Конспект НОД в средней группе на тему: «Узнай всё о себе, воздушный шарик» (свойства резины).
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Вильмова Ольга Александровна

Задачи:

Познакомить с резиной, её свойствами.

Учить устанавливать связи между материалом и способом его использования.

Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученный результат в речи.

Учить понимать и использовать в познавательно – исследовательской деятельности модели, предложенные взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sharik.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми средней группы «Узнай всё о себе, воздушный шарик. Свойства резины»

Задачи:

Познакомить с резиной, её свойствами.

Учить устанавливать связи между материалом и способом его использования.

Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученный результат в речи.

Учить понимать и использовать в познавательно – исследовательской деятельности модели, предложенные взрослым.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Резина».

Рассматривание предметов и игрушек из резины.

Материал и оборудованиеВоздушные шары по количеству детей, воздушные шары (два надутых, один спущенный, ёмкости с водой, резиновые перчатки по количеству детей, резиновые предметы разных цветов, картинки с изображением предметов из резины, бумажные салфетки, карточки- модели, магнитная доска с магнитами.Активизация словаря: мягкая, гладкая, растягивается, эластичная, прочная, водонепроницаемая, разноцветная. Методы и приёмы активизации познавательной деятельности:

Методы и приёмы:

наглядный

экспериментирование

наблюдения

Ход НОД:

Воспитатель и дети входят и становятся кругом на ковре.

Стук в дверь, влетает воздушный шарик. Воспитатель подходит к шарику, он как – будто бы что – то шепчет.

Приветствие: Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Доброе утро, дети!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся. -Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Молодцы!

- Ребята, сегодня к нам в гости прилетел необычный гость. Хотите узнать кто это?Тогда отгадайте загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз.

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

 Дети: шарик.

Правильно ребята.( Раздаётся стук в дверь).

Влетает шарик.

- Здравствуйте ребята! Я слышал, вы тут обо мне говорите.

    Надо ему

-Здравствуй шарик! Мы только что отгадали про тебя загадку! А чего ты такой грустный? Ребята, а шарик очень расстроен, потому что он ничего о себе не знает. Что же нам делать?

Надо ему помочь,

-А, как мы можем помочь шарику? -Предлагаю вам стать учеными и заняться исследованием воздушного шарика. А с чего начинает исследования ученый?

Воспитатель вывешивает на магнитной доске картинки с изображением предметов из резины.

-Как вы думаете, из какого материала может быть сделан воздушный шарик?

-Мы должны это с вами доказать. Давайте узнаем, какими свойствами обладает резина.

-Возьмите в руки шарик, сожмите его в руке, потрогайте. Какой он на ощупь? -Значит первое свойство резины, она мягкая. Второе, она гладкая.

-Попробуйте его разорвать.

-Получилось?

Нет.

-Почему?

-Третье свойство резины, она прочная. Шарик сколько, много мы о тебе узнали!

-Ребята, возьмите шарик и надуйте его. Что с ним происходит?

-А почему так происходит?

-Молодцы! А когда сдуваем, что происходит?

-Значит резина эластичная, она может, растягиваться.

Шарик: Теперь я знаю! Когда меня надувают-я большой, а когда сдувают-я маленький.

-Значит, четвёртое свойство резины-она может растягиваться, она эластичная.

-Ребята, давайте вспомним, какие свойства резины мы узнали.

-Как называются предметы, сделанные из резины?

-Какие предметы из резины вы знаете?

-Для чего нужны резиновые сапоги?

.

-Резиновые сапоги, перчатки, резиновая лодка и т. д.

-Чтобы ходить в дождливую погоду.

Физкультминутка «Воздушный шар».

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя А для чего нужны резиновые перчатки?

-Правильно! Вот мы сейчас проверим, пропускают ли воду резиновые перчатки.

-Наденьте перчатку на руку и опустите руку в воду. Выньте руку из воды и снимите перчатку.

- Ну, что промокли ваши руки в перчатках?

-Почему?

-Молодцы! Сегодня дома маме можете помочь помыть посуду и ещё раз убедиться, что резиновые перчатки не промокают. Делать научные открытия нелегко, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Давайте выйдем, поиграем.

С мамой в магазин ходили

(идут по кругу)

Шар воздушный там купили.

Будем шар там надувать

Будем с шариком играть.

(Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держаться за руки, выполняют «пружинку»)

Шар воздушный надувайся,

Шар воздушный раздувайся

(Идут назад мелкими шагами, надувая шар)

Надувайся большой

Да не лопайся!

Шар летел, летел, летел

(Дети легко бегут по кругу, взявшись за руки)

Да, за веточку задел,

И лопнул!

(Останавливаются. Хлопают в ладоши)

-Потому что они не промокают.

-Отдохнули? Продолжим наши исследования?

-Мы узнали, что резина не пропускает воду. Значит пятое свойство резины, она водонепроницаема. Давайте проверим, что случится с воздушным шариком, если мы его опустим в воду? Он промокнет или нет? Возьмите шар и опустите его в воду. Возьмите его в руки. Каким стал шарик?

-Да, он снаружи стал мокрым, а внутри он какой? Потрясите его. Протрите салфеткой. Есть ли там вода?

-Что это значит? -Да!

-Мокрым.

-Шарик внутри сухой.

-Он не промокает и воду не пропускает?

-Нет.

- шарик гладкий, прочный, растягивается, не пропускает воду.

-С ним можно смело гулять под дождем.

-Ребята, посмотрите, а резиновые предметы на картинках одного цвета?

-Ещё одно свойство резины. Она окрашивается. Может быть разноцветной.

-Давайте вспомним все свойства воздушного шарика.

-Все эти свойства подходят к свойствам резины, значит мы доказали, шарик сделан из резины.

-Давайте все свойства резины обозначим карточками- моделями . Ребята будут называть свойства резины, а Женяподбирать к этому свойству карточку- модель и вывешивать её на магнитной доске.

Давайте с вами поиграем

Правила игры

«Назови резиновый предмет»: дети встают в круг и передают мяч из рук в руки под музыку. Когда музыка останавли-вается, ребёнок с мячом в руках называет предмет, сделанный из резины.

Шарик: Ой, ребята, как много интересного я о себе узнал. Оказывается я резиновый.

-Ребята, давайте шарику напомним какой онВоздушный шарик на ощупь какой?

-Воздушный шарик тянется, значит, он какой?

-Воздушный шарик пропускает воду?

Шарик: ребята, мне было очень весело с вами. Чтобы вы обо мне не забывали, я подарю вам воздушные шарики. Сам полечу в другую группу и расскажу детям о себе. До свидания, ребята!

-Ребята, вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? О чем мы сегодня говорили?

Ответы детей.

А теперь давайте попрощаемся с нашим шариком.

-До свидания, шарик!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».

Формирование у детей представления о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности....

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Узнай все о себе, воздушный шарик» (для детей средней группы)

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет ...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Узнай все о себе, воздушный шарик» (для детей средней группы)

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет ...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Узнай все о себе, воздушный шарик» (для детей средней группы)

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет ...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Узнай все о себе, воздушный шарик» (для детей средней группы)

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик»

Обучающие: 1. Учить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, эластичности, проводимости воды. 2. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сд...