Огородное царство
план-конспект занятия по окружающему миру

Нехай Марина Шамсудиновна

Тема: «Огородное царство»

 

Тип: Закрепление имеющихся и формирование новых знаний

 

Формы организации совместной деятельности: подгрупповая

 

 

 

Программные задачи:

 

Образовательные:

 

- продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;

 

- продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов;   - закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов.

 

Развивающие:

 

- развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас;

 

- приобщать детей к словесному искусству;

 

- развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.

 

Воспитательные:

 

- воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;

 

- приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;

 

-  воспитывать желание работать с друг другом.

 

Здоровьесберегающие технологии:

 

- использование пальчиковой гимнастики;

 

- создание положительного эмоционального фона.

 

 

 

Техническое оснащение: ноутбук

 

 

 

Оборудование: набор картинок о труде овощеводов; муляжи овощей (огурец, помидор); картинки овощей, аудиозапись с лирической музыкой.

 

 

 

Предварительная работа:

 

* Чтение произведений К. И. Чуковского, Д. Родари.

 

* Работа на огороде, сбор урожая овощей.

 

* Загадывание загадок.

 

* Рисование, лепка овощей.

 

* Сюжетно-ролевая игра “магазин”.

 

* Беседа на тему «что мы выращиваем на огороде?».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД:

 

Воспитатель:  Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга.

 

Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения:

 

Здравствуй, солнце золотое!

 

Здравствуй, небо голубое!

 

Мы навстречу вам откроем –

 

И ладошки, и сердца!

 

Пусть тепло на свете будет!

 

Улыбаются пусть люди!

 

Мир пусть будет без конца!

 

Воспитатель: Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу улыбки.

 

 Загадывание загадок.

 

Воспитатель:

 

1.За кудрявый хохолок

 

Лису из норки поволок.

 

На ощупь — очень гладкая,

 

На вкус — как сахар сладкая. (морковь)

 

2.Наши поросятки выросли на грядке,

 

К солнышку бочком, хвостиком крючком.

 

Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурцы)

 

Воспитатель: Молодцы! Догадались. Ребята, а что это — морковь, огурцы? Как можно назвать их одним словом? (овощи)

 

Воспитатель: Назовите, какие еще вы знаете овощи? (тыква, помидора, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)

 

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

 

Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»

 

Воспитатель: Где выращивают овощи? (на огородах, на дачах)

 

Воспитатель: А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах. Знаете ли вы, как называются участки где выращивают большой урожай овощей? Они называются — плантациями. Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? (овощеводами)

 

Воспитатель: Для чего выращивают овощи? (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)

 

Воспитатель: Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью. Какие же овощи полезнее: сырые или вареные? (сырые)

 

Дидактическая игра: «Определи овощ на вкус».

 

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Нужно определить с закрытыми глазами какие овощи вы едите. Расскажите об узнанном овоще: как его сажают, как за ним ухаживают, когда собирают (сажают семенами, получается рассада, рассаду высаживают).

 

Воспитатель: Для чего так много сажают овощей на плантациях? (потому что овощи нужны в детских садах, больницах, для городских жителей)

 

Воспитатель: Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев? (овощеводам в их работе помогают машины)

 

Рассматривание картинок и беседа по их содержанию.

 

Дети рассматривают, как трактор пашет землю, как сеют сеялками семена, рыхлят землю, пропалывают ее культиваторами, поливают специальными агрегатами, выращенный урожай грузят на машины, везут в магазины, больницы детские сады.

 

Воспитатель: Кто из вас, ребята, видел, как убирают овощи? (дети рассказывают о том, как и когда убирают овощи их родители, бабушки; куда убирают для хранения)

 

Воспитатель: Расскажите, в каком виде попадают овощи к нам на стол. (Овощи каждый день подают на стол: свежие (в салатах, вареные (в супах, борщах) и заготовленные впрок в банках (соленые, маринованные, консервированные).

 

Воспитатель: Почему овощи полезны? (В овощах много витаминов, которые нужны людям, чтобы они были здоровы. Овощи употребляют в пищу круглый год.)

 

Рефлексия.

