Конспект занятия Ознакомление с окружающим миром «Что лучше бумага или ткань» младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Яковлева Ольга Евгеньевна

Цель: Познакомить детей со свойствами и качеством бумаги и ткани.

     Развитие познавательной активности у детей  младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

    1.Учить проводить несложные опыты с использованием бумаги и ткани;  

    2.Расширять представление детей о свойствах  и качествах бумаги и ткани

 

     Воспитательные:

    1.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение

    дружно работать, воспитывать чувство взаимопомощи.

    2.Пробуждать интерес к опытно – экспериментальной деятельности.

 

Развивающие:

    1.Развивать познавательную активность, любознательность,

    аккуратность,   мышление, тактильные ощущения умение сравнивать,

    делать   выводы;

    2.Развивать мелкую моторику рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ «Детский сад Берёзка Сонковского муниципального округа

Тверской области»

           

 

 

 

 

Конспект занятия

Ознакомление с окружающим миром

 «Что лучше бумага или ткань».

 

младшая группа

 

 

 

 

 

 Подготовила и провела:

                                                                           Воспитатель младшей группы

                                                                           МДОУ «Детский сад Берёзка»

Яковлева Ольга Евгеньевна

 Цель: Познакомить детей со свойствами и качеством бумаги и ткани.

     Развитие познавательной активности у детей  младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

    1.Учить проводить несложные опыты с использованием бумаги и ткани;  

    2.Расширять представление детей о свойствах  и качествах бумаги и ткани

     Воспитательные:

    1.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение

    дружно работать, воспитывать чувство взаимопомощи.

    2.Пробуждать интерес к опытно – экспериментальной деятельности.

Развивающие:

    1.Развивать познавательную активность, любознательность,

    аккуратность,   мышление, тактильные ощущения умение сравнивать,

    делать   выводы;

    2.Развивать мелкую моторику рук.

    Материалы:

    Бумажная кукла Маша и кукла Даша в одежде из ткани, кусочки ткани и

    бумаги (по количеству детей), одежда из ткани и бумаги, 2 подноса, шапочки

    для детей, емкости с водой, столы и стулья, салфетки для вытирания

    рук, шапочка Капельки, медали для детей

    Интеграция образовательных областей:

    Социально – коммуникативное,

    Физическое развитие (физкультминутка),

    Познавательное развитие,

    Речевое развитие.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

  Здравствуйте мои друзья.

  Заниматься нам пора,

  Но не лепкой и не чтеньем

  Ждет нас опыт и игра

  Воспитатель использует (Сюрпризный момент)

     Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите кто – то за дверью шумит? Я пойду

     посмотрю, что там случилось. Воспитатель вносит в группу 2 куклы.

     Сегодня к нам в гости пришли  куклы Маша и Даша. Но, кажется,

     они поссорились! Давайте узнаем, что у них, случилось?

     Воспитатель подносит к уху куклу – Дашу, которая говорит, что ее

     платье из ткани лучше, чем платье у Маши из бумаги. Куклы спорили

     и поссорились.

   Воспитатель: Ребята давайте все вместе поможем куклам выяснить, чье

     платье лучше? Мы пойдем и узнаем все о ткани и бумаге, их свойствах и

     потом куклам все расскажем (воспитатель приглашает ребят сесть за столы),

     Упражнение «Определи на ощупь».

     Воспитатель: Ребята, перед вами на столе лежат образцы платьев из бумаги

     и ткани. Возьмите в руки платье из ткани, потрогайте пальчиками, какая ткань?

     (дети выясняют, что  ткань мягкая, гладкая не шуршит)

     Теперь возьмите в руки платье из бумаги потрогайте. Какая бумага?

     (бумага твердая, шуршит, гладкая, мнется)

   1 опыт «Что крепче».

   Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что крепче: бумага или ткань?

   (ответы детей)

   Давайте мы с вами проверим и попробуем порвать платье из бумаги

   (дети выясняют,  что бумага рвется легко, она непрочная)

   Воспитатель: Теперь попробуйте разорвать платье из ткани (платье из ткани

    не рвется, оно прочное, крепкое)

       Вывод: Бумага не прочная, ее легко можно порвать, а ткань прочная

       порвать очень трудно.

       Молодцы ребята!  

       Воспитатель: а теперь давайте посмотрим, что случится с платьем из бумаги

       и платьем из ткани, если их намочить?

       2 опыт «Мокнет – не мокнет».

        Воспитатель: Опустите в емкость с водой  платье из бумаги и ткани

        (дети опускают). Пока наши платья  намокнут, давайте все вместе

        сделаем   физкультминутку

                               Физкультминутку « Стирка»

Ох, испачкалась одежда

Мы ее не берегли

Обращались с ней небрежно

Мяли, пачкали в пыли

Надо нам ее спасти

И в порядок привести

В тазик воду наливаем

Порошку мы насыпаем

Всю одежду мы замочим

Пятна тщательно потрем

Постираем, прополощем

Отожмем ее, встряхнем

А потом легко и ловко

Всю развесим на веревку

      Воспитатель: Ребята, давайте  достанем бумажные платья из воды.  

      Что стало с бумажным платьем? (оно намокло)

      Воспитатель: Попробуйте платье  разорвать (дети выясняют, что бумажное

      платье  легко рвется, оно непрочное)

      Воспитатель: Я сейчас достану из воды платье из ткани. Посмотрите,

      что случилось с тканью? (она намокла). Отожму я воду, а вы попробуйте

      разорвать платье из ткани (дети выясняют, что ткань намокла, но разорвать

      ее нельзя, она осталась прочная).

      Воспитатель: А теперь достанем бумагу из воды.  Что стало с бумагой?

      Попробуйте ее разорвать (дети выясняют, что бумага размокла и легко рвется,

      она непрочная)

      Какое платье можно будет постирать, и оно не порвется? (из ткани)

        Что же лучше: бумага или ткань?

        Итог

        Ткань мокнет, но не рвется, как бумага.

      Платье из ткани лучше, чем из бумаги.

      Молодцы ребята!

      Дидактическая игра «Собери правильно»

      Вот как много мы узнали о свойствах и качествах ткани и бумаге.

      Дети возвращаются к куклам.

      Итог:

      Воспитатель задает вопросы детям.

      Ребята, вам понравилось занятие?

      Кто сегодня был у нас в гостях? (куклы Маша и Даша)

      Из чего  было сделано платье у Маши (из бумаги)

      Какое платье из бумаги( твердое, легко рвется, мнется, непрочное)

      Из чего было платье у Даши? (из ткани)

      Какое платье из ткани? (оно мягкое, мнется, его можно разгладить,

      трудно разорвать, оно прочное)

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные» для детей 2 младшей группы.

Разработка представлена презентацией. Содержание данного ресурса ориентировано на просмотр дошкольниками. Материал может быть использован воспитателями ДОУ, родителями. Просмотр всех разделов будет сп...

Конспект занятия по окружающему миру "Дикие и домашиние животные" 2 младшая группа.

Форма проведения - путешествие. Вторая младшая группа....

КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ «Домашние птицы» в подготовительной группе

Конспект занятия по окружающему миру на тему Домашние птицы в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию бумагой во второй младшей группе «Бумажная фея» (тема недели: «Что из чего сделано)

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием...

Конспект занятия по окружающему миру. Тема «Коллекционер бумаги»

Конспект занятия по окружающему миру.Тема «Коллекционер бумаги»...

Конспект занятия по окружающему миру "Книга - лучший друг"

laquo;Книга – лучший друг»Цель: Продолжать знакомить детей с историей создания книги, с отдельными ее составными частями.Задачи:1.Образовательные:Обогатить представления детей о книг...