"Домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе
на 2025-2026 уч.г.
Фирсунина И.Н., Бурлака Е.Н.
Тип проекта: Комплексный, долгосрочный, групповой.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители и воспитатели.
Цель: Формирование представлений детей о домашних животных.
Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждать к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Задачи:
1. Дать первые представления о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят людям.
2. Воспитывать бережное отношение к животным.
3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
4. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок.
5. Учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
- Подготовка методической литературы по теме.
- Подбор информации через интернет (подготовка познавательной информации).
- Подготовка информации для родителей по созданию проекта.
- Подобрать иллюстрированный материал про домашних животных, художественную литературу, сказки.
Основной этап:
Работа с детьми.
- Создание макета домашние животные
- Организация совместной деятельности с детьми.
- Беседа «Домашние животные - наши друзья».
- Беседа «Кто как помогает человеку».
Речевая деятельность:
- Заучивание стихотворений А. Барто «Нет напрасно мы решили», «Лошадка».
- Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Спор животных».
Продуктивная деятельность:
Аппликация на тему: «Собачка», «Свинка», «Котенок», «Щенок»
Лепка: « Котик», «Кролик».
Игровая деятельность:
- Подвижная игра «Кот и мыши», « Лохматый пес», «Пастух и овцы».
- Пальчиковая гимнастика: «Поросята», «Два козлика».
- Игра-физминутка: «Зайчик».
- Дидактическая игра: «На нашем дворе», «Кто что ест», «Чей детеныш», «Домашнее или дикое», «Чей домик».
Работа с родителями:
Консультации «Домашнее задание».
Создание альбома в группе «Домашние животные. Какие они? »
Завершающий этап:
- Предполагаемые итоги реализации проекта:
- В результате проведенной работы мы отметили:
- Что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль.
- Как правильно ухаживать за домашними животными.
- Развитие интереса у детей к представителям животного мира – домашним животным.
- Активное включение родителей в творческий процесс.
Продукт проекта
- фотовыставка "Я и мое любимое домашнее животное",
- макет: "Сельский дворик"
- Создпние лепбука «Домашние животные».
Реализация проекта.
Беседа на тему: «Домашние животные - наши друзья».
Пальчиковая гимнастика «Поросята», «Кто живет на ферме».
Предложить детям раскраски собачки.
Формирование представления о домашних животных и их детенышей.
Развитие моторики рук
Рассматривание сюжетных картинок «Как животные помогают нам»
Дидактическая игра «Чей детеныш». Формирование представлений о пользе животных.
Подвижная игра «Лохматый пес . «кот и мыши». Развивать ловкость, быстроту.
Сюжетно – ролевая игра «Забота о своих любимцах». Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним питомцам.
Чтение сказки «Спор животных».
Предложить детям раскраски кошек.
Конструирование на тему «Загон для лошади».
Дидактическая игра «Домашнее или дикое».
Чтение сказки «Волк и семеро козлят».
Подвижная игра «Пастух и овцы».
Обеспечить развитие начальных конструктивных навыков.
Закрепление знаний о домашних животных.
Познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Аппликация «Собачка».
Дидактическая игра «На нашем дворе», «Кто что ест»
Разучивание стихотворения «Нет напрасно мы решили.. » . Пальчиковая гимнастика «Котик».
Подвижная игра « Кот и мыши».
Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.
Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»
Дидактическая игра « Чей детеныш», «На нашем дворе» .
Подвижная игра «кот и мыши».
Выставка рисунков сделанная с родителями.
С/р игра «Айболит»
С/р игра «В деревне»
С/р игра «Семья»
Дидактические игры:
«Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт?», «Кто лишний?», «Кого не стало?», «Кто чем питается?», «Кто как кричит?», «Найди детёныша», «Чей малыш?», «Собери семейку», «Сельский дворик», Игра - драматизация
"Кошкин дом",
"Воробушки и кот",
«У бабушки в гостях»,
Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме»;
Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок с изображением домашних животных и их детёнышей.
Беседа «Правила безопасного общения с собаками».
Беседа «Правила безопасного поведения при встрече с домашними животными
Д/и «Хорошо – плохо»
«Что есть у животного?»
Уборка «Фермы» - макет (по подгруппам)
Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за домашними животными.
Составление описательных рассказов «Кто Я?» о животных,
Составление рассказов из личного опыта.
Словесные игры: «У кого кто?» Дидактическая игра
«Назови ласково»
Дидактическая игра
«Помоги дедушке накормить животных», Дидактическая игра «Отзовись»,
отгадывание загадок.
Игра с правилами
«Чей голос?»
«Кто как разговаривает?»
Заучивание наизусть стихотворений.
Чтение: В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке». Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысенька", "Котик-коток", «Как у нашего кота…»,
Познавательное занятие во 2 младшей группе «Домашние животные»
«Прогулка на ферму к домашним животным»
Рассказ воспитателя
«Кто живет в деревне»
«Откуда берется молоко, шерсть …»
Рассказ воспитателя о профессии ветеринара, работой дворника, доярки, пастуха
«Строим домики для собаки, коровы и др.»"
Покормим кошечку
" Моё любимое животное"
«Цыпленок», коллективная работа «Домашние животные», совместное изготовление макета
«Сельский дворик»
Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Кот и мыши", «Вышла курочка гулять»
Бодрящая гимнастика:
«Кисонька-мурысонька»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

