Конспект занятия средняя группа "Железнодорожный вокзал города Иваново "
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лебедева Алёна Леонидовна
  • Цель занятия: Расширять представления детей о железнодорожном транспорте нашего города; ознакомление со значимыми местами Иванова.
  • Задачи занятия:

Образовательные задачи (познавательное развитие):

- расширять представления железнодорожном транспорте: пассажирский, грузовой; создавать условия для повторения правил поведения на железнодорожном вокзале и перроне. Познакомить детей с основными функциональными частями вокзала: Зал ожидания, билетные кассы, выставочный зал, перрон.

Развивающие задачи (речевое развитие):

- активизация речевой деятельности детей.

-совершенствование диалогической речи детей, памяти, зрительного и слухового восприятия и внимания. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

- активизация словаря по теме, развивать связную речь.

Социально – коммуникативное развитие:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать товарищей до конца, развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Физическое развитие:

- согласовывать движения с речью, развитие общей и мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx33.61 КБ
Package icon di_v_chemodane.zip388.7 КБ
PDF icon prilozhenie_1_k_konspektu_illyustratsii.pdf880.17 КБ
PDF icon pravila_na_zhd.pdf2.28 МБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка к занятию.
  • Тема занятия: «Ознакомление с железнодорожным вокзалом города Иваново и железнодорожным транспортом»
  • Познавательная деятельность (ознакомление с окружающим миром)
  • Средний возраст (4- 5 лет)
  • Цель занятия: Расширять представления детей о железнодорожном транспорте нашего города; ознакомление со значимыми местами Иванова.
  • Задачи занятия:

Образовательные задачи (познавательное развитие):

- расширять представления железнодорожном транспорте: пассажирский, грузовой; создавать условия для повторения правил поведения на железнодорожном вокзале и перроне. Познакомить детей с основными функциональными частями вокзала: Зал ожидания, билетные кассы, выставочный зал, перрон.

Развивающие задачи (речевое развитие):

- активизация речевой деятельности детей.

-совершенствование диалогической речи детей, памяти, зрительного и слухового восприятия и внимания. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

- активизация словаря по теме, развивать связную речь.

Социально – коммуникативное развитие:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать товарищей до конца, развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Физическое развитие:

- согласовывать движения с речью, развитие общей и мелкой моторики.

  • Описание используемого оборудования:

- набор карточек – заданий для дидактических упражнений (игр), фотографии железнодорожного вокзала Иваново (Приложение 1), звуки поезда и песня - игра про паровоз.

  1. Содержательная часть:

2.1. Конспект занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Этап 1 (вводный этап, 3 мин)

Цель  этапа (педагога) : активизация внимания детей, мотивация детей к проведению образовательной деятельности, развитие движений в процессе игры. Ознакомление детей с ЖД вокзалом.

 (Воспитатель включает звук «поезда» [1] и читает загадку детям:

Что за чудо? Вот машина! Сто колес, а где же шины? По стальной дороге мчится, приглашает прокатиться

Ребята как вы думаете про что загадка ? Правильно – это поезд.

Показывает картинку поезда [2]

Воспитатель :  Ребята, вы любите путешествовать? … Тогда, я предлагаю вам отправиться в очень интересное и необычное путешествие по одной из достопримечательностей Иваново, где мы узнаем с вами много интересного  про железную дорогу.

Дети подходят к воспитателю, слушают аудио звук и загадку.

Ответы детей: это звук поезда, загадка про поезд.

Ответ детей : да

Игровое упражнение «Веселый паровоз»

 Под веселый стук колес

Мчит по рельсам паровоз:

Дым пуская на лету,

Паровоз гудит : ту-ту!

Дети выполняют соответствующие движения по тексту

Имитируют  руками движения колес

Медленно идут по кругу

Поднимают руки вверх

Останавливаются, правой рукой имитируют спуск гудка

 

Дети проходят к столам

Этап 1 (вводный этап ,15 мин)

Цель  этапа (педагога) : развитие речи детей, коммуникативных навыков, обогащение словарного запаса; расширение представлений о железнодорожном вокзале и его функциональными частями.

(на столах расположены иллюстрации жд вокзала Иванова разрезанные на части [3] )

Дети разглядывают части картинок иллюстрации

Но откуда же нам начать?

Для этого вам необходимо собрать разрезные картинки. Вы сейчас соберете картинки и сразу отгадаете, откуда мы начнем свой путь.

Загадка:

Тут грохочут поезда,

Шумно здесь почти всегда.

Если едем на край света,

Покупаем тут билеты. (вокзал)

Что у вас получилось, правильно это железнодорожный вокзал Иванова.

(воспитатель наводящими вопросами подводит детей к отгадке:

-где в Иваново можно увидеть поезда?

- там пассажиры покупают билеты на поезд и тд)

Собирают картинки за двумя столами, по три человека.

Ответы детей : здание…вокзал

Какие вы молодцы, собрали иллюстрацию и отгадали загадку.

 

Дети проходят на стульчики к доске с проектором (экрану)

 (на экране появляется фото жд вокзала с площадью (слайд 1 )

Вот мы и пришли на наш железнодорожный вокзал, перед вокзалом расположена площадь.

Эта площадь называется привокзальная. Она просторная и заасфальтированная. На привокзальной площади стоят автобусы, машины, есть места для стоянки такси.

Дети как думаете, а зачем здесь сделаны парковочные места?

 Все это сделано для того, чтобы человек отправляясь в путешествие на поезде с большими чемоданами мог спокойно добраться до железнодорожного вокзала.

Ответы детей:….

( слайд 2)- здание жд вокзала)

Посмотрите на здание вокзала. Он был построен более 91 года назад и со временем перестраивался.

В 2018-2020 годах вокзал реконструирован с учетом сохранения исторического облика и самых современных строительных технологий.

Здание вокзала – главное на железной дороге. 

(Слайд 3 – внутренняя часть вокзала - охрана)

Проходим на вокзал. Чтобы попасть в зал ожидания нам нужно пройти через рамку металлоискателя и охранников.

Охранники проверят, есть ли в вашем чемодане и сумках запрещенные вещи для проноса на жд вокзал.

Как вы думаете, какие вещи нельзя проносить на вокзал?

Ответы детей: бомба, бутылки, животные и т.д.

Предлагаю и вам побыть охранниками на входе жд вокзала и выяснить, какие предметы можно, а какие нельзя проносить.

(дидактическая игра  «В чемодане» [4]

- силуэты чемоданов из картона зеленого и красного цвета. На красных чемоданах наклеены изображения опасных предметов, на зеленых – предметы которые можно проносить)

Дети совместно с педагогом играют в дидактическую игру. Если вещь можно проносить, то  чемодан на обороте зеленый, если нельзя - то красный.

Ответы детей : бутылку с водой и еду можно проносить она не навредит людям…бомбу нельзя проносить- она может навредить пассажирам  и т.д.

Проходим в зал ожидания.

(слайд 4- зал ожидания )

А сейчас посмотрим на фотографию. Обратите внимание, что потолки на вокзале высокие, большие светлые окна, много сидений для пассажиров.

Как вы думаете почему этот зал называют «зал ожидания»?

Так же в зале ожидания расположено информационное табло – на котором показано расписание прибытия и отправления поездов, номер поезда, номер пути, число и время оправления .

 

На нашем жд вокзале иметься арт – пространство, где организуются разнообразные выставки.

(слайд -5 арт пространство )

Ответы детей: там ждут своего поезда..

Ребята без чего пассажир не может сесть в поезд?

Отгадайте загадку и тогда узнаете :

Без него не зайдешь ты в вагон,

Без него не отправишься в путь.

У кассира находиться он.

Купить его не забудь! (билет)

Ответы детей: без чемодана…

Правильно без билета дальше мы не пройдем. Отправляемся к кассам железнодорожного вокзала.

(слайд 6- кассы)

А кто продает билеты?

Чтобы купить билет пассажир предоставляет документ  удостоверяющий личность (у взрослых паспорт, у детей – свидетельство о рождении).

В купленном билете кассир прописывает станцию, дату отправления, номер поезда, номер вагона и места пассажира.

(Слайд 7- билет)

Ну что с билетами разобрались ?! Выходим на перрон.

Для этого проговорим речевку:

Раз, два, три , четыре,

Эй ребята, шире шаг!

Нет наверно в целом мире,

Веселей, дружней ребят.

Паровозик чух-чух-чух

Мчит по рельсам во весь дух!

Прицепи к нему вагон-

Превратиться в поезд он!

