Конспект занятия «ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ — РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дырхеева Елена Анатольевна

Конспект занятия по формированию целостной картины мира

Тема: «ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ — РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ!» (старший дошкольный возраст)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира

Тема: «ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ — РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ!» (старший дошкольный возраст)

Цель: воспитывать интерес к военным профессиям, Российской армии. Развивать представление о престижности работы военного.

Задачи:

·         Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к защитникам Отечества. Воспитывать умение работать в команде. «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

·         Актуализировать словарный запас по теме «Военные профессии». Упражнять в образовании относительных прилагательных. Упражнять в составлении описательного рассказа. «Речевое развитие»;

·         Развивать нравственные качества детей через знакомство с трудом военных.. Расширять представление о назначении и функциях Армии.. Развивать внимание, мышление «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;

 

Предварительная работа: Дать задание родителям (папам, дедушкам) принести фотографии времен службы в армии, рассказать ребятам дома о службе в армии, в каких войсках проходили службу, чем помогла армия, чему она научила, какими оттуда вернулись, какие качества приобрели:

·         беседы о военных профессиях, их значении;

·         чтение литературы о военных;

·         знакомство со стихотворениями об армии и флоте;

·         рассматривание цветных иллюстраций;

·         разучивание стихотворений о военных.

 

Планируемые результаты:

·         ребенок проявляет интерес к военным профессиям;

·         может рассказать о военных профессиях;

·         развито желание быть сильными, чтобы в будущем отлично служить в рядах вооруженных сил России.

Оборудование: коллаж,, на котором изображено: повар, кирпичи и мастерок, врач, руль, силач, скрипичный ключ, ученый; картинки с изображением военных в форме, листы газетной (или иной ненужной бумаги) для поделок, клей; листы ватмана с изображением военной формы и вырезанными отверстиями для лица; опорная схема для составления рассказа о военных; пособие «Тарелка» (картонная тарелка с прозрачным кармашком), пакетики с крупой или предметные картинки их заменяющие.

Ход НОД.

1.    Организационный момент.

Дети заходят в группу. На магнитной доске — коллаж с изображением повара, кирпичей, скрипичного ключа, руля, спортсмен, ученого. Воспитатель предлагает рассмотреть коллаж.

Воспитатель: Ребята, догадайтесь, о какой профессии мы сегодня поговорим. Эти люди должны на своей службе уметь все: и приготовить, и строить, и петь, и играть на музыкальных инструментах, и водить транспорт, быть сильным, ловким и умным, как ученый. Кто же это может быть? Дети. Это военные!

2.    Беседа о Российской армии.

Воспитатель помещает на доску (или слайд презентации) схему для составления рассказа о военных профессиях. Далее вся беседа и выполняемые задания подчинены порядку пиктограмм в схеме.

Воспитатель. Правильно, сегодня мы поговорим об армии, военных специальностях. Ребята, а зачем вообще любой стране нужна армия?

Дети. Чтобы охранять, защищать.

Воспитатель. У каждой страны есть своя армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная. «Армия» и «страна» — понятия неразделимые.

Есть такая профессия — Родину защищать, т.е. профессия военного. Они бывают разных специальностей и охраняют нашу Отчизну и на море, и на суше, и в воздухе. В наше время в Российской армии существует три рода войск:

1.Военно-морские силы,

2.Сухопутные войска,

З. Военно-воздушные силы.

Давайте вспомним, кто представляет Военно-морской флот

Дети. Моряки, матросы, подводники.

Давайте вспомним, кто представляет Военно-воздушный флот.

Дети. Летчики, пилоты.Хочу такой сайт

А кто представляет Сухопутные войска?

Дети. Это танкисты, пехота и ракетчики, артиллеристы, саперы и др..

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы правильно назвали различные военные профессии. Что делают воины, чтобы охранять и защищать Родину? Какими качествами должен обладать российский воин? (Быть сильным, мужественным, выносливым.) А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?

 

3 Военная форма.

У военнослужащих разных родов войск есть своя военная форма. На ней имеются опознавательные знаки: нашивки, погоны, звезды и др..

Дети вместе с воспитателем рассматривают военную форму: верхняя одежда (шинель, бушлат, пальто, плащ, мундир, китель, куртка, тужурка, брюки и др.); головные уборы (шапка, каска, пилотка, берет, фуражка, бескозырка); обувь (сапоги, ботинки, полуботинки);

Воспитатель. Какая форма у моряка?

