Конспект тематического мероприятия в младшей группе ко «Дню правовой помощи детям» с элементами продуктивной деятельности.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект тематического мероприятия
в младшей группе ко «Дню правовой помощи детям»
с элементами продуктивной деятельности.
Цель: способствовать социальной адаптации ребёнка через формирование основ правовых знаний.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятием «право» в доступной для их возраста форме, систематизировать знания детей о своих правах и обязанностях.
Развивающие: развивать правовое мировоззрение, умение рассуждать, анализировать, умение общаться в детском коллективе, расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека; прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим.
Ход занятия:
Воспитатель:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети.
О правах, что защищают всех на свете.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.
- А что же такое право? (Ответы детей.)
Право – это возможность совершать хорошие поступки, действия, которые мы не можем нарушать, не взрослые, не дети!
Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такой волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится. Не открывается.
Что мы можем сделать, чтобы замочек наш открылся.
Давайте, скажем, волшебны слова.
В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
И замочек отомкнёт.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического мероприятия
в младшей группе ко «Дню правовой помощи детям»
с элементами продуктивной деятельности.
Цель: способствовать социальной адаптации ребёнка через формирование основ правовых знаний.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятием «право» в доступной для их возраста форме, систематизировать знания детей о своих правах и обязанностях.
Развивающие: развивать правовое мировоззрение, умение рассуждать, анализировать, умение общаться в детском коллективе, расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека; прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим.
Ход занятия:
Воспитатель:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети.
О правах, что защищают всех на свете.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.
- А что же такое право? (Ответы детей.)
Право – это возможность совершать хорошие поступки, действия, которые мы не можем нарушать, не взрослые, не дети!
Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такой волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится. Не открывается.
Что мы можем сделать, чтобы замочек наш открылся.
Давайте, скажем, волшебны слова.
В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
И замочек отомкнёт.
Получилось, наш сундучок открылся!
Воспитатель:
Что это такое? (Это шляпа)
Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав своё имя. (Дети по очереди называют имя)
Что мы сейчас с вами называли? (Своё имя)
А о каком праве, вам это напоминает? (О праве на имя).
Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
У каждого человека есть имя, и когда он рождается, ему дают имя и записывают в свидетельство о рождении.
Это первый документ каждого человека. В нём и написано наше имя и фамилия.
Воспитатель: Ребята, а сейчас приготовьте ваши ручки. Повторяем слова и действия за мной.
Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья! (растопырить ручки)
О чём эта гимнастика? (О семье) Посмотрите, что вы видите?
Правильно! Это семья
Какое право вам это напоминает?
Верно, право на семью. (У каждого человека должны быть папа, мама)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Уважаете ли вы взрослых. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова
Бабушка - бабулечка
Дед - дедушка
сын - сыночек
мама -мамочка
дочь -доченька
брат - братик
сестра -сестрёнка
Воспитатель: Молодцы, ребята! Семья самое дорогое, что есть у человека.
Давайте встанем на ножки и немного разомнёмся.
Физкультминутка «Все будет хорошо».
Дети встают в круг, делают два-три глубоких вдоха, произносят слова и выполняют движения.
В небо солнышко взошло (поднимают руки- вдох)
И всем улыбнулось. (опускают руки- выдох)
Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки- вдох)
И больше не взгрустнулось! (опускают руки –выдох)
Ребята, а какое право мы с вами сейчас использовали? (наше право на отдых)
Как можно ещё отдыхать детям?
(Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за предметы в нашем волшебном сундучке? (Тетрадь, карандаш, ручка)
А для чего нам нужны все эти предметы?
Для чего надо учиться? (Чтоб получить профессию, диплом) Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.
О каком праве мы можем сказать? (Право на образование)
Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на …(образование)
А мы в детском саду с вами получаем знания?
Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорится о Праве на медицинский уход.
Кто изображен на рисунке?
Что он делает?
О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)
Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что тут еще есть в волшебном сундучке. Что вы видите? О каком праве нам напоминает эта картинка? (О праве на жилище.)
- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)
- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.)
(Появляется зайчик, плачет)
Воспитатель:
Зайчик что случилось? (Лиса меня обманула и выгнала меня из моего домика, и теперь мне негде жить)
Ребята, может мы поможем нашему гостю? Что мы можем сделать? (Нарисовать ему домик)
Продуктивная деятельность – рисование домика.
Ну вот зайчик, посмотри какой у нас получился красивый, уютный домик для тебя! Мы тебе дарим ещё и замок, чтобы больше никто не смог нарушить твоё право, на жильё!
Пусть у каждого ребёнка
Будет светлый, теплый дом!
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Никакой беды!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие вы разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права, и никогда не будет нарушать их. Даже когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие, и большие - имеют права.
Итог: Ребята скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? Были у вас какие-то трудности? О чём мы с вами сегодня говорили? Что запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация как элемент продуктивной деятельности в рамках календарно - тематического планирования
представляю свою разработку занятий по аппликации в средней группе....
Конспект тематического мероприятия по теме «Слава Армии Российской» для детей средней группы.
Цель: - продолжать формировать представление об армии, о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, моряки, пограничники), воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к защитникам От...

План мероприятий в ДОУ в рамках проведения праздника "День правовой помощи детям"
Цель: познакомить детей с их правами и обязанностями. Провести просветительскую работу среди родителей и педагогов по вопросам правового воспитания детей....

План – конспект тематического дня «Всероссийский день правовой помощи детям» в старшей группе
Цель: помочь детям разобраться в правовых понятиях....

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Правовая помощь детям»
Цель:- формировать знания детей об их гражданских правах, способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений,Задачи:- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с включением д/и и элементов продуктивной деятельности, чтение сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с включением д/и на ИКТ оборудовании и элементов продуктивной деятельности, чтение сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».Возрастная г...
Конспект тематического мероприятия в средней группе ко «Дню правовой помощи детям» с элементами продуктивной деятельности
Цель: способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний....
