«Волшебница – вода».
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Конспект по познавательно – исследовательской деятельности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница – вода».
Цель:
Создать условия для познавательной активности детей в совместной образовательной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные. Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет.
Развивающие. Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности. Обогащать и активизировать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается. Упражнять в четком произношении звуков. Закреплять название цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный). Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к воде. Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Материал: игрушка (по выбору детей), мелкие игрушки из киндер- сюрпризов, гуашь, стаканы, тряпочки; водные раскраски.
Организационная часть:
Воспитатель: Ребята, поиграем в игру-приветствие «Солнце встало!» Солнце встало
- Хватит спать, Хватить спать, Пора вставать! (С этими словами дети выполняют движения, повторяя их за взрослым).
- Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!
-Слышится звук леса (дети отгадывают, что это за звук)
Воспитатель: Молодцы! Правильно – это лес (картинка леса) А кого в лесу можно встретить? А вы были в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята! А на чём можно поехать в лес? (Ответы в детей) (После ответов картинки с транспортом)
- Как назвать одним словом автобус, поезд, самолёт?
- Правильно ребята – это транспорт.
Сегодня я приглашаю вас отправиться в гости к лесным жителям. На чём бы вы хотели поехать? А к кому вы хотите попасть в гости? (Воспитатель проводит речевую игру с названием транспорта).
«Поезд» Едет поезд ду-ду-ду. Я иду-иду-иду. А колёсики стучат Так-так-так.
Во время поездки воспитатель читает: Белые деревья, белые дома! По дорожкам белым к нам пришла зима.
- Ехали, мы ехали и наконец, приехали.
Основная часть.
- А вот и Зайчик-Любознайчик встречает нас.
- Ребята, поздоровайтесь с зайчиком.
- Зайчик-Любознайчик хочет вам загадать загадку: Не умыться, не напиться, Листику не распуститься, Вот поэтому всегда, Всем везде нужна …(вода)
- Правильно! - Зайчик очень любит играть с водичкой и приглашает нас поиграть.
Игра «Прятки». - Сейчас его подружка водичка спрячет от вас игрушку, а вы попробуйте её найти.
1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, педагог опускает в стакан игрушку)
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.
- Ребята, где спряталась игрушка? (в стаканчике) - Зайчик очень удивился и спрашивает вас, почему вы так быстро её нашли? Почему Дима? Данил? - Правильно, ребята, вы сказали. Игрушку видно.
- Водичка не смогла спрятать предмет, потому что чистая вода прозрачная.
- Вместе скажем «прозрачная». А теперь скажите! - Как вы думаете, какого цвета вода?
- На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте вместе скажем «бесцветная».
- Ребята, а какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась? (тёмная)
- Правильно.
Игра «Цветная водичка» Воспитатель: Ребята, хотите показать фокус зайчику, как настоящие волшебники?
- Закройте крышками свои стаканчики.
- Смотрите, сейчас начнётся волшебство (дети трясут стаканчики по показу воспитателя).
Воспитатель: - Дима, какая вода получилась в твоём стаканчике? - А у тебя Ардан? Батор?
- Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода.
- Какая вода у нас получилась. Давайте, вместе скажем «цветная».
- А теперь мы пригласим Зайчика-Любознайчика поиграть.
Игра «Спрячь игрушку».
- Зайчик, где игрушки?
- Ребята, наш Зайчик-Любознайчик не может найти игрушки и спрашивает: куда вы их спрятали? - Вика, куда ты спрятала игрушку? А ты, Данил?
- Зайчику непонятно, почему же их не видно? Расскажите ему, ребята.
- Правильно, мы подкрасили воду, и она стала цветная. - Какая вода стала? Давайте вместе скажем «цветная».
- В этом стакане вода прозрачная и игрушку видно. А в другом – цветная, поэтому игрушку не видно.
- Ребята, Зайчик-Любознайчик говорит вам спасибо, за то, что вы научили 30 его различать бесцветную и цветную воду и зовёт вас поиграть с цветной водичкой. Игра «Перелей водичку» Возьмите 1 стаканчик с цветной водичкой и 1 пустой стаканчик. Посмотрите, вода льётся, переливается, проливается. Ребята, что делает вода? (льётся, переливается) А почему вода льётся, переливается? Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем «жидкая». А теперь поставьте стаканчики на поднос и посмотрите, как много получилось на нашем столе разноцветных лужиц. Но их легко можно вытереть тряпочкой, потому что вода хорошо впитывается. Возьмите тряпочки, и протрите стол от лужиц.
- Ребята, пора возвращаться в детский сад. На прощанье Зайчик-Любознайчик дарит нам волшебные раскраски. Попрощаемся с Зайчиком-Любознайчиком.
А теперь садитесь в вагончики и поехали «у-у-у-у». Подведение итогов. Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось в гостях у зайчика? Что мы делали в гостях у Зайчика-Любознайчика? Ребята, а раскраски нам Зайчик подарил необычные, водные. Картинки в них волшебные. Хотите их раскрасить? А поможет нам в этом волшебница-вода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...
