Конспект образовательной деятельности познавательному развитию по теме «Моя семья» для детей подготовительной группы «Б»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цындрина Наталья Андреевна

 Это занятие помогает формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_kazennoe_doshkolnoe_obrazovatelno1.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

                    Конспект

                         образовательной деятельности

                            познавательному развитию

                                  по теме «Моя семья»

                    для детей подготовительной  группы «Б»

         

        Составлен

воспитателем:

                                                                                                                                  Цындриной Н.А.

        

         

                                                   с. Левокумское

                     2025 год

Цель: формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи: закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.                                                                                                                                       Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.                                                        Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.                                                                             Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.                                                 Предварительная работа:                                                                                                                закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.     Рассматривание семейных фотографий.                                                                      Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.                                                                                                   Закрепление знаний пословиц о семье.                                                                     Чтение стихов и рассказов о семье.                                                                     Материал: семейные фотографии, карточки солнышка и тучки.

1. Оргмомент.                                                                                                                Воспитатель читает стихотворение:

У меня есть семья -                                                                                                              Мама, папа, брат и я.                                                                                                                       Лучше всех мы живем,                                                                                                             Песни громко поем.                                                                                                                     Никому не разрешу                                                                                                           Обижать свою семью.                                                                                                                        Пусть всегда живет семья -                                                                                                  Мама, папа, брат и я.                                                                                                                        2. Беседа о родственных отношениях между членами семьи.                                               -Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить? (О семье) .                          Работа по сюжетной картине.                                                                                            - Что вы видите на картине? (Это дом).                                                                                                    -Назовите людей, живущих в этом доме. (Бабушка, дедушка, папа, мама, девочка и мальчик)                                                                                                                                 -Как вы думаете, это родственники или посторонние люди? (Это родственники.)                                                                                                                       - Как называют родственников, живущих вместе? (Правильно, это семья.)

  - Семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.                                                                                                       - Назовите всех членов семьи. (Бабушка, дедушка, мама, папа, сын и дочь.)                   - Назовите самых старших членов семьи. (Бабушка и дедушка)                                      - Назовите самых младших членов семьи. (Мальчик и девочка)                                           - Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это? (Это дети.)                             - Кем приходятся друг другу мальчик и девочка. (Они брат и сестра.)                        - А кем приходятся мальчик (девочка) бабушке с дедушкой? (Мальчик для дедушки с бабушкой – внук, девочка для дедушки с бабушкой – внучка) .                            - А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей? (Они родители)                                                                                                                        - Кем приходится девочка родителям? (Девочка для них дочка)                                                                - А кем приходится мальчик маме и папе? (Мальчик для мамы и папы – сын)           3. Работа над пословицами.                                                                               (Воспитатель приглашает детей встать в круг).               Воспитатель: семья родилась очень давно, ребята. Её уважали всегда, поэтому народ сложил много пословиц о семье. Мне нравится одна такая пословица: «При солнышке тепло, при матери – добро». Вы тоже знаете пословицы. Давайте скажем так, чтобы услышали все. Дети передают мяч и говорят пословицы:                                                                                                                    - «Дома и стены помогают»;                                                                                                                           - «Дружная семья гору сдвинет»;                                                                                               - «Вся семья вместе так и душа на месте»;                                                                              - «Добрые детки дому венец, плохие детки – дому конец»;                                                  - «В родной семье и каша гуще»;                                                                                               - «Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют»;                                       - «Дома вместе тесно, а врозь – скучно»;                                                                                     - «В гостях хорошо, а дома лучше»;                                                                                         - «Нет милее дружка, чем родная матушка».                                                                            Воспитатель: как вы понимаете пословицу «Добрые детки дому венец, плохие детки – дому конец»(ответы детей).                                                                                                    Воспитатель: почему так говорят «Вся семья вместе так душа на месте»(ответы детей).                                                                                                                                                     4. Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»                                                                  Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)                                                              Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)                                                                      Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)                                                                      Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)                                                                       Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)                                                               Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)                                                      Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)                                                                    Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)                                                                           5. Составление рассказа о своей семье.

Воспитатель: А сейчас закройте глаза и представьте себе, что вы в кругу своей семьи. Представьте рядом своих самых близких членов семьи. Представили? А теперь откройте глаза.(показ презентации на тему  «Моя  семья» с семейными фотографиями членов семьи детей под запись песни Е. Зарицкой «Радость моя»).                                                                                             Воспитатель: к вам пришёл корреспондент. Пусть сегодня это будет Настя. Она будет брать у вас интервью о вашей семье. Ответы должны быть полными предложениями, только тогда они запишутся на диктофон.                                Корреспондент задаёт детям вопросы.                                                                        Вопросы о маме:                                                                                                                         1. Как зовут твою маму?                                                                                                                  2. Какой у твоей мамы цвет глаз?                                                                                                3. Назови цветы, которые любит мама.                                                                                    4. Какое время года ей нравится больше и почему?                                                                   5. Чем любит заниматься мама в свободное от работы и домашних дел время?     6. Что создаёт твоей маме хорошее настроение?                                                             7. Что ценит в тебе твоя мама?                                                                                               Вопросы о папе:                                                                                                                            1. Как зовут твоего папу?                                                                                                              2. Какая профессия у твоего папы?                                                                                        3. Нравится ли папе его работа?                                                                                                            4. Какое у папы любимое занятие, увлечение?                                                                                      5. В каких случаях папа рад за тебя?                                                                                       6. Что ценит в тебе папа больше всего?                                                                                  7. В чём бы ты хотел быть похожим на своего папу?                                                              Дети отвечают на вопросы «корреспондента» с показом семейных фотографий.                                                                                                                                  6. Дидактическая игра «Семейные обязанности»                                                                                Кто же всё-таки в семье главный? У каждой семьи есть определённые потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Ну, например, долго ли вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появится у вас на тарелке, да и тарелки сами не моются. Кто-то всё это делает. И эти «кто-то» - члены вашей семьи. Сейчас мы с вами порассуждаем.                                                                                                                   На доске закреплены картинки с изображением папы, мамы, ребёнка. Набор карточек-схем с изображением семейных обязанностей. Дети по очереди подходят, выбирают карточку и размещают под изображениями.                                                     Вот видите, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Мамы и папы ходят на работу, чтобы заработать деньги, покупают одежду, продукты, создают уют в доме.                                                                                                                      И, вы, ребята, тоже должны выполнять по дому посильную работу. Крепкая и дружная семья делает всё вместе, и работают, и отдыхают. Любят, уважают, заботятся друг о друге.                                                                                                                   7. Итог.

Воспитатель: я предлагаю сказать слова пожелания своей семье, а это сердечко (мягкая игрушка-сердце) обязательно донесёт их до ваших близких. Пожелания детей своей семье : «Я желаю своей семье…» (дети передают сердечко друг другу). Воспитатель: я думаю, что такие добрые пожелания вашим близким обязательно сбудутся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему «Краски осени" для детей подготовительной к школе группы

Мною выбрана интеграция различных образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.Занятие имеет определенную структуру, выделяются тр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Моя семья»

Цель: систематизировать представления детей о семье.ЗадачиОбразовательные:Приобщать детей к русской народной культуре (слушание русской народной песни, поиграть с русской народной игрушкой - матрешкой...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию на тему : " Моя семья"

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию  на тему : " Моя семья"...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Моя семья»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида «Ромашка» с. ТербуныТербунского муниципального района Липецкой области     Конс...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "Моя семья"

Занятие для детей среднего возраста. Комплексное занятие по развитию речи и окружающему миру для детей средней группы с участием родителей...