Конспект занятия Есть такая профессия – Родину защищать!
план-конспект занятия

Фираго Елена Евгеньевна

Конспект занятия

Есть такая профессия – Родину защищать!

 

Цель: закрепить знания детей о родах войск, службе в армии. Закреплять представление о военной технике. Побуждать желание любить и защищать свою Родину. Продолжать знакомить детей с приемами работы на интерактивной доске

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с родами войск Российской армии, с военной техникой. Побуждать передавать впечатления от информации, полученной в ходе обсуждения темы.

Развивающие: способствовать развитию познавательных процессов, умению ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых, российских войнов, любовь к Родине и уважение к людям военных профессий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proffessiya_zashchitnikov.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Есть такая профессия – Родину защищать!

Цель: закрепить знания детей о родах войск, службе в армии. Закреплять представление о военной технике. Побуждать желание любить и защищать свою Родину. Продолжать знакомить детей с приемами работы на интерактивной доске

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с родами войск Российской армии, с военной техникой. Побуждать передавать впечатления от информации, полученной в ходе обсуждения темы.

Развивающие: способствовать развитию познавательных процессов, умению ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых, российских войнов, любовь к Родине и уважение к людям военных профессий.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познава-тельное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы организации: беседа, дидактические игры на развитие познавательных процессов (анализа и синтеза, классификации, обобщения, целостности восприятия, динамическая пауза, практическая деятельность.

Оборудование: ПК, проектор; картинки с военными, с изображением видов транспорта, наборы геометрических фигур, карточки лабиринт, фишки зеленого, синего цвета по 8 штук. Фонограмма музыки «Самолеты»«Три танкиста», макет танка, медали по количеству детей.

Ход занятия

Организационный момент

- Здравствуйте, у нас сегодня здесь расположен военный штаб. Я командир штаба, меня зовут Ирина Вячеславовна

-А вы кто? Вы ребята откуда?

- Хотите сегодня быть солдатами в моем штабе?

- Одеть пилотки! Теперь вы мои солдаты и будете выполнять мои задания, слушайте мою команду: Отряд. Равняйсь, смирно, на первый- второй рассчитайся!

- Перед тем, как приступить к выполнению боевых заданий мы должны провести подготовку и ответить на вопросы:

- Какой вся наша страна отмечала недавно праздник?

Дети: День защитника Отечества

- Кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

- А что такое Отечество?

Дети: Это наша Родина.

- Как вы думаете, один солдат может защищать Отечество?

Дети: Нет, нужно много солдат.

- Совершенно верно, не зря говорят«Один в поле не воин». А когда много солдат это армия, или мы называем Вооруженные силы страны

-Наши войны защищают страну на суше – сухопутные войска, в небе - военно – воздушные силы, и на воде - военно морской флот. (слайд № 2)

- А что бы вспомнить какие военные профессии встречаются в наших войсках, вы должны отгадать загадки. На экране (слайд №3) с картинкой танка. Танкист, закрытый шторкой

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется …танкистом

Танкисты, к какой группе войск относятся? (сухопутным)

Дети называют профессию и признаки, по которым они ее узнали, например: это танкист, он управляет танком, а на человеке специальная одежда – комбинезон и шлем.

На экране (слайд№4) самолет, а летчик закрытый шторкой

Самолет парит как птица.

Там – воздушная граница.

На посту и денем и ночью

Наш солдат – военный…летчик

летчики, к какой группе войск относятся? (военно-воздушным силам)

- А теперь, послушайте следующую загадку:

(слайд№5)

Брат сказал:- не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником - станешь…пограничником

пограничники, к какой группе войск относятся (к сухопутным войскам, к военно- морскому флоту)

(слайд№6)

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море…. Моряк

моряки, к какой группе войск относятся? (военно-морскому флоту)

- А вот еще вашему вниманию загадка:

(слайд №7)

Я служу сейчас на флоте

Слух хороший у меня

Есть такой же и в пехоте

Дружим с рацией не зря….радист

радисты, к какой группе войск относятся?

(к сухопутным войскам, военно-морскому флоту и военно- воздушным силам)

- и ещё одна военная профессия :

(слайд№8)

У паренька сбылась мечта-

Пришел служить он в роту

Теперь стреляет «тра-та-та»

Из пушки, миномета

Недавно служит паренёк

Но самый лучший он стрелок…артиллерист

Артиллерист, к какой группе войск относятся? (сухопутным войскам)

(слайд№9)

«В этой форме тёмно – синей защищает он страну.

