Конспект НОД в старшей группе на тему "Наша страна - Россия"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Попова Елена Викторовна

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства гордости, любви к своей стране, к Родине. Закрепление  знаний о том, что Россия большая, красивая, сильная, богатая страна; о российской государственной символике; о Москве, как столице Родины. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasha_strana_rossiya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой НОД в старшей группе на тему «Наша страна - Россия».

        Задачи. Воспитывать у детей чувство гордости, любви к своей стране, к Родине. Закреплять знания о том, что Россия большая, красивая, сильная, богатая страна; о российской государственной символике; о Москве, как столице Родины. Развивать связную речь детей, умение вести диалог. Упражнять в чтении отдельных слов и составлении  слов из букв.

       Оборудование. 

Использование ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).  Наглядный материал: иллюстрации флага, герба России,  текст гимна, иллюстрации флагов других стран; документы, печати, монеты, сувениры, на которых изображён герб России. Раздаточный материал: конверты, разрезная азбука.

       Ход занятия.

     Звучит песня «С чего начинается Родина» в исполнении Марка Бернеса.

Воспитатель предлагает поговорить о Родине, о стране.

      1.Наша страна – Россия.

(На экране появляется политическая карта мира ). Если посмотреть на карту мира, то мы увидим много маленьких стран, больших стран и одну самую большую страну. Этот наша с вами страна. Как она называется? Если говорить о России, то можно подобрать много разных слов. Все они собраны в цветке, на каждом лепестке написано слово. (Ребенку предлагается сорвать первый лепесток и прочитать слово)

      Первое слово «большая». ( На экране  - карта России). Наша страна самая большая в мире. (Дети приводят примеры). Россия такая огромная страна, что когда в одной части идет снег или дождь, то в другой части светит солнце. Когда на Дальнем востоке наступает утро, и дети собираются в школу или детский сад, у нас наступает вечер, и мы ложимся спать. Если сесть в самолет и пролететь над всей страной, то потребуется 11 часов. Это весь день. А если сесть в поезд и проехать всю страну, то это займет 9 суток. Это больше недели.

      Ребенок читает второе слово «красивая». (На экране слайды с природными пейзажами: леса, реки, озера, горы. Изображение деревенек, городов, храмов). Воспитатель с детьми рассматривают слайды и беседуют по ним.

      Ребенок читает третье слово «богатая». ( На экране – слайды с добычей природных ископаемых: угля, нефти, газа. А также изображение полей пшеницы). Воспитатель с детьми рассматривают слайды и беседуют по ним.

      Ребенок читает четвертое слово «сильная». (На экране слайды: пограничники, самолеты, корабли). Россия сильна своей армией. Наши границы  защищают пограничники, в небе нас охраняют летчики, на морях и океанах – моряки. Воспитатель обращает внимание на то, что мальчики, когда вырастут, будут защитниками нашей страны.

      2.Главные символы страны.

(На экране – флаг, герб, гимн) У каждой страны есть свои главные символы. Это флаг, герб, гимн.

      Флаг. ( Дети рассматривают российский флаг, рассказывают о нем). Российский флаг состоит из трех горизонтальных полос.  Верхняя полоса белого цвета обозначает мир и чистоту совести.  Средняя полоса синего цвета обозначает небо, верность. Это значит, мы должны быть верными  России, любить её. Нижняя полоса красного цвета обозначает огонь и отвагу. Это значит  мы должны защищать свою страну.

      Где мы можем видеть российский флаг?

      Д/упр. «Найди флаг России среди флагов других стран», «Сравни флаг  России с флагом Франции».

      Гимн.  Детям задаются вопросы:

      Что такое гимн? (Это главная песня страны)

      В каких случаях мы можем услышать его?

      Как нужно слушать гимн?

Воспитатель предлагает прослушать отрывок гимна Российской Федерации.

     Герб. Составление описательного рассказа о гербе Росси. (используется иллюстрация)

                                               План.

1. Что представляет собой герб?  

2. Что изображено на гербе?

3. Почему изображён орёл?

4. Почему он двуглавый?

5. Что изображено в центре герба?

6. Почему именно этого города?

                                      Образец рассказа.

Герб представлен в виде щита тёмно-красного цвета. На гербе изображён двуглавый орёл с поднятыми крыльями. На каждой голове – корона, над ними одна большая корона. Это обозначает, что раньше Россией правил царь.  В лапах  орёл держит скипетр и державу. Это символы царской власти. Орёл сильная и гордая  птица. Значит и страна наша сильная и непобедимая. Орёл смотрит на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. (Воспитатель предлагает рассмотреть документы, печати, флаги, монеты, сувениры, где изображен герб России. Используется наглядность).  В центре российского герба изображён герб города Москвы, потому что Москва это столица страны.

         3. Москва – столица нашей Родины. 

(На экране слайды: кремль, портрет  президента России В.В.Путина, Красная Площадь, военный парад на Красной Площади посвящённый празднованию Дня Победы, салют на Красной Площади)

                               Рассказ воспитателя о Москве.

 Москва – столица нашей страны. Это самый большой город России и один из самых красивых городов. В Москве живет и работает президент В.В.Путин. В самом центре Москвы находится Красная Площадь. Туристы и гости Москвы обязательно посещают это место. На Красной Площади проходят военные парады. (Детям задаётся вопрос: «Какой праздник приближается?») На Красной Площади вечером запускается праздничный салют.

        4. Что такое Родина?

(На экране изображение русских берёз). Детям задаётся вопрос: «Что такое Родина?» Кто-то родился в селе, кто-то в маленьком городке, а кто-то в большом городе. И у каждого человека есть своя малая Родина – это то место, где человек родился. И если скажут слово «Родина», то у каждого будут свои воспоминания.

         Ребёнок читает стихотворение З. Александровой «Родина»

(На экране  появляется изображение, соответствующее смысловым фразам стихотворения)

Детям задаётся вопрос: «Как вы понимаете последние две строчки стихотворения?» Не важно где человек родился, у нас у всех одна большая Родина. Это наша страна Россия.

        5. Главные слова.

В жизни каждого человека есть главные слова: мама, семья, дом, Родина, Россия, друг, дружба, добро, мир. (Детям предлагаются конверты с заданиями: составить слова из букв. Учитываются индивидуальные способности каждого ребёнка)

        5. Что значит любить Родину?

Ребёнку предлагается прочитать слово  на последнем лепестке. Это слово: «любимая». Что значит любить свою Родину? (Ответы детей). Любить Родину -  это значит  беречь всё то, что тебя окружает, любить свою семью, свой дом, свой город, свою страну, которая называется …(дети произносят хором)  Россия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект  занятия по английскому языку  на цвета....

Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Наша Родина - Россия".

Уточнять значения слов «Россия, Русь, Родина, страна».Воспитывать любовь к Родине, ее  народу, традициям и обычаям....

Конспект НОД в старшей группе на тему: « Символы России» Ознакомление с окружающим (познавательное развитие)

Конспект НОД в старшей группе на тему: « Символы России» Ознакомление с окружающим (познавательное развитие)...

Конспект ОД детей старшей группы на тему «Символы России: Герб Российской Федерации»

Цель: сформировать представление о сущности и значении герба России как государственного символа Российской Федерации у детей старшего дошкольного возраста.Задачи образовательных областей:Познавательн...

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Мы – граждане России»

Довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать чувство гордости своим гражданством....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Россия - Москва»

Конспект занятия по развитию речи «Россия - Москва»...