Проект «Всемирный день приветствий»
проект по окружающему миру (старшая группа)
В современном мире очень актуальна проблема воспитания патриотического воспитания, нравственных качеств личности. Поэтому назрела необходимость познакомить детей не только с государственными праздниками, но и с необычными международными и всероссийскими. Но здесь роль играет не столько информированность детей, сколько становление личности – творческой, самобытной, уникальной, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать собственные цели и ценности в жизни.
Каждый год мы отмечаем самые разные праздники, как традиционные (День знаний, Неделя детской книги, День Земли, Всемирный день ребенка, Дни рождения писателей и поэтов), так и необычные (Всемирный день приветствий, Всемирный день «Спасибо», Международный день доброты, День домашних животных, Международный день друзей и др.). Каждый праздник – это отдельный небольшой проект, который готовится на основе предложений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Всемирный день приветствий»
Проблема. Сформировать у детей: чувство сплоченности, сопереживания друг за друга, и доброжелательности друг к другу. Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений детей в коллективе сверстников, появлению у детей способности разрешать конфликтные ситуации. Необходимо улучшать отношения между родителями и детьми в семье, использование детьми правил поведения в повседневной жизни. Сформировать устойчивый интерес у детей и родителей к изучению международных и всероссийских праздников. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Тип проекта. Познавательно – игровой, групповой, краткосрочный.
Актуальность. В современном мире очень актуальна проблема воспитания патриотического воспитания, нравственных качеств личности. Поэтому назрела необходимость познакомить детей не только с государственными праздниками, но и с необычными международными и всероссийскими. Но здесь роль играет не столько информированность детей, сколько становление личности – творческой, самобытной, уникальной, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать собственные цели и ценности в жизни.
Каждый год мы отмечаем самые разные праздники, как традиционные (День знаний, Неделя детской книги, День Земли, Всемирный день ребенка, Дни рождения писателей и поэтов), так и необычные (Всемирный день приветствий, Всемирный день «Спасибо», Международный день доброты, День домашних животных, Международный день друзей и др.). Каждый праздник – это отдельный небольшой проект, который готовится на основе предложений.
Цели:
- Ознакомление дошкольников с международными и всероссийскими праздниками.
- Создание педагогических условий для формирования у детей 5 лет культуры поведения и основ речевого этикета.
Задачи.
Образовательная задача: ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведениями о «Международном дне приветствий»,овладение детьми правилами хорошего тона для построения настоящих и будущих межличностных отношений.
Развивающая задача: создать предметно - развивающую среду в группе к празднику, своеобразную «визитную карточку» – красочную афишу-объявление с названием праздника, информацией о нем и дате его проведения; развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к этому празднику.
Воспитательная задача: создавать атмосферу радости и веселья, воспитывать патриотические чувства, нравственные качества личности.
2
Гипотеза проекта. Мы предполагаем, что целенаправленная и систематическая работа в интеграции образовательных областей «Познание развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» повышает уровень знаний и представлений у детей дошкольного возраста о всемирном празднике «Международный день приветствий».
Методическое обеспечение проектной деятельности.
Специальная методическая литература, интернет – ресурсы, художественная литература «Сказки о доброте», стихи и загадки о вежливости и доброте.
Виды деятельности. Игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, чтение художественной литературы.
Материально - технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта.
Мини - библиотека семейного чтения, материалы для продуктивной деятельности.
Участники проекта. Дети старшей группы (5 лет), воспитатели группы, педагог -психолог, родители воспитанников.
Этапы и сроки.
1неделя 10.11.2025-14.11.2025
1этап - информационно-исследовательский и диагностический:
- сбор и анализ специальной литературы и интернет - ресурсов;
- определение задач, методов и форм работы;
- разработка конспектов занятий.
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений о международных и всероссийских праздниках у детей и их родителей.
2 этап - организационно-практический:
- работа с детьми включает: разучивание утренних приветствий с теплыми пожеланиями для всех, песен и стихов, просмотр мультфильмов «Трям, здравствуй!», «Просто так!», занятие по тематике, практическая деятельность по рисованию, аппликации, лепке, художественному труду; организация совместной деятельности, проведение познавательных бесед соответствующей тематике;
- сотрудничество с родителями: организация совместной родительской и детской деятельности для оформления приемной комнаты при входе в группу разноцветными шариками из цветного картона с приветствиями, используемыми в нашей стране, коллективной аппликации «Наши ладошки», организации совместной выставки «Мы встречаем праздник!».
3 этап – итоговый, включает в себя:
- итоговое диагностирование детей и родителей.
Презентация проекта:
- Мультимедийная презентация.
3
План реализации проекта.
Понедельник 10. 11.2025
І половина дня.
Ситуативная беседа с детьми «Кто и зачем придумал вежливые слова».
Цель: закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях; в общественных местах; развивать диалогическую речь; воспитывать доброжелательность; культуру общения.
Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов».
Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости; воспитывать культуру общения.
