Конспект занятия «День отца»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Повышение роли и статуса отца способствовать улучшению гармонии в отношениях родителей и детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «День отца»
Цель: Повышение роли и статуса отца способствовать улучшению гармонии в отношениях родителей и детей.
Задачи: Расширить представление о празднике «День Отца».
Развивать чувства гордости за своих отцов,
Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к папе, чувство гордости за своего отца.
Материал: картинки по профессиям пап, карандаши, восковые мелки, мяч, книга В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Методы и приёмы: организационный момент, словесный, наглядный, игровой, практический
Ход занятия:
Звучит «Песенка про папу» (муз. Шаинского)
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о замечательном празднике – День отца, который появился свыше ста лет назад. Впервые его отметили 19 июня 1910 года в США. В последние годы в нашей стране появилась традиция отмечать в третье воскресенье октября «День Отца».
Воспитатель: Предлагаю вам сделать круг дружбы и предавая мяч, по очереди назвать имя своего папы.
Дидактическая игра с мячом «Назови имя своего папы»
Воспитатель: Как думаете, что умеют делать ваши папы?
Дидактическая игра «А что папа умеет делать?»
Водить машину
Зарабатывать деньги
Воспитывать детей
Отдыхать
Развлекать маму и детей
Строить дом
Путешествовать
Готовить еду
Быть настоящим джентльменом и т.д.
Воспитатель: – Папы разные важны, папы разные нужны. Вспомним, какие профессии есть у наших пап, что полезного они умеют?
(показ набора картинок «Профессии»)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, у всех ли людей есть отчество?
Дети: У всех
Воспитатель: А какие у вас отчества?
Дети: перечисляют: Михайлович, Денисовна, Владиславович, и пр.
Воспитатель: А как меня зовут?
Дети: Анна Дмитриевна
Воспитатель: Вот видите, ребята, имя моего отца – папы, стало второй частью моего собственного имени. Так будет и с вами, когда вы станете совсем взрослыми. Каждый из нас когда-то родился. Кто дал нам жизнь? Кто заботиться о нас? Кто учил делать первые шаги, поддерживал, чтобы не упали? Папа вместе с мамой.
Воспитатель: А сейчас ответьте на вопрос : «Что вы любите делать вместе с папой?» (ответы детей)
Воспитатель: А хотите быть сильными и здоровыми как папа?
Тогда не зарядку становись.
Встаньте прямо, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь,
Ну – ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Пальцами колен коснулись,
Ниже, ниже нагибайтесь,
Стоп коснуться постарайтесь,
Сели – встали, сели – встали,
И на месте поскакали.
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» (беседа по произведению)
Воспитатель: - Итак, о чём это стихотворение? (о поведении; о том, что хорошо и что плохо)
- Кто пришёл к отцу?
- Какие советы давал отец своему сыну?
Воспитатель: Правильно, есть даже поговорка: Не будет добра, коль в семье вражда!
А как прийти к согласию, как вы думаете?
Воспитатель: Как вы думаете, папа научил его хорошему?
Воспитатель: Папу надо слушаться?
Воспитатель: Молодцы! Все правильно поняли, я очень рада.
Воспитатель: Предлагаю игру «Правильно – неправильно».
Когда я буду называть те дела, которыми вы можете порадовать своих родителей - вы покажите зеленую карточку. А если назову дела, которые родителей расстроят - тогда красную карточку.
Воспитатель:
- Убирать за собой одежду.
- Разбрасывать одежду по всем стульям.
- Мыть свою тарелку.
- Оставлять после еды свою грязную посуду на столе.
- Чистить зубы.
- Ходить грязнулей.
- Прибирать кровать.
- Оставлять кровать неприбранной.
- Замечать, когда папа и мама устали.
- Не замечать, когда мама и папа устали.
- Разговаривать с любовью
- Дерзить и капризничать
Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним пословицы и поговорки о родителях, поможете мне?
Самое ценное и дорогое на свете –… …(это мать и отец)
На свете все найдешь, ……(кроме отца и матери)
Кто мать и отца почитает, ……(тот вовеки не погибает)
Не оставляй отца и матери на старости лет, ……(и Бог тебя не оставит)
Почитай старых, ……..(сам будешь стар)
Как Бог до людей – так ………(отец до детей)
Воспитатель: Очень хорошо, что вы знаете эти пословицы!
Пальчиковая гимнастика.
Играем в ладошки « Дружная семья»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять — начинай считать опять. (парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять — мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями).
Воспитатель: Ребята, как мы сможем еще порадовать наших пап? О! Давайте сделаем им сейчас подарок. Нарисуйте вашего папу в самом лучшем виде!
Самостоятельные работы детей.
Итог занятия.
Воспитатель: Дети, о ком мы сегодня говорили на занятии? (папах).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «День отца»
Формирование у детей гендерной идентичности через представление широкого спектра ролей, которые может выполнять современный мужчина, расширение представления детей о празднике «День отца»....

Конспект занятия «День отца» в младшей группе.
Цель:- укрепить семейные ценности,- повысить социальную значимость отцовства,- воспитывать желание быть как папа.Задачи:- формирование позитивного эмоционального отношения к папе, как к главному члену...

Сценарий открытого занятия «День отца»
В России " День отца" стал отмечаться, сравнительно недавно, и пока еще не стал являться официальным праздником, но мы знаем, что этот праздник появился как выражение любви и благодарности д...
Конспект - занятия «День Отца»
Занятие по сообщению новых знаний. Сформировать знания детей о новом празднике "День Отца"....

Конспект занятия «День отца» (младшая группа)
Цель:- формирование семейных ценностей,- повышение социальной значимости отцовства,- воспитание желания быть как папа.Задачи:- формировать позитивные эмоциональные отношения к папе, как к главно...


