Проект "Лаборатория волшебства. Воздушный шарик и его магические свойства."
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Практическая значимость – дети получили знания о материале из которого изготавливают шарики, а также о бережном отношении к природе, о взаимосвязи утилизации синтетического латекса и охраны природы.
Новизна проекта заключается в умении дружить со своими эмоциями и распознавать эмоции других. Ведь именно эмоции влияют на то, о чем мы думаем, и на то, что мы делаем.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 171.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал №1 «Садко» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №130 г. Пензы «Росток»
ПРОЕКТ
ЛАБОРАТОРИЯ ВОЛШЕБСТВА.
ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК И ЕГО МАГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА.
(Юные исследователи под руководством воспитателей)
Содержание
Введение 3
Актуальность 3
Глава 1 Изучение литературы, сбор информации из других источников 3
Глава 2 Этапы работы над проектом «Лаборатория волшебства. Воздушный шарик и его магические свойства» 4
- Первичная диагностика. Анализ результатов 4
- История возникновения воздушного шарика. 4
- В те далекие для нас годы. 5
- Воздушный шарик действительно обладает магией? 6
- Может ли лопнувший воздушный шарик приносить радость? 7
Глава 3 Анализ результатов 8
Заключение 8
Список использованных источников и литературы 9
Приложения 1 - 6 10
Введение.
Любой из нас «знаком» с воздушными шариками! В современном мире, они способны украсить любые праздничные мероприятия. Воздушные шарики — это непременный атрибут любого праздника, это веселье, смех и задор. Несмотря на многообразие, воздушные шарики одинаково магически действуют на людей всех возрастов и поколений, они символизируют радость и хорошее настроение.
Актуальность.
Увидев однажды плачущего мальчика, около входа в детский сад, мы остановились с нашим воспитателем, чтобы узнать у его мамы, что случилось. Оказалось, мальчик очень не хотел заходить в садик. Воспитательница что-то сказала ему на ушко и словно по волшебству исчезли слезы, появилась улыбка на лице. Мальчик с мамой спокойно зашли в детский сад. Нам всем было интересно узнать, что это были за волшебные слова. «Воздушный шарик» - сказала воспитатель, «Я обещала ему принести воздушный шарик, который у нас остался с праздника. Надеюсь вы не против?» Мы не были против, но: «Почему от слова «Шарик» высохли слезы, он, что обладает какой - то магией», «Что в нем такого особенного?», «Где и как ещё люди используют воздушные шарики?». На все эти вопросы мы решили найти ответы вместе с воспитателями. Так появился проект «Лаборатория волшебства. Воздушный шарик и его магические свойства».
Практическая значимость – дети получили знания о материале из которого изготавливают шарики, а также о бережном отношении к природе, о взаимосвязи утилизации синтетического латекса и охраны природы.
Новизна проекта заключается в умении дружить со своими эмоциями и распознавать эмоции других. Ведь именно эмоции влияют на то, о чем мы думаем, и на то, что мы делаем.
Глава 1 Изучение литературы, сбор информации из других источников.
Для начала мы решили расспросить родителей о воздушных шариках в их детстве. Были очень удивлены, что эта яркая, приятная игрушка украшала и их праздники, и приносила радость нашим бабушкам и дедушкам, в те далекие для нас годы. Так возник новый вопрос: «Когда же появился первый шарик?» Прочитав вместе со взрослыми рассказы, стихи и посмотрев на грустного ослика Иа, когда он получил в подарок лопнувший шарик, мы поняли одно: «Какой бы ни был воздушный шарик он в первую очередь сближает всех людей и собирает их вместе». Ведь только вместе мы едины и все трудности нам по плечу.
В чем же секрет?
Мы решили, что ничего не знаем о таком простом, на первый взгляд предмете, как воздушный шарик.
Глава 2. Этапы работы над проектом «Лаборатория волшебства. Воздушный шарик и его магические свойства».
2.1 Первичная диагностика. Анализ результатов.
Чтобы начать наше исследование нам нужен был план. И с чего начать? Мы одни не могли решить это. Поэтому мы пригласили всех своих друзей группы поучаствовать в нашем проекте.
Подготовили вопросы и устроили голосование. Что им интересно узнать в первую очередь? По подсчету голосов определился порядок исследовательской работы.
- Когда же появился первый шарик?
- А у наших родителей и у родителей наших родителей если были воздушные шарики, то какие? И как они их использовали?