 

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? Что понравилось больше всего?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Огородное царство»

Тип: Закрепление имеющихся и формирование новых знаний

Формы организации совместной деятельности: подгрупповая

Программные задачи:

Образовательные:

- продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;

- продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов;   - закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов.

Развивающие:

- развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас;

- приобщать детей к словесному искусству;

- развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;

- приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;

-  воспитывать желание работать с друг другом.

Здоровьесберегающие технологии:

- использование пальчиковой гимнастики;

- создание положительного эмоционального фона.

Техническое оснащение: ноутбук

Оборудование: набор картинок о труде овощеводов; муляжи овощей (огурец, помидор); картинки овощей, аудиозапись с лирической музыкой.

Предварительная работа:

* Чтение произведений К. И. Чуковского, Д. Родари.

* Работа на огороде, сбор урожая овощей.

* Загадывание загадок.

* Рисование, лепка овощей.

* Сюжетно-ролевая игра “магазин”.

* Беседа на тему «что мы выращиваем на огороде?».

Ход НОД:

Воспитатель:  Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга.

Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем –

И ладошки, и сердца!

Пусть тепло на свете будет!

Улыбаются пусть люди!

Мир пусть будет без конца!

Воспитатель: Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу улыбки.

 Загадывание загадок.

Воспитатель:

1.За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая. (морковь)

2.Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостиком крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурцы)

Воспитатель: Молодцы! Догадались. Ребята, а что это — морковь, огурцы? Как можно назвать их одним словом? (овощи)

Воспитатель: Назовите, какие еще вы знаете овощи? (тыква, помидора, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»

Воспитатель: Где выращивают овощи? (на огородах, на дачах)

Воспитатель: А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах. Знаете ли вы, как называются участки где выращивают большой урожай овощей? Они называются — плантациями. Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? (овощеводами)

Воспитатель: Для чего выращивают овощи? (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)

Воспитатель: Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью. Какие же овощи полезнее: сырые или вареные? (сырые)

Дидактическая игра: «Определи овощ на вкус».

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Нужно определить с закрытыми глазами какие овощи вы едите. Расскажите об узнанном овоще: как его сажают, как за ним ухаживают, когда собирают (сажают семенами, получается рассада, рассаду высаживают).

Воспитатель: Для чего так много сажают овощей на плантациях? (потому что овощи нужны в детских садах, больницах, для городских жителей)

Воспитатель: Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев? (овощеводам в их работе помогают машины)

Рассматривание картинок и беседа по их содержанию.

Дети рассматривают, как трактор пашет землю, как сеют сеялками семена, рыхлят землю, пропалывают ее культиваторами, поливают специальными агрегатами, выращенный урожай грузят на машины, везут в магазины, больницы детские сады.

Воспитатель: Кто из вас, ребята, видел, как убирают овощи? (дети рассказывают о том, как и когда убирают овощи их родители, бабушки; куда убирают для хранения)

Воспитатель: Расскажите, в каком виде попадают овощи к нам на стол. (Овощи каждый день подают на стол: свежие (в салатах, вареные (в супах, борщах) и заготовленные впрок в банках (соленые, маринованные, консервированные).

Воспитатель: Почему овощи полезны? (В овощах много витаминов, которые нужны людям, чтобы они были здоровы. Овощи употребляют в пищу круглый год.)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект на тему «В огородном царстве, в овощном государстве»

формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктив...

Конспект НОД «В огородном царстве овощей» (вторая младшая группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закреплять знания детей об овощах, выращиваемых на огороде детского сада, о процессе их...

Проект "Огородное Царство "

Тип проекта Групповой, с привлечением родителейКраткосрочный Творческий    ​Участники проектаДети средней группы, воспитатели, родителиСрок реализации проекта 4 недели (1...

Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы: «Огородное царство - овощное государство»

Повышение качества образовательного процесса по экологическому и трудовому воспитанию через организацию совместной деятельности родителей, детей, воспитателей....

Групповой проект "Огородное царство"

В данной публикации я предлагаю проект "Огородное царство", направленный на формирование и развитие нравственного, духовного и творческого потенциала. Публикация направлена на аудиторию педа...

Познавательно - исследовательский проект "Огородное царство - овощное государство"

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека...