План -конспект «Есть такая профессия - Родину защищать»
материал (средняя группа)

Жильникова Олеся Олеговна

формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста, обогащение и расширение знаний детей о военных профессиях и военной технике в результате взаимодействия детского сада и семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл est_takaya_professiya_rodinu_zashchishchat.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

С «14» по «18» февраль 2022 год.

Тема проекта:«Есть такая профессия - Родину защищать»

Цель: выставка работ детей

Продукт проекта: формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста, обогащение и расширение знаний детей о военных профессиях и военной технике в результате взаимодействия детского сада и семьи.

  1. Обучающие:  дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск; закреплять знания детей о разнообразии профессий военного;
  2. Развивающие:  способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников; прививать интерес к окружающему миру; развивать нравственные качества детей; способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов. обогащать словарь новыми словами;
  3. Воспитательные:  Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников, воспитывать чувство уважения к российскому воину, воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

Развивающая среда:

Центр искусств:листы тонированной, белой и цветной бумаги, трафареты, ножницы, клей; различные материалы для изобразительной деятельности: краски, фломастеры, карандаши, пластилин, раскраски по теме недели

Центр науки:наглядно - дидактический материал: альбомы, энциклопедии, сюжетные и предметные картинки, фотографии, открытки

Литературный центр:книги и иллюстрации для рассматривания.

Центр строительства: деревянный конструктор, конструктор Лего, разные виды конструктора, пополнение картотеки схемами для построек горок, саней

Центр математики и манипулятивных игр: геометрические кубики, цветные крышки.  настольные игры «Домино», «Лото», «Пазлы», мозаика  

Центр физкультуры: мячи, скакалки, обручи, скамейка.

Открытая площадка: картотека прогулок.

Выносной материал: Лопатки, ведёрки. 

Работа с информационным стендом «Письмо родителям»

Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»

Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану муз.руководителя

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

Бассейн

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану

          муз.руководителя

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Утренняя гимнастика

Комплекс №2

Позывной: 

«Колокольчик»

Приветствие:

  Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!

Игра:«Защитники Отечества».

Обмен новостями: Ребята вчера у нас были выходные, нам всем будет интересно послушать, кто чем занимался дома.

Беседа «День защитника Отечества»

Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к родине.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

 Комплекс №2

Позывной: 

«Колокольчик»

Приветствие:

 Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!

Игра: Дидактическая игра «Бойцы-молодцы»

Обмен новостями: А сейчас пришло время послушать, кто из вас по дороге в детский сад видел что то интересное, и хочет этим поделиться с нами. 

Беседа:  «Наша армия»

Цель:расширять знания о  трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и Планирование дня.

Презентация центров активности.

 Утренняя гимнастика

Комплекс №2

Позывной: «Колокольчик»

Приветствие: 

  Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!

Пальчиковая игра «Наша Армия»

Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад 

Беседа: " Профессия – военный"

Цель: познакомить детей с профессией военный.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

Комплекс №2

Позывной: «Колокольчик" 

Приветствие:

  Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!

Игра:«Богатыри»

Обмен новостями: Ребята, хочу вас послушать, давайте расскажем, друг другу, чем вы занимались сегодня до прихода в детский сад? 

Беседа "Защитники русской земли"

Цель:формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях- защитниках земли русской.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

Комплекс №2

Позывной: «Колокольчик»

Приветствие: 

 Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!

Игра:«Солдатская каша»

Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает

поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. 

Беседа  Пословицы и поговорки по теме недели  

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Вечерний сбор

Гимнастика пробуждения Комплекс №2

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №2

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №2

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №2

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №2

Подведение итогов дня.

Центры активности

Центр строительства

Игры с напольным конструктором: конструируем боевую машину

Цель: учить детей выполнять конструкции по замыслу в соответствии с заданной темой.

Строим " Танк".

Цель: формировать личностные качества: патриотизм, доброту, справедливость

Строительные игры: "Строим казарму для военных" Цель: формировать у детей умение выполнять постройку по замыслу, обыгрывать её.