- Воздушный шарик действительно обладает магией?
- Может ли лопнувший воздушный шарик приносить радость?
Для успешной работы над проектом, мы решили определить есть ли в нашей группе сотрудничество, сможем ли мы поладить и пережить эмоции вместе, сообща. Мы надули 3 шарика разного цвета и спросили у детей кто заберет шарики. Большая часть захотели взять их себе, но были и те кто предложил оставить их в группе и играть по очереди. Так появился новый пункт в нашем проекте:
5 Поможет ли воздушный шарик повысить наше умение дружить со своими эмоциями и распознавать эмоции других?
2.2 История возникновения воздушного шарика.
Любой из нас «знаком» с воздушными шариками! Их легко можно встретить на каком-либо празднике, увидеть в городе, на открытия нового магазина, наблюдать в мультфильме, но какая же у них история и как выглядел первый воздушный шарик? (Приложение 1)
На этот вопрос нам помогли найти ответ наши воспитатели. Посмотрев презентацию «История возникновения воздушного шарика», мы сделали вывод, что первый шар был большого размера и использовался вовсе не для развлечения, а для быта. Его делали из кожи кита или быка. Тогда не было дорог и людям было тяжело преодолевать расстояние между поселками, вот они и использовали воздушные шары, накаченные метаном для передвижения грузов. А, что это за метан? Метан называют болотным газом, потому что он выделяется со дна болот, прудов. Говорят, такие шары часто взрывались и были большие пожары. Хорошо, что сейчас таких шаров нет!
А еще мы узнали, что прошло 7 веков и профессор Майкл Фарадей изобрел воздушный шар, сделанный из каучука. Он из маленького кусочка этого материала изготовил пару «лепешек». Для того чтобы они не слипались друг с другом, ученый на их внутренние стороны насыпал муки, после чего собственными руками соединил липкие, необработанные края этих «лепешек» друг с другом. В конце концов, получилось что-то нечто напоминающее мешочек, который ученый наполнил водородом. И какого его было удивление, когда мешочек – шарик поднялся под потолок. Водород, не метан? Да, Фарадей для опытов использовал другой газ, но не менее опасный. Водород —бесцветный неядовитый газ, не имеющий запаха. Это самый лёгкий из всех известных газов, он в (14,5) раза легче воздуха, но если его соединить с другим газом, то произойдет взрыв.
И только спустя 80 лет после того, как был создан этот мешочек, он превратился в распространенную забаву: воздушные шары из каучука пользовались большим спросом в Европе во время местных праздничных мероприятий. За счет содержащегося внутри газа они могли взлетать – это пользовалось у публики большим успехом. Ведь в то время люди еще не были избалованы ни полетами на шарах, ни прочими техническими достижениями.
Все бы хорошо, только было одно «НО». Шары заполняли водородным газом, а он взрывоопасен. Однажды один шутник в целях забавы взорвал несколько таких шаров и пострадал от взрыва человек. Тогда-то и запретили использовать водород для воздушных шаров. Люди быстро нашли чем заменить опасный газ – гелием. Ведь от забавы с воздушными шарами никто не хотел отказываться! Новый газ заставлял шарики подниматься в небо не хуже, чем водород.
Так до какого же времени использовали этот мешочек – шарик? Пока не появился Нейл Тайлотс. Именно он выпустил первый шар современного образца. Он был изготовлен из латекса. И вот тогда воздушный шарик наконец-то изменился! Раньше шарики могли иметь только круглую форму, а с появлением латекса стало возможно изменять как длину, так и ширину. Это открытие моментально нашло себе применение: дизайнеры, занимающиеся оформлением праздников, из воздушных шариков стали изготавливать разные композиции в виде самолетов, жирафов, собак, шляп и т.д.
Разумеется, в то время качество воздушных шариков значительно отличалось от настоящего: при надувании цвет шарика становился тусклее, у них была маленькая прочность, вследствие чего они быстро лопались.
2.3 В те далекие для нас годы.
Изобретатели работали над улучшением воздушных шариков. От первого открытия до наших дней прошло не одно десятилетие, а почти два века. Сейчас промышленность выпускает такие шарики, которые не теряют цвет при своем надувании - и вдобавок стали гораздо более прочными, долговечными. Свои цвета - желтый, красный, голубой, зеленый, шар получает от красящего вещества, который непосредственно добавляется в этот материал.
