Праздник для детей старшего дошкольного возраста: «Всемирный день приветствий»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Омельченко Ульяна Андреевна

Цель праздника: Создание и организация игровых, музыкальных ситуаций для воспитания в детях  правильного  применения различных форм приветствий.

 

Идея праздника:

Развивать чувство единства, сплоченности, понятие многообразия мира и народов, проживающих в нем. Приветствие есть вежливость - ценность народов мира.

Учить детей в зависимости от ситуации и адресата пользоваться различными формами приветствия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon праздник приветствий45 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник для детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

«Всемирный день приветствий»

Цель праздника: Создание и организация игровых, музыкальных ситуаций для воспитания в детях  правильного  применения различных форм приветствий.

Идея праздника:

Развивать чувство единства, сплоченности, понятие многообразия мира и народов, проживающих в нем. Приветствие есть вежливость - ценность народов мира.

Учить детей в зависимости от ситуации и адресата пользоваться различными формами приветствия.

 

 Предварительная работа к празднику: за месяц до начала праздника (например: если праздник 28-30 марта до с 1 марта).

Занятия с детьми:

Развитие речи, рисование, аппликация, музыкальные занятия,  ручной труд, чтение художественной  литературы, рассматривание иллюстраций, альбомов и др.

Беседа

Тема: «Как появились приветствия?»

Цель: Познакомить детей с историей приветствия, правилами приветствия в

Японии, Конго, во Франции, в Германии, на Руси и других странах.

Материал: Открытки, иллюстрации народов в национальных одеждах. Улыбки на лицах.

Под  конец беседы проводится игра: «Поймай привет»

Звучит ритмичная музыка, дети стоят полукругом или кругом. Воспитатель предлагает аплодировать под музыку. Подходя то к одному то к другому игроку, он быстро проводит свою ладонь между его ладонями. Игрок пытается хлопком «поймать привет», т. е. руку воспитателя. Тот, кому это удается большее количество раз, побеждает. Воспитатель благодарит активных участников и проводит заключительный диалог с детьми по вопросам:

- какие приветствия вам теперь знакомы?

- представьте, что вы должны поздороваться с родителями, бабушкой и дедушкой. С кого надо начать? Почему?

- по вашему мнению, сколько раз надо здороваться с одним и тем же человеком, если он встречается вам несколько раз в один и тот же день?

- надо ли здороваться по утрам и прощаться по вечерам (перед сном) со своими родителями? Почему?

В процессе диалога воспитатель подводит детей к правильным ответам, стараясь обосновать каждый из них.

Чтение художественной литературы:

Цель: Развивать интерес к художественной литературе других стран, внимательно слушать, слышать и запоминать, как друг друга приветствуют дети и взрослые других стран, понятие вежливости.

  1. Знакомство детей со сказками Японии: Журавлиные перья, Кувшинный человечек, Обезьянье царство и др.
  2. Знакомство детей со сказками Египта: Самая старая сказка в мире.
  3. Знакомство детей со сказками Индии: Золотая рыбка, Молния.
  4. Знакомство детей со сказками Африки: Как девушка сделала звезды
  5. Знакомство детей со сказками Центральной Америки: Звезды пятого мира.
  6. Знакомство детей со сказками Северной Америки: Женщина, упавшая с небес.
  7. Знакомство детей со сказками России: Марья Моревна, Волшебная дудочка, Белая уточка, Царевна – змея.

Развитие речи.

1.Тема:   Познакомить детей с культурой народов стран: Япония, Америка, Франция, Италия, Германия.

Программное содержание:

Сформировать у детей представление о нравственных нормах отношений с окружающими;

Воспитать культуру общения, ответные чувства на внимание окружающих.

Ознакомление с окружающим миром.

 Тема: Приветствия России.

Цель: Дать детям понять, что приветствие на Руси всходит как символ доброжелательности, как ценность.

Задачи: Уточнить знания детей о понятии «вежливый человек»; закрепить умение вести себя вежливо в разных ситуациях; уметь сравнить приветствия россиян с приветствиями других народов, например, японцев и французов.

 Практикум «Аукцион приветствий»

Воспитатель предлагает ребятам вспомнить и назвать все приветствия, которыми они пользуются в повседневной жизни. Например: добрый день, привет, салют, здравствуйте и др. хорошо, если вспомнят и покажут жесты, с помощью которых люди приветствуют друг друга. Например: рукопожатие, кивок головой, разные поклоны, снятие шляпы, поцелуй руки и др.

Рисование и аппликация (возможны комплексные занятия). Рисование детей в национальных костюмах, хоровод детей разных национальностей, рисование национальных узоров разных стран.

