Конспект тематического мероприятия в средней группе ко «Дню правовой помощи детям» с элементами продуктивной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического мероприятия
в средней группе ко «Дню правовой помощи детям»
с элементами продуктивной деятельности
Цель: способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятием «право» в доступной для их возраста форме, систематизировать знания детей о своих правах и обязанностях.
Развивающие: развивать правовое мировоззрение, умение рассуждать, анализировать, умение общаться в детском коллективе, расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека; прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим.
Ход занятия:
Воспитатель:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети.
О правах, что защищают всех на свете.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их , правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.
- А что же такое право? (Ответы детей.)
Право – это возможность совершать хорошие поступки, действия, которые мы не можем нарушать, не взрослые, не дети!
Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такой волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится. Не открывается.
Что мы можем сделать, чтобы замочек наш открылся.
Давайте, скажем, волшебны слова.
В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
И замочек отомкнёт.
Получилось, наш сундучок открылся!
Воспитатель:
Что это такое? (Это шляпа)
Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав своё имя. (Дети по очереди называют имя)
Что мы сейчас с вами называли? (Своё имя)
А о каком праве, вам это напоминает? (О праве на имя)
Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя. У каждого человека есть имя, и когда он рождается, ему дают имя и записывают в свидетельство о рождении.
Это первый документ каждого человека. В нём и написано наше имя и фамилия.
Воспитатель: Ребята, а сейчас приготовьте ваши ручки. Повторяем слова и действия за мной.
Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья! (растопырить ручки)
О чём эта гимнастика? (О семье) Посмотрите, что вы видите?
Правильно! Это семья
Какое право вам это напоминает?
Верно, право на семью. (У каждого человека должны быть папа, мама)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Уважаете ли вы взрослых. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова
Бабушка - бабулечка
Дед - дедушка
сын - сыночек
мама -мамочка
дочь -доченька
брат - братик
сестра -сестрёнка
Воспитатель: Молодцы, ребята! Семья самое дорогое, что есть у человека.
Давайте встанем на ножки и немного разомнёмся.
Физкультминутка «Все будет хорошо».
Дети встают в круг, делают два-три глубоких вдоха, произносят слова и выполняют движения.
В небо солнышко взошло (поднимают руки- вдох)
И всем улыбнулось. (опускают руки- выдох)
Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки- вдох)
И больше не взгрустнулось! (опускают руки –выдох)
Ребята, а какое право мы с вами сейчас использовали? (наше право на отдых)
Как можно ещё отдыхать детям?
(Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за предметы в нашем волшебном сундучке? (Тетрадь, карандаш, ручка)
А для чего нам нужны все эти предметы?
Для чего надо учиться? (Чтоб получить профессию, диплом)
Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.
О каком праве мы можем сказать? (Право на образование)
Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на …(образование)
А мы в детском саду с вами получаем знания?
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картинку из волшебного сундучка.
Кто изображен на рисунке?
Что он делает?
О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход)
Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, больше есть овощей и фруктов.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что тут еще есть в волшебном сундучке. Что вы видите? О каком праве нам напоминает эта картинка? (О праве на жилище.)
- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно)
- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи)
(Появляется зайчик, плачет)
Воспитатель:
Зайчик что случилось? (Лиса меня обманула и выгнала меня из моего домика, и теперь мне негде жить)
Ребята, может мы поможем нашему гостю? Что мы можем сделать? (Нарисовать ему домик)
Продуктивная деятельность – рисование домика.
Ну, вот зайчик, посмотри какой у нас получился красивый, уютный домик для тебя! Мы тебе дарим ещё и замок, чтобы больше никто не смог нарушить твоё право, на жильё!
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, теплый дом!
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Никакой беды!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие вы разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права, и никогда не будет нарушать их. Даже когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие, и большие - имеют права.
Итог: Ребята скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? Были у вас какие-то трудности? О чём мы с вами сегодня говорили? Что запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия в средней группе № 10. По изобразительной деятельности: «В гости к Зимушке – зиме»
Зимний пейзаж, аппликация с использоваием нетрационных технологий. Работа со спичками (иммитация древен для домика) и манной крупы (снег, сугробы)...
Тематическое занятие в средней группе "Спешим Ёлочке на помощь"
Данное занятие желательно проводить до новогодних праздников. Так как основная задача помочь замерзающей ёлочке, спасти её, пожалеть. Ведь она главная гостья на Новогоднем празднике. Без ёлочки ...

Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Где спрятался воздух?» с элементами экспериментальной деятельности.
Цель:- расширить представления о свойствах и качествах воздуха;- подвести к пониманию значения воздуха для жизни человека, животных и растений;- развивать познавательную активность детей в проце...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число «девять»: создание страницы числового фриза».
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число "девять": созд...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Правовая помощь детям»
Цель:- формировать знания детей об их гражданских правах, способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений,Задачи:- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы...

Мероприятия в старшей группе ко "Дню правовой помощи детям"
laquo;Человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет» (Декларация прав ребенка)В рамках проведения «Дня правовой помощи детям» в старшей группе воспитателем Симоновой Е.А...

Конспект тематического мероприятия в средней группе « Путешествие по планетам»
laquo; Путешествие по планетам»Цель: расширение и углубления знаний дошкольников о космосеЗадачи: - Развивать любознательность и познавательную активность - Развивать речь детей, расш...