Цветные карандаши и бумага для рисования.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о семье, друзьях, любимых занятиях.

Чтение детских сказок, в которых герои сталкиваются с несправедливостью или нарушением их прав (например, "Золушка", "Буратино").

Ход развлечения:

(1. Организационный момент. Приветствие.)

Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы поговорим о том, что есть у каждого человека, даже у самого маленького, и это очень важно. Что это такое?" (Ждет ответы детей).

(2. Введение в тему. Проблемная ситуация.)

Воспитатель выносит куклу, которая плачет.

Воспитатель: "Ребята, посмотрите, наша Маша (или зайчик) очень расстроена. Давайте спросим, что случилось."

Воспитатель (говорит за куклу): "Меня никто не любит! Меня никто не слушает! Мне не разрешают играть с моими игрушками!"

мы можем помочь Маше?" (Выслушивает ответы детей).

(3. Основная часть. Знакомство с правами ребенка.)

Воспитатель: "Правильно, ребята! Маша, как и все дети, имеет права. Права – это как правила, которые защищают детей и помогают им быть счастливыми."

Право на имя: "У каждого человека есть имя. И у Маши есть имя. Назовите ее по имени." (Дети называют куклу по имени).

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением семьи. Право на семью: "У Маши, как и у всех вас, есть семья. Семья – это самые близкие люди, которые любят и заботятся о ней."

Воспитатель показывает иллюстрацию с домом. Право на жилище: "У Маши есть дом, где она живет и чувствует себя в безопасности."

Воспитатель показывает иллюстрацию с игрушками. Право на игру: "Маша имеет право играть в свои любимые игрушки." (Воспитатель предлагает по очереди поделиться игрушками с Машей).

Воспитатель показывает иллюстрации с врачом и школой. Право на образование и медицинскую помощь: "Маша имеет право посещать детский сад, а когда вырастет – пойдет в школу, чтобы учиться. А если она заболеет, врач ей поможет."

Воспитатель показывает иллюстрацию с играющими детьми. Право на отдых и досуг: "Маша, как и все дети, имеет право отдыхать, играть и веселиться."

(4. Физкультминутка.)

Игра "Делай, как я!" (Воспитатель показывает движения, связанные с различными правами: "Семья" - обнимает себя, "Дом" - строит крышу над головой, "Игра" - прыгает, "Болезнь" - держится за голову и т.д.).

(5. Закрепление. Игра "Угадай право".)

Воспитатель показывает иллюстрацию (или описывает ситуацию), связанную с определенным правом, а дети называют это право. Например:

Иллюстрация: Ребенок плачет, потому что у него отняли игрушку. (Ответ: Право на игру).

Ситуация: Ребенку стало плохо, и его повели к врачу. (Ответ: Право на медицинскую помощь).

(6. Творческая деятельность. Рисование.)

Воспитатель: "Ребята, давайте нарисуем, что вам больше всего нравится делать и что делает вас счастливыми! Это будет проявление вашего права на отдых и досуг!"

Дети рисуют.

(7. Заключительная часть. Подведение итогов.)

Воспитатель: "Ребята, сегодня мы узнали, что у каждого ребенка есть права. Важно знать свои права и уважать права других. Если кому-то нужна помощь, мы должны им помочь. И тогда все будут счастливы!"

Воспитатель предлагает спеть вместе песню о дружбе и доброте.

Воспитатель: "Маша (зайчик) больше не грустит. Ей очень понравилось с вами играть и узнавать о своих правах. Она говорит вам большое спасибо!"

Рекомендации:

Во время развлечения важно поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Используйте наглядные материалы.

Задавайте детям открытые вопросы, чтобы стимулировать их рассуждения.

Адаптируйте ход развлечения в зависимости от интересов и особенностей вашей группы.

Продолжайте знакомить детей с их правами в повседневной жизни, во время чтения книг и в игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение «Как мы учили куклу Катю дружить!» (День правовой помощи детям)

В музыкальном зале  первого  корпуса для детей дошкольного и реабилитационного отделений было проведено развлечение «Как мы учили куклу Катю дружить» приуроченное к единому Дню п...

План проведения в МБДОУ «День правовой помощи детям»

Материал будет полезен воспитателям и старшим воспитателям МБДОУ при составлении своего плана...

День правовой помощи детям 20 ноября 2017 г.

                                       День правовой помощи детям20 ноября 2017 г. в МБДОУ д/...

План мероприятий в ДОУ в рамках проведения праздника "День правовой помощи детям"

Цель: познакомить детей с их правами и обязанностями. Провести просветительскую работу среди родителей и педагогов по вопросам правового воспитания детей....

Презентация на тему: "Всемирный день правовой помощи детям"

laquo;Всемирный День правовой помощи детям» Сегодня в нашей группе прошел День правовой помощи детям. Вечером, для родителей провели интересные конкурсы и викторины на знание прав детей.Мы...

День правовой помощи детям

День правовой помощи детям, приуроченный к Всемирному дню ребенка, был проведен в группе «Пчелка» 20 ноября с целью повышения правовой грамотности детей и их...

«День правовой помощи детям».

Формирование знаний правовой культуры детей, педагогов, родителей по защите прав ребенка....