Цель: Создать эмоционально –положительный настрой у детей по отношению к людям других национальностей. Развивать творчество, фантазию в составлении композиционного рисунка, при создании узоров.

Ручной труд:

Изготовление некоторых национальных костюмов, украшений для использования на празднике:

Например: Америки, Японии, Франции, Индии др.

Цель: Приобщать детей к созданию вещей - костюмов своими руками, которые затем можно будет использовать на празднике в качестве украшения основного костюма. Развивать интерес к рукоделию, творчеству, к созданию красивых вещей.

Совместная деятельность с детьми: (формы взаимодействия, примеры).

Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток с изображением детей и людей с разным цветом кожи, разных национальностей. Все это находится в книжном уголке.

Цель: Уточнить представления детей о многонациональном мире, о вежливости людей.

Беседа: Знакомство детей с флагами некоторых государств.

Цель: Развивать интерес детей к странам содружества, испытывать желание знать о странах больше.

Предложить детям нарисовать флаги стран, которые им понравились, например: Америки, Японии, России и др.

Игра с мячом: «Кто больше знает приветствий». (ПОДГРУППЫ)

Цель: Поупражнять детей в произношении приветствий, кто больше знает, вспомнит, как можно приветствовать друг друга при встрече.

Игровой практикум «Здравствуйте»

Когда воспитатель говорит, здравствуйте -  все мальчики кричат Салют!- и машут рукой.

 Восп-ль: Здравствуйте!

Мальчики: Салют! Машут рукой.

Девочкам воспитатель предлагает поздороваться по-французски, «Бонжур!» -и послать воздушный поцелуй. Девочки приветствуют. А я с вами поздороваюсь по-восточному. Для этого ладони я сложу перед грудью, сделаю маленький поклон и скажу: «Салам алейкум!» Это в переводе означает «Здравствуйте!». Потом дети и воспитатель здороваются все вместе. Так же можно детей познакомить с другими видами приветствий.

Задания «Как можно…»

  1. поздороваться;
  2. попрощаться;
  3. поблагодарить;…..

Рисование и аппликация

Цель: Выражение своих чувств, эмоций через поделки.

Совершенствование своего «Я».

Изготовление маленьких флажков стран: Америки, Японии, Франции и др.

Самостоятельная работа детей в подготовке к празднику:

Обогащение предметно - развивающей среды к празднику в группе,

Дети своими рисунками украшают групповую комнату на разную тематику, например: - Мы в гостях у американцев, мы в Японии или ко мне приехал друг из Франции и т.д.

Дети надувают шарики для украшения группы и музыкального зала. Разукрашивают нарисованные флаги, которые нарисовали накануне в совместной деятельности с педагогом.

Музыкальные занятия. На них дети разучивают танцы разных народов: японский сольный танец, Ламбада – Америка, Чунга – чанга – Африка, Сиртаки – Греция, индийский танец, Русский народный танец;   песни: « Три мушкетера» и другие, а также «Большой хоровод». На музыкальных занятиях дети так же знакомятся с музыкой, песнями разных стран (по сценарию). Дети прослушивают музыкальные произведения, обсуждают их с музыкальным педагогом и воспитателем. Знакомятся с играми народов мира (по сценарию).

Ход праздника.

 Зал празднично украшен воздушными шарами, рисунками детей.

 

Использованная литература:

1. Календарные и народные праздники в детском саду. Весна. серия дошкольник. Автор – составитель Г. А. Лапшина.

2. Развивающие занятия художественно- эстетического цикла для дошкольников. Автор Н. Ф. Дик.

3. Тематические дни и недели в детском саду. Е. А. Алябьева.

4. Сказочная хрестоматия про небо и землю.  Составители В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Мамин день - 8 Марта"

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый празднованию 8 Марта....

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста к деню защитников России "Антошка идёт в Армию".

Особон значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема "День защитника России".Эта тема очень любима детьми. Итогом данной темы является спортивно-музыкальное развлечение...

Праздник для детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Всемирный день приветствий»

Цель праздника: Создание и организация игровых, музыкальных ситуаций для воспитания в детях  правильного  применения различных форм приветствий. Идея праздника:Развивать чувство единств...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Международный день родного языка"

Международный день родного языка достаточно молодой праздник – отмечается с февраля 2000 года с целью привлечения внимания к родному языку. Это актуально уже в дошкольном возрасте, особенно у де...

Конспект занятия по расширению кругозора о подводном мире детей старшего дошкольного возраста «Всемирный день океанов»

Конспект занятия по расширению кругозора о подводном мире детей старшего дошкольного возраста «Всемирный день океанов»...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Всемирный день шоколада»

Сценарий развлечениядля детей старшего дошкольного возраста«Всемирный день шоколада»...