Узнай всё о себе, волшебный шарик! (Свойства резины)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие по познавательному развитию в средней группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе
Подготовила: Сечанина Татьяна Николаевна
Тема: «Узнай всё о себе, волшебный шарик!» (Свойства резины)
Цель: формирование у детей элементарных представлений о резине.
Задачи:
Образовательная:
• познакомить детей с качествами и свойствами резины;
• учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.
Развивающая:
• развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.
Воспитательные:
• воспитывать любознательность и познавательную активность.
Материал и оборудование: воздушные шарики (надутые и сдутые), резиновые перчатки, резинки для волос, кукла, шины от игрушечных машинок; тазик с водой; мешочек; предметы из разных материалов.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите по сторонам, как много предметов вокруг нас и все они сделаны из разных материалов.
- Давайте поиграем и вспомним, какие материалы мы знаем.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»: дети достают предметы, называют их и материал, из которого они сделаны, образовывая прилагательные и закрепляя название материалов: деревянный, пластмассовый, стеклянный, бумажный.
- Молодцы, ребята, вы все правильно угадали. Мы с вами вспомнили, какие бывают материалы. Есть ещё один известный материал, который мы не встретили в мешочке. Сейчас я загадаю загадку, а вы постарайтесь догадаться, что это за предмет, и о каком материале мы сегодня ещё не вспомнили.
Загадка: Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Шарик) Достать сдутый шарик.
-Из какого материала сделан воздушный шарик? (из резины)
- Резина — это материал. Когда – то давно люди, путешествуя, открыли новую землю, которую назвали Южная Америка. Там они увидели, что к деревьям привязаны чаши, для того, чтобы в них стекал сок из сделанных надрезов на дереве. Этот сок назвали - каучук. Когда он застывал, получался упругий, тянущийся материал. Из этого сока туземцы изготавливали бутылки, миски, мячи, и использовали его вместо клея. Одежда и обувь, пропитанные каучуком, были непромокаемые, а лодки не тонули. Путешественники привезли каучук и стали пробовать получить из него такой же материал, но лучше. Что они только не делали: и варили, и добавляли разные смеси. Прошло много времени, прежде, чем они изобрели материал, который сейчас называется – РЕЗИНА.
(Стук в дверь) Прилетел воздушный шарик.
Шарик:
-Здравствуйте, ребята! Я летал со своими друзьями –воздушными шариками, подул сильный ветер, и я потерялся. А я совсем ничего не знаю о себе. Может, вы мне расскажете?!
-Расскажем шарику, какой он?
-Из какого материала сделан? (из резины)
(раздать всем детям сдутые шарики)
-Возьмите в руки шарик. Сожмите его, потрогайте. Какая резина на ощупь? (мягкая, гладкая)
-Шарик, ты мягкий и гладкий
-Попробуйте надуть шарик. Что происходит? (становится большим)
-Сдуваем воздух. Что происходит? (шарик становится маленьким)
-Шарик, ты можешь быть большим и маленьким. Резина легко растягивается. Такое свойство называется- эластичность. Хороший пример эластичности- резиночки для волос. Хорошо растягиваются, перекручиваются и не рвутся. (завязать девочке на волосы)
- А почему шарик называется воздушным? ( у него внутри воздух)
-Попробуем опустить шарик (надутый) в воду. В результате выясняется, что резина сверху стала мокрой. А внутри есть вода?( нет)
Такое свойство называется водонепроницаемость.
- Назовите предметы, не пропускающие воду, которые человек сделал из резины. (сапоги, перчатки) Для чего они нужны (носить в дождь. Мыть посуду, убираться)
Опыт с перчатками ( ребёнок надевает на руку, опускает в воду)
-Какого цвета ваши шарики? (разного. Назвать цвета)
Ещё одно свойство- резина окрашивается.
( рассмотреть резиновые игрушки разных цветов: мяч, утка, лошадка)
С мамой в магазин ходили (идут по кругу)
Шар воздушный там купили.
Будем шарик надувать,
Будем с шариком играть. (остановиться, повернуться лицом в центр круга, держаться за руки , делать пружинку)
Шар воздушный, надувайся!
Шар воздушный, раздувайся! ( идут назад мелкими шагами, надувая шар)
Надувайся большой
Да не лопайся!
Шар летел, летел, летел
Да за веточку задел
И лопнул! (хлопают в ладоши)
(Поднимают руки вверх, покачивают из стороны в сторону. Руки на пояс-приседают, произносят ш-ш-ш) 2 р.
Прилетают друзья шарика. Рассказываем про них- свойства резины.
Рисуем эмоции
- Давайте еще раз назовем свойства, которыми обладает резина.(эластичная, водонепроницаемая, окрашивается, мягкая, гладкая)
- Мы сегодня познакомились с резиной, узнали, какими свойствами она обладает. Люди считают её важным и необходимым для жизни материалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми 4-5 лет по ознакомлению с окружающим "Узнай все о себе воздушный шарик"
Знакомство детей 4-5 лет с качествами и свойствами резины (эластическая, мягкая, гладкая, водонепроницаемая). ...

Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».
Конспект ООД...
Узнай все о себе, воздушный шарик.
Конспект совместной образовательной деятельности для средней группы...

ООД Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик».
ООД Ознакомление с окружающим миром "Узнай все о себе, воздушный шарик"...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным окружение Узнай все о себе, волшебный шарик
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным окружение Узнай все о себе, волшебный шарикЦель:Поз...

Конспект НОД в средней группе на тему: «Узнай всё о себе, воздушный шарик» (свойства резины).
Задачи:Познакомить с резиной, её свойствами.Учить устанавливать связи между материалом и способом его использования.Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученный результат в реч...

