Конспект "История создания посуды"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Насибуллина Надежда Алексеевна

Программное содержание.

• Познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком,

• Активизировать познавательную деятельность детей,

• Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_istoriya_sozdaniya_posudy.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «История создания посуды»

Программное содержание.

• Познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком,

• Активизировать познавательную деятельность детей,

• Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением посуды, Чтение художественной литературы «Федорино горе» К. Чуковского, беседа о посуде, дидактические игры «Что было до…»«Эволюция общих вещей».

Активизация словаряпосуда металлическая, деревянная, глиняная, чайная, столовая.

Материал: проектор; экран; компьютер. Нож (деревянный, пластмассовый, железный, тарелка (деревянный, пластмассовый, железный, чугун, кастрюля. Бумажные тарелки, краски, кисточки.

Ход занятия:

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья!

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я!

- Мы совершим путешествие в мир удивительной посуды.

СЛАЙД 1

Давным – давно человек жил в пещере,

Он на огне варил обед.

- Ну а как он ел?

Человек пищу ел руками,

Вы представьте сами,

Как же трудно было.

Есть жидкий суп руками.

- Когда-то давным-давно люди жили в пещерах, а еду готовили на костре. Ели, в основном, жареное мясо, растения и ягоды. Ели руками. Однажды взял человек в руки очень горячее мясо. И выронил его из рук.

Почему?

- Оно упало на палочку, палочка воткнулась в мясо. Взял человек мясо на палочке и понял, что так есть удобнее. И пальцы не жжёт. Так появилась ложка.

Отгадайте загадку:

1. Она бывает глубока,

Она бывает мелка,

Однако это не река. (тарелка)

2. Сами не едим,

А людей кормим. (ложки)

3. Варю я пищу вашу

К обеду - суп и кашу. (Кастрюля)

4. Ш-ш-ш, - шипит картошка, -

Подлейте маслица немножко».

Вот это жар, вот это да!

Раскалена (сковорода).

- Как одним словом можно сказать о предметах из загадок? (посуда)

Слайд 2

- Первобытные люди научились делать посуду из глины. Они лепили её руками и сушили на солнце. Посуда была непрочной, в ней могли находиться только сухие продукты.

Слайд 3

- Потом придумали первый гончарный станок и печь для обжига глиняной посуды. Люди научились обжигать посуду из глины в печи, чтобы она была прочная.

Слайд 4

- Теперь в ней можно было хранить воду и молоко, готовить пищу на огне.

Слайд 5

Посудой на Руси пользовались с древних времён. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Сначала она была простая, без особой красоты.

Слайд 6

- Потом появилась металлическая посуда – из чугуна выплавляли чугунки.

- Чугунную посуду использовали для приготовление пищи в печках, так как она очень прочная.

- Чугунной посудой пользуются и в наше время.

- Как вы думаете, где и когда?

Слайд 7

- Знаменитые русские самовары. Изящный чайник и стакан из серебра. Известно, что серебро очищает воду и это полезно для здоровья. До сих пор люди пользуются этой посудой.

- Почему?

Слайд 8

- Со временем появилась стеклянная посуда

Слайд 9

- Фарфор, фарфоровая посуда - это посуда из белой глины.

Слайд 10

- Русские мастера создавали красивую посуду, которую знают во всем мире.

- Деревянная и глиняная посуда самая безопасная для здоровья людей

Слайд 11

- Пластиковая посуда изготовлена из пластмассы. Как вы думаете, где она применяется?

- Чем она удобна?

- Из пластмассы делают разную посуду, например, для маленьких детей, она небьющаяся и легкая.

Физкультминутка «Моем посуду»

Кран с водою мы открыли

(4 раза произвести вращательные движения кистью рук, как будто открыть кран)

И посуду перемыли

(положить правую ладонь на левую и совершить по ней круговые движения, как будто мыть тарелку)

Терли, терли, мыли, мыли

(те же движения, но левой рукой по правой)

Терли, терли, мыли, мыли

Все кругом в воде и мыле.

(Развести руки в стороны).

- Посмотрите. У меня на столе лежит посуда.

Дети подходят к столу для экспериментирования.

- Как вы думаете, удобно деревянным ножом резать?

- Почему?

- Как вы думаете, удобно пластмассовым ножом резать?

- А таким ножом удобно резать?

- Кто хочет попробовать? (дети пробуют отрезать кусок сыра или хлеба, деревянным и пластмассовым ножом).

- Как вы думаете, какая тарелка лучше и почему: деревянная, пластмассовая, железная, глиняная, фарфоровая?

- В чем удобней варить суп: в чугуне или в кастрюле? Почему?

Пальчиковая гимнастика: "Посуда»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли :

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалили,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть- чуть сломали,

Так мы маме помогали.

Слайд 12

Воспитатель показывает детям бумажные тарелки.

- Что бы мама сильно не расстраивалась, давайте дл не украсим тарелочки красивым узором.

- У меня есть кисточка (показывает, с помощью её превратимся в мастеров.

Воспитатель предлагает закрыть глаза.

- Мы очутились в мастерской, и я вам предлагаю пройти за рабочие столы.

(На столах приготовлена акварельная краска, баночки с водой, кисточки, подставки, тряпочки).

Дети украшают чашечки разными знакомыми элементами (круги, мазки, точки, палочки, колечки и т. п.)

Рефлексия:

- Вот мы с вами побывали в прошлом посуды.

Слайд 13

- По своему назначению посуда бывает разной.

- На какие группы ее можно разделить?

-Для чего нужна кухонная посуда?

Столовая посуда?

Чайная посуда?

Слайд 14

- Какая посуда безопасна для нашего здоровья?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История создания посуды

История создания посуды...

Презентация "История создания посуды"

Презентация для детей в подготовительной группе...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».

Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда.»

П/с: Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах...

"Мастерская белого месяца” - в рамках празднования Сагаалгана педагоги поделились с коллегами опытом создания бурятских орнаментов в посуде, оберегах, одежде

quot;Мастерская белого месяца” - в рамках празднования Сагаалгана  педагоги  поделились с коллегами опытом создания бурятских орнаментов в посуде, оберегах, одежде.  П...