Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Кот, петух, и лиса"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Способствовать формированию умения различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
Развивающие:
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «РОМАШКА» МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН УЧАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН
«Утверждаю»
Заведующий МАДОУ
Детский сад №1 «Ромашка»
__________ Шарипова Д.А.
Открытая образовательная деятельность «Познание»
на тему: «»Домашние и дикие животные» в младшей
группе №3 «Солнышко»
Подготовила: Мухаметдинова З.З
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Способствовать формированию умения различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
Развивающие:
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Словарная работа: домашние, дикие, котенок, щенок, теленок.
Индивидуальная работа: С Лирой , Исламом, Эрнестом - закрепить умение называть детенышей домашних и диких животных.
Материалы и оборудование: Карточки с изображениями-символами «Дом» и «Лес», предметные картинки с изображениями диких и домашних животных и их детёнышей, ноутбук, проектор.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные».
• Раскрашивание раскрасок «Домашние животные», «Дикие животные».
• Игры-перевоплощения в животных.
• Дидактическая игра «Кто, где живет?».
• Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
• Заучивание стихов о животных.
• Загадки о животных.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. ( Дети здороваются с гостями)
Слышится громкий плач.
Воспитатель: Ой ребята слышите кто- то плачет. (На проекторе появляется кот).
Воспитатель: Здравствуй котик, что случилось, почему ты плачешь?
Кот: Здравствуйте, беда случилась, беда. Не послушался меня петушок, выглянул в окошко, лиса его и схватила, и в лес дремучий утащила.
Воспитатель: Ребята поможем котику друга из беды выручить? Не плачь котик, мы тебе поможем.
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в лес нам надо превратиться в животных. Скажите какие животные живут в лесу?
Дети: Дикие
Воспитатель: Правильно. Мы превращаемся в животных.
Физкультминутка «На веселую полянку»
Воспитатель: Ребята вот мы и пришли в лес, посмотрите, а вот и домик лисы.
Кот: Лисичка- сестричка отдай петушка пожалуйста.
Лиса: А не отдам я вам вашего петушка, он мой.
Воспитатель: Отдай лисичка нам петушка.
Лиса: Если выполните мои задания так и быть отдам вам петушка.
Воспитатель: Ну, что ребята выполним задания лисы?
(Ответы детей)
Лиса: Слушайте, мое первое задание. Все звери забыли, где они живут. Сможете им помочь?
Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (Дети выходят и расставляют животных в зависимости от того, где они живут).
Воспитатель: Вот видишь лисичка, наши ребята справились с заданием.
Лиса: А сейчас мы проверим, какие вы ловкие?
Физкультминутка
Лиса: Хорошо, и с этим заданием вы справились. А сейчас мы проверим на сколько вы внимательны.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Вот видишь лисичка какие наши ребятки смелые, умные и ловкие. Отдай нам петушка пожалуйста.
Лиса: Так и быть отдам я вам вашего петушка.
Дети: Спасибо.
Кот: Спасибо вам ребята, что помогли вернуть моего друга. Я хочу вас отблагодарить вас, и подарить вам угощение.
Дети благодарят и прощаются с гостями.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие?
Ответы детей
Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали? Кому помогли? С какими заданиями мы сегодня справились?
Ответы детей
Воспитатель: Вы молодцы со всеми заданиями лисы справились, помогли коту и петушку.
Учалы 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с интеграцией образовательных областей "Спрячь мышку"
Знакомство детей с шестью основными цветами, учить различать их,развивать быстроту реакции, внимание, мышление.Закреплять знания о животных....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с интеграцией образовательных областей "Укрась бабочку"
Учить детей группировать предметы по цвету; закреплять знания детей о геометрической фигуре круг, о понятиях "один -много", "большой - маленький" .Развивать мелкую моторику....

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательной деятельности Количество и счет. Счет в пределах 10.
Количество и счет. Счет в пределах 10....
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность – сенсорное развитие) «На бабушкиной полянке» Вторая группа раннего возраста
Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности путем включения всех видов восприятия....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»
Цель: познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с миром коллекций»
Познавательное развитие дошкольников через ознакомление с коллекционированием....