Ответы : кассир

Шагают на месте

Шагают на месте

Грозя пальцем

Берутся за руки

Поворачиваются друг за другом

Идут по кругу имитируя колеса поезда

Руки на плечи друг другу

Идут по кругу

(слайд- 8 перрон)

На фотографии вы видите перрон – это заасфальтированная площадка с железнодорожными путями, где есть защитные навесы и лавочки для пассажиров.

На перроне пассажиры ждут  свои поезда.

Мы с вами говорили, что нужно соблюдать правила безопасности на вокзале, но и на перроне есть свои правила безопасного поведения.

Давайте их назовём (нельзя походить к краю платформы ближе, чем 5 метров; нельзя играть на перроне (мячики, догонялки); нельзя перебегать железнодорожные пути и т.д.)[5]

Ответы детей с помощью иллюстраций

Ребята, а как вы думаете поезда все одинаковые?!

Правильно, все поезда отличаются друг от друга.

Одни возят людей – это пассажирские поезда Ласточка и Орлан (по другому его называют – рельсовый автобус) (слайд 9), а другие поезда грузовые - они возят различные   грузы (слайд 10) .

Кто из вас ездил на пассажирском поезде? Куда вы ездили на поезде? (другой город, в гости к бабушке, на море)

 Ребята, а что можно делать в поезде? (сидеть, лежать, кушать, смотреть в окно) (слайд 11- внутренние виды разных вагонов)

А чем же поезда пассажирские и грузовые поезда похожи?

В составе каждого поезда  много вагонов, главный вагон – локомотив, управляет поездом – машинист и помощник машиниста (слайд 12), поезда едут по рельсам.

Дети: Нет

Ответы детей:….

Ответы детей: у них много вагонов

Ребята, какие вы молодцы, сколько всего интересного мы с вами узнали сегодня.

Этап 3 (заключительный этап, 3 мин)

Цель этапа: подведение итогов, получение обратной связи от детей. 

Вам понравилось

-Ребята о чем мы сегодня говорили?

- Ребята что нового вы узнали ?

Высказывания детей.

Какие бывают поезда? (пассажирские, грузовые)

-Кто управляет поездом? (машинист)

-Как называется главный вагон поезда? (локомотив, тепловоз)

На этом наше занятие окончено, спасибо все за работу и за внимание. Вы сегодня огромные молодцы ребята. Давайте с вами отдохнём после занятия и станцуем  веселый танец «про паровозик Антошку»  [6]

Дети проходят на коврик и повторяют движения за воспитателем

  1. Информационные ресурсы:

  1. https://disk.yandex.com.am/d/kvbhiZu5juJFUA
  2. https://disk.yandex.com.am/i/z_Rw-cfo8Ska8g
  3. https://disk.yandex.ru/d/NLiOKF-j9EPIRA

4. https://disk.yandex.com.am/d/xg1oHysHIrtm9A

5. https://disk.yandex.com.am/d/zcQzfsEIgMiu-w

6. https://disk.yandex.com.am/d/k-_nS2Dz6lvShQ

7. https://disk.yandex.ru/d/NLiOKF-j9EPIRA

8. https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-srednej-gruppe-poezd-6870763.html

9.https://zanimatika.narod.ru/Narabotki14_rzd_zagadki.htm


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дома в нашем городе Зеденограде"

Задачи данного занятия:Познакомить детей с разными типами домов (многоэтажными, одноэтажными), с особенностями жизни людей в городе Зеленограде, с городским бытом. Продолжать знакомить детей с професс...

Конспект занятия в старшей группе "Город безопасных дорог"

Обучение детей правилам дорожно-транспортного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в детском саду....

конспект занятия Прогулка по родному городу

Занятие содержит несколько частей, коррекционную работу, динамические паузы....

«Путешествие в цветочный город» план-конспект занятия (средняя группа) на тему

laquo;Путешествие в цветочный город»план-конспект занятия (средняя группа) на тему Новикова Ольга ИвановнаКонспект занятия по конструированию...

Конспект занятия в старшей группе «Город Волжский — город моей судьбы»

Конспект занятия в старшей группе «Город Волжский — город моей судьбы»...

Конспект НОД «Золотое кольцо России — город Иваново» в подготовительной группе

Цель: познакомить детей с городом Золотого кольца России – Иваново.Задачи: - знакомство с г. Иваново как главным производителем ситца в России, его достопримечательностями и культурой;- вос...