Задания «Как можно…»
1. Поздороваться?
2. Попрощаться?
3. Поблагодарить?
4. Вежливо попросить?
Психогимнастика «Спасем Доброту».
Цель: научить различать, называть эмоции удовольствия, удивления, радости и адекватно реагировать на них; закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; развивать внимание, смелость, научить расслабляться.
Экскурсия по детскому саду.
Цель: уточнить знания детей о службах, которые организуют жизнь детей в ДОУ; воспитывать уважение к труду взрослых, благодарность за их труд; желание сделать для них что-то приятное.
Просмотр мультфильма «Трям, здравствуй!» и беседа по теме.
Цель: потренироваться в приветствии сотрудников детского сада.
Прогулка.
Игра «Копилка добрых дел».
Цель: активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; желание помогать другу в трудной ситуации.
П/и «В гостях».
Цель: расширить содержание игровых сюжетов сюжетно-ролевых игр; упражнять детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях.
Словесная игра «Назови ласково».
Цель: активизировать речь; развивать память, мышление; пополнить словарный запас; воспитывать доброту и отзывчивость.
ІІ половина дня.
Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».
Цель: упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражение, мимику, позу.
Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Хорошо – плохо».
Цель: развивать внимание, усидчивость; учить детей ясно и четко выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.
Д/и «Оцени поступок».
Цель: развивать мышление; связную речь; упражнять в установлении причинно –следственных отношений с опорой на сюжетную картинку.
4
Самостоятельное художественное творчество: предложить детям нарисовать свою иллюстрацию к хорошему или плохому поступку.
Вторник 11.11.2025
І половина дня.
Беседа с детьми «Добрые поступки».
Цель: поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Разучивание стихотворения «Доброе утро!»
«Придумано кем – то просто и мудро -
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера».
Словесная игра «Догадайся» (закончи предложение).
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо);
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день);
3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече… (здравствуйте);
4. Когда нас бранят за шалости, говорим … (Простите нас, Пожалуйста).
Беседа по теме «Всемирный день приветствий».
Цель: познакомить детей с международным праздником.
Труд «Поливка цветов».
Цель: воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Прогулка.
П/и «Давайте поздороваемся».
Цель: учить хаотично передвигаться по комнате, здороваясь определенным способом: за руку, плечами, носами и т.д.
Наблюдение за кормушкой.
Цель: воспитывать у детей желание заботиться о птицах зимой.
ІІ половина дня.
Чтение рус. нар. сказки «Заюшкина избушка».
Цель: воспитывать вежливость, доброту, чувство сопереживания.
Драматизация сказки «Репка».
Цель: воспитывать в детях доброту, взаимопомощь. Подвести к пониманию того, что общими усилиями можно добиться многого.
Д/и «Назови ласково».
Цель: воспитывать доброе отношение друг к другу.
Среда 12.11.2025
І половина дня.
Игровая ситуация «Утешаем куклу Катю».
Цель: уметь подбирать ласковые слова.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Дружные ребята».
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения.
Сюжетно – ролевая игра «Одень куклу на улицу».
Цель: учить детей подбирать ласковые слова, создавая хорошее настроение.
Труд «Помоги накрыть на стол».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Аппликация: «Наши ладошки!».
Прогулка
П/и «Обыграй превращение».
5
Цель: учить передавать кубик по кругу, называя его условными именами. По сигналу, остановиться, обыграть предмет (Яблоко – «моют», «едят»).
Наблюдение за птицами.
Цель: воспитывать у детей желание заботиться о зимующих птицах.
ІІ половина дня.
Настольный театр «Три поросенка».
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать окружающим.
Чтение пословиц.
Цель: воспитывать вежливость, доброту, взаимопомощь, дружеские отношения.
Д/и «Согреем птичку».
Цель: воспитывать доброе, теплое отношение к окружающему.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин».
Цель: закреплять умение использовать в речи вежливы слова, воспитывать взаимоуважение.
Разучивание песни «Улыбка».
Цель: создать у детей радостное настроение.
Работа с родителями.
Папка-ширма «Вежливые слова!»
Четверг 13.11.2025
І половина дня.
Беседа с детьми «От чего портится настроение».
Цель: воспитывать у детей желание дарить своим близким только хорошее настроение.
Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
Цель: воспитывать любовь и уважение к маме.
Сюжетно – ролевая игра «Вежливый покупатель».
Цель: учить детей быть взаимовежливыми.
Д/и «Я тебе желаю…».
Цель: учить детей говорить друг другу ласковые, добрые слова с улыбкой.
Просмотр мультфильма «Просто так!» и беседа по теме.
Прогулка.
П/и «Волшебный стул».
Цель: учить детей подбирать хорошие слова, характеризующие товарищей.
Наблюдение за работой дворника.
Цель: воспитывать уважение к старшим, умение вежливо обратиться с просьбой.
Игровая ситуация «Зачем люди здороваются».
Цель: продолжать учить детей использовать в речи «волшебные» слова.
