Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей (5-7 лет)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Цель: физическое воспитание, экологическое воспитание дошкольников.

Задачи:

- учить детей выполнять законы природы; показать, что необходимо делать как для здоровья человека, так и для здоровья природы;

- развивать активность, физические качества;

- воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром;

- коррекция эмоционально – волевой сферы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

спортивно-экологического мероприятия

для детей (5-7 лет)

Подготовил воспитатель:

Золотоверхова Т.Н.

Цель: физическое воспитание, экологическое воспитание дошкольников.

Задачи:

- учить детей выполнять законы природы; показать, что необходимо делать как для здоровья человека, так и для здоровья природы;

- развивать активность, физические качества;

- воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром;

- коррекция эмоционально – волевой сферы.

Оборудование:

Стулья по количеству детей, магнитофон или другая аппаратура для воспроизведения музыки, записи мелодий и песен, синие и зеленые платки для участников соревнований, шишки 16 шт., обручи 6 шт., ориентир 2 шт., корзины 4 шт., 2 шт. большие деревянные ложки, 4шт. глубокие прозрачные тарелки, вода, 8 шт. кольцебросы, 8 шт. ягод (муляж), 2шт. мячи, яблоки или груши по количеству детей.

Ход мероприятия.

Под музыку (гимн «Эколят – молодых защитников природы») дети проходят в зал, делают круг по залу, затем команды (2 команды - заранее распределяет воспитатель группы) садятся стулья напротив друг друга, болельщики (дети младшего и среднего возраста) проходят к скамейкам.

Ведущий:

Наша Земля – голубая планета, воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей, от синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля – всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя, ливни шумят… И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете,

Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

Ведущий: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лесное путешествие. Но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого предлагаю поиграть в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок  и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок  на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю  и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,  банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Ребята подготовили нам стихотворения о правильном поведении в лесу.

Ребенок № 1

У леса музыка своя… Её послушайте друзья!

Как много звуков тут и там! В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать и громко музыку включать!

Ребенок № 2

Без взрослых с огнём развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Ребенок № 3

Вы в поход пришли, ребята… Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться, и наесться, и напиться…

Ребенок № 4

Но вокруг остались банки, целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя! Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой, заберём его с собой!

Ведущий: Молодцы ребята!  Ну теперь вы точно всё знаете, с вами можно в лес ходить гулять!

Сияет солнышко с утра, и мы готовились заранее.

Ребята, начинать пора спортивные соревнования!

Приветствие команд (музыка приветствия)

1 команда (дети отвечают хором):

«Друзья природы» (в синих платках).

Девиз: «Природы верные друзья! Дружны мы, как одна семья!»

2 команда (дети отвечают хором):

«Зелёный патруль» (в зеленых платках).

Девиз: «Мы ваш отдых охраняем, будет круто – обещаем!»

Ведущий: Ребята, сейчас разомкнись, на разминку становись (разминка выполняется под музыкальную игру «Мы идём, мы идём никогда не устаём»)

Ведущий: Молодцы ребята, провели тренировку очень ловко. Теперь прежде чем приступить к выполнению первого задания, вам нужно отгадать две загадки:

Команда №1: Все обходят это место здесь земля как будто тесто,

                     Здесь осока, кочки, мхи – нет опоры для ноги (болото).

Команда №2:

           Кто с высоких темных сосен в ребятишек шишку бросил?

           И в кусты через пенек промелькнул, как огонек? (белка)

Правильно, а сейчас первое задание. Нужно помочь белочке подготовиться к зиме.

Эстафета №1 « Помоги белочке подготовиться к зиме»

Напротив каждой команды в 5 м. от нее разложены муляжи грибов и ягод – 10 штук (по числу игроков в команде). На противоположном конце площадки «стоит» гимнастический обруч (его держит помощник), а за обручем на стуле находится игрушка «белка». Обруч – это дом белки (дупло). В руках первых игроков по корзине (ведру). По сигналу игрок с корзиной бежит к грибу или ягоде, кладет его в корзину или ведро, бежит дальше к домику белки пролезает сквозь обруч и оставляет гриб возле белки. Обегает стул с белкой и возвращается с корзиной в руках. Затем передает корзину второму, тот выполняет то же задание, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.

Ведущий: Молодцы ребята.

Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья с хлеба,

Чтобы плыли корабли – жить нельзя нам без   (воды).

- Вода - одно из самых удивительных веществ на планете, и мы с вами должны ее беречь и ценить.

- Следующее препятствие – вода, но нести ее беда.

Кто плохо ложку пронесет тот из игры мокрым уйдет.

Эстафета №2 «Не разлей»        

Дистанция укорочена. У первого ребенка в руках ложка (большая) и рядом на столе стоит глубокая тарелка с водой, по команде ребенок набирает в ложку воды и идет до конца дистанции, где стоит пустая тарелка (выливает в нее воду из ложки), возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.

Ведущий: Молодцы ребята, так ловко справились с заданием! Ребята ещё в  лесах часто случаются пожары. Погибает много деревьев.  Следующее эстафета у нас.

Эстафета №3 «Сажаем лес»

Участники команд строятся в колонну по одному. Напротив каждой команды лежит обруч – это «лес». В 5 м. от линии старта на полу расположены макеты деревьев. По сигналу первый бежит к саженцам, берет один и бежит дальше к обручу, где он «высаживает» дерево. Затем быстро возвращается назад «деревьев» должно быть столько же, сколько участников в каждой команде. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Ведущий: Какие же вы ловкие, ребята! Молодцы!

Речка, реченька, река широка и глубока.
Ты течёшь между полей, городов и деревень.
Подо льдом бежишь зимой, разливаешься весной,

В осень листья-корабли тихо плавают все дни.
Ты для рыбы - дом родной. Для животных - водопой.

Следующая эстафета называется «Лесной ручей», сейчас мы посмотрим, чей ручеёк окажется самым быстрым и ловким.

Эстафета №4 «Лесной ручей»

Гонка мячей над головами и под ногами. Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 0,5 м. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу первый игрок передает мяч через голову назад и так до конца колонны. Последний игрок в колонне, получивший мяч, передает его дальше, но внизу между ногами. Побеждает команда, чей мяч вернется первым в начало колонны. Игра повторяется 2-3 раза.

Эстафета №5  « Юные экологи»

На пол высыпается из мешка мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т. п.). Дети по команде собирают мусор в свою корзину. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит свою корзину мусором.

Эстафета №6  «Потуши пожар» (пролезть под дугу, перепрыгнуть через препятствие, позвонить в колокольчик, вернуться, передать эстафету следующему).

Ведущий: Вот и завершились наши эстафеты. Ребята сегодня вы были смелыми и ловкими, сильными и умелыми, быстрыми и веселыми, дружными и задорными. Обе команды показали себя как истинные защитники природы. Победила дружба.

Дорогие наши спортсмены! Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природой, давайте же всегда ее беречь

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ спортивно-экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Лесное приключение»

Цель: физическое воспитание, экологическое воспитание дошкольниковЗадачи:- учить детей выполнять законы природы; показать, что необходимо делать как для здоровья человека, так и для здоровья...

Сценарий спортивно-экологического мероприятия "Лесное приключение"

Цель:Физическое и экологическое воспитание дошкольников....

Сценарий спортивно-экологического мероприятия «В гости к Лету» посвящённого Дню защиты детей.

Сценарий спортивно-экологического мероприятия «В гости к Лету» посвящённого Дню защиты детей. Группа "Солнышко"...

Сценарий спортивного экологического праздника "Здравствуй Лето" для детей подготовительной группы.

Данный материал в игровой форме поможет детям осознать влияние природы в жизни людей. Воспитывать  положительное, бережное отношение к  окружающему миру, к живой и неживой природе. Использов...

Сценарий спортивно -экологического мероприятия "Мама, папа, я -экологическая семья"

Мероприятие проводится совместно с родителями. Поможет установить тесную взаимосвязь между родителями и педагогами в воспитании здорового образа жизни ребенка. Доставит радость детям в совместном меро...

СЦЕНАРИЙ спортивно-экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. "Экологический поход".

Цель: Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.Задачи: 1. Закрепить знания и навыки поведения в природе.  Формировать правильную оценку св...

Сценарий спортивно-экологического мероприятия "Русский лес приглашает в край чудес"

Сценарий спортивно-экологического мероприятия "Русский лес приглашает в край чудес"...