Конспект занятия Ознакомление с окружающим миром «Что лучше бумага или ткань» младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Познакомить детей со свойствами и качеством бумаги и ткани.
Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1.Учить проводить несложные опыты с использованием бумаги и ткани;
2.Расширять представление детей о свойствах и качествах бумаги и ткани
Воспитательные:
1.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение
дружно работать, воспитывать чувство взаимопомощи.
2.Пробуждать интерес к опытно – экспериментальной деятельности.
Развивающие:
1.Развивать познавательную активность, любознательность,
аккуратность, мышление, тактильные ощущения умение сравнивать,
делать выводы;
2.Развивать мелкую моторику рук.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ «Детский сад Берёзка Сонковского муниципального округа
Тверской области»
Конспект занятия
Ознакомление с окружающим миром
«Что лучше бумага или ткань».
младшая группа
Подготовила и провела:
Воспитатель младшей группы
МДОУ «Детский сад Берёзка»
Яковлева Ольга Евгеньевна
Цель: Познакомить детей со свойствами и качеством бумаги и ткани.
Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1.Учить проводить несложные опыты с использованием бумаги и ткани;
2.Расширять представление детей о свойствах и качествах бумаги и ткани
Воспитательные:
1.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение
дружно работать, воспитывать чувство взаимопомощи.
2.Пробуждать интерес к опытно – экспериментальной деятельности.
Развивающие:
1.Развивать познавательную активность, любознательность,
аккуратность, мышление, тактильные ощущения умение сравнивать,
делать выводы;
2.Развивать мелкую моторику рук.
Материалы:
Бумажная кукла Маша и кукла Даша в одежде из ткани, кусочки ткани и
бумаги (по количеству детей), одежда из ткани и бумаги, 2 подноса, шапочки
для детей, емкости с водой, столы и стулья, салфетки для вытирания
рук, шапочка Капельки, медали для детей
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное,
Физическое развитие (физкультминутка),
Познавательное развитие,
Речевое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте мои друзья.
Заниматься нам пора,
Но не лепкой и не чтеньем
Ждет нас опыт и игра
Воспитатель использует (Сюрпризный момент)
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите кто – то за дверью шумит? Я пойду
посмотрю, что там случилось. Воспитатель вносит в группу 2 куклы.
Сегодня к нам в гости пришли куклы Маша и Даша. Но, кажется,
они поссорились! Давайте узнаем, что у них, случилось?
Воспитатель подносит к уху куклу – Дашу, которая говорит, что ее
платье из ткани лучше, чем платье у Маши из бумаги. Куклы спорили
и поссорились.
Воспитатель: Ребята давайте все вместе поможем куклам выяснить, чье
платье лучше? Мы пойдем и узнаем все о ткани и бумаге, их свойствах и
потом куклам все расскажем (воспитатель приглашает ребят сесть за столы),
Упражнение «Определи на ощупь».
Воспитатель: Ребята, перед вами на столе лежат образцы платьев из бумаги
и ткани. Возьмите в руки платье из ткани, потрогайте пальчиками, какая ткань?
(дети выясняют, что ткань мягкая, гладкая не шуршит)
Теперь возьмите в руки платье из бумаги потрогайте. Какая бумага?
(бумага твердая, шуршит, гладкая, мнется)
1 опыт «Что крепче».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что крепче: бумага или ткань?
(ответы детей)
Давайте мы с вами проверим и попробуем порвать платье из бумаги
(дети выясняют, что бумага рвется легко, она непрочная)
Воспитатель: Теперь попробуйте разорвать платье из ткани (платье из ткани
не рвется, оно прочное, крепкое)
Вывод: Бумага не прочная, ее легко можно порвать, а ткань прочная
порвать очень трудно.
Молодцы ребята!
Воспитатель: а теперь давайте посмотрим, что случится с платьем из бумаги
и платьем из ткани, если их намочить?
2 опыт «Мокнет – не мокнет».
Воспитатель: Опустите в емкость с водой платье из бумаги и ткани
(дети опускают). Пока наши платья намокнут, давайте все вместе
сделаем физкультминутку
Физкультминутку « Стирка»
Ох, испачкалась одежда
Мы ее не берегли
Обращались с ней небрежно
Мяли, пачкали в пыли
Надо нам ее спасти
И в порядок привести
В тазик воду наливаем
Порошку мы насыпаем
Всю одежду мы замочим
Пятна тщательно потрем
Постираем, прополощем
Отожмем ее, встряхнем
А потом легко и ловко
Всю развесим на веревку
Воспитатель: Ребята, давайте достанем бумажные платья из воды.
Что стало с бумажным платьем? (оно намокло)
Воспитатель: Попробуйте платье разорвать (дети выясняют, что бумажное
платье легко рвется, оно непрочное)
Воспитатель: Я сейчас достану из воды платье из ткани. Посмотрите,
что случилось с тканью? (она намокла). Отожму я воду, а вы попробуйте
разорвать платье из ткани (дети выясняют, что ткань намокла, но разорвать
ее нельзя, она осталась прочная).
Воспитатель: А теперь достанем бумагу из воды. Что стало с бумагой?
Попробуйте ее разорвать (дети выясняют, что бумага размокла и легко рвется,
она непрочная)
Какое платье можно будет постирать, и оно не порвется? (из ткани)
Что же лучше: бумага или ткань?
Итог
Ткань мокнет, но не рвется, как бумага.
Платье из ткани лучше, чем из бумаги.
Молодцы ребята!
Дидактическая игра «Собери правильно»
Вот как много мы узнали о свойствах и качествах ткани и бумаге.
Дети возвращаются к куклам.
Итог:
Воспитатель задает вопросы детям.
Ребята, вам понравилось занятие?
Кто сегодня был у нас в гостях? (куклы Маша и Даша)
Из чего было сделано платье у Маши (из бумаги)
Какое платье из бумаги( твердое, легко рвется, мнется, непрочное)
Из чего было платье у Даши? (из ткани)
Какое платье из ткани? (оно мягкое, мнется, его можно разгладить,
трудно разорвать, оно прочное)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные» для детей 2 младшей группы.
Разработка представлена презентацией. Содержание данного ресурса ориентировано на просмотр дошкольниками. Материал может быть использован воспитателями ДОУ, родителями. Просмотр всех разделов будет сп...

Конспект занятия по окружающему миру "Дикие и домашиние животные" 2 младшая группа.
Форма проведения - путешествие. Вторая младшая группа....
КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ «Домашние птицы» в подготовительной группе
Конспект занятия по окружающему миру на тему Домашние птицы в подготовительной группе...

Конспект НОД по окружающему миру «Обобщающее занятие об осени» в подготовительной группе №4 17.11.2014 г. (для воспитателей с использованием презентации.)
Конспект НОД по окружающему миру....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию бумагой во второй младшей группе «Бумажная фея» (тема недели: «Что из чего сделано)
Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием...
Конспект занятия по окружающему миру. Тема «Коллекционер бумаги»
Конспект занятия по окружающему миру.Тема «Коллекционер бумаги»...

Конспект занятия по окружающему миру "Книга - лучший друг"
laquo;Книга – лучший друг»Цель: Продолжать знакомить детей с историей создания книги, с отдельными ее составными частями.Задачи:1.Образовательные:Обогатить представления детей о книг...