Труд «Поможем дворнику».
Цель: приучать детей с желанием помогать взрослым.
ІІ половина дня.
Чтение рассказа Н. Носова «На горке».
Цель: воспитывать вежливость, доброту, взаимопомощь, дружеские отношения.
Пальчиковый театр «Теремок».
6
Цель: воспитывать дружбу, взаимопомощь, умение сопереживать героям сказки.
Д/и «Загадки».
Цель: развивать воображение, фантазию.
Сюжетно – ролевая игра «Добрый доктор».
Цель: закреплять умение использовать в речи вежливые слова, воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Закрепление песни «Улыбка».
Цель: создать у детей радостное настроение, желание дарить окружающим свою улыбку.
Пятница 14.11.2025
І половина дня.
Беседа с детьми «Что такое радость и где ее найти».
Цель: воспитывать у детей желание дарить своим близким радость, хорошее настроение.
Д/и «Ищем ласковые слова».
Цель: воспитывать вежливость, приветливое отношение к окружающим.
Сюжетно – ролевая игра «Я красивым быть хочу».
Цель: учить детей быть взаимовежливыми, воспитывать желание быть опрятными, аккуратными.
Д/и «Поможем Буратино».
Цель: развивать внимание, мышление.
Самостоятельное художественное творчество «Нарисуй подарок другу».
Прогулка.
Наблюдение за сосулькой.
Цель: учить детей подбирать красивые, добрые слова и как можно чаще использовать их в речи.
П/и «Добрые слова».
Цель: учить детей подбирать добрые слова, воспитывать вежливость.
Игровая ситуация «Умей извиняться».
Цель: продолжать учить детей использовать в речи «волшебные» слова.
Труд «Помоги другу отряхнуть снег с куртки».
Цель: учить детей просить о помощи, используя в речи вежливые слова.
ІІ половина дня.
Итоговое мероприятие «Здоровья вам желаем».
Результат.
- Благодаря созданной предметно – развивающей среде, дети играя и занимаясь в различных зонах группы, научились оказывать помощь друг, другу, слушать и слышать, не перебивать собеседника.
7
- Дети научились взаимодействовать друг с другом, договариваться, уступать друг другу, извиняться, если не правы, оказывать и принимать помощь.
- Повышение уровня педагогической культуры родителей.
- Совместные беседы родителей с детьми на этические темы, чтение детям книг по данной теме. Следовательно, данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса, но и имел социальное значение.
Список использованной литературы
1. Вовк Г. Культура приветствия // Воспитание школьников. – 2013. – № 10. – С. 41–44.
2. Давыдова М. Доброе слово, что ясный день // Начальная школа. – 2012. – № 7. – С. 121–124.
3. 21 ноября 1992 г. состоялся 20-летний юбилей Всемирного Дня приветствий // Ровесник. – 2003. – № 3, 4.
4. Захарова О. Приветствия // Пампасы. – 2010. – № 1. – С. 32–33.
5. Журнал "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения", №5 2009. – с.34-36
6. Кирюхин В. Завтра – Всемирный День приветствий // Пионерская правда. – 1999. – 20 нояб.
7. Костинский Г. Национальный характер и этикет // «Первое сентября». – 2002. – № 5. – 1–7 фев. – C. 13–14.
8. Смирнова И. Комедия этикет: Поэзия ритуала // Наука и религия. – 2012. – № 9. – C. 45–46.
9. Смирнова И. Такой вот этикет // Наука и религия. – 2002. – № 11. – C. 54 : ил.
10. Туманов В. Как пожелать здоровья: Как вести себя при первой встрече, обычаи разных времен и народов // Миша. – 1999. – № 11. – С. 27.
11. http:// www.resobr.ru/materials// ресурсы образования – портал информационной поддержки специалистов образования
8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник для детей старшего дошкольного возраста: «Всемирный день приветствий»
Цель праздника: Создание и организация игровых, музыкальных ситуаций для воспитания в детях правильного применения различных форм приветствий. Идея праздника:Развивать чувство единств...
Ментальная карта по теме "Всемирный день приветствий"
Материал по всем образовательным областям....

Конспект занятия в подготовительной группе "Всемирный день приветствия"
Дети узнали о разных приветствий в разных странах...

Праздник для детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Всемирный день приветствий»
Цель праздника: Создание и организация игровых, музыкальных ситуаций для воспитания в детях правильного применения различных форм приветствий. Идея праздника:Развивать чувство единств...

Всемирный день приветствий ( интегрированное занятие)
Занятие посвещено Всемирному Дню Приветствий, который отмечают 21 ноября. В конспект занятия вошли история возникновения самого праздника, обряды приветствий в разных странах на разных языках, игры-...

Социально-познавательный проект «Всемирный день приветствий!»
Ростов-на-Дону город в котором проживаю представители более чем 100 национальностей. Бывая в общественных местах, дети обращают внимание на внешний вид гостей города, характерные черты их лиц, звуки н...
