Конспект образовательной деятельности познавательному развитию по теме «Моя семья» для детей подготовительной группы «Б»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Это занятие помогает формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»
ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Конспект
образовательной деятельности
познавательному развитию
по теме «Моя семья»
для детей подготовительной группы «Б»
Составлен
воспитателем:
Цындриной Н.А.
с. Левокумское
2025 год
Цель: формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи: закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. Предварительная работа: закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей. Рассматривание семейных фотографий. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи. Закрепление знаний пословиц о семье. Чтение стихов и рассказов о семье. Материал: семейные фотографии, карточки солнышка и тучки.
1. Оргмомент. Воспитатель читает стихотворение:
У меня есть семья - Мама, папа, брат и я. Лучше всех мы живем, Песни громко поем. Никому не разрешу Обижать свою семью. Пусть всегда живет семья - Мама, папа, брат и я. 2. Беседа о родственных отношениях между членами семьи. -Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить? (О семье) . Работа по сюжетной картине. - Что вы видите на картине? (Это дом). -Назовите людей, живущих в этом доме. (Бабушка, дедушка, папа, мама, девочка и мальчик) -Как вы думаете, это родственники или посторонние люди? (Это родственники.) - Как называют родственников, живущих вместе? (Правильно, это семья.)
- Семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге. - Назовите всех членов семьи. (Бабушка, дедушка, мама, папа, сын и дочь.) - Назовите самых старших членов семьи. (Бабушка и дедушка) - Назовите самых младших членов семьи. (Мальчик и девочка) - Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это? (Это дети.) - Кем приходятся друг другу мальчик и девочка. (Они брат и сестра.) - А кем приходятся мальчик (девочка) бабушке с дедушкой? (Мальчик для дедушки с бабушкой – внук, девочка для дедушки с бабушкой – внучка) . - А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей? (Они родители) - Кем приходится девочка родителям? (Девочка для них дочка) - А кем приходится мальчик маме и папе? (Мальчик для мамы и папы – сын) 3. Работа над пословицами. (Воспитатель приглашает детей встать в круг). Воспитатель: семья родилась очень давно, ребята. Её уважали всегда, поэтому народ сложил много пословиц о семье. Мне нравится одна такая пословица: «При солнышке тепло, при матери – добро». Вы тоже знаете пословицы. Давайте скажем так, чтобы услышали все. Дети передают мяч и говорят пословицы: - «Дома и стены помогают»; - «Дружная семья гору сдвинет»; - «Вся семья вместе так и душа на месте»; - «Добрые детки дому венец, плохие детки – дому конец»; - «В родной семье и каша гуще»; - «Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют»; - «Дома вместе тесно, а врозь – скучно»; - «В гостях хорошо, а дома лучше»; - «Нет милее дружка, чем родная матушка». Воспитатель: как вы понимаете пословицу «Добрые детки дому венец, плохие детки – дому конец»? (ответы детей). Воспитатель: почему так говорят «Вся семья вместе так душа на месте»? (ответы детей). 4. Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?» Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.) Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.) Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.) Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.) Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.) Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.) 5. Составление рассказа о своей семье.
Воспитатель: А сейчас закройте глаза и представьте себе, что вы в кругу своей семьи. Представьте рядом своих самых близких членов семьи. Представили? А теперь откройте глаза.(показ презентации на тему «Моя семья» с семейными фотографиями членов семьи детей под запись песни Е. Зарицкой «Радость моя»). Воспитатель: к вам пришёл корреспондент. Пусть сегодня это будет Настя. Она будет брать у вас интервью о вашей семье. Ответы должны быть полными предложениями, только тогда они запишутся на диктофон. Корреспондент задаёт детям вопросы. Вопросы о маме: 1. Как зовут твою маму? 2. Какой у твоей мамы цвет глаз? 3. Назови цветы, которые любит мама. 4. Какое время года ей нравится больше и почему? 5. Чем любит заниматься мама в свободное от работы и домашних дел время? 6. Что создаёт твоей маме хорошее настроение? 7. Что ценит в тебе твоя мама? Вопросы о папе: 1. Как зовут твоего папу? 2. Какая профессия у твоего папы? 3. Нравится ли папе его работа? 4. Какое у папы любимое занятие, увлечение? 5. В каких случаях папа рад за тебя? 6. Что ценит в тебе папа больше всего? 7. В чём бы ты хотел быть похожим на своего папу? Дети отвечают на вопросы «корреспондента» с показом семейных фотографий. 6. Дидактическая игра «Семейные обязанности» Кто же всё-таки в семье главный? У каждой семьи есть определённые потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Ну, например, долго ли вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появится у вас на тарелке, да и тарелки сами не моются. Кто-то всё это делает. И эти «кто-то» - члены вашей семьи. Сейчас мы с вами порассуждаем. На доске закреплены картинки с изображением папы, мамы, ребёнка. Набор карточек-схем с изображением семейных обязанностей. Дети по очереди подходят, выбирают карточку и размещают под изображениями. Вот видите, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Мамы и папы ходят на работу, чтобы заработать деньги, покупают одежду, продукты, создают уют в доме. И, вы, ребята, тоже должны выполнять по дому посильную работу. Крепкая и дружная семья делает всё вместе, и работают, и отдыхают. Любят, уважают, заботятся друг о друге. 7. Итог.
Воспитатель: я предлагаю сказать слова пожелания своей семье, а это сердечко (мягкая игрушка-сердце) обязательно донесёт их до ваших близких. Пожелания детей своей семье : «Я желаю своей семье…» (дети передают сердечко друг другу). Воспитатель: я думаю, что такие добрые пожелания вашим близким обязательно сбудутся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему «Краски осени" для детей подготовительной к школе группы
Мною выбрана интеграция различных образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.Занятие имеет определенную структуру, выделяются тр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Волшебная капелька» для детей второй младшей группы.
Закрепление у детей элементарных знаний о свойствах воды, её значении в жизни человека....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Моя семья»
Цель: систематизировать представления детей о семье.ЗадачиОбразовательные:Приобщать детей к русской народной культуре (слушание русской народной песни, поиграть с русской народной игрушкой - матрешкой...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию на тему : " Моя семья"
Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию на тему : " Моя семья"...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Моя семья»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида «Ромашка» с. ТербуныТербунского муниципального района Липецкой области Конс...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "Моя семья"
Занятие для детей среднего возраста. Комплексное занятие по развитию речи и окружающему миру для детей средней группы с участием родителей...

