Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Кот, петух, и лиса"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мухаметдинова Зульфия Зайнидиновна

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Способствовать формированию умения различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kot_petuh_i_lisa.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «РОМАШКА» МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН УЧАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

«Утверждаю»

Заведующий МАДОУ

Детский сад №1 «Ромашка»

__________ Шарипова Д.А.

Открытая образовательная деятельность «Познание»

на тему: «»Домашние и дикие животные» в младшей

группе №3 «Солнышко»

Подготовила: Мухаметдинова З.З

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Способствовать формированию умения различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Словарная работа: домашние, дикие, котенок, щенок, теленок.

Индивидуальная работа: С Лирой , Исламом, Эрнестом - закрепить умение называть детенышей домашних и диких животных.

Материалы и оборудование: Карточки с изображениями-символами «Дом» и «Лес», предметные картинки с изображениями диких и домашних животных и их детёнышей, ноутбук, проектор.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные».

• Раскрашивание раскрасок «Домашние животные», «Дикие животные».

• Игры-перевоплощения в животных.

• Дидактическая игра «Кто, где живет?».

• Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

• Заучивание стихов о животных.

• Загадки о животных.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. ( Дети здороваются с гостями)

Слышится громкий плач.

Воспитатель: Ой ребята слышите кто- то плачет. (На проекторе появляется кот).

Воспитатель: Здравствуй котик, что случилось, почему ты плачешь?

Кот: Здравствуйте, беда случилась, беда. Не послушался меня петушок, выглянул в окошко, лиса его и схватила, и в лес дремучий утащила.

Воспитатель: Ребята поможем котику друга из беды выручить? Не плачь котик, мы тебе поможем.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в лес нам надо превратиться в животных. Скажите какие животные живут в лесу?

Дети: Дикие

Воспитатель: Правильно. Мы превращаемся в животных.

Физкультминутка «На веселую полянку»

Воспитатель: Ребята вот мы и пришли в лес, посмотрите, а вот и домик лисы.

Кот: Лисичка- сестричка отдай петушка пожалуйста.

Лиса: А не отдам я вам вашего петушка, он мой.

Воспитатель: Отдай лисичка нам петушка.

Лиса: Если выполните мои задания так и быть отдам вам петушка.

Воспитатель: Ну, что ребята выполним задания лисы?

(Ответы детей)

Лиса: Слушайте, мое первое задание. Все звери забыли, где они живут. Сможете им помочь?

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (Дети выходят и расставляют животных в зависимости от того, где они живут).

Воспитатель: Вот видишь лисичка, наши ребята справились с заданием.

Лиса: А сейчас мы проверим, какие вы ловкие?

Физкультминутка

Лиса: Хорошо, и с этим заданием вы справились. А сейчас мы проверим на сколько вы внимательны.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Вот видишь лисичка какие наши ребятки смелые, умные и ловкие. Отдай нам петушка пожалуйста.

Лиса: Так и быть отдам я вам вашего петушка.

Дети: Спасибо.

Кот: Спасибо вам ребята, что помогли вернуть моего друга. Я хочу вас отблагодарить вас, и подарить вам угощение.

Дети благодарят и прощаются с гостями.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие?

Ответы детей

Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали? Кому помогли? С какими заданиями мы сегодня справились?

Ответы детей

Воспитатель: Вы молодцы со всеми заданиями лисы справились, помогли коту и петушку.

Учалы 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с интеграцией образовательных областей "Спрячь мышку"

Знакомство детей с шестью основными цветами, учить различать их,развивать быстроту реакции, внимание, мышление.Закреплять знания о животных....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с интеграцией образовательных областей "Укрась бабочку"

Учить детей группировать предметы по цвету; закреплять знания детей о геометрической фигуре круг, о понятиях "один  -много", "большой - маленький" .Развивать мелкую моторику....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...