Конспект занятие в старшей группе «Путешествие в Простоквашено» по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prostokvashino.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятие в старшей группе «Путешествие в Простоквашено» по ознакомлению с окружающим.

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Используемые методы:

игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Демонстрационный материал: числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, кар-точки с цифрами, шаблоны для рисования, лист бумаги, карточки и фишки для звукового анализа.

Ход НОД:

Восп.: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли,

давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Восп.: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Восп.: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Восп.: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.

В это время младший воспитатель приносит письмо.

- Ребята, нам письмо, давайте прочитаем от кого оно.

«Здравствуйте,ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только  Дядя Федор  уехал с родителями к

морю  на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать.  Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: « Задания выполните, отдам посылку». Ребята, приезжайте, помогите нам посылку выручить,ведь  вы умные,все знаете. Жду вас с нетерпением. Ваш кот Матроскин.»

Восп.: Что ж, ребята,поможем  Шарику и Матроскину?

Дети: Да.

Восп.: Отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино. А на чем мы по-едем?

Дети перечисляют виды транспорта.

Восп.: Как  можно назвать все эти слова одним словом?

Дети: Транспорт.

Восп.: Я предлагаю поехать вам на поезде, занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся.                                                                                                                                     Так как путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания. Станция первая «Отвечайкино»

Напомните какое сейчас время года?

Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной?

Какое время года наступит после весны?

Сколько месяцев в году?

Какой сейчас месяц?

Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

Какой сегодня день недели?

Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?

Сколько дней в неделе?

Как называется следующий за средой день недели?

Какой он по счету?

Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?        

Восп.: Молодцы, справились! Отправляемся дальше.( Звучит музыка  из мультфильма « Трое из Простоквашино».

Восп.:Ребята, мы проезжаем с вами поле, на котором  растет  пшеница, как оно называется?( пшеничное). Поле,на котором растет горох?( гороховое). Поле, на котором растут кукуруза? (кукурузное). Поле, на котором растет картофель (картофельное).  Вы все назвали правильно. Молодцы.

Восп.  А вот еще одно задание от почтальона Печкина. Смотрите на экране новые  картинки.  Скажите, что нарисовано на этой картинке? (дети называют, что на них нарисовано. земля, воздух, вода, огонь). Ребята,  а как одним словом назвать то что нарисовано на этих картинках.

Дети. Это стихии.

Восп. Правильно. А у меня с собой случайно оказался  наш звенящий мяч. Давайте поиграем. Игра «Три стихии». Вы сейчас встанете в круг, я буду бросать мяч кому-нибудь из вас, произнося при этом одно из трех слов: «земля», «вода», «воздух». Если  скажу «земля!», игрок, поймавший мяч, должен быстро назвать обитателя этой среды. На слово «вода!» игрок называет обитателей водоемов; на слово «воздух!» - птиц.

Восп. А сейчас мы подъезжаем к следующей станции: «Говорухино». Стоянка поезда 5 минут.  Скажите пожалуйста, из чего состоит наша речь?

Дети:  Наша речь состоит из предложений

Восп.:  А из чего состоят предложения?

Дети: Предложения состоят из слов.

Восп: Ребята давайте составим  предложения по картинкам, которые нам прислал Печкин.

Дети составляют предложения.

Восп. Ребята, а на что делятся слова?

Дети: Слова делятся на слоги.

Восп. И теперь нам надо выполнить следующее задание Печкина. Для этого предлагаю поиграть в игру «Кому в какой вагон». У нас есть картинки, их нужно разделить на слог и поселить в нужный вагон.(дети называют слово, делят его на слоги и говорят в каком вагон его надо поместить). Молодцы, все  сделали правильно.

Скажите пожалуйста, из чего состоят слова?

Дети. Слова состоят из звуков.

Восп. Давайте вспомним, какие бывают звуки?

Дети: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие

Восп.:  - Какие звуки называются гласными и почему?

Дети: - Гласные  звуки  мы  поём,  воздух  проходит свободно, не встречая преград.

Восп.:  - Какие звуки называются согласными и почему?

Дети: - Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык.

Восп.: -  Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какой квадрат вы покажите?

Дети: - Красную.

Восп.: -  Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?

Дети: -  Синюю.

Восп.: -  Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?

Дети: - Мягкий согласный звук.

А, Б, В, У, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р^, Л ^.Ц,Ч, Ж,Ш

Восп.: Ну что ж, нам пора отправляться дальше.

Дети садятся на стульчики , звучит музыка из мультфильма « Трое из Простоквашино».

Восп.: Ребята, мы с вами подъезжаем к станции « Посчитайкино». Стоянка поезда 5 минут.

Мы с вами долго в пути, сидели, устали. Я предлагаю немножко размяться и провести физминутку.

На этой станции нас ждут новые интересные задания.

В первом задании вам нужно помочь  каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

-Миша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-Соня, попробуй посчитать по -другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

-какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-какое число вы поставили между числами 1 и 3

-какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.

А сейчас мы проверим, какие вы сообразительные. Слушайте загадки и отвечайте:

 Пять ворон на крышу сели,                                                                                                                                                                                            Две ещё к ним прилетели.                                                                                                                                                                             Отвечайте быстро, смело.                                                                                                                                                                                    Сколько всех их прилетело?

                                                                                                                                              Рада Алёнка -

Нашла два маслёнка,

Да четыре в корзине.

Сколько грибов на картине

Шесть весёлых медвежат                                                                            За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

  Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети сами.                                                                                                                                                                

Как-то четверо ребят С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились? 

Восп.: Перед следующим заданием нам нужно подготовить наши  пальчики    (Пальчиковая гимнастика, проводит один из детей).

Восп.: Посмотрите пожалуйста, перед вами лежат геометрические фигуры, их нужно правильно расположить на листе.Слушайте внимательно:

Поместите треугольник в правый верхний угол; прямоугольник -в левый нижний угол; квадрат- в левый верхний угол; круг- в правый нижний угол;  в середине-овал. А теперь посмотрите на мою картинку и сравните, так ли у вас получилось? Молодцы и с этим заданием вы справились.

Восп.  А теперь  вас ждут весёлые задания:

- Сколько ушей у двух слонов?

- Сколько хвостов у пяти волков?

- Сколько брюшек у семи хрюшек?

- Сколько пальчиков у одного мальчика?

-Молодцы, ребята .

Восп.:  вот  мы и подъезжаем  к станции « Простоквашино». И я хочу предложить вам выполнить последнее задание.У вас на столе в конвертиках лежат картинки, но они заколдованные, вы должны достать их узнать,  что на ней нарисовано. А потом дорисовать картинку до конца.

Молодцы. Вы справились и с этим заданием

Восп.: Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Я думаю, что  Шарик и Матроскин останутся довольными и почтальон Печкин обязательно отдаст им посылку. Скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей)

Посмотрите,а что это там стоит возле шкафа?

Дети находят посылку со сладостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в Математическое королевство" (познавательное развитие)

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в Математическое королевство" (познавательное развитие) поможет в занимательной игровой форме закрепить навыки счетной деятельности у детей....

Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)

Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия «Мир в капле воды» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это дости...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в Простоквашено"

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Удивительные вещества » Образовательная область: познавательное развитие

Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотнош...