Экозанятие для эколят
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

 

  • Проверить уровень усвоения экологических знаний и представлений дошкольников.
  • Формировать интерес к природе.
  • Закреплять знания о многообразии природных объектов; о взаимосвязях и взаимозависимостях между объектами природы; закреплять навыки экологически грамотного поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekozanyatie.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  • Проверить уровень усвоения экологических знаний и представлений дошкольников.
  • Формировать интерес к природе.
  • Закреплять знания о многообразии природных объектов; о взаимосвязях и взаимозависимостях между объектами природы; закреплять навыки экологически грамотного поведения в природе.

Воспитатель: Ребята, наши занятие началось с этой замечательной картины «Наш дом-природа». Человек не может жить без природы. И хотя мы живем в каменных или деревянных домах, еду покупаем в магазине, но нашим настоящим домом все равно остается природа. Почему?

Предложить детям вспомнить: любят ли люди ходить в походы, в лес, на реку? (ответы детей)

Воспитатель: Природа — это растения и животные, горы и реки, воздух, вода, камни, песок, земля. И все это находится на нашей планете, вокруг нас. А наука о доме-природе называется экологией. Она изучает взаимоотношения человека с природой.

Воспитатель: А кто, ребята, как вы думаете должен защищать нашу Природу? Ответы детей: Юные Защитники природы, эколята, люди и др)Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес! Вы знаете, что такое лес? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как в лесу гулять нужно? Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, говорим «нет»!

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (НЕТ)
Если съем мороженое и выброшу бумажку? (НЕТ)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (ДА)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (ДА)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (НЕТ)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (НЕТ)
Если мусор уберу, банку закопаю? (ДА)
Я люблю свою природу, я ей помогаю? (ДА) (Ответы детей)

Воспитатель:Молодцы, правила поведения в лесу вы знаете. Сейчас произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажетесь в волшебном лесу… Встали. Приготовились…

В Волшебный лес попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнём так:
Один хлопок, ещё хлопок.
И вот уж виден мой лесок,
Над ним синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Вот мы и попали в Волшебный Лес.

Воспитатель: А чтобы попасть в лес, я вам дам карту маршрута. Только так мы попадём в лес.

Воспитатель: Герои Эколята Елочка, Тихоня, Шалун, Умница вместе с дошколятами - эколятами будут выполнять различные задания, чтобы расколдовать лес. За правильно выполненные задания вы будете получать конверты, а что в них, можно узнать только в конце путешествия.

(В одном конце зала стоят «контейнеры» для «мусора», в другом расположено «болото», в котором плавает «мусор»: баночки йогурта, бутылки из-под воды, коробки, крышки, пробки и т.д.)

Лежит письмо от Елочки, в нем написан текст обращения к ребятам:

Пришёл в лес злой мальчишка,
Хулиган по имени Мишка.
Он по лесу бродит
Страх на всех наводит.
Кустики ломает, гнёзда разоряет.
Всех птиц распугал, мусор на моём болоте раскидал.

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем природе? А для этого вам, дети, нужно рассортировать мусор. Справитесь, дети с этим заданием? (ответы детей)

Эстафета «Правильная сортировка мусора»:

Дети делятся на команды. Каждый ребенок команды по очереди должен преодолеть все препятствия и принести в «контейнер» для «мусора» один предмет. Обратите внимание: контейнеры промаркированы. Готовы?(Ответы детей)

Воспитатель: Какие молодцы очистили Лес от мусора. За это я вам дам конверт, он поможет расколдовать ваше Лесное царство. Ребята, я надеюсь, что теперь вы будете более бережно относиться к Природе, не загрязнять мир вокруг себя. Не станете бросать фантики, билетики, бутылки, баночки и другой мусор, где попало, как сделал этот злой мальчишка Мишка.

Воспитатель: Тихоня приглашает в «Лесную аптеку»

Воспитатель: Добро пожаловать в Лесную Аптеку.

Лес, поля, луга - как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке -
И микстура, и таблетки.

Воспитатель: Подскажите пожалуйста, чем вас лечит мама, когда вы заболеете? (Ответы детей: мама даёт таблетки, микстуры и др.)

Воспитатель: А лесные жители, когда заболеют лечатся лекарственными травами. Но случилась беда: все коробочки с названиями лекарственных трав Госпожа Тьма перепутала, все картинки разрезала. Помогите, дети, разобраться в картинках, не пойму какие лекарственные растения лежат в какой коробочке. Я вам буду загадывать загадки, а вы находите картинки - отгадки. На коробочках написаны цифры и такая же цифра на картинке с обратной стороны, которую надо собрать. Готовы? Слушайте внимательно.

ЗАГАДКИ

Очень уж травка эта строптива:
Жжет и кусает больно … (Крапива)

Для чая и кваса, знают ребята,
Есть в огороде душистая... (Мята)

Есть у бабочки диванчик
Ярко-желтый…(Одуванчик)

Придорожный лекарь-кожник
Лечит ранки … (Подорожник)

Мы гадали Машке
В поле по … (Ромашке)

Ищет прохладу в полдень петух.
Прячься, глупышка, ты под … (Лопух)

(Дети отгадывают загадки, собирают разрезные картинки лекарственных растений)

Воспитатель: Молодцы, дошколята, справились с испытанием, получите конверт.

Воспитатель: Ребята, подойдем к Умнице

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что здесь изучают? Тогда вам нужно разгадать ребус по первым буквам названий картинок и озвучить получившееся слово и написать его. К каждой картинке у меня есть загадки.

ЗАГАДКИ

1.

С высоты большой врываясь грозно он ревет
И о камни разбиваясь пеною встает.
(Водопад)

2.

Водоем - со всех сторон окружен сушей он. (Озеро)

3.

Меня частенько просят, ждут.
Только появляюсь я, прятаться бегут.
(Дождь)

4.

Самая опасная и хищная рыба в океане? (Акула)

Воспитатель: Молодцы, справились. Действительно, здесь изучают воду и способы её очистки. А что за грязная, мутная вода стоит у вас на столе?

Воспитатель: Эти пробы воды прислал мне Лесовичок и попросил придумать, как её очистить.

Воспитатель: Попробуем, ребята помочь Лесовичку? (ответы детей)А для этого вам самим, дети, нужно будет очистить воду.

Воспитатель: Посмотрите, на столах у вас стоят ёмкости с грязной водой. Как вы думаете, как в такой воде живётся жителям водоёмов?(Ответы детей: Плохо, это вредно для их здоровья и т.д.)

Воспитатель: Поэтому вы эту воду будете фильтровать (очищать). Проведем с вами опыт.

Воспитатель: Для этого вам понадобятся: пустые стаканы, фильтр- ватные диски, воронки, бумажные салфетки, чтобы вытереть руки. Все это вам понадобится в работе. Ребята, все готовы? (Ответы детей: Да.)

ОПЫТ: ФИЛЬТР-ВАТНЫЕ ДИСКИ

Воспитатель: Возьмём воронку, вставим в пустой стакан, а фильтром будет у нас ватный диск. Вложим ватный диск в воронку,аккуратно не продавливаем. И фильтруем. Профильтруем воду через ватный диск, а потом посмотрим на воду.

Воспитатель: Здесь на фильтре остались соринки? Посмотрите, вода стала чище?(Ответы детей: Да.)

Воспитатель: Ватный диск стал грязным, на нём осталиськусочки грязи. А вода стала чистой? (Ответы детей:да, вода стала чище)

Воспитатель:Как вы думаете, почему вода стала чище?(Ответы детей: Потому что ватный диск плотный. И не пропускает самые мелкие соринки.)

Воспитатель: Я тоже считаю, что вода стала чистой! Ребята, теперь мы знаем, как очистить воду в реках и озёрах. Спасибо, ребята за помощь. Получите конверт.

