План -конспект «Есть такая профессия - Родину защищать»
материал (средняя группа)
формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста, обогащение и расширение знаний детей о военных профессиях и военной технике в результате взаимодействия детского сада и семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
С «14» по «18» февраль 2022 год.
Тема проекта:«Есть такая профессия - Родину защищать»
Цель: выставка работ детей
Продукт проекта: формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста, обогащение и расширение знаний детей о военных профессиях и военной технике в результате взаимодействия детского сада и семьи.
- Обучающие: дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск; закреплять знания детей о разнообразии профессий военного;
- Развивающие: способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников; прививать интерес к окружающему миру; развивать нравственные качества детей; способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов. обогащать словарь новыми словами;
- Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников, воспитывать чувство уважения к российскому воину, воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
Развивающая среда:
Центр искусств:листы тонированной, белой и цветной бумаги, трафареты, ножницы, клей; различные материалы для изобразительной деятельности: краски, фломастеры, карандаши, пластилин, раскраски по теме недели
Центр науки:наглядно - дидактический материал: альбомы, энциклопедии, сюжетные и предметные картинки, фотографии, открытки
Литературный центр:книги и иллюстрации для рассматривания.
Центр строительства: деревянный конструктор, конструктор Лего, разные виды конструктора, пополнение картотеки схемами для построек горок, саней
Центр математики и манипулятивных игр: геометрические кубики, цветные крышки. настольные игры «Домино», «Лото», «Пазлы», мозаика
Центр физкультуры: мячи, скакалки, обручи, скамейка.
Открытая площадка: картотека прогулок.
Выносной материал: Лопатки, ведёрки.
Работа с информационным стендом «Письмо родителям»
Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»
Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре | Физическое развитие Двигательная деятельность Бассейн | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя |
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренний сбор | Утренняя гимнастика Комплекс №2 Позывной: «Колокольчик» Приветствие: Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся! Игра:«Защитники Отечества». Обмен новостями: Ребята вчера у нас были выходные, нам всем будет интересно послушать, кто чем занимался дома. Беседа «День защитника Отечества» Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к родине. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс №2 Позывной: «Колокольчик» Приветствие: Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся! Игра: Дидактическая игра «Бойцы-молодцы» Обмен новостями: А сейчас пришло время послушать, кто из вас по дороге в детский сад видел что то интересное, и хочет этим поделиться с нами. Беседа: «Наша армия» Цель:расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс №2 Позывной: «Колокольчик» Приветствие: Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся! Пальчиковая игра «Наша Армия» Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад Беседа: " Профессия – военный" Цель: познакомить детей с профессией военный. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс №2 Позывной: «Колокольчик" Приветствие: Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся! Игра:«Богатыри» Обмен новостями: Ребята, хочу вас послушать, давайте расскажем, друг другу, чем вы занимались сегодня до прихода в детский сад? Беседа "Защитники русской земли" Цель:формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях- защитниках земли русской. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс №2 Позывной: «Колокольчик» Приветствие: Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся! Игра:«Солдатская каша» Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. Беседа Пословицы и поговорки по теме недели Планирование дня. Презентация центров активности. | |
Вечерний сбор | Гимнастика пробуждения Комплекс №2 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №2 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №2 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №2 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №2 Подведение итогов дня. | |
Центры активности | Центр строительства | Игры с напольным конструктором: конструируем боевую машину Цель: учить детей выполнять конструкции по замыслу в соответствии с заданной темой. | Строим " Танк". Цель: формировать личностные качества: патриотизм, доброту, справедливость | Строительные игры: "Строим казарму для военных" Цель: формировать у детей умение выполнять постройку по замыслу, обыгрывать её. | НООД (Конструирование)"Как листок стал бумажным самолетиком". Цель: вызвать интерес к конструированию бумажных самолетиков. Формировать умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать восприятие, внимание, усидчивость, ответственность. Лыкова, с.116 | самостоятельная игровая деятельность с напольным конструктором |