Дети: Моряки в бескозырках, бушлатах, брюках, тельняшках.

Воспитатель. Какая форма у танкиста? В чем танкисты?

Дети. Танкисты в комбинезоне, шлеме, ботинках.

Воспитатель. Какая форма у летчика? В чем они?

Дети называют элементы одежды летчика.

4. Беседа о военной технике, транспорте .

Воспитатель. Танкисты передвигаются на танках, пехота — на боевых машинах, летчики — на самолетах, вертолетах. Моряки — на кораблях, боевых катерах, подводных лодках.

5.. Боевое стрелковое оружие. Воспитатель. Обязательным атрибутом каждого военного является боевое оружие. Назовите его.

Дети называют.

Воспитатель. Из чего стреляют?

Дети. Из орудий стреляют артиллеристы, из пистолетов, из автоматов, из пулеметов — стреляют пехотинцы, из орудий, корабельных пушек — моряки...

6. Физминутка. Пластический этюд.

Воспитатель. А что же должны уметь делать военные? Какими должны быть? Давайте изобразим эти действия.

Дети. Военные смелые, ловкие, умные, внимательные, сообразительные...военные тренируются, поднимают гири (изображают). Они должны хорошо стрелять (Дети изображают, как стреляют). Летчики летают (изображают, как летают самолеты). Пограничники крадутся (изображают). Какие молодцы! Проголодались? Значит, самое время готовить любимое солдатское блюдо – кашу.

Воспитатель выставляет на мольберт пособие «Тарелка». Детям раздают мешочки с крупой. Дети выкладывают их в «тарелку» и говорят, какая каша получилась.

Дети. У меня пшенная каша. А у меня гречневая каша.

Составление рассказа о военных профессиях.

Воспитатель. Давайте еще раз закрепим значение каждой из пиктограмм в схеме

Дети повторяют, что означает каждая из пиктограмм.

Воспитатель. Расскажите о любой военной профессии по опорному плану.

7. Игра «Отгадай - ка»

Воспитатель просит выйти ребенка. На столе лежат листы ватмана с прорезями для лица рисунком вниз, поэтому ребенок не видит, какую картинку выбрал. Далее ребенок просовывает лицо в прорезь. Остальные дети рассказывают об этой профессии по наглядному плану (кроме первого пункта), а ребенок в «маске» должен догадаться, кто он. Например, дети рассказывают: «Ты воюешь на суше и на море. Твоя форма: голубой берет, китель, тельняшка, ботинки, брюки. Ты передвигаешься на самолете, можешь и на корабле. А потом спускаешься на парашюте. У тебя есть автомат, пистолет, иногда и нож. Ты и стреляешь, и дерешься, умеешь плавать, прыгать. Кто ты?». Ребенок в маске догадывается, что он десантник.

8.Сюрпризный момент. Делаем пилотки.

Воспитатель. А теперь давайте сделаем подарки папам и дедушкам, ведь они помогали нам познакомиться с военными специальностями. Мы сделаем пилотки. Возьмите прямоугольный лист бумаги. Теперь сложите прямоугольник пополам. Затем загибаем один верхний уголок, до середины. Следом делаем так и со вторым уголком. Под согнутыми уголками загибаем полоски вниз. Переверните бумагу и повторите действия с нижним полем. Края склеить. Можно украсить пилотку красной звездочкой.

Итог.

О ком мы сегодня говорили? Кем вы захотели стать? Какими качества вы должны в себе воспитать, чтобы стать военными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »

Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...

Конспект военно- патриотического занятия. Тема: "ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ"

Познакомить детей с профессией военного, развивать нравственные качества детей....

Конспект занятия "Есть такая профессия- Родину защищать"

Конспект НОД для детей подготовительной группы. Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск....

Конспект НОД «Есть такая профессия - Родину защищать»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель:  формирование представлений детей о и родах войск в Российской армии.Прогр...

НОД познавательное занятие "Есть такая профессия - Родину защищать"

Конспект НОД познавательное развитие "Есть такая профессии- Родину защищать"...

Занятие: "Есть такая профессия - Родину защищать!"

закрепить и расширить знания детей о силе и славе богатырской Руси, о ее народных героях – богатырях ;-- дать представление о защитниках  Отечества , о разнообразии военных профессий ...

Конспект занятия Есть такая профессия – Родину защищать!

Конспект занятияЕсть такая профессия – Родину защищать! Цель: закрепить знания детей о родах войск, службе в армии. Закреплять представление о военной технике. Побуждать желание любить...