И в огромной субмарине опускается ко дну.

Охраняя океан. Был в портах десятка стран…подводник

подводник, к какой группе войск относятся? (военно- морскому флоту)

- Молодцы, подготовку вы прошли успешно, пора приступать к выполнению боевых заданий. Проходите на свои места.

- На ваших столах лежит пакет с военными документами. Всего четыре доку-мента. Значит, мы будем выполнять четыре важных задания.

-Задание первое: Возьмите военную карту с номером один и определите кому, что нужно для службы.

На (слайде№10) картинки военных (танкист, летчик, сапер, радист, погранич-ник, моряк, артиллерист)

Д. игра«Кому, что нужно для службы?»

Дети по очереди работают у доски: выбирают предмет, который нужен для службы, проговаривают, остальные дети берут карточку под номером один и работают на местах, соединяют линиями кому, что нужно для службы.

- Молодцы, все справились с заданием. Я вам предлагаю отправиться на военные учения, мы будем с вами летчиками. Приготовились к учебному полету!

Динамическая пауза «Самолеты» (слайд11)

- Наш полет завершился, проходите на свои места, будем продолжать.

- Задание второе, нам пришел приказ от командира. В воинскую часть поступил транспорт, наша задача распределить эту технику.

На (слайде№12) виды транспорта (военный и гражданский)

- Что здесь изображено? (танки, миномет «Катюша», самолеты, вертолет, подводная лодка, мотоцикл, автобус, машина, лодка)

Дети: транспорт

- Какой транспорт здесь изображен? как можно назвать эту технику? (военная и гражданская)

Игра - «вертушка» (слайд№13)

- Возьмите военную карту под номером два

Дети по очереди классифицируют транспорт, проговаривают.

Остальные дети работают за столами закрывая вид транспорта разными фишками.

(зелеными – военный, синими – гражданский)

- Проверяем, вся техника стоит по своим местам.

- Молодцы, задание для командира выполнили успешно.

- Задание номер три, мы будем с вами военными конструкторами. Ваша задача из геометрических фигур составить военную технику, берем секретный конверт с номером три и приступаем к выполнению задания.

На (слайде№14) разные геометрические фигуры

Один ребенок работает у доски, остальные дети берут конверт с номером три и из геометрических фигур выкладывают за столами военную технику.

- Молодцы, и с этим секретным заданием вы справились. У кого что получи-лось?

Дети: танки

-Нашими танками пополнятся сухопутные войска Вооруженных сил нашей страны.

- У нас осталось еще очень важное задание. Возьмите карту с маршрутом под номером четыре и помогите военному самолету вернуться на аэродром после учебного полета.

На (слайде№15) картинка лабиринт. Один ребенок работает у доски

Остальные дети берут карточку с цифрой четыре, прочерчивают лабиринт.

- Молодцы, все задания выполнили на отлично.

- Ребята, вам понравилось выполнять боевые учения?

- Какое задание было трудным?

- А вам хотелось бы стать военными?

- А какую военную профессию хотелось бы вам получить?

- Для этого нужно много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым.

- А сейчас отряд стройся, к награждению за выполнение боевых учебных заданий. Равняйсь, смирно.

Звучит музыка три танкиста, появляется макет «танка с танкистом» с боевыми медалями.

Дети награждаются медалями за выполнения боевых заданий.

- «Любой профессии военной учиться надо непременно, чтобы быть опорой для страны, чтоб в мире не было войны!» Служу России!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »

Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...

Конспект спортивного детско-родительского праздника "Есть такая профессия - родину защищать!"

Автором представлен конспект детско - родительского спортивного праздника в подготовительной группе, основной задачей которого является привлечение родителей в педагогический процесс работы воспитател...

ВСТРЕЧА- ДОСУГ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ВОЕННЫХ ПРОФЕССИЙ : < ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ>

Привлечение родителей к различным формам взаимодействия с детьми в детском саду: праздникам, развлечениям, встречам с людьми разных профессий....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ"

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать»

Подготовила воспитатель высшей категории: Газина Н.С.Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:«Есть такая профессия – Родину защищать»  (беседа...

Тема недели: Наши защитники. Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать!»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать!» Задачи: Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск, учить...

Конспект военно- патриотического занятия. Тема: "ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ"

Познакомить детей с профессией военного, развивать нравственные качества детей....