Конспект занятия в старшей группе на тему: «Моя страна – Россия»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Углубить понимание детьми того, что Россия – их родная страна, а также познакомить с ее главным городом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Моя страна – Россия»
Предназначение: Углубить понимание детьми того, что Россия – их родная страна, а также познакомить с ее главным городом.
Задачи:
- Обучающие:
- Систематизировать и расширить знания детей о государственной символике России.
- Представить детям неофициальные символы России.
- Развивать позитивное отношение к месту рождения и проживания: родному краю, городу, улице.
- Развивающие: Расширять и активизировать словарный запас.
- Воспитательные: Формировать чувство патриотизма и любовь к малой родине.
Предварительная работа: Проведение бесед о символике России, родном крае, изучение фотографий и иллюстраций о родном городе, организация экскурсий, чтение художественной литературы, стихов и пословиц о родине.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное и речевое развитие.
Сценарий занятия:
Педагог: Дети, мы много говорили о нашей Родине, знакомились с рассказами и стихами, создавали рисунки. Насколько хорошо вы знаете свою страну? Хотите проверить свои знания? Отправляемся в познавательное путешествие. Возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
(Дети повторяют стихотворение)
Педагог: Кто сможет схематично показать, что такое Родина?
(Ребенок использует круги разного размера, объясняя, что они символизируют Землю, Россию и родной город).
(Дети садятся на стулья).
Педагог: Наша страна огромна. Как она называется? (Россия). Какая она? (Большая, любимая, богатая, сильная). Россия – наша Родина. Что для вас значит «Родина»? (Место рождения; страна, в которой мы живём).
Педагог: Кто знает стихи о Родине?
(Ребенок читает стихотворение)
Педагог: Родина – это дом, семья, город с его улицами и парками. Как называют жителей России? (Россияне). Какие народы населяют нашу страну? На каком языке говорят все народы России? (Русский).
Педагог: Какие пословицы о Родине вы знаете?
(Дети называют пословицы).
Педагог: Эти пословицы учат нас любви к Родине и её защите. Покажите на карте границы России.
(Дети показывают).
Педагог читает стихотворение о России.
Педагог: Предлагаю отправиться в путешествие по России на поезде!
(Дети "занимают места" в поезде).
Станция №1 «Государственная».
Педагог: Главный город страны? (Столица). Столица России? (Москва). Кто расскажет стихотворение о Москве?
(Ребенок читает стихотворение).
Педагог: Кто управляет страной? (Президент). Наш президент? (В. В. Путин). Кто избирает президента? (Народ).
Станция №2 «Знаки и символы»
Педагог: Назовите официальные символы страны. (Флаг, герб, гимн). Как выглядит флаг России? Какого цвета полосы?
(Ребенок читает стихотворение о флаге).
Педагог: Что изображено на гербе?
(Ребенок читает стихотворение о гербе). Что такое гимн?
(Слушание отрывка гимна).
Станция №3 «Физкультурная».
(Физкультминутка).
Педагог: Что вы представляете, когда слышите слово Родина?
(Чтение стихотворения 3. Александровой).
Педагог: Неофициальный символ России? (Берёзка). Какая она?
Педагог: Отгадайте загадки о неофициальных символах.
Загадка первая:
Что купила муха, когда ходила на рынок? (Самовар)
В лесу стоит красавица в белой одежде, А в сердце у неё – солнечный свет. Что это? (Ромашка)
Это дерево сразу узнаешь, Белее коры в мире не сыскать. (Береза)
Разные по росту, но все – подружки, Внутри друг друга, словно секрет. А вместе – лишь одна игрушка. (Матрешка)
Воспитатель:
Какие еще неофициальные символы России вам известны? (Медведь, балалайка, Спасская башня, гармонь, Красная площадь, ушанка, Московский Кремль, павловопосадский платок, хохлома и т.д.)
Станция №4 «Историческая»
Входит Матрёшка и делит ребят на две команды для участия в конкурсах.
- Конкурс «Мяч вопросов и ответов»
- - Как называется наша страна?
- - Назовите столицу нашей Родины.
- - Какое озеро самое глубокое в мире и богато пресной водой?
- - Как называется город, в котором мы живем?
- - На берегах каких двух рек стоит наш город?
- - Как называется главная площадь Москвы?
- - Какое животное часто ассоциируется с Россией?
- - Кого побеждает всадник на российском гербе?
- - Кто сейчас является президентом нашей страны?
- - Какая река самая длинная в Европе?
- - Как называли воинов в Древней Руси?
- Конкурс «Найди флаг и герб России»
Команды ищут среди множества других изображений флаг и герб России.
- Конкурс «Тогда и сейчас»
Игра в лото с изображениями поможет детям узнать о старинных предметах быта и сопоставить их с современными аналогами (печь и газовая плита, перо и ручка, телега и автомобиль).
- Конкурс «Собери картинку»
Каждая команда собирает пазл с изображением неофициального символа России.
- Конкурс «Составь слово по цветам флага»
На карточках у детей буквы:
Р, О – на белом фоне, Д, И – на синем, Н, А – на красном. Нужно составить слово РОДИНА.
Станция №5 «Мой город»
Матрешка:
А вот и следующая станция. Мы поговорим о нашем городе Туймазы. Что вам в нем нравится? Какие улицы вы знаете?
- На какой улице ты живешь?
- Где расположен наш детский сад?
- Что находится рядом с детским садом?
- Какая главная площадь в нашем городе?
- Что там можно увидеть?
- Как нужно относиться к родному городу, краю, стране?
- Мы – одна большая семья, живущая здесь. Мы любим свой город и свою землю.
Итог занятия.
Воспитатель: Будущее России зависит от вас, ребята. От того, как вы будете любить Родину и что сделаете для нее, когда вырастете. Уже сейчас вы можете укреплять нашу страну, любя своих близких и друзей. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и вспомним, что мы – россияне, мудрые, сильные, терпеливые, смелые и добрые.
И вместе скажем: «Когда дружба крепка, тогда и Родина сильна!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в Старшей группе на тему: « Моя Родина – Россия »
Конспект занятия в старшей группе на тему: «История о символах» Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины » Конспект занятия в Ста...

Конспект НОД в старшей группе на тему "Наша страна - Россия"
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства гордости, любви к своей стране, к Родине. Закрепление знаний о том, что Россия большая, красивая, сильная, богатая страна; о российской г...
Конспект занятия в старшей группе по теме «Москва – столица России» (патриотическое воспитание)
Столицей нашего государства является Москва. Она стала центром объединения земель, составивших Россию. Москва в течение веков заслужила право быть символом России, она стала её сердцем. Откуда «...

2024 Конспект занятия в старшей группе по теме «Государственный флаг России»
Чтобы стать настоящим гражданином своей страны, надо любить и хорошо знать ее историю ....

Конспект занятия в старшей группе по теме "Моя Родина-Россия"
Занятие «Моя Родина – Россия» для старшей группы.Тема: «Моя Родина – Россия».Цель: Формирование представлений у детей о родной стране – России.Задач...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Государственные символы России"
Конспект занятия в старшей группе на тему "Государственные символы России"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Наша Родина-Россия».
Цель: Познакомить с неофициальными символами России: матрешкой, березой...