НООД (Конструирование)"Как листок стал бумажным самолетиком".

Цель: вызвать интерес к конструированию бумажных самолетиков. Формировать умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать восприятие, внимание, усидчивость, ответственность.

Лыкова, с.116

самостоятельная игровая деятельность с напольным конструктором

Центр математики и манипулятивных игр

Д/И «Четвертый лишний» - развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать .

Д/И «Чего не стало?» - способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности

Настольно-печатные игры - развивать мышление, внимательность.

Д/И «Найди отличия» - Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство.

ФЭМП Счет в пределах 5.

Карта 20.

Цель.  Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5; познакомить со значением слов вчера, сегодня, завтра; закрепить умение сравнивать длину предметов и устанавливать связи между отношениями "разного вида: длиннее

Центр искусств

 

Раскраски по теме недели - развивать моторику. " Есть такая профессия - Родину защищать"

НООД  Аппликация."Кораблик" (подарочная открытка для пап и дедушек).

Цель - вызвать желание сделать подарок своим родным, учить работать аккуратно

Продуктивная деятельность.

Лепка " Танк"

Цель: закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.

предложить раскраски по теме - учить правильно держать кисти, раскрашивать, не выходя за края рисунка.

Продуктивная деятельность.

Рисование. Тема:"Рисование. "Военный вертолет" - учить детей рисовать военный вертолет поэтапно акварельными красками.

Цель: выполнение рисунка по теме " Военная техника"

Литературный центр

 НООД.РР.Водный и воздушный транспорт

Карта 11 Ч2

Цель. Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка; совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя; развивать внимание; учить детей вслушиваться в речь воспитателя; формировать умение понимать и отвечать на вопросы;

ЧХЛ:  А.Митяев «Почему Армия всем родная» - Воспитывать чувство гордости и уважения к Родине, Российской Армии.

З.Александрова «Дозор» - учить анализировать поступки героев, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию

Д/И «Что нужно человеку военной профессии» - Формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста.

 ЧХЛ:Л.Кассиля «Твои защитники» - учить детей эмоционально воспринимать содержания литературного произведения

Центр драматизации с/р игры

Сюжетно - ролевая игра" «Лётчики»" - учить распределять роли, играть дружно

СРИ по замыслу детей

Сюжетно - ролевая игра

«Раненный моряк» Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

Сюжетно - ролевая игра

«Танкисты»- учить распределять роли, играть дружно

                         

Сюжетно - ролевая игра

 «Пограничники» - учить распределять роли, играть дружно

Центр науки и естествознания

Д/И «Чья форма?» - обобщить и систематизировать знания детей о Защитниках Отечества, обмундировании, о родах войск

Просмотр мультипликационного фильма на военную тематику "Василек"

 НООД  Наша армия

Дыбина, с.15

Цели. Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за

Игровое занятие " Секреты воздуха" посвященное празднику Дню защитника отечества с элементами экспериментальной деятельности.

Цель:обобщить и систематизировать представление о свойствах воздуха.

Книжные  выставки «Военная техника России»

Центр песка и воды

Игра «Детские секретики»

Цель: Научить детей рисовать карты-схемы на песке, развивать мышление, воображение.

" Волшебное превращение с водой"

Цель:побуждать интерес детей к опыту.

Центр физкультуры

П/И «Самолеты».

Цель:повысить двигательную активность

П/И «Танки»

Цель:повысить двигательную активность

П/И «Меткие стрелки».

Цель:  повысить двигательную активность

П/И «Угадай, что делали»

Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.

 

П/И «Найди, где спрятано?»

 Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

Открытая площадка

Наблюдение за сосульками.

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

Трудовая деятельность:

Уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Подвижные игры:  «Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции.

«Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Индивидуальная деятельность: Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.

(Настя, Варя, Лео )

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за елью.

Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.

Трудовая деятельность:

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Цель. Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры: 

"Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

«Снежная карусель»  - упражнение в ловкости, беге, прыжках.

Индивидуальная деятельность: «Сделай фигуру», «Попади в обруч» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

( Артемий,Есения, Костя )

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за тем, какие птицы прилетают на участок

Цель: уточнить названия птиц, которые питаются в кормушке и летают вблизи участка; воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.

Трудовая деятельность: Уборка снега. Цель: учить сгребать снег лопатками.

Подвижные игры: Д\и «Узнавание птиц по следам» - активизация словаря.

П\и«Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.

«Совушка» - учить выполнять движения по сигналу.

Индивидуальная деятельность:Развитие движений - способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

(Яромир , Артем А,  ,Артем М.).

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе.

Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель. Учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры:  

"Ловишки» - учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

«Не оставайся на снегу»  - упражнять детей в ловкости, прыжках.

включить преодоление препятствий).

Индивидуальная деятельность: «Самым ловким окажись!» - продолжать развивать ловкость, выносливость

( Маша, Миша, Настя)

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за пешеходной дорожкой.

Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность: Уборка территории.

Цель: учить правильно, пользоваться лопатками. Подвижные игры

«Мороз – красный нос» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

«Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

( Дарина, Влада, Полина)

Индивидуальная деятельность:

  Развитие движений - закреплять умение двигаться приставным шагом..(Варя, Давид, Костя)

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуализация

в подгруппе

и с отдельным

ребенком

ЧХЛ В. Коростылёв «Королева зубная щётка» - развивать навык к формированию КГН

( Андрей, Ева,Лева)

Речевое развитие Водный и воздушный транспорт

Карта 11 Ч2

Цель. Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка; совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя; развивать внимание; учить детей вслушиваться в речь воспитателя; формировать умение понимать и отвечать на вопросы;

( Таня, Савелий)

Игра Зеркала. Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных навыков.

( Вероника, Лиза, Елизавета)

 Познавательное развитие. Аппликация."Кораблик" (подарочная открытка для пап и дедушек).

Цель - вызвать желание сделать подарок своим родным, учить работать аккуратно.

( Давид, Слава, Тамерлан)

ЧХЛ С.Михалков «Прививка» - формировать навыки ОБЖ

( Максим Е, максим З, Лева)

Познавательное развитие. Лепка  "Танк"

Цель: закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорци(Тимерхан,Варя, )

Слушание патриотической песни «Бравые солдаты» - развивать чувство патриотизма

( Мирон, Егор, Полина)

Конструирование 

"Как листок стал бумажным самолетиком".

Цель: вызвать интерес к конструированию бумажных самолетиков. Формировать умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать восприятие, внимание, усидчивость, ответственность.

Лыкова, с.116

( Артем, Яромир, Артемий .)

ЧХЛ В. Клименко «Происшествие с игрушками» - закрепить правила поведения на дороге( Артемий, Ксюша)

ФЭМП Счет в пределах 5.

Карта 20.

Цель.  Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5; познакомить со значением слов вчера, сегодня, завтра; закрепить умение сравнивать длину предметов и устанавливать связи между отношениями "разного вида: длиннее

( Таня М, Лео, Миша)

Взаимодействие

с родителями

Предложить родителям поучаствовать в выставке «Парад военной техники»

Предложить родителям рассмотреть с детьми картинки с разными родами войск

 

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Предложить родителям поучаствовать в районной социально значимой акции  «Посылка солдату»

Индивидуальные консультации по запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »

Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...

Конспект спортивного детско-родительского праздника "Есть такая профессия - родину защищать!"

Автором представлен конспект детско - родительского спортивного праздника в подготовительной группе, основной задачей которого является привлечение родителей в педагогический процесс работы воспитател...

ВСТРЕЧА- ДОСУГ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ВОЕННЫХ ПРОФЕССИЙ : < ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ>

Привлечение родителей к различным формам взаимодействия с детьми в детском саду: праздникам, развлечениям, встречам с людьми разных профессий....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ"

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ"...

Проект "Есть такая профессия Родину защищать" (Военные профессии)

Информационно-познавательный проект на тему "Военные профессии". Был реализован в подготовительной группе....

План тематической недели посвященной Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Цель: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетнойобязанности защищать Родину; о преемственности поколений защ...