Воспитатель: Ребята мы пришли с вами на Полянку Загадок к Шалуну

Воспитатель: Я буду вам загадывать «лесные» загадки, и если вы их правильно отгадаете, то получите конверт. Готовы? (Ответы детей)Воспитатель: Слушайте внимательно!

ЗАГАДКИ

1.

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (
Ёж)

2.

С ветки на ветку,
Быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол.
И в дупло убежал. (
Белка)

3.

Спал цветок и вдруг проснулся -
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (
Бабочка)

4.

Домовитая хозяйка
Летает над лужайкой
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком. (
Пчела)

5.

Под сосною у тропинки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет ботинка.
Шляпка есть - нет головы. (
Гриб)

6.

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Ребятишки и медведи. (
Малина)

Воспитатель:Молодцы, с этим заданием вы справились!

Воспитатель:У меня для вас есть блиц-опрос. Отвечаем быстр. Готовы их отгадать? (ответы детей)

Воспитатель:Слушайте внимательно!

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились отлично. За выполнение всех заданий вы получаете конверт.

Воспитатель: Ребята, вот вы и собрали все четыре конверта и теперь можете вернуться на лесную полянку к Лесовичку. Давайте посмотрим на карту, и уточним, где нас ждёт Лесовичок. (ответы детей)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Но у нас остались конверты, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, что там такое?

(Дети открывают конверты и находят там фрагменты плаката)(Ответы детей: это пазлы какой-то картинки)

Воспитатель: Ребята, сложите все части правильно. (Дети собирают картинку).

Воспитатель: Что же у вас получилось?(получился плакат «Береги лес!».

Воспитатель: Ребята, посмотрите наш лес опять ожил.

Воспитатель: Этот плакат будет нам напоминать, что нужно беречь и охранять лес. У леса открытая душа, он прекрасен и щедр, его гостеприимству нет предела! Давайте станем его защитниками! Для этого мы произнесём настоящую клятву защитника природы. Я читаю, а вы говорите, КЛЯНУСЬ!

Клятва «Юных Защитников Природы»

  • Я честный, добрый и заботливый человек и хочу вступить в ряды Юных защитников природы. (Клянусь)
  • Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зелёные насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. (Клянусь)
  • Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озёрах, поэтому я обещаю беречь водоёмы от загрязнений, экономить водопроводную воду. (Клянусь)
  • Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы. (Клянусь)
  • Вступая в ряды Юных защитников природы, я клянусь, что сделаю всё возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надёжным и верным. (Клянусь)
  • Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях. (Клянусь! Клянусь! Клянусь!)

Воспитатель: Вот теперь вы настоящие Юные защитники Природы, поздравляю вас. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в процессе эколого-эстетического воспитания детей

Статья о проекте работы с педагогами в инновационной деятельности...

Конспект экозанятия в старшей группе «Люблю березку русскую»

Цель: 1.      Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней,2.      Уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи ч...

Проведение Дня Эколят в рамках Всероссийской акции «Россия – территория Эколят – Молодых защитников Природы»

Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения, как одно из приоритетных направлений в системе образован...

Выступление на выставке педагогического мастерства «Город мастеров» с разработкой «Эколого-эстетическое и эколого – художественное развитие детей»

В дайджесте обсуждается универсальность понятия красоты природы, представлены разработки арт-технологий эколого-художественного воспитания дошкольников среднего возраста....

Эколого - спортивное развлечение «Путешествие Эколят в лес»

                                           Эколого -  спортивное развлечение ...

Всероссийский фестиваль «Праздник Эколят – молодых защитников Природы. «Добрые дела Эколят-Дошколят».

Сценарий празника "Эколят - молодых защитников Природы"Мероприятие поло.жительно сказывается на воспитании экологическо й сознательности  у детей. Праздник направлен на развитие интерес...