Центр математики и манипулятивных игр | Д/И «Четвертый лишний» - развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать . | Д/И «Чего не стало?» - способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности | Настольно-печатные игры - развивать мышление, внимательность. | Д/И «Найди отличия» - Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство. | ФЭМП Счет в пределах 5. Карта 20. Цель. Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5; познакомить со значением слов вчера, сегодня, завтра; закрепить умение сравнивать длину предметов и устанавливать связи между отношениями "разного вида: длиннее | |
Центр искусств
| Раскраски по теме недели - развивать моторику. " Есть такая профессия - Родину защищать" | НООД Аппликация."Кораблик" (подарочная открытка для пап и дедушек). Цель - вызвать желание сделать подарок своим родным, учить работать аккуратно | Продуктивная деятельность. Лепка " Танк" Цель: закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. | предложить раскраски по теме - учить правильно держать кисти, раскрашивать, не выходя за края рисунка. | Продуктивная деятельность. Рисование. Тема:"Рисование. "Военный вертолет" - учить детей рисовать военный вертолет поэтапно акварельными красками. Цель: выполнение рисунка по теме " Военная техника" | |
Литературный центр | НООД.РР.Водный и воздушный транспорт Карта 11 Ч2 Цель. Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка; совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя; развивать внимание; учить детей вслушиваться в речь воспитателя; формировать умение понимать и отвечать на вопросы; | ЧХЛ: А.Митяев «Почему Армия всем родная» - Воспитывать чувство гордости и уважения к Родине, Российской Армии. | З.Александрова «Дозор» - учить анализировать поступки героев, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию | Д/И «Что нужно человеку военной профессии» - Формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста. | ЧХЛ:Л.Кассиля «Твои защитники» - учить детей эмоционально воспринимать содержания литературного произведения | |
Центр драматизации с/р игры | Сюжетно - ролевая игра" «Лётчики»" - учить распределять роли, играть дружно | СРИ по замыслу детей | Сюжетно - ролевая игра «Раненный моряк» Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. | Сюжетно - ролевая игра «Танкисты»- учить распределять роли, играть дружно
| Сюжетно - ролевая игра «Пограничники» - учить распределять роли, играть дружно | |
Центр науки и естествознания | Д/И «Чья форма?» - обобщить и систематизировать знания детей о Защитниках Отечества, обмундировании, о родах войск | Просмотр мультипликационного фильма на военную тематику "Василек" | НООД Наша армия Дыбина, с.15 Цели. Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за | Игровое занятие " Секреты воздуха" посвященное празднику Дню защитника отечества с элементами экспериментальной деятельности. Цель:обобщить и систематизировать представление о свойствах воздуха. | Книжные выставки «Военная техника России» | |
Центр песка и воды | Игра «Детские секретики» Цель: Научить детей рисовать карты-схемы на песке, развивать мышление, воображение. | " Волшебное превращение с водой" Цель:побуждать интерес детей к опыту. | ||||
Центр физкультуры | П/И «Самолеты». Цель:повысить двигательную активность | П/И «Танки» Цель:повысить двигательную активность | П/И «Меткие стрелки». Цель: повысить двигательную активность | П/И «Угадай, что делали» Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.
| П/И «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. | |
Открытая площадка | Наблюдение за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Трудовая деятельность: Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. Подвижные игры: «Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции. «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Индивидуальная деятельность: Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. (Настя, Варя, Лео ) Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за елью. Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели. Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель. Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры: "Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. «Снежная карусель» - упражнение в ловкости, беге, прыжках. Индивидуальная деятельность: «Сделай фигуру», «Попади в обруч» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу. ( Артемий,Есения, Костя ) Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за тем, какие птицы прилетают на участок Цель: уточнить названия птиц, которые питаются в кормушке и летают вблизи участка; воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам. Трудовая деятельность: Уборка снега. Цель: учить сгребать снег лопатками. Подвижные игры: Д\и «Узнавание птиц по следам» - активизация словаря. П\и«Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости. «Совушка» - учить выполнять движения по сигналу. Индивидуальная деятельность:Развитие движений - способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). (Яромир , Артем А, ,Артем М.). Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель. Учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры: "Ловишки» - учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. «Не оставайся на снегу» - упражнять детей в ловкости, прыжках. включить преодоление препятствий). Индивидуальная деятельность: «Самым ловким окажись!» - продолжать развивать ловкость, выносливость ( Маша, Миша, Настя) Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за пешеходной дорожкой. Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Трудовая деятельность: Уборка территории. Цель: учить правильно, пользоваться лопатками. Подвижные игры «Мороз – красный нос» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. ( Дарина, Влада, Полина) Индивидуальная деятельность: Развитие движений - закреплять умение двигаться приставным шагом..(Варя, Давид, Костя) Самостоятельная игровая деятельность. | |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | ЧХЛ В. Коростылёв «Королева зубная щётка» - развивать навык к формированию КГН ( Андрей, Ева,Лева) Речевое развитие Водный и воздушный транспорт Карта 11 Ч2 Цель. Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка; совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя; развивать внимание; учить детей вслушиваться в речь воспитателя; формировать умение понимать и отвечать на вопросы; ( Таня, Савелий) | Игра Зеркала. Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных навыков. ( Вероника, Лиза, Елизавета) Познавательное развитие. Аппликация."Кораблик" (подарочная открытка для пап и дедушек). Цель - вызвать желание сделать подарок своим родным, учить работать аккуратно. ( Давид, Слава, Тамерлан) | ЧХЛ С.Михалков «Прививка» - формировать навыки ОБЖ ( Максим Е, максим З, Лева) Познавательное развитие. Лепка "Танк" Цель: закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорци(Тимерхан,Варя, ) | Слушание патриотической песни «Бравые солдаты» - развивать чувство патриотизма ( Мирон, Егор, Полина) Конструирование "Как листок стал бумажным самолетиком". Цель: вызвать интерес к конструированию бумажных самолетиков. Формировать умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать восприятие, внимание, усидчивость, ответственность. Лыкова, с.116 ( Артем, Яромир, Артемий .) | ЧХЛ В. Клименко «Происшествие с игрушками» - закрепить правила поведения на дороге( Артемий, Ксюша) ФЭМП Счет в пределах 5. Карта 20. Цель. Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5; познакомить со значением слов вчера, сегодня, завтра; закрепить умение сравнивать длину предметов и устанавливать связи между отношениями "разного вида: длиннее ( Таня М, Лео, Миша) | |
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям поучаствовать в выставке «Парад военной техники» | Предложить родителям рассмотреть с детьми картинки с разными родами войск
| Индивидуальные консультации по запросам родителей | Предложить родителям поучаствовать в районной социально значимой акции «Посылка солдату» | Индивидуальные консультации по запросам родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »
Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...

Конспект спортивного детско-родительского праздника "Есть такая профессия - родину защищать!"
Автором представлен конспект детско - родительского спортивного праздника в подготовительной группе, основной задачей которого является привлечение родителей в педагогический процесс работы воспитател...

ВСТРЕЧА- ДОСУГ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ВОЕННЫХ ПРОФЕССИЙ : < ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ>
Привлечение родителей к различным формам взаимодействия с детьми в детском саду: праздникам, развлечениям, встречам с людьми разных профессий....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ"
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ"...

Проект "Есть такая профессия Родину защищать" (Военные профессии)
Информационно-познавательный проект на тему "Военные профессии". Был реализован в подготовительной группе....

конспект беседы разговор о ценностях "Есть такая профессия - Родину защищать. Профессия - кинолог"
бесада - разговор о ценностях...

План тематической недели посвященной Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать!»
Цель: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетнойобязанности защищать Родину; о преемственности поколений защ...