"Домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Фирсунина Инна Николаевна

Проект для детей 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе

на 2025-2026 уч.г.

Фирсунина И.Н., Бурлака Е.Н.

Тип проекта: Комплексный, долгосрочный, групповой.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители и воспитатели.

Цель: Формирование представлений детей о домашних животных.

Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждать к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Задачи:

1. Дать первые представления о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят людям.

2. Воспитывать бережное отношение к животным.

3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

4. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок.

5. Учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

  • Подготовка методической литературы по теме.
  • Подбор информации через интернет (подготовка познавательной информации).
  • Подготовка информации для родителей по созданию проекта.
  • Подобрать иллюстрированный материал про домашних животных, художественную литературу, сказки.

Основной этап:

Работа с детьми.

  • Создание макета домашние животные
  • Организация совместной деятельности с детьми.
  • Беседа «Домашние животные - наши друзья».
  • Беседа «Кто как помогает человеку».

Речевая деятельность:

  • Заучивание стихотворений А. Барто «Нет напрасно мы решили», «Лошадка».
  • Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Спор животных».

Продуктивная деятельность:

Аппликация на тему: «Собачка», «Свинка», «Котенок», «Щенок»

Лепка: « Котик», «Кролик».

Игровая деятельность:

  • Подвижная игра «Кот и мыши», « Лохматый пес», «Пастух и овцы».
  • Пальчиковая гимнастика: «Поросята», «Два козлика».
  • Игра-физминутка: «Зайчик».
  • Дидактическая игра: «На нашем дворе», «Кто что ест», «Чей детеныш», «Домашнее или дикое», «Чей домик».

Работа с родителями:

Консультации «Домашнее задание».

Создание альбома в группе «Домашние животные. Какие они? »

Завершающий этап:

  • Предполагаемые итоги реализации проекта:
  • В результате проведенной работы мы отметили:
  • Что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль.
  • Как правильно ухаживать за домашними животными.
  • Развитие интереса у детей к представителям животного мира – домашним животным.
  • Активное включение родителей в творческий процесс.

Продукт проекта

  • фотовыставка "Я и мое любимое домашнее животное",
  • макет: "Сельский дворик"
  • Создпние лепбука «Домашние животные».

Реализация проекта.

Беседа на тему: «Домашние  животные - наши друзья».

Пальчиковая гимнастика «Поросята», «Кто живет на ферме».

Предложить детям раскраски собачки.

Формирование представления о домашних животных и их детенышей.

Развитие моторики рук

Рассматривание сюжетных картинок «Как животные помогают нам»

Дидактическая игра «Чей детеныш». Формирование представлений о пользе животных.

Подвижная игра «Лохматый пес . «кот и мыши». Развивать ловкость, быстроту.

Сюжетно – ролевая игра «Забота о своих любимцах». Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним питомцам.

Чтение сказки «Спор животных».

Предложить детям раскраски кошек.

Конструирование на тему «Загон для лошади».

Дидактическая игра «Домашнее или дикое».

Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

Подвижная игра «Пастух и овцы».

Обеспечить развитие начальных конструктивных навыков.

Закрепление знаний о домашних животных.

Познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Аппликация «Собачка».

Дидактическая игра «На нашем дворе», «Кто что ест»

Разучивание стихотворения «Нет напрасно мы решили.. » . Пальчиковая гимнастика «Котик».

Подвижная игра « Кот и мыши».

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»

Дидактическая игра « Чей детеныш», «На нашем дворе» .

Подвижная игра «кот и мыши».

Выставка рисунков сделанная с родителями.

С/р игра «Айболит»

С/р игра «В деревне»

С/р игра «Семья»

Дидактические игры:

«Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт?», «Кто лишний?», «Кого не стало?», «Кто чем питается?», «Кто как кричит?», «Найди детёныша», «Чей малыш?», «Собери семейку», «Сельский дворик», Игра - драматизация

"Кошкин дом",

"Воробушки и кот",

«У бабушки в гостях»,

Рассматривание картин «Кошка с котятами»«Собака со щенками»«На ферме»;

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок с изображением домашних животных и их детёнышей.

Беседа «Правила безопасного общения с собаками».

Беседа «Правила безопасного поведения при встрече с домашними животными

Д/и «Хорошо – плохо»

«Что есть у животного?»

Уборка «Фермы» - макет (по подгруппам)

Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за домашними животными.

Составление описательных рассказов «Кто Я?» о животных,

Составление рассказов из личного опыта.

Словесные игры: «У кого кто?» Дидактическая игра

«Назови ласково»

Дидактическая игра

«Помоги дедушке накормить животных», Дидактическая игра «Отзовись»,

отгадывание загадок.

Игра с правилами

«Чей голос?»

«Кто как разговаривает?»

Заучивание наизусть стихотворений.

Чтение: В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке». Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысенька", "Котик-коток", «Как у нашего кота…»,

Познавательное занятие во 2 младшей группе «Домашние животные»

«Прогулка на ферму к домашним животным»

Рассказ воспитателя

«Кто живет в деревне»

«Откуда берется молоко, шерсть …»

Рассказ воспитателя о профессии ветеринара, работой дворника, доярки, пастуха

«Строим домики для собаки, коровы и др.»"

Покормим кошечку

" Моё любимое животное"

«Цыпленок», коллективная работа «Домашние животные», совместное изготовление макета

«Сельский дворик»

Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Кот и мыши", «Вышла курочка гулять»

Бодрящая гимнастика:

«Кисонька-мурысонька»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...