Конспект занятия в старшей группе на тему: «Моя страна – Россия»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чичирова Ирина Сергеевна

Углубить понимание детьми того, что Россия – их родная страна, а также познакомить с ее главным городом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_na_temu.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Моя страна – Россия»

Предназначение: Углубить понимание детьми того, что Россия – их родная страна, а также познакомить с ее главным городом.

Задачи:

  1. Обучающие:
  • Систематизировать и расширить знания детей о государственной символике России.
  • Представить детям неофициальные символы России.
  • Развивать позитивное отношение к месту рождения и проживания: родному краю, городу, улице.
  1. Развивающие: Расширять и активизировать словарный запас.
  2. Воспитательные: Формировать чувство патриотизма и любовь к малой родине.

Предварительная работа: Проведение бесед о символике России, родном крае, изучение фотографий и иллюстраций о родном городе, организация экскурсий, чтение художественной литературы, стихов и пословиц о родине.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное и речевое развитие.

Сценарий занятия:

Педагог: Дети, мы много говорили о нашей Родине, знакомились с рассказами и стихами, создавали рисунки. Насколько хорошо вы знаете свою страну? Хотите проверить свои знания? Отправляемся в познавательное путешествие. Возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

(Дети повторяют стихотворение)

Педагог: Кто сможет схематично показать, что такое Родина?

(Ребенок использует круги разного размера, объясняя, что они символизируют Землю, Россию и родной город).

(Дети садятся на стулья).

Педагог: Наша страна огромна. Как она называется? (Россия). Какая она? (Большая, любимая, богатая, сильная). Россия – наша Родина. Что для вас значит «Родина»? (Место рождения; страна, в которой мы живём).

Педагог: Кто знает стихи о Родине?

(Ребенок читает стихотворение)

Педагог: Родина – это дом, семья, город с его улицами и парками. Как называют жителей России? (Россияне). Какие народы населяют нашу страну? На каком языке говорят все народы России? (Русский).

Педагог: Какие пословицы о Родине вы знаете?

(Дети называют пословицы).

Педагог: Эти пословицы учат нас любви к Родине и её защите. Покажите на карте границы России.

(Дети показывают).

Педагог читает стихотворение о России.

Педагог: Предлагаю отправиться в путешествие по России на поезде!

(Дети "занимают места" в поезде).

Станция №1 «Государственная».

Педагог: Главный город страны? (Столица). Столица России? (Москва). Кто расскажет стихотворение о Москве?

(Ребенок читает стихотворение).

Педагог: Кто управляет страной? (Президент). Наш президент? (В. В. Путин). Кто избирает президента? (Народ).

Станция №2 «Знаки и символы»

Педагог: Назовите официальные символы страны. (Флаг, герб, гимн). Как выглядит флаг России? Какого цвета полосы?

(Ребенок читает стихотворение о флаге).

Педагог: Что изображено на гербе?

(Ребенок читает стихотворение о гербе). Что такое гимн?

(Слушание отрывка гимна).

Станция №3 «Физкультурная».

(Физкультминутка).

Педагог: Что вы представляете, когда слышите слово Родина?

(Чтение стихотворения 3. Александровой).

Педагог: Неофициальный символ России? (Берёзка). Какая она?

Педагог: Отгадайте загадки о неофициальных символах.

Загадка первая:

Что купила муха, когда ходила на рынок? (Самовар)

В лесу стоит красавица в белой одежде, А в сердце у неё – солнечный свет. Что это? (Ромашка)

Это дерево сразу узнаешь, Белее коры в мире не сыскать. (Береза)

Разные по росту, но все – подружки, Внутри друг друга, словно секрет. А вместе – лишь одна игрушка. (Матрешка)

Воспитатель:

Какие еще неофициальные символы России вам известны? (Медведь, балалайка, Спасская башня, гармонь, Красная площадь, ушанка, Московский Кремль, павловопосадский платок, хохлома и т.д.)

Станция №4 «Историческая»

Входит Матрёшка и делит ребят на две команды для участия в конкурсах.

  1. Конкурс «Мяч вопросов и ответов»
  2. - Как называется наша страна?
  3. - Назовите столицу нашей Родины.
  4. - Какое озеро самое глубокое в мире и богато пресной водой?
  5. - Как называется город, в котором мы живем?
  6. - На берегах каких двух рек стоит наш город?
  7. - Как называется главная площадь Москвы?
  8. - Какое животное часто ассоциируется с Россией?
  9. - Кого побеждает всадник на российском гербе?
  10. - Кто сейчас является президентом нашей страны?
  11. - Какая река самая длинная в Европе?
  12. - Как называли воинов в Древней Руси?
  13. Конкурс «Найди флаг и герб России»

Команды ищут среди множества других изображений флаг и герб России.

  1. Конкурс «Тогда и сейчас»

Игра в лото с изображениями поможет детям узнать о старинных предметах быта и сопоставить их с современными аналогами (печь и газовая плита, перо и ручка, телега и автомобиль).

  1. Конкурс «Собери картинку»

Каждая команда собирает пазл с изображением неофициального символа России.

  1. Конкурс «Составь слово по цветам флага»

На карточках у детей буквы:

Р, О – на белом фоне, Д, И – на синем, Н, А – на красном. Нужно составить слово РОДИНА.

Станция №5 «Мой город»

Матрешка:

А вот и следующая станция. Мы поговорим о нашем городе Туймазы. Что вам в нем нравится? Какие улицы вы знаете?

  • На какой улице ты живешь?
  • Где расположен наш детский сад?
  • Что находится рядом с детским садом?
  • Какая главная площадь в нашем городе?
  • Что там можно увидеть?
  • Как нужно относиться к родному городу, краю, стране?
  • Мы – одна большая семья, живущая здесь. Мы любим свой город и свою землю.

Итог занятия.

Воспитатель: Будущее России зависит от вас, ребята. От того, как вы будете любить Родину и что сделаете для нее, когда вырастете. Уже сейчас вы можете укреплять нашу страну, любя своих близких и друзей. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и вспомним, что мы – россияне, мудрые, сильные, терпеливые, смелые и добрые.

И вместе скажем: «Когда дружба крепка, тогда и Родина сильна!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в Старшей группе на тему: « Моя Родина – Россия »

Конспект занятия в  старшей группе на тему:   «История о символах»    Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины » Конспект занятия в Ста...

Конспект НОД в старшей группе на тему "Наша страна - Россия"

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства гордости, любви к своей стране, к Родине. Закрепление  знаний о том, что Россия большая, красивая, сильная, богатая страна; о российской г...

Конспект занятия в старшей группе по теме «Москва – столица России» (патриотическое воспитание)

Столицей нашего государства является Москва. Она стала центром объединения земель, составивших Россию. Москва в течение веков заслужила право быть символом России, она стала её сердцем. Откуда «...

2024 Конспект занятия в старшей группе по теме «Государственный флаг России»

Чтобы стать настоящим гражданином своей страны, надо любить и хорошо знать ее историю ....

Конспект занятия в старшей группе по теме "Моя Родина-Россия"

Занятие «Моя Родина – Россия» для старшей группы.Тема: «Моя Родина – Россия».Цель: Формирование представлений у детей о родной стране – России.Задач...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Государственные символы России"

Конспект занятия в старшей группе на тему  "Государственные символы России"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Наша Родина-Россия».

Цель: Познакомить с неофициальными символами России: матрешкой, березой...