Мы решили, что должны поделиться историями своих семей. У всех было домашнее задание: «Найти фотографии молодых бабушек и дедушек, родителей с воздушными шариками». Собрав все старые и современные фото, мы сделали исторический коллаж. Именно так мы узнали, что объединяет всех нас в группе – воздушные шарики в любом поколении. (Приложение 2) Разглядывая фотографии и слушая рассказы старших, мы узнали, что были праздники, на которые ходили всей семьей. И у каждого были в руках воздушные шарики, цветы, флажки. Праздники, которые объединяли людей нашей страны тогда и отмечаются по сей день это - «Первомай» сейчас «Мир, труд, май», «День Победы», «Слава Великому Октябрю» сейчас «День Народного Единства». Семейные праздники тоже во все времена не обходились без воздушных шариков – День рождения, свадьба, новый год, выписка из роддома, поступление в ВУЗ, проводы и встречи. А сколько мероприятий проводится в детском саду и всегда есть воздушный шарик. Мы ходили всей группой в цирк и первое, что нас встретило - это волшебное ведро с шариками. Настроение было отличное. Нам даже показали мастер – класс по изготовлению лебедя и собачки, а потом и фокус с шариком и канделябром. (Приложение 6)
2.4 Воздушный шарик действительно обладает магией?
Ответ на этот вопрос мы стали искать на нашем любимом кружке «Лаборатория волшебства». Наталья Алексеевна рассказала нам о материале из которого изготавливаются воздушные шарики. Это природный латекс - растительная смола «плачущих» деревьев. Они растут в экваториальных лесах Бразилии, Мексики и Малайзии. Добывают латекс так же, как березовый сок - надрезают кору и по желобку собирают капли в емкости. Так что латекс - природное, нетоксичное, экологически чистое сырьё. Использованные воздушные шары, попадая в природу и подвергаясь воздействию бактерий, полностью разлагаются, как древесная листва. Но есть и другая сторона, грустная. Наталья Алексеевна показала нам ролик о воздушных шариках, которые сделаны из синтетического латекса с добавлением химических красителей. Они наносят вред природе и животному миру.
Так что в производстве ничего магического нет. Спасибо природе и современным технологиям!
Тогда мы провели несколько экспериментов с воздушными шариками. «Не надувающийся шарик», «Проткни, но не лопни», «Холодно и горячо», «Шарик - магнит», «Несгораемый шарик». (Приложение 3)
На первый взгляд все было похоже на волшебство. Но мы вместе с Натальей Алексеевной разобрались во всех явлениях. Оказывается, для того чтобы надуть шарик нужен воздух или газ и если его недостаточно, то и шарик не надуется. А проколоть и не лопнуть шарик помог скотч и его способность держать материал в исходном положении. Из опыта с горячей и холодной водой, мы теперь точно знаем почему воздушные шары накачивают горячим воздухом, чтобы летать по небу. Воздух расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Магнетизм воздушного шарика тоже не волшебство, а физическое явление и называется статическое электричество. Что-же касается огня, это тоже объяснимо. Этот фокус – теплопроводность. От огня нагревается вода внутри шарика, а не сам шарик вот он и не лопается.
Мы сделали вывод, что: если и есть магия, то она вполне объяснима при помощи науки.
2.5 Может ли лопнувший воздушный шарик приносить радость?
То, что шарики приносят людям радость мы убедились из проведенной работы. Ведь если бы это было не так, то его не изобретали бы, не делали с каждым веком все интереснее и прочнее. И то, что шарик вполне реальный предмет, а не магия, мы тоже доказали. Осталось проверить только одно: сможем ли мы дать вторую жизнь лопнувшему шарику. (Приложение 4)
В этом разобраться нам помогла, воспитатель. После опытов у нас осталось много лопнувших шариков, и Анна Петровна предложила сделать открытку для малышей. Мы очень потрудились, чтобы надуть маленькие шарики из обрывков. Да это было тяжело, но как интересно. Мы помогали друг другу, ведь не у всех получалось. Зато открытки получились очень яркими, необычными, а главное принесли радость и нам и малышам. На этом наше воображение не остановилось. Анна Петровна принесла проволоку, баночку и научила нас делать цветочек и вазочку, используя все те же шарики, которые спустились, но не лопнули. Теперь такой цветок украшает наш обеденный стол. Ещё из таких шариков Анна Петровна предложила сделать «Капитошку». Нам понадобилась мука и ловкость рук, ведь это не так-то просто насыпать муку в шарик. Наша няня ещё долго вспоминала как очищала всё и всех от муки. Было весело! А когда мы нарисовали нашим Капитошкам глаза и улыбку, то получившаяся игрушка стала самой любимой и у каждого своя.
Глава 3 Анализ результатов.
Мы заметили, что во время всего проекта мы не разу не поссорились с друзьями. Работали вместе, сообща, делились впечатлениями, радовались удачам других и хорошее настроение нас не покидало. Поэтому, когда воспитатели спросили: «Кто возьмет оставшиеся два шарика?», мы переглянулись и посмеявшись решили: «Пусть шарики украшают нашу групп, а когда они понадобятся, чтобы высушить чьи-то слезы или поднять настроение, мы обязательно поделимся!»
Верьте или не верьте, а воздушный шарик всё-таки обладает магией!
Заключение.
Мы много узнали о воздушных шариках и даже научились проводить над ними опыты, подружились со своими эмоциями. (Приложение 5)
Обязательно поделимся своими знаниями и с другими.
В современном мире производят шары самых различных видов. Их делят на латексные и фольгированные, по материалу. А форма может быть и в виде сердца, всевозможных животных, сказочных героев, овальные, как облако или огурец.
Люди могут использовать их для украшения, для развлечения, для загадывания желаний. И после использования могут подарить шарикам вторую жизнь. Но все должны помнить, что утилизация тоже важна! Многие шарики производят из синтетического латекса, они вредны для окружающей среды. Поэтому их необходимо утилизировать как пластик. Особенно это касается фольгированных шариков. Лучше играйте ими в помещении, а не на природе!
А вот чистый латекс безвреден! Теперь то мы это знаем! И сегодня мы хотим поделиться с вами такими волшебными шариками.
Список использованных источников и литературы:
Источники:
1.Анна Быкова. Как подружить детей с эмоциями. Советы «ленивой мамы» – Москва:Эксмо, 2019. – 128 с.
2.Наталия Кедрова. Азбука Эмоций. – М.: Редкая Птица, 2019. – 112с.
Художественная литература:
3.Сборник стихов, загадок и рассказов о воздушных шариках. Собран из интернет источника.
4.Антье Бонштедт. Путешествие на воздушных шариках. – ЭНАС – Книга.
5.Осип Мандельштам. Шары. – издательство Ад Маргинем
6.Аксель Шеффлер. Чик и Брики. Чудесный шарик. – Клевер Медиа Групп.
Статьи:
7. Воздушные шарики добра. Сказка для детей © Copyright: Татьяна Большакова 4, 2016 Свидетельство о публикации №116071807647
8. https://vkvideo.ru/video-45768754_170737398?ref_domain=yastatic.net
История воздушного шарика.
9. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/10/06/istoriya-vozniknoveniya-vozdushnogo-sharika Опубликовано 06.10.2017 - 23:30 - Тесля Ирина Сергеевна
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по теме: "Свойства воздушного шарика"
Вашему вниманию предоставленно непосредственно-образовательная деятельность в средней групппе по теме:"Узнай все о себе, воздушный шарик"...

Воздушный шарик и свойства резины
Задачи:Образовательная – формировать целостное видение мира; дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми, о резине и ее свойствах (гладкая, упругая, непромока...

"Волшебство с воздушным шариком" 2020
Развитие познавательных и интеллектуальных интересов. Способствовать исследовательской деятельности детей через элементарное эксперементирование. Способствовать овладению некоторыми способоми обнаруже...

Конспект НОД в средней группе на тему: «Узнай всё о себе, воздушный шарик» (свойства резины).
Задачи:Познакомить с резиной, её свойствами.Учить устанавливать связи между материалом и способом его использования.Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученный результат в реч...

«Воздушный шарик (знакомство со свойствами резины)»
Программное содержание:- познакомить детей с резиной, её свойствами;- учить устанавливать связь между материалами, из которого сделан предмет, и способом его использования;- научить находить резиновые...

Проект "Лаборатория волшебства. Воздушный шарик и его магические свойства."
Любой из нас «знаком» с воздушными шариками! В современном мире, они способны украсить любые праздничные мероприятия. Воздушные шарики — это непременный атрибут любого праздника, это...

Конспект НОД «Свойства воздуха «Игры с воздушными шариками»
Конспект НОД «Свойства воздуха «Игры с воздушными